Итак, разгадка ребуса о курице и яйце. Вначале не было ни курицы, ни яйца, ни единства курицы и яйца. То есть, не было ни формы, ни содержания, ни сущности. Был бесформенный дух, который древние китайцы называли ДАО. Потом возникло единство курицы и яйца, метафизическая субстанция, в которой курица и яйцо были не в реальном (физическом), а в метафизическом, потенциальном, непроявленном состоянии.
gif · 30.9 КБ
Это то, что древние китайцы называли Тайдзи, или великий предел. Затем появилсиь физические курица и яйцо во взаимосвязи друг с другом (то, что в китайской философии называется инь-янь, связь противоположностей). При этом курица всегда содержала в себе яйцо, а яйцо - курицу. И если курица была реальна (проявлена физически), то яйцо, содержащееся в ней имело потенциальную (метафизическую) форму, и наоборот - если яйцо было проявлено фозически, то заключенная в нем курица имела потенциальную форму. Т.е. если курица была проявлена (форма), то она заключала в себе яйцо (содержание), а если было проявлено яйцо (форма), то содержанием была курица. Таким образом форма постоянно переходит в содержание, а содержание - в форму, при этом выполняется закон сохранения бытия в его трех формах: бесформенной, духовной, потенциальной (метафизической) и реальной (физической). Бытие не порождается из ничего и не переходит в ничто, оно просто переходит из бесформенного в потенциальное и из потенциального в физическое и обратно. Вопрос же о первичности и вторичности возник из-за непонимания единства бытия и неотделимости друг от друга формы, содержания и сущности.
Обсуждения Ребус о курице и яйце разгадан!