Оптимальной экономической моделью для современной России я считаю регламентируемый рынок.
Регламенты - это определенного рода рамки, ограничения, в которых должна работать рыночная экономика. Это план наоборот. Планирует собственник, регламентирует государство.
Регламенты - это определенного рода рамки, ограничения, в которых должна работать рыночная экономика. Это план наоборот. Планирует собственник, регламентирует государство.
Регламенты могут быть экологическими, хозяйственными (определенные правила эксплуатации территорий и рекомендации по их эксплуатации), трудовые (режим работы и взаимоотношения между хозяином и работниками) и прочими.
Без регламентации рыночная экономика не может быть цивилизованной, а выльется в произвол, безудержную погоню за сверхприбылью, эксплуатацию природы и человека. В новой модели рыночной экономики я предлагаю ориентировать процесс производства не на самое себя, а на потребителя, на конечный результат.
В конституции России должно быть записано, что рабочие, их доход и свободное время не являются частной собственностью хозяина предприятия, как, собственно, и работники любого уровня – собственностью начальника. Так как доход хозяину приносит не только он сам и его производственные фонды, но весь трудовой коллектив.
Это значит, что хозяин предприятия не имеет право посягать на их доход (кроме случаев санкций за нарушение дисциплины труда) и свободное время. Собственностью хозяина являются только производственные фонды, которые он берет в кредит или лизинг, а также, частично, фонд модернизации. В последующем он выкупает станки и оборудование в частную собственность и получает с них свою долю прибыли.
Если мы не прописываем это в Конституции, то по умолчанию у нас – не правовое, а рабовладельческое и рабское государство, причем узаконенное.
Кроме того, заработная плата собственника должна быть привязана к заработной плате рабочего, быть ей кратной и не превышать ее более чем в 4 раза, менеджмента – не более, чем в два раза.
При таком подходе выгодно развивать и модернизировать производство, вкладываться в подготовку квалифицированной рабочей силы. Но не выгодно создавать монополии, расширять производство. Это чисто конкурентная модель, но это и хорошо, так как именно монополии взвинчивают цены на рынке и создают инфляцию. Также не выгодно создавать акционерные общества, паразитирующие на производстве.
Если нужно расширить рынок, в такой модели просто создается новое предприятие с новым владельцем, так как один владелец физически не может управлять двумя и более предприятиями, и если государство допускает такое, оно создает своими руками олигархов и монополистов, паразитирующих на производстве, плодит рабовладельческую и рабскую психологию.
Владелец и менеджмент предприятия получают больше рабочих, т.к. они выполняют более квалифицированный и рискованный труд и несут личную ответственность за процесс производства. Но если доход от деятельности предприятия полностью принадлежит владельцу, то это рабовладение, социальная несправедливость, ведущая к социальным войнам и конфликтам.
И еще: заработная плата работников, хозяина и менеджмента частного предприятия должна считаться не от себестоимости, а от дохода, прибыли. Это ориентирует предприятие работать не на самое себя, а на потребителя.
Это социал-демократический подход, он позволяет существенно сократить разницу в доходах между богатыми и бедными, заставляет собственников меньше кутить в Куршавелях, покупать футбольные клубы и дорогие яхты, а больше заниматься производством, чтобы повысить и свой доход, и доход рабочих.
Частной собственностью владельца предприятия является не доход от труда рабочих, а доход от производственных фондов, станков и оборудования. Это его собственность, которой он в праве свободно распоряжаться, которую он берет в кредит или в лизинг. При этом надо математически рассчитать, какую долю в совокупном продукте предприятия составляет труд рабочих, а какую – от производственных мощностей.
Кроме того, собственник не должен иметь право пускать на собственные нужды, и нужды рабочих фонд модернизации, пока он не расплатился по кредитам за оборудование и производственное помещение.
Фонд модернизации должен составлять гибкую пропорцию (скажем, от 10 до 40 процентов от дохода предприятия при современном производстве, и от 25 до 40 процентов при старом производстве).
Чем старее производство, тем больше должны быть расходы на модернизацию, но их процент, кроме минимального процента, который определяет государство, должен определять сам собственник.
Фонд модернизации при этом не должен облагаться налогом.
Более того, чем больше процент от дохода тратится на модернизацию (в пределах вилки), тем меньше должен быть государственный налог на предприятие. Это будет стимулировать собственника развивать производство.
