Одно из важнейших условий успешного претворения Заповедей Бога, выполнения законов бытия человека – это активная и правильная деятельность человеческих религиозных учреждений, то есть церквей. Сразу подчеркну: церковь – не власть, а тем более от Бога и не Богом назначена. Эта организация состоит из обычных людей, работающих на основе религиозной философии. Основная задача церковнослужителей - помогать людям исполнять заповеди Бога, быть, образно говоря, духовными врачами людей.
Как и любое человеческое учреждение, церковь не свободна от человеческих недостатков. Поэтому ее деятельность нужно оценивать критически. Видеть ее ошибки, недостатки и устранять их. Но оценка должна быть доброжелательной, направленной на улучшение имиджа церкви, повышение эффективности ее работы. Потому что без церкви нам не выжить! Но без церкви, которая следует заповедям Бога! В этом ее сила, большая, чем у любой светской власти. Слабость и ненужность церкви – если она следует слабостям человеческим, его соблазнам, если она попадает под влияние светской власти, забывая о второй заповеди – не творить кумиров из себе подобных, ни из светской власти, ни из себя.
Итак… начнем с названия. Почему Русская, а не Российская? Почему обижаем многочисленных нерусских христиан России? А где же главное слово – христианство? Ведь, наверное, церковь христианская. Что такое православие? Какое право славим? Это все вроде мелочи, но мелочи очень досадные и легко исправимые. Тогда к чему такая упертость? Как не вспомнить мудрые слова Ф.М. Достоевского: «Недостаточно определять нравственность верностью своим убеждениям. Надо еще беспрерывно возбуждать в себе вопрос: верны ли мои убеждения? Проверка одна – Христос».
А теперь по существу.
Критические оценки деятельности РПЦ давали глубокорелигиозные христиане Л.Н. Толстой (XIX век) и Н.А. Бердяев (XX век). Вместо того чтобы провести реформирование церкви, как в цивилизованных странах, отлучили Л.Н.Толстого от церкви. Продолжая освящать царскую власть и рабство крестьян, РПЦ утеряла среди них авторитет. Они не видели разницы между эксплуатацией их светской властью и церковью. Для них нашлись другие «духовники», которые использовали ненависть крестьян к властителям и их духовным адвокатам. А ведь крестьянская философия сродни христианству. Это как же много антихристианского, неразумного надо было сделать иерархам РПЦ, чтобы восстановить против себя самую верную опору христианства!
И случилось то, что должно было случиться. Разрушили храмы, репрессировали священников. И не чужестранцы это сотворили, а мы, мы … Очумевшие люди доверили душу диаволу, антихристам, которые ввели нас в ад не где-то там, а на земле своей. И мы озверело уничтожали друг друга, крали, разграбили (а большей частью сожгли!) добро, которое веками создавали наши предки (храмы и помещичьи усадьбы), лжесвидетельствовали на удачливых из-за зависти в течение 75 лет. И продолжаем, к великому сожалению, до сих пор. Никак не очистим души свои от зла, гнева, зависти. Чуть что, у нас знаменитая фраза – к стенке его! Никак не включим свой разум, данный нам Богом. Ведь такая психология ведет нас к самоуничтожению!
А что же иерархи РПЦ? Они в значительном числе остались при своей философии – обслуживания власти, сначала комсоветской, сейчас современной – переходного периода, который у нас затянулся (с неизвестным исходом). Среди старых иерархов – в основном утвержденные в ЦК КПСС и КГБ. Ряды их пополняются бывшими антихристами, бывшими комсоветскими работниками идеологического профиля. А им важно, чтоб религиозные люди были «воцерковлены», чтоб религиозные люди были верны догматам церкви XVI века.
Вот пример. На архиерейском соборе РПЦ в 2008г. видными иерархами было заявлено (по данным СМИ): «Одна из ценностей, которые выше человеческой жизни, - это защита отечества»… Есть вещи, которые более важны, чем уничтожение того или иного количества людей или даже жизни всего человечества. Это святыни и вера». Скажите, как можно быть «воцерковленным мирянином» в церковь, которая провозглашает догматы, ничего общего не имеющие с учением Христа? Да, не случайно в названии такой церкви и нет слова «Христианская». А как же милосердие? А как быть с заповедью Бога – «не убивай»?
Эти напыщенные богослужения, сверкание золотом нелепых одежд, целование рук иерархов подчиненными, эти «преосвященства», «превосходительства» и т.д. и т.п. воздействуют отталкивающе.
И вспоминаешь незабвенные слова Иисуса Христа (Матф.гл.6 5-6) «И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах, и на углах улиц, останавливаясь молиться, чтобы показаться пред людьми… Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздает тебе явно».
