Мы очень часто говорим о духовном знании, но мало, что в нём понимаем. Если материальное знание дало нам современное материальное благополучие и материальный прогресс, которые нам явно видны то, что дадут нам, полученные в таком же объёме, духовные знания?
А что такое духовные знания?
Что мы имеем в виду, когда говорим о них?
Наше знание имеет двойную природу: с одной стороны – это материальные знания и то, что им соответствует, с другой – духовные знания и то, что им соответствует. Если материальная составляющая знаний привела нас к современному материальному прогрессу и миру, то к чему нас приведёт духовное знание?
Какой прогресс и мир соответствует духовному знанию?
На этот вопрос мы пока ответить не можем потому, что не знаем, что такое духовное знание. Сегодня духовное знание пока принадлежит духовным концессиям, единичным духовным школам различного профиля, йогам, аскетам, но оно не принадлежит, как материальное знание, всему человечеству. Ранее картина с материальными знаниями была подобной, и они точно так же принадлежали горстке людей – дворян. Только их расширение до уровня всей цивилизации дало нам такой материальный прогресс. Здесь, в духовном знании, возможно, наша цивилизация допускает очень большую ошибку. Мы, отказываясь от духовных знаний, может быть, многое теряем.
Что мы теряем, отбрасывая духовные знания?
А давайте для сравнения точно так же отбросим современные материальные знания, что тогда у нас останется?
Скорее всего, мы вернёмся к той прямоходящей обезьяне с палкой в руках, в то время, когда их у нас ещё не было. Не являемся ли мы сегодня такой же обезьяной с палкой в руках в отношении духовных знаний?
К сожалению, большинство обычных людей являются такой духовной обезьяной!
Конечно, с этим трудно согласиться, ведь какой-то духовный прогресс имеет место. Наша цивилизация всё же обладает духовными знаниями, только духовные концессии их от нас очень сильно скрывают. Они чего-то бояться в лице всего остального человечества и никак не хотят давать нам эти знания.
Почему они не хотят их отдавать нам?
Только небольшая горстка людей владеет сегодня какими-то духовными знаниями и то, неизвестно на каком уровне! Для них духовные знания – это скорее некая привилегия в обществе. Если все станут владеть духовными знаниями то, что тогда у них останется. Им тогда или придётся идти впереди всей планеты, или исчезнуть. Их место тогда займут талантливые люди. Они это хорошо понимают, что именно так и будет, если они потеряют свою духовную привилегию. Святые религиозные Отцы нам так просто свои знания не отдадут. Их религии обладают коллективным эгоизмом, который намного страшнее индивидуального эгоизма. Они все утверждают, что их религия самая лучшая.
Я лучшая из всех религий, а все остальные ниже…
Разве это не проявление коллективного эгоизма?
Нам придётся самим идти в этом духовном направлении, может быть даже, начиная всё заново.
Человек, всё же, – двойное существо. С одной стороны – это материальная составляющая его сущности, которая имеет отношение к внешнему разуму, жизни и телу, с другой стороны – это духовная составляющая человека, имеющая отношение к внутреннему, тонкому разуму, жизни и телу. К ним ещё добавляется Душа и Бог. Нам Природа дала, как нам кажется, только внешние «щупальца», которые мы развиваем с раннего детства и учимся ими пользоваться. Давайте представим себе, что мы бы не стали развивать эти внешние органы чувств, что тогда с нами будет?
…
А теперь представьте себе, что наши внутренние «щупальца», имеющие отношение у духовности, мы стали развивать с раннего детства, то что бы мы тогда стали иметь в конце нашей жизни? Может быть, тогда бы его просто не было?
…
Мы даже себе этого представить не можем потому, что не знаем о духовной возможности обычного человека. Левитация, телекинез, телепортация, гипноз – всё это побочные продукты духовности. А что тогда будет её основными качествами?
А что могут Боги?
…
Всё дело в том, что наш Ум, двойственный по своей природе, не может одновременно развивать в нас и внешние и внутренние «щупальца»: или только те, или только эти. Только поэтому мы до сих пор можем иметь знания или только о Материи, или только о Духе. Сама природа нашего разума не может это преодолеть.
Эта двойственность – есть ограничение нашего Ума.