При таком подходе собственник также заинтересован не в дешевой и не квалифицированной рабочей силе (гастарбайтерах), а в профессионалах, т.е. ему выгодно вкладываться в обучение персонала.
При этом надо дать ему возможность сотрудничать (составлять программы обучения и покупать современное оборудование для обучения) для вузов и ссузов, но запретить организовывать собственные курсы обучения.
Тогда у нас будут готовить высококвалифицированные кадры, которые должны потом отработать на хозяина определенный срок, чтобы компенсировать его расходы на их обучение.
Итак, плюсы новой экономической модели, регламентируемого рынка:
1. Это чисто конкурентная модель, расширять производство и создавать монополии, и акционерные общества в ней не выгодно, ибо прибыль владельца жестко привязана к прибыли рабочих. А ведь именно монополии диктуют цены на рынке и создают инфляцию. Поэтому даже не нужно тратится на создание антимонопольной службы, а это дополнительные расходы для бюджета.
2. Не выгодно нанимать гастарбайтеров, дешевую и неквалифицированную рабочую силу. Чем ниже качество товара и зарплата рабочих, тем ниже доход владельца предприятия. Выгодно вкладываться в обучение рабочего персонала, сотрудничать с высшими и средними учебными заведениями, что позволяет готовить необходимое количество специалистов для рынка труда, гарантирует их востребованность и позволяет избежать перепроизводства кадров и диспропорций в этой области. Отсутствие гастарбайтеров на рынке не создает социальной напряженности и естественного роста национализма, не формирует менталитет раба и рабовладельца.
3. Эта модель ориентирована на модернизацию экономики, всячески ее стимулирует. Это позволит России реально уйти от сырьевой зависимости и создать высокотехнологичный производственный сектор.
4. Эта модель стимулирует бизнес сотрудничать с системой науки и образования, интенсифицировать и сокращать программы обучения, вкладываться в разработку учебных программ и современного учебного оборудования, что всячески развивает нашу систему образования и науки, ориентирует ее на реальный производственный процесс и нужды рынка, позволяет избежать траты ресурсов и сил на подготовку никому не нужных специалистов, не востребованных на рынке труда.
5. Эта модель приучает и собственника и рабочего мыслить в рамках единого правового поля, социального регламента, что создает правовое государство и правовой менталитет.
6.Эта модель также заставляет собственника соблюдать экологические регламенты и стандарты, приучает бережно, а не потребительски относится к природе, быть экологически ответственным хозяином.
Без регламентации рыночная экономика не может быть цивилизованной, а выльется в произвол, безудержную погоню за сверхприбылью, эксплуатацию природы и человека. В новой модели рыночной экономики я предлагаю ориентировать процесс производства не на самое себя, а на потребителя, на конечный результат.
В конституции России должно быть записано, что рабочие, их доход и свободное время не являются частной собственностью хозяина предприятия, как, собственно, и работники любого уровня – собственностью начальника. Так как доход хозяину приносит не только он сам и его производственные фонды, но весь трудовой коллектив.
Это значит, что хозяин предприятия не имеет право посягать на их доход (кроме случаев санкций за нарушение дисциплины труда) и свободное время. Собственностью хозяина являются только производственные фонды, которые он берет в кредит или лизинг, а также, частично, фонд модернизации. В последующем он выкупает станки и оборудование в частную собственность и получает с них свою долю прибыли.
Если мы не прописываем это в Конституции, то по умолчанию у нас – не правовое, а рабовладельческое и рабское государство, причем узаконенное.
Кроме того, заработная плата собственника должна быть привязана к заработной плате рабочего, быть ей кратной и не превышать ее более чем в 4 раза, менеджмента – не более, чем в два раза.
При таком подходе выгодно развивать и модернизировать производство, вкладываться в подготовку квалифицированной рабочей силы. Но не выгодно создавать монополии, расширять производство. Это чисто конкурентная модель, но это и хорошо, так как именно монополии взвинчивают цены на рынке и создают инфляцию. Также не выгодно создавать акционерные общества, паразитирующие на производстве.
Если нужно расширить рынок, в такой модели просто создается новое предприятие с новым владельцем, так как один владелец физически не может управлять двумя и более предприятиями, и если государство допускает такое, оно создает своими руками олигархов и монополистов, паразитирующих на производстве, плодит рабовладельческую и рабскую психологию.
