Прошли ли мы точку невозврата, тот отрезок, до которого человечество еще способно к рациональному диалогу друг с другом, и дальше которого находится единство во множестве мнений или физическое противостояние друг против друга? Прошли ли мы путь, в конце которого общество обретает спокойствие и умиротворенность, или же окончательно распадается?
Сегодня, мы балансируем на маленьком отрезке времени, держась всеми силами за иллюзии прошлого, веря в миражи будущего, надеясь на что то такое, что позволяет каждому из нас вздыхая с надеждой думать, что однажды все обязательно измениться к лучшему. Так, живя сегодня, думаем мы, и так же думали наши отцы строя когда то великую страну, за такие идеи погибали в годы войны наши деды, и с этой верой умирали, защищая наше Отечество, наши прадеды.
Сегодня, мы, как и наши предки, так же готовы принести абсолютно любые жертвы на алтарь общественного блага, если сегодня нам только пообещают, что завтра будет лучше чем вчера, что обязательно что то измениться к чему то такому, что будет принципиально отличать наше настоящее от нашего прошлого в лучшую сторону. Однако все мы забываем, что живем мы здесь и сейчас, и что завтра может уже не наступить никогда и даже если оно и наступит то, это вовсе не означает, что это завтрашнее будущее будет лучше, чем сегодняшнее настоящее.
Еще недавно барщина и крепостничество были основой российской государственности, той государственности, где диктатура капитала и извращенная форма рабского производственного труда были неотъемлемой составляющей жизнедеятельностью Российской Империи. Буквально еще вчера, закабаленные и пораженные в своих правах наши предки яростно сражались против рабства и аракчеевщины, против диктатуры несправедливого политического устройства, против тех, кто прикрываясь не только буквой закона, но и священным писанием, угнетал собственный народ. Огромная армия паразитов возведенных в сан и чин, паразитировала на жизнедеятельности союза граждан, используя для этого силу права, того права, которое по сути должно было быть направлено в пользу самого союза граждан. В результате, сила Закона утратила свое право, лишив наших предков веры, как в справедливость и надежду на будущее, так и иллюзий в отношение своего государства. Этими причинами были обусловлены народные восстания и бунты против крепостничества и барства, которые угрожали распаду Российской империи – как государства. И понимая всю опасность сложившейся политической ситуации, в 1855 году, в лучших традициях макиавеллизма, молодой государь Александр заявил дворянству словами Герцена, что де лучше дать свободу сверху, нежели ждать когда ее возьмут снизу. Однако, отмена крепостничества отнюдь не означала какие либо серьезные изменения политической вектора или смены государственного развития. И все осталось как прежде, чиновничий и барский беспредел продолжил свое существование стремительно приближая ту точку невозврата после, которой все мы прекрасно знаем, что произошло на самом деле. Жестокий и беспощадный революционный бунт омывший всех нас кровью казалось бы должен был навсегда оставить неизгладимый след в нашей генетической памяти, как урок того, что всегда и неизменно следует за человеческим эгоизмом и алчностью.
И вот прошло сто лет, сменилось несколько поколений, но почему то складывается мнение, что время повернуло вспять и наше общество семимильными шагами движется назад в Аракчеевщину, назад в крепостничество и долговые ямы, назад в паразитирующий бюрократизм и барщину . И прошедший 2010 год не только это показал, но и продемонстрировал всем нам своею очевидностью всю тщетность и несостоятельность наших верований на лучшее. Огненная и Ледяная стихии пронесшиеся над Россией поставили нас не только перед фактом безответственности по отношению друг к другу, но и перед фактом аморфного безвластия. Появившиеся как из под земли Евсиковы и Цапки – палачи своего народа, являются лишь проекцией все той же барщины, все той же Аракчеевщины, все с той же философией крепостничества и рабства, все с тем же бездушием и культом эгоизма возведенным на самый высокий уровень. И страсть всепоглощающей коррупции и ледяного бездушия, как формы сосуществования стремительно ввергают нас во власть Золотого Тельца, вновь бросая вызов гражданскому обществу.