Главная причина трагедии РПЦ – отход от заповедей Бога, от учения Христа, приспособление к светской власти, услужение ей в ущерб основной своей пастве, главной опоре церкви. Если мы не очистим нашу церковь от антихристианского духа, будущего у нас не будет.
Как и любое человеческое учреждение, церковь не свободна от человеческих недостатков. Поэтому ее деятельность нужно оценивать критически. Видеть ее ошибки, недостатки и устранять их. Но оценка должна быть доброжелательной, направленной на улучшение имиджа церкви, повышение эффективности ее работы. Потому что без церкви нам не выжить! Но без церкви, которая следует заповедям Бога! В этом ее сила, большая, чем у любой светской власти. Слабость и ненужность церкви – если она следует слабостям человеческим, его соблазнам, если она попадает под влияние светской власти, забывая о второй заповеди – не творить кумиров из себе подобных, ни из светской власти, ни из себя.
Итак… начнем с названия. Почему Русская, а не Российская? Почему обижаем многочисленных нерусских христиан России? А где же главное слово – христианство? Ведь, наверное, церковь христианская. Что такое православие? Какое право славим? Это все вроде мелочи, но мелочи очень досадные и легко исправимые. Тогда к чему такая упертость? Как не вспомнить мудрые слова Ф.М. Достоевского: «Недостаточно определять нравственность верностью своим убеждениям. Надо еще беспрерывно возбуждать в себе вопрос: верны ли мои убеждения? Проверка одна – Христос».
А теперь по существу.
Критические оценки деятельности РПЦ давали глубокорелигиозные христиане Л.Н. Толстой (XIX век) и Н.А. Бердяев (XX век). Вместо того чтобы провести реформирование церкви, как в цивилизованных странах, отлучили Л.Н.Толстого от церкви. Продолжая освящать царскую власть и рабство крестьян, РПЦ утеряла среди них авторитет. Они не видели разницы между эксплуатацией их светской властью и церковью. Для них нашлись другие «духовники», которые использовали ненависть крестьян к властителям и их духовным адвокатам. А ведь крестьянская философия сродни христианству. Это как же много антихристианского, неразумного надо было сделать иерархам РПЦ, чтобы восстановить против себя самую верную опору христианства!
И случилось то, что должно было случиться. Разрушили храмы, репрессировали священников. И не чужестранцы это сотворили, а мы, мы … Очумевшие люди доверили душу диаволу, антихристам, которые ввели нас в ад не где-то там, а на земле своей. И мы озверело уничтожали друг друга, крали, разграбили (а большей частью сожгли!) добро, которое веками создавали наши предки (храмы и помещичьи усадьбы), лжесвидетельствовали на удачливых из-за зависти в течение 75 лет. И продолжаем, к великому сожалению, до сих пор. Никак не очистим души свои от зла, гнева, зависти. Чуть что, у нас знаменитая фраза – к стенке его! Никак не включим свой разум, данный нам Богом. Ведь такая психология ведет нас к самоуничтожению!
А что же иерархи РПЦ? Они в значительном числе остались при своей философии – обслуживания власти, сначала комсоветской, сейчас современной – переходного периода, который у нас затянулся (с неизвестным исходом). Среди старых иерархов – в основном утвержденные в ЦК КПСС и КГБ. Ряды их пополняются бывшими антихристами, бывшими комсоветскими работниками идеологического профиля. А им важно, чтоб религиозные люди были «воцерковлены», чтоб религиозные люди были верны догматам церкви XVI века.
Вот пример. На архиерейском соборе РПЦ в 2008г. видными иерархами было заявлено (по данным СМИ): «Одна из ценностей, которые выше человеческой жизни, - это защита отечества»… Есть вещи, которые более важны, чем уничтожение того или иного количества людей или даже жизни всего человечества. Это святыни и вера». Скажите, как можно быть «воцерковленным мирянином» в церковь, которая провозглашает догматы, ничего общего не имеющие с учением Христа? Да, не случайно в названии такой церкви и нет слова «Христианская». А как же милосердие? А как быть с заповедью Бога – «не убивай»?
Эти напыщенные богослужения, сверкание золотом нелепых одежд, целование рук иерархов подчиненными, эти «преосвященства», «превосходительства» и т.д. и т.п. воздействуют отталкивающе.
И вспоминаешь незабвенные слова Иисуса Христа (Матф.гл.6 5-6) «И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах, и на углах улиц, останавливаясь молиться, чтобы показаться пред людьми… Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздает тебе явно».
Главная причина трагедии РПЦ – отход от заповедей Бога, от учения Христа, приспособление к светской власти, услужение ей в ущерб основной своей пастве, главной опоре церкви. Если мы не очистим нашу церковь от антихристианского духа, будущего у нас не будет.
Обсуждения РПЦ - это пощечина Богу