Владелец и менеджмент предприятия получают больше рабочих, т.к. они выполняют более квалифицированный и рискованный труд и несут личную ответственность за процесс производства. Но если доход от деятельности предприятия полностью принадлежит владельцу, то это рабовладение, социальная несправедливость, ведущая к социальным войнам и конфликтам.
И еще: заработная плата работников, хозяина и менеджмента частного предприятия должна считаться не от себестоимости, а от дохода, прибыли. Это ориентирует предприятие работать не на самое себя, а на потребителя.
Это социал-демократический подход, он позволяет существенно сократить разницу в доходах между богатыми и бедными, заставляет собственников меньше кутить в Куршавелях, покупать футбольные клубы и дорогие яхты, а больше заниматься производством, чтобы повысить и свой доход, и доход рабочих.
Частной собственностью владельца предприятия является не доход от труда рабочих, а доход от производственных фондов, станков и оборудования. Это его собственность, которой он в праве свободно распоряжаться, которую он берет в кредит или в лизинг. При этом надо математически рассчитать, какую долю в совокупном продукте предприятия составляет труд рабочих, а какую – от производственных мощностей.
Кроме того, собственник не должен иметь право пускать на собственные нужды, и нужды рабочих фонд модернизации, пока он не расплатился по кредитам за оборудование и производственное помещение.
Фонд модернизации должен составлять гибкую пропорцию (скажем, от 10 до 40 процентов от дохода предприятия при современном производстве, и от 25 до 40 процентов при старом производстве).
Чем старее производство, тем больше должны быть расходы на модернизацию, но их процент, кроме минимального процента, который определяет государство, должен определять сам собственник.
Фонд модернизации при этом не должен облагаться налогом.
Более того, чем больше процент от дохода тратится на модернизацию (в пределах вилки), тем меньше должен быть государственный налог на предприятие. Это будет стимулировать собственника развивать производство.
При таком подходе собственник также заинтересован не в дешевой и не квалифицированной рабочей силе (гастарбайтерах), а в профессионалах, т.е. ему выгодно вкладываться в обучение персонала.
При этом надо дать ему возможность сотрудничать (составлять программы обучения и покупать современное оборудование для обучения) для вузов и ссузов, но запретить организовывать собственные курсы обучения.
Тогда у нас будут готовить высококвалифицированные кадры, которые должны потом отработать на хозяина определенный срок, чтобы компенсировать его расходы на их обучение.
Итак, плюсы новой экономической модели, регламентируемого рынка:
1. Это чисто конкурентная модель, расширять производство и создавать монополии, и акционерные общества в ней не выгодно, ибо прибыль владельца жестко привязана к прибыли рабочих. А ведь именно монополии диктуют цены на рынке и создают инфляцию. Поэтому даже не нужно тратится на создание антимонопольной службы, а это дополнительные расходы для бюджета.
2. Не выгодно нанимать гастарбайтеров, дешевую и неквалифицированную рабочую силу. Чем ниже качество товара и зарплата рабочих, тем ниже доход владельца предприятия. Выгодно вкладываться в обучение рабочего персонала, сотрудничать с высшими и средними учебными заведениями, что позволяет готовить необходимое количество специалистов для рынка труда, гарантирует их востребованность и позволяет избежать перепроизводства кадров и диспропорций в этой области. Отсутствие гастарбайтеров на рынке не создает социальной напряженности и естественного роста национализма, не формирует менталитет раба и рабовладельца.
3. Эта модель ориентирована на модернизацию экономики, всячески ее стимулирует. Это позволит России реально уйти от сырьевой зависимости и создать высокотехнологичный производственный сектор.
4. Эта модель стимулирует бизнес сотрудничать с системой науки и образования, интенсифицировать и сокращать программы обучения, вкладываться в разработку учебных программ и современного учебного оборудования, что всячески развивает нашу систему образования и науки, ориентирует ее на реальный производственный процесс и нужды рынка, позволяет избежать траты ресурсов и сил на подготовку никому не нужных специалистов, не востребованных на рынке труда.
5. Эта модель приучает и собственника и рабочего мыслить в рамках единого правового поля, социального регламента, что создает правовое государство и правовой менталитет.
6.Эта модель также заставляет собственника соблюдать экологические регламенты и стандарты, приучает бережно, а не потребительски относится к природе, быть экологически ответственным хозяином.
Обсуждения Новая экономическая модель