За него мы выйти пока не можем, но только потому, что из-за своей духовной безграмотности мы не имеем духовных знаний, позволяющих нам разрушить подобное препятствие нашего Ума и выйти за его природу. Мы ещё мало себя изучили. Наша духовная безграмотность до сих пор делает нас такой «духовной обезьяной». Это всё держит нас в самом начале нашей эволюции, которая точно так же имеет двойной аспект. Если её материальный аспект уже нами более-менее пройден, то не пора ли нам уже взяться за её духовный аспект и развить его?
Сам человек, как инструмент, до сих пор остаётся для нас самих тайной «за семью печатями»! Это инструмент с ещё не до конца познанными возможностями. Мы ещё полностью себя не знаем. Мы ещё не знаем всех своих способностей. Наука анатомия разложила наше тело даже до атомов, но что мы можем сказать о нашей жизни и разуме, есть ли у нас их анатомия? Почему-то наша наука изучает только то, что видит, а всё остальное отбрасывает. Но, как она может отрицать нашу невидимую жизнь и разум? Если ещё свой разум мы пытаемся как-то изучать и даже создали современную науку психологию, то какая наука изучает нашу жизнь, её энергии и её законы? Мы пока имеем в виду только внешнее, материальное существо человека и даже не говорим о внутреннем, духовном существе, о своей Душе. О них речи вообще не идёт. Их для нас как бы нет. Есть там какая-то Душа, к ней как-то нужно относиться, но далее…
Если с материальной составляющей мы ещё как-то контактируем и достигли здесь громадных знаний, то наша духовная составляющая желает быть лучше познанной. Без духовных знаний наше совершенство как человека скоро закончиться. Духовное совершенство человека точно так же необходимо, как и материальное. Как построен сегодня материальный мир?
Современный мир построен таким образом:
Душа (дающая санкцию) – Природа (внешний мир) – Человек
Сегодня человек отделён от своей Души и не может быть управляем ею. Душа вынуждена до некоторого момента управлять и совершенствовать человека через внешнюю Природу. Поэтому сегодня Природа управляет нами, а не мы ею. Внешняя Природа материальная, поэтому у человека развиваются только внешние органы чувств, имеющие отношение к Материи. Через них Природа управляет нами. В настоящее время у нас развивается «шестое» чувство – Ум. Только поэтому все остальные органы чувств у нас притуплены. Сегодня они сильнее развиты у животных, чем у человека. Их притупление было необходимо для того, чтобы человек обратил большее внимание на развитие своего разума. Направление его развития до сих пор было материальной направленности потому, что шло от материальной Природы к человеку.
Здесь нашему Уму нужно отдать должное: он нам дал двойственность, которой ранее в Природе не было. Эта двойственность позволила нам в одной стороны иметь Материю, а с другой стороны – Бога. Пока наш Ум не может их соединить между собой, но это ему и не надо. Он свою эволюционную задачу выполняет. Часть Ума, касающуюся Материи, мы уже доводим до совершенства, а другая его часть ещё остаётся в нас не развитой. Духовность – это не привилегия религий, а наше внутреннее состояние, которое подлежит совершенствованию. Религии – это только внешняя духовность, но не забывайте о своей внутренней духовности, связанной с Душой.
Духовная направленность жизни, в отличие от материальной, будет совсем другой:
Душа (управляющая человеком) – Человек (управляющий Природой) – Природа (внешний мир)
Как мы видим, человек поменялся с Природой местами. Чтобы Душа стала не просто давать санкции кому-то, а стала полностью и непосредственно управлять нами, нам необходимо открыться для её управляющих божественных энергий. Пока человек остаётся закрытым от неё своим разумом, Душа этого непосредственного управления человеком осуществить не может. Духовные знания и духовные силы позволяют нам изменить, преобразовать и даже трансформировать свой разум в этом направлении. Цель их действий – открыть нашу Душу и соединить её с человеком. Только с открытым разумом человека Душа может работать. Только в этом случае она может напрямую управлять нами.
Душа – это часть Божества и его действия в нашем мире точны, гармоничны, красивы, божественны. Только в этом случае все наши страдания и даже смерть исчезают. Духовное направление нашей жизненной деятельности полностью изменяется. Теперь оно будет направлено от внутреннего мира во внешний мир, т.е. от человека к Природе. Появляется реальная возможность полностью управлять внешним миром и всеми его процессами. В этом случае человек управляет Природой, а не она нами, при этом нам придётся переключиться с развития внешних органов чувств на внутренние органы чувств. Как нам без них работать с внутренним миром?
