Меня поражает глубоко укоренившееся у многих сугубо неверное, очень опасное для нашего существования отношение к труду. Оно выражено в поговорке: дурака работа любит. Но интеллектуальной глубины, разума в этих словах не ночевало. Если бы трудились одни дураки, люди до сих пор жили бы в пещерах и бегали с дубинами. Конечно, не труд породил человека, как писал Энгельс, а, разум, начав использовать который мы эффективно трудились и создавали соответствующие человеку условия жизни.
Подтверждение этого есть в Библии, в Послании апостола Иакова, ученика Иисуса Христа. Какие прекрасные слова он передал нам: «Делами становится праведным человек, а не верою только. Потому что так же, как тело без души мертво, так и вера без дел мертва». У многих пишущих (и светских и церковных властей) в основе их личности сидит нахлебник, прикрытый личиной своей значимости, поучительства, как надо жить другим.
Разбаловавшись на всем готовом (живя в кем-то построенной квартире со всеми удобствами, питаясь кем-то выращенной продукцией, одеваясь в кем-то сшитую одежду и т.д. и т.п.), мы в городе утеряли трепетное отношение к труду, которое было у крестьянства, корневой части человеческого общества. Личный труд (работа) – это единственный источник средств для жизни человека с незапамятных времен.
Важность труда - одна из основ жизненной философии человека, материальная и нравственная основа его бытия. Труд - важное, хотя и тяжкое бремя. По необходимости для человека его можно сравнить с дыханием и питанием. Но в отличие от них, труд можно переложить на другого, чем многие пользуются. Путем обмана, воровства, убийства и завладения богатствами убитого, превращения себе подобного в раба, для которого уже труд становится работой.
Труд, дело, деятельность – мы обычно называет это понятие работой. Но вот корень этого слова «раб» уже режет мне ухо. В словарях поискала, от каких корней происходит этот термин у других народов. Оказалось, в английском и немецком языках – не от слова «раб», а от понятий - трудно, требующее терпения. По-видимому, наше нескончаемое рабство, начиная с послеплеменного состояния, сказалось и на словообразовании. Поэтому лучше, правильнее, уже пора применять слово «труд» для всех нас, как у цивилизованных народов.
Только благодаря труду (работе) у человека растет добро, богатство, капитал материальный и духовный. Все остальные действия (кража, обман, убийства и войны для завладения чужого добра) богатства не прибавляют, а только уже готовое перераспределяют. А без увеличения, без наращивания капитала – в лучшем случае стагнация, как у животных, но в любом случае неизбежная гибель в результате неизбежных на планете катастроф. Поэтому развитие отдельного человека, народа и человечества невозможно без постоянного совершенствования труда, без повышения его производительности – таков и известный экономический закон.
Но надо понять еще одно. Труд – это не только физические усилия человека. Обязательное условие – наличие усилий умственных. Должен быть задействован разум. Муравьи, пчелы и т.д. совершают громадные усилия, но плоды их усилий – одни и те же. И они остаются муравьями и пчелами, и их судьба в руках окружающего мира. В их программе не предусмотрен разум. В программе человека наличие разума – определяющее. Поэтому, если в усилиях, в деятельности человека не участвует данный ему разум – это не труд, во всяком случае – не человеческий это труд, а дочеловеческий. Производительность такого труда не растет; а человек, народ, человечество не развивается и находится во власти случая. При малейшем изменении природы (а это неизбежно) – гибель неизбежна.
Необходимо особо отметить еще одну сторону труда. Плодотворно трудится только свободный человек, которому предоставлена самостоятельность. Принудительный труд – малопроизводительный, сродни рабскому. Вся история развития человеческого общества после рабовладельчества – предоставление властью все большей самостоятельности трудящимся. В результате этого – разительный рост производительности человеческого труда.
Ну, и конечно, общество, страна, государство должны устанавливать справедливую оплату за труд. «Трудящийся достоин пропитания» - говорил Иисус Христос. Ошибки в этом вопросе, а тем более специальное обкрадывание трудящегося приводят к трагическим последствиям для общества.
Есть генетически самостоятельные люди, способные понять очень простую истину, что только их труд может обеспечить при всех обстоятельствах их спокойную суверенную жизнь сейчас и на перспективу. Их не обманывает якобы красивость и легкость жизни за счет других путем убийства, кражи, обмана. За все нужно платить.
Есть люди – паразиты генетические. Это передалось нам от животных и растений. Они были, есть и будут. Такие желают и пойдут на все, только бы не работать, только бы пользоваться чужим трудом.
Следовательно, существовать и развиваться человек может только трудясь, и трудясь свободно. Человек обладает не только разумом, но и совестливостью как контрольным органом, который заставляет нас постоянно развиваться, оцивилизовываться, сознательно избавляясь от соблазнов. Свободный образованный человек не останется равнодушным к решению задач своей страны.
