Для дальнейшего эволюционного развития человечеству необходимо отказаться от таких устарелых понятий, как наука и религия, и перейти на термин «метанаука», означающий синтез науки и религии.
Не просто механическое единство, при сохранении и науки и религии, как самостоятельных областей знания, а именно синтез, качественно новое органическое целое, не наука, и не религия.
Не просто механическое единство, при сохранении и науки и религии, как самостоятельных областей знания, а именно синтез, качественно новое органическое целое, не наука, и не религия.
В метанауке вера всегда основана на знании, а знание одухотворено верой.
Так почему же так необходим синтез науки и религии, метанаука?
Прежде всего потому, что эти две области человеческого знания, рациональная и мистическая, одинаково необходимы человеку и человеческой цивилизации для гармоничного, устойчивого развития.
Религия изучает то, что относится к понятию вечность, к мистической первопричине всего сущего, не имеющей причины, несотворимой и неуничтожимой. Все производные от нее вещи являются сотворимыми ею, но также неуничтожимыми, просто они переходят из одной бытийной формы в другую, а, стало быть, они относяться не к метафизическим, вечным, а процессуальным, временным сущностям, объектам и явлениям.
Наука отрицает мистические, беспричинные вещи, поэтому в лице своих передовых представителей ошибочно считает, что природа саморазвивается.
Религия же ошибочно считает, что ничто не развивается, оно способно только к деградации, а мир создан совершенным.
В итоге абсолютная мистическая, метафизическая цель отделяется от относительного, несовершенного, эволюционного процесса, что ведет не к пониманию мироустройства, а к воспроизводству научных и религиозных мифов, выдаваемых за знание.
А жизнеустройство на основе этих научных и религиозных мифов создает ущербную цивилизацию, все ближе и ближе подходящую к самоуничтожению в глобальных войнах, деградации в экологических и социальных катастрофах.
Для взаимопонимания с учеными религиозным деятелям надо признать, что все творение, кроме Создателя как первопричины всего сущего рационально, основано на причинно-следственных связях и вполне подлежит изучению наукой. Кроме того, они должны признать, что Создатель познаваем не только мистическим способом, через канал веры, но и более высокими, сверхчеловеческими видами логики, которые могут быть даны ученым Создателем для его изучения как разумной мистической сущности.
По сути, сейчас единый совершенный Создатель, представляющий собой органический синтез высшего разума с мистической сущностью разделен религией и наукой пополам, и каждая из этих областей человеческого знания пытается выдать эту половинку Создателя за органическое целое.
В результате:
1) Наука без религии бездуховна, ее бездуховные технологии губят природу, разрушают человеческое здоровье и психологический комфорт, а достижения в военной области грозят полным уничтожением человеческой цивилизации;
2) Религия без науки превратилась в догматическое знание, в фарисейство, лишенное духа развития, эволюционного духа жизни. Вместо того, чтобы одухотворять жизнь, интегрироваться с нею, она бежит от нее. Религия утратила свою алхимическую сущность, сущность не отделяющую себя от греха и скверны, а преображающую эту темную сущность жизни во благо, утратила свой социальный, цивилизационный характер и социальную значимость и превратилась в замкнутую секту для избранных.
Также религиозные деятели утратили понимание, что на каждой ступени эволюционного развития человеческой цивилизации ей могут быть даны новые, соответствующие духу времени религиозные учения.
Недаром за ветхим заветом последовал новый завет. Также нет ничего удивительного в том, что будут однажды даны и другие, более совершенные заветы. Но для их понимания и приятия современное догматическое и дремучее религиозное сознание не подходит.
Если мы говорим о метанауке, то в ней нельзя говорить об ученых и религиозных деятелях. Метаученый – это не священник, и не ученый. Это живой канал связи с высшими силами, это мудрец. Так что слово «мудрец» должно стать синонимом к слову «метаученый», а «мудрость» - синонимом к слову «метанаука». Метанаука будущего будет построена не на разделении, а на синтезе. И всякий анализ, разделение для более детального исследования различных систем координат мироздания прикладной метанаукой будет идти в рамках синтеза, не разрушая его. Теперь кратко об основных этапах развития космической идеи и базовых философских категориях гуманистического космизма как метанауки.
Космическая идея проходит следующие этапы развития:
1)Бессознательное, аморальное, равнодушное начало, Дао, совершенное только в потенциале.
2)Тьма. Деградация.
3)Осознание Тьмы, стремление к свету и начало борьбы с тьмой.
4)Свет. Эволюция.
5)Дух (синтез Тьмы и Света, любви и силы).
6)Познание духом Высшего разума, эволюция Духа.
7)Совершенный Дух. Сознание бытия. Гуманистическое системное мышление.
8)Деградация Высшего разума (осознание бытия) в совершенный дух, эволюция совершенного Духо-Разума.
9)Завершение эволюции совершенного Духо-Разума, синтез совершенного Духа и совершенного Разума в Абсолют. Абсолют совершенен и не эволюционирует. Творческая сущность Абсолюта создаст совершенный мир, совершенный космос. Таким образом, Дао в потенциале содержит Абсолют, который управляет развитием Дао как космической сущности из потенциала. Поэтому космическая идея как начало несовершенна (Дао, точка Альфа), но как завершение эволюции совершенна (точка Омега, Абсолют).
Поэтому в библии и сказано о Боге, «я есмь Альфа и Омега, первый и последний», т.е. можно сказать, несовершенный, относительный (как эволюционный процесс, Альфа) и абсолютный (как цель этого процесса, управляющая им, Омега). Абсолют же есть и не Альфа, и не Омега, и не процесс, и не цель, а совершенный результат, как синтез процесса и цели, относительного и абсолютного, времени и вечности в единую органическую метасущность. Именно она и является объектом изучения и поклонения метанауки и ее мудрецов.