Но это ещё не всё, что могут дать нам духовные знания. Материальные знания принадлежать Материи и они идут как бы снизу вверх по эволюционной лестнице. Духовные знания принадлежать Богам и идут к нам как бы сверху вниз по этой же лестнице. Поднимаясь в духовном знании мы поднимаем Материю к Богу. Если нам удастся придти к таким духовным знаниям, которые бы объединили Материю и Бога, то наша жизнь бы стала божественной и райской.
К нашей великой радости, такие духовные знания уже существуют. Впервые об этом заговорил индийский мудрец Шри Ауробиндо. Он открыл новое существо в человеке, которое уже развёртывается нашей Душой. Оно соединит современного материального человека с его Душой, – это психическое существо . Оно идёт на смену ментальному человеку, и теперь оно будет стоять между ментальным человеком и Душой.
В своё время в тело животного пришёл ментальный человек. Тогда животное превратилось в человека. Теперь настаёт время прихода более высокоразумного психического существа в человека (практически, это божество). Это не просто предположение, а уже реальность и первые подобные духовные опыты проводились в нашем мире и дали поразительные результаты. Такое раскрытие психического существа в человеке позволило появиться на планете детям-индиго. Эти духовные опыты Шри Ауробиндо и их массовое рождение совпали по времени, что говорит о приходе нового переходного вида человека-индиго, который сильно отличается по своему разуму от обычного человека.
Настало время, когда человек должен или обратиться к духовным знаниям или навсегда, если это получиться, остаться ментальным человеком. Тогда его совершенствование на этом закончиться. Мы не сможем достичь Идеала, к которому нас тянет наша эволюция пока в лице материальной Природы, если не обратимся к его духовной составляющей.
Духовные знания – это гораздо более серьёзно, чем каждый из нас себе это представляет. Это не просто «битьё челом об пол», а сложные и высшие духовные «нанотехнологии». Самое интересное в том, что для познания глубин этих знаний не нужны никакие дорогие приборы и деньги, для этого у нас внутри уже всё есть.
Следуйте к глубинам духовного знания через своё внутреннее существо!
А что такое духовные знания?
Что мы имеем в виду, когда говорим о них?
Наше знание имеет двойную природу: с одной стороны – это материальные знания и то, что им соответствует, с другой – духовные знания и то, что им соответствует. Если материальная составляющая знаний привела нас к современному материальному прогрессу и миру, то к чему нас приведёт духовное знание?
Какой прогресс и мир соответствует духовному знанию?
На этот вопрос мы пока ответить не можем потому, что не знаем, что такое духовное знание. Сегодня духовное знание пока принадлежит духовным концессиям, единичным духовным школам различного профиля, йогам, аскетам, но оно не принадлежит, как материальное знание, всему человечеству. Ранее картина с материальными знаниями была подобной, и они точно так же принадлежали горстке людей – дворян. Только их расширение до уровня всей цивилизации дало нам такой материальный прогресс. Здесь, в духовном знании, возможно, наша цивилизация допускает очень большую ошибку. Мы, отказываясь от духовных знаний, может быть, многое теряем.
Что мы теряем, отбрасывая духовные знания?
А давайте для сравнения точно так же отбросим современные материальные знания, что тогда у нас останется?
Скорее всего, мы вернёмся к той прямоходящей обезьяне с палкой в руках, в то время, когда их у нас ещё не было. Не являемся ли мы сегодня такой же обезьяной с палкой в руках в отношении духовных знаний?
К сожалению, большинство обычных людей являются такой духовной обезьяной!
Конечно, с этим трудно согласиться, ведь какой-то духовный прогресс имеет место. Наша цивилизация всё же обладает духовными знаниями, только духовные концессии их от нас очень сильно скрывают. Они чего-то бояться в лице всего остального человечества и никак не хотят давать нам эти знания.
Почему они не хотят их отдавать нам?