На мой взгляд, самое безнравственное деяние – жить за счет других, отнимая плоды их труда. Это – внутренняя суть нравственности, важнейшая. Остальное – внешнее, лишь для ее украшения.
Подтверждение этого есть в Библии, в Послании апостола Иакова, ученика Иисуса Христа. Какие прекрасные слова он передал нам: «Делами становится праведным человек, а не верою только. Потому что так же, как тело без души мертво, так и вера без дел мертва». У многих пишущих (и светских и церковных властей) в основе их личности сидит нахлебник, прикрытый личиной своей значимости, поучительства, как надо жить другим.
Разбаловавшись на всем готовом (живя в кем-то построенной квартире со всеми удобствами, питаясь кем-то выращенной продукцией, одеваясь в кем-то сшитую одежду и т.д. и т.п.), мы в городе утеряли трепетное отношение к труду, которое было у крестьянства, корневой части человеческого общества. Личный труд (работа) – это единственный источник средств для жизни человека с незапамятных времен.
Важность труда - одна из основ жизненной философии человека, материальная и нравственная основа его бытия. Труд - важное, хотя и тяжкое бремя. По необходимости для человека его можно сравнить с дыханием и питанием. Но в отличие от них, труд можно переложить на другого, чем многие пользуются. Путем обмана, воровства, убийства и завладения богатствами убитого, превращения себе подобного в раба, для которого уже труд становится работой.
Труд, дело, деятельность – мы обычно называет это понятие работой. Но вот корень этого слова «раб» уже режет мне ухо. В словарях поискала, от каких корней происходит этот термин у других народов. Оказалось, в английском и немецком языках – не от слова «раб», а от понятий - трудно, требующее терпения. По-видимому, наше нескончаемое рабство, начиная с послеплеменного состояния, сказалось и на словообразовании. Поэтому лучше, правильнее, уже пора применять слово «труд» для всех нас, как у цивилизованных народов.
Только благодаря труду (работе) у человека растет добро, богатство, капитал материальный и духовный. Все остальные действия (кража, обман, убийства и войны для завладения чужого добра) богатства не прибавляют, а только уже готовое перераспределяют. А без увеличения, без наращивания капитала – в лучшем случае стагнация, как у животных, но в любом случае неизбежная гибель в результате неизбежных на планете катастроф. Поэтому развитие отдельного человека, народа и человечества невозможно без постоянного совершенствования труда, без повышения его производительности – таков и известный экономический закон.
Но надо понять еще одно. Труд – это не только физические усилия человека. Обязательное условие – наличие усилий умственных. Должен быть задействован разум. Муравьи, пчелы и т.д. совершают громадные усилия, но плоды их усилий – одни и те же. И они остаются муравьями и пчелами, и их судьба в руках окружающего мира. В их программе не предусмотрен разум. В программе человека наличие разума – определяющее. Поэтому, если в усилиях, в деятельности человека не участвует данный ему разум – это не труд, во всяком случае – не человеческий это труд, а дочеловеческий. Производительность такого труда не растет; а человек, народ, человечество не развивается и находится во власти случая. При малейшем изменении природы (а это неизбежно) – гибель неизбежна.
Необходимо особо отметить еще одну сторону труда. Плодотворно трудится только свободный человек, которому предоставлена самостоятельность. Принудительный труд – малопроизводительный, сродни рабскому. Вся история развития человеческого общества после рабовладельчества – предоставление властью все большей самостоятельности трудящимся. В результате этого – разительный рост производительности человеческого труда.
Ну, и конечно, общество, страна, государство должны устанавливать справедливую оплату за труд. «Трудящийся достоин пропитания» - говорил Иисус Христос. Ошибки в этом вопросе, а тем более специальное обкрадывание трудящегося приводят к трагическим последствиям для общества.
Есть генетически самостоятельные люди, способные понять очень простую истину, что только их труд может обеспечить при всех обстоятельствах их спокойную суверенную жизнь сейчас и на перспективу. Их не обманывает якобы красивость и легкость жизни за счет других путем убийства, кражи, обмана. За все нужно платить.
Есть люди – паразиты генетические. Это передалось нам от животных и растений. Они были, есть и будут. Такие желают и пойдут на все, только бы не работать, только бы пользоваться чужим трудом.
Следовательно, существовать и развиваться человек может только трудясь, и трудясь свободно. Человек обладает не только разумом, но и совестливостью как контрольным органом, который заставляет нас постоянно развиваться, оцивилизовываться, сознательно избавляясь от соблазнов. Свободный образованный человек не останется равнодушным к решению задач своей страны.
На мой взгляд, самое безнравственное деяние – жить за счет других, отнимая плоды их труда. Это – внутренняя суть нравственности, важнейшая. Остальное – внешнее, лишь для ее украшения.
Обсуждения Труд - материальная и нравственная основа бытия человека