Способны ли мы противостоять сами себе или смиренно преклоним колени – зависит от нас и целиком и полностью в нашей власти.
________
Москва
11 января
2011 год
________
Сегодня, мы балансируем на маленьком отрезке времени, держась всеми силами за иллюзии прошлого, веря в миражи будущего, надеясь на что то такое, что позволяет каждому из нас вздыхая с надеждой думать, что однажды все обязательно измениться к лучшему. Так, живя сегодня, думаем мы, и так же думали наши отцы строя когда то великую страну, за такие идеи погибали в годы войны наши деды, и с этой верой умирали, защищая наше Отечество, наши прадеды.
Сегодня, мы, как и наши предки, так же готовы принести абсолютно любые жертвы на алтарь общественного блага, если сегодня нам только пообещают, что завтра будет лучше чем вчера, что обязательно что то измениться к чему то такому, что будет принципиально отличать наше настоящее от нашего прошлого в лучшую сторону. Однако все мы забываем, что живем мы здесь и сейчас, и что завтра может уже не наступить никогда и даже если оно и наступит то, это вовсе не означает, что это завтрашнее будущее будет лучше, чем сегодняшнее настоящее.
Еще недавно барщина и крепостничество были основой российской государственности, той государственности, где диктатура капитала и извращенная форма рабского производственного труда были неотъемлемой составляющей жизнедеятельностью Российской Империи. Буквально еще вчера, закабаленные и пораженные в своих правах наши предки яростно сражались против рабства и аракчеевщины, против диктатуры несправедливого политического устройства, против тех, кто прикрываясь не только буквой закона, но и священным писанием, угнетал собственный народ. Огромная армия паразитов возведенных в сан и чин, паразитировала на жизнедеятельности союза граждан, используя для этого силу права, того права, которое по сути должно было быть направлено в пользу самого союза граждан. В результате, сила Закона утратила свое право, лишив наших предков веры, как в справедливость и надежду на будущее, так и иллюзий в отношение своего государства. Этими причинами были обусловлены народные восстания и бунты против крепостничества и барства, которые угрожали распаду Российской империи – как государства. И понимая всю опасность сложившейся политической ситуации, в 1855 году, в лучших традициях макиавеллизма, молодой государь Александр заявил дворянству словами Герцена, что де лучше дать свободу сверху, нежели ждать когда ее возьмут снизу. Однако, отмена крепостничества отнюдь не означала какие либо серьезные изменения политической вектора или смены государственного развития. И все осталось как прежде, чиновничий и барский беспредел продолжил свое существование стремительно приближая ту точку невозврата после, которой все мы прекрасно знаем, что произошло на самом деле. Жестокий и беспощадный революционный бунт омывший всех нас кровью казалось бы должен был навсегда оставить неизгладимый след в нашей генетической памяти, как урок того, что всегда и неизменно следует за человеческим эгоизмом и алчностью.
И вот прошло сто лет, сменилось несколько поколений, но почему то складывается мнение, что время повернуло вспять и наше общество семимильными шагами движется назад в Аракчеевщину, назад в крепостничество и долговые ямы, назад в паразитирующий бюрократизм и барщину . И прошедший 2010 год не только это показал, но и продемонстрировал всем нам своею очевидностью всю тщетность и несостоятельность наших верований на лучшее. Огненная и Ледяная стихии пронесшиеся над Россией поставили нас не только перед фактом безответственности по отношению друг к другу, но и перед фактом аморфного безвластия. Появившиеся как из под земли Евсиковы и Цапки – палачи своего народа, являются лишь проекцией все той же барщины, все той же Аракчеевщины, все с той же философией крепостничества и рабства, все с тем же бездушием и культом эгоизма возведенным на самый высокий уровень. И страсть всепоглощающей коррупции и ледяного бездушия, как формы сосуществования стремительно ввергают нас во власть Золотого Тельца, вновь бросая вызов гражданскому обществу.
Способны ли мы противостоять сами себе или смиренно преклоним колени – зависит от нас и целиком и полностью в нашей власти.
________
Москва
11 января
2011 год
________
Обсуждения Точка Невозврата