Только небольшая горстка людей владеет сегодня какими-то духовными знаниями и то, неизвестно на каком уровне! Для них духовные знания – это скорее некая привилегия в обществе. Если все станут владеть духовными знаниями то, что тогда у них останется. Им тогда или придётся идти впереди всей планеты, или исчезнуть. Их место тогда займут талантливые люди. Они это хорошо понимают, что именно так и будет, если они потеряют свою духовную привилегию. Святые религиозные Отцы нам так просто свои знания не отдадут. Их религии обладают коллективным эгоизмом, который намного страшнее индивидуального эгоизма. Они все утверждают, что их религия самая лучшая.
Я лучшая из всех религий, а все остальные ниже…
Разве это не проявление коллективного эгоизма?
Нам придётся самим идти в этом духовном направлении, может быть даже, начиная всё заново.
Человек, всё же, – двойное существо. С одной стороны – это материальная составляющая его сущности, которая имеет отношение к внешнему разуму, жизни и телу, с другой стороны – это духовная составляющая человека, имеющая отношение к внутреннему, тонкому разуму, жизни и телу. К ним ещё добавляется Душа и Бог. Нам Природа дала, как нам кажется, только внешние «щупальца», которые мы развиваем с раннего детства и учимся ими пользоваться. Давайте представим себе, что мы бы не стали развивать эти внешние органы чувств, что тогда с нами будет?
…
А теперь представьте себе, что наши внутренние «щупальца», имеющие отношение у духовности, мы стали развивать с раннего детства, то что бы мы тогда стали иметь в конце нашей жизни? Может быть, тогда бы его просто не было?
…
Мы даже себе этого представить не можем потому, что не знаем о духовной возможности обычного человека. Левитация, телекинез, телепортация, гипноз – всё это побочные продукты духовности. А что тогда будет её основными качествами?
А что могут Боги?
…
Всё дело в том, что наш Ум, двойственный по своей природе, не может одновременно развивать в нас и внешние и внутренние «щупальца»: или только те, или только эти. Только поэтому мы до сих пор можем иметь знания или только о Материи, или только о Духе. Сама природа нашего разума не может это преодолеть.
Эта двойственность – есть ограничение нашего Ума.
За него мы выйти пока не можем, но только потому, что из-за своей духовной безграмотности мы не имеем духовных знаний, позволяющих нам разрушить подобное препятствие нашего Ума и выйти за его природу. Мы ещё мало себя изучили. Наша духовная безграмотность до сих пор делает нас такой «духовной обезьяной». Это всё держит нас в самом начале нашей эволюции, которая точно так же имеет двойной аспект. Если её материальный аспект уже нами более-менее пройден, то не пора ли нам уже взяться за её духовный аспект и развить его?
Сам человек, как инструмент, до сих пор остаётся для нас самих тайной «за семью печатями»! Это инструмент с ещё не до конца познанными возможностями. Мы ещё полностью себя не знаем. Мы ещё не знаем всех своих способностей. Наука анатомия разложила наше тело даже до атомов, но что мы можем сказать о нашей жизни и разуме, есть ли у нас их анатомия? Почему-то наша наука изучает только то, что видит, а всё остальное отбрасывает. Но, как она может отрицать нашу невидимую жизнь и разум? Если ещё свой разум мы пытаемся как-то изучать и даже создали современную науку психологию, то какая наука изучает нашу жизнь, её энергии и её законы? Мы пока имеем в виду только внешнее, материальное существо человека и даже не говорим о внутреннем, духовном существе, о своей Душе. О них речи вообще не идёт. Их для нас как бы нет. Есть там какая-то Душа, к ней как-то нужно относиться, но далее…
Если с материальной составляющей мы ещё как-то контактируем и достигли здесь громадных знаний, то наша духовная составляющая желает быть лучше познанной. Без духовных знаний наше совершенство как человека скоро закончиться. Духовное совершенство человека точно так же необходимо, как и материальное. Как построен сегодня материальный мир?
Современный мир построен таким образом:
Душа (дающая санкцию) – Природа (внешний мир) – Человек
Сегодня человек отделён от своей Души и не может быть управляем ею. Душа вынуждена до некоторого момента управлять и совершенствовать человека через внешнюю Природу. Поэтому сегодня Природа управляет нами, а не мы ею. Внешняя Природа материальная, поэтому у человека развиваются только внешние органы чувств, имеющие отношение к Материи. Через них Природа управляет нами. В настоящее время у нас развивается «шестое» чувство – Ум. Только поэтому все остальные органы чувств у нас притуплены. Сегодня они сильнее развиты у животных, чем у человека. Их притупление было необходимо для того, чтобы человек обратил большее внимание на развитие своего разума. Направление его развития до сих пор было материальной направленности потому, что шло от материальной Природы к человеку.
