Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает однако же, как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним, то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтоб Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога, по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми становимся отверженными от Него, а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять делаемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть тоже, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения. (Св.Антоний Великий)
P.S. Некоторые каббалисты не устают упрекать христианство в том, что христианин дескать просит "добренького боженьку" ему что-то дать, а вот в "истинной" каббале Бог, Творец - это неизменный закон. По-моему, слова св.Антония - неплохой ответ на беспочвенные обвинения.
P.S. Некоторые каббалисты не устают упрекать христианство в том, что христианин дескать просит "добренького боженьку" ему что-то дать, а вот в "истинной" каббале Бог, Творец - это неизменный закон. По-моему, слова св.Антония - неплохой ответ на беспочвенные обвинения.
Обсуждения Бог