Так почему же так необходим синтез науки и религии, метанаука?
Прежде всего потому, что эти две области человеческого знания, рациональная и мистическая, одинаково необходимы человеку и человеческой цивилизации для гармоничного, устойчивого развития.
Религия изучает то, что относится к понятию вечность, к мистической первопричине всего сущего, не имеющей причины, несотворимой и неуничтожимой. Все производные от нее вещи являются сотворимыми ею, но также неуничтожимыми, просто они переходят из одной бытийной формы в другую, а, стало быть, они относяться не к метафизическим, вечным, а процессуальным, временным сущностям, объектам и явлениям.
Наука отрицает мистические, беспричинные вещи, поэтому в лице своих передовых представителей ошибочно считает, что природа саморазвивается.
Религия же ошибочно считает, что ничто не развивается, оно способно только к деградации, а мир создан совершенным.
В итоге абсолютная мистическая, метафизическая цель отделяется от относительного, несовершенного, эволюционного процесса, что ведет не к пониманию мироустройства, а к воспроизводству научных и религиозных мифов, выдаваемых за знание.
А жизнеустройство на основе этих научных и религиозных мифов создает ущербную цивилизацию, все ближе и ближе подходящую к самоуничтожению в глобальных войнах, деградации в экологических и социальных катастрофах.
Для взаимопонимания с учеными религиозным деятелям надо признать, что все творение, кроме Создателя как первопричины всего сущего рационально, основано на причинно-следственных связях и вполне подлежит изучению наукой. Кроме того, они должны признать, что Создатель познаваем не только мистическим способом, через канал веры, но и более высокими, сверхчеловеческими видами логики, которые могут быть даны ученым Создателем для его изучения как разумной мистической сущности.
По сути, сейчас единый совершенный Создатель, представляющий собой органический синтез высшего разума с мистической сущностью разделен религией и наукой пополам, и каждая из этих областей человеческого знания пытается выдать эту половинку Создателя за органическое целое.
В результате:
1) Наука без религии бездуховна, ее бездуховные технологии губят природу, разрушают человеческое здоровье и психологический комфорт, а достижения в военной области грозят полным уничтожением человеческой цивилизации;
2) Религия без науки превратилась в догматическое знание, в фарисейство, лишенное духа развития, эволюционного духа жизни. Вместо того, чтобы одухотворять жизнь, интегрироваться с нею, она бежит от нее. Религия утратила свою алхимическую сущность, сущность не отделяющую себя от греха и скверны, а преображающую эту темную сущность жизни во благо, утратила свой социальный, цивилизационный характер и социальную значимость и превратилась в замкнутую секту для избранных.
Также религиозные деятели утратили понимание, что на каждой ступени эволюционного развития человеческой цивилизации ей могут быть даны новые, соответствующие духу времени религиозные учения.
Недаром за ветхим заветом последовал новый завет. Также нет ничего удивительного в том, что будут однажды даны и другие, более совершенные заветы. Но для их понимания и приятия современное догматическое и дремучее религиозное сознание не подходит.
Если мы говорим о метанауке, то в ней нельзя говорить об ученых и религиозных деятелях. Метаученый – это не священник, и не ученый. Это живой канал связи с высшими силами, это мудрец. Так что слово «мудрец» должно стать синонимом к слову «метаученый», а «мудрость» - синонимом к слову «метанаука». Метанаука будущего будет построена не на разделении, а на синтезе. И всякий анализ, разделение для более детального исследования различных систем координат мироздания прикладной метанаукой будет идти в рамках синтеза, не разрушая его. Теперь кратко об основных этапах развития космической идеи и базовых философских категориях гуманистического космизма как метанауки.
Космическая идея проходит следующие этапы развития:
1)Бессознательное, аморальное, равнодушное начало, Дао, совершенное только в потенциале.
2)Тьма. Деградация.
3)Осознание Тьмы, стремление к свету и начало борьбы с тьмой.
4)Свет. Эволюция.
5)Дух (синтез Тьмы и Света, любви и силы).
6)Познание духом Высшего разума, эволюция Духа.
7)Совершенный Дух. Сознание бытия. Гуманистическое системное мышление.
8)Деградация Высшего разума (осознание бытия) в совершенный дух, эволюция совершенного Духо-Разума.
9)Завершение эволюции совершенного Духо-Разума, синтез совершенного Духа и совершенного Разума в Абсолют. Абсолют совершенен и не эволюционирует. Творческая сущность Абсолюта создаст совершенный мир, совершенный космос. Таким образом, Дао в потенциале содержит Абсолют, который управляет развитием Дао как космической сущности из потенциала. Поэтому космическая идея как начало несовершенна (Дао, точка Альфа), но как завершение эволюции совершенна (точка Омега, Абсолют).
Поэтому в библии и сказано о Боге, «я есмь Альфа и Омега, первый и последний», т.е. можно сказать, несовершенный, относительный (как эволюционный процесс, Альфа) и абсолютный (как цель этого процесса, управляющая им, Омега). Абсолют же есть и не Альфа, и не Омега, и не процесс, и не цель, а совершенный результат, как синтез процесса и цели, относительного и абсолютного, времени и вечности в единую органическую метасущность. Именно она и является объектом изучения и поклонения метанауки и ее мудрецов.
Обсуждения Синтез науки и религии в метанауку