Здесь нашему Уму нужно отдать должное: он нам дал двойственность, которой ранее в Природе не было. Эта двойственность позволила нам в одной стороны иметь Материю, а с другой стороны – Бога. Пока наш Ум не может их соединить между собой, но это ему и не надо. Он свою эволюционную задачу выполняет. Часть Ума, касающуюся Материи, мы уже доводим до совершенства, а другая его часть ещё остаётся в нас не развитой. Духовность – это не привилегия религий, а наше внутреннее состояние, которое подлежит совершенствованию. Религии – это только внешняя духовность, но не забывайте о своей внутренней духовности, связанной с Душой.
Духовная направленность жизни, в отличие от материальной, будет совсем другой:
Душа (управляющая человеком) – Человек (управляющий Природой) – Природа (внешний мир)
Как мы видим, человек поменялся с Природой местами. Чтобы Душа стала не просто давать санкции кому-то, а стала полностью и непосредственно управлять нами, нам необходимо открыться для её управляющих божественных энергий. Пока человек остаётся закрытым от неё своим разумом, Душа этого непосредственного управления человеком осуществить не может. Духовные знания и духовные силы позволяют нам изменить, преобразовать и даже трансформировать свой разум в этом направлении. Цель их действий – открыть нашу Душу и соединить её с человеком. Только с открытым разумом человека Душа может работать. Только в этом случае она может напрямую управлять нами.
Душа – это часть Божества и его действия в нашем мире точны, гармоничны, красивы, божественны. Только в этом случае все наши страдания и даже смерть исчезают. Духовное направление нашей жизненной деятельности полностью изменяется. Теперь оно будет направлено от внутреннего мира во внешний мир, т.е. от человека к Природе. Появляется реальная возможность полностью управлять внешним миром и всеми его процессами. В этом случае человек управляет Природой, а не она нами, при этом нам придётся переключиться с развития внешних органов чувств на внутренние органы чувств. Как нам без них работать с внутренним миром?
Но это ещё не всё, что могут дать нам духовные знания. Материальные знания принадлежать Материи и они идут как бы снизу вверх по эволюционной лестнице. Духовные знания принадлежать Богам и идут к нам как бы сверху вниз по этой же лестнице. Поднимаясь в духовном знании мы поднимаем Материю к Богу. Если нам удастся придти к таким духовным знаниям, которые бы объединили Материю и Бога, то наша жизнь бы стала божественной и райской.
К нашей великой радости, такие духовные знания уже существуют. Впервые об этом заговорил индийский мудрец Шри Ауробиндо. Он открыл новое существо в человеке, которое уже развёртывается нашей Душой. Оно соединит современного материального человека с его Душой, – это психическое существо . Оно идёт на смену ментальному человеку, и теперь оно будет стоять между ментальным человеком и Душой.
В своё время в тело животного пришёл ментальный человек. Тогда животное превратилось в человека. Теперь настаёт время прихода более высокоразумного психического существа в человека (практически, это божество). Это не просто предположение, а уже реальность и первые подобные духовные опыты проводились в нашем мире и дали поразительные результаты. Такое раскрытие психического существа в человеке позволило появиться на планете детям-индиго. Эти духовные опыты Шри Ауробиндо и их массовое рождение совпали по времени, что говорит о приходе нового переходного вида человека-индиго, который сильно отличается по своему разуму от обычного человека.
Настало время, когда человек должен или обратиться к духовным знаниям или навсегда, если это получиться, остаться ментальным человеком. Тогда его совершенствование на этом закончиться. Мы не сможем достичь Идеала, к которому нас тянет наша эволюция пока в лице материальной Природы, если не обратимся к его духовной составляющей.
Духовные знания – это гораздо более серьёзно, чем каждый из нас себе это представляет. Это не просто «битьё челом об пол», а сложные и высшие духовные «нанотехнологии». Самое интересное в том, что для познания глубин этих знаний не нужны никакие дорогие приборы и деньги, для этого у нас внутри уже всё есть.
Следуйте к глубинам духовного знания через своё внутреннее существо!
Обсуждения К глубинам духовного знания