Человек на протяжении всей истории своего существования пытается познать Мир – свою колыбель и среду обитания. Что толкает его на этот нелегкий, тернистый путь проб и ошибок, насыщенный горечью поражений и радостью побед, муками разочарований и сладостью надежд? Не только праздное любопытство.
Жизнь – это взаимодействие организма с окружающим Миром, которое не прекращается ни на одно мгновение за все время его существования. Если человек не будет знать устройства Мира и действующих в нем законов, то первый же шаг в неизведанное может оказаться для него и последним. По этой простой, но жизненно важной причине человеку и нужны знания. Знать – чтобы жить!
Долго ли продержится в полете любой из нас, если посадить его за штурвал летящего современного авиалайнера, кабина которого до предела набита кнопками, переключателями и рычагами неизвестного нам функционального назначения? О посадке же и говорить нечего. А ведь там имеется все необходимое для обеспечения нормального полета и посадки. Полная аналогия здесь в том, что такой полет – это тоже взаимодействие человека, только с машиной, которая, между прочим, является неотъемлемой частью Мира.
Даже животные не могут существовать без опыта взаимоотношений с окружающим Миром. Взрослые особи обучают своих малышей жизненно необходимым навыкам. Любая зверушка, чтобы выжить, должна знать своих смертельных врагов и уметь избежать грозящей от них опасности, должна уметь отыскать и добыть пищу, защитить себя от непогоды и прочих угроз для здоровья и жизни. Приобретенные навыки формируют поведение особи и порядок взаимоотношений в стае.
Из приведенных примеров можно понять, какой нелегкий и опасный путь познания Мира прошел человек от своего начала до наших дней, а также насколько высока плата за знание. Приобретенный в повседневной борьбе за жизнь опыт должен был передаваться своим потомкам, чтобы им не нужно было все повторять с самого начала и снова подвергать себя опасностям, чтобы облегчить их участь и увеличить шансы на выживание.
Так, еще в доисторические времена, зарождались системы знаний и обучения. Постепенно человек освобождался от тяжких оков невежества, которое является источником всех его бед. К сожалению, мы и сейчас не всегда знаем, к каким последствиям приведет та или иная наша деятельность. Не зная законов Вселенной, люди всегда и везде их нарушают, превращая тем самым радость жизни в сплошные мучения и невзгоды как для себя, так и для окружения.
Процесс познания продолжается и сегодня. Кое-что нам уже известно, о чем-то мы лишь догадываемся, а на многие вопросы, продиктованные самой жизнью, еще долго будем искать ответы. Вопросы эти самые разные, но все они одинаково важны, поскольку в Мире нет мелочей – все взаимосвязано и взаимозависимо, все равно, все едино.
И если мы не найдем ответа хоть на один из них, то до конца не сможем познать Мир, не сможем уверенно и безопасно двигаться дальше в своем развитии. Каждая, даже самая маленькая, нераскрытая тайна может хранить в себе непредсказуемую опасность на эволюционном пути. Владение истинным и совершенным знанием, свободным от всякого заблуждения и фантазий, делает человека могущественным, а его жизнь плодотворной и безопасной.
Осознавая это, человек просто обязан развиваться и совершенствоваться через познание Мира или учиться у познающих его.
Жизнь – это взаимодействие организма с окружающим Миром, которое не прекращается ни на одно мгновение за все время его существования. Если человек не будет знать устройства Мира и действующих в нем законов, то первый же шаг в неизведанное может оказаться для него и последним. По этой простой, но жизненно важной причине человеку и нужны знания. Знать – чтобы жить!
Долго ли продержится в полете любой из нас, если посадить его за штурвал летящего современного авиалайнера, кабина которого до предела набита кнопками, переключателями и рычагами неизвестного нам функционального назначения? О посадке же и говорить нечего. А ведь там имеется все необходимое для обеспечения нормального полета и посадки. Полная аналогия здесь в том, что такой полет – это тоже взаимодействие человека, только с машиной, которая, между прочим, является неотъемлемой частью Мира.
Даже животные не могут существовать без опыта взаимоотношений с окружающим Миром. Взрослые особи обучают своих малышей жизненно необходимым навыкам. Любая зверушка, чтобы выжить, должна знать своих смертельных врагов и уметь избежать грозящей от них опасности, должна уметь отыскать и добыть пищу, защитить себя от непогоды и прочих угроз для здоровья и жизни. Приобретенные навыки формируют поведение особи и порядок взаимоотношений в стае.
Из приведенных примеров можно понять, какой нелегкий и опасный путь познания Мира прошел человек от своего начала до наших дней, а также насколько высока плата за знание. Приобретенный в повседневной борьбе за жизнь опыт должен был передаваться своим потомкам, чтобы им не нужно было все повторять с самого начала и снова подвергать себя опасностям, чтобы облегчить их участь и увеличить шансы на выживание.
Так, еще в доисторические времена, зарождались системы знаний и обучения. Постепенно человек освобождался от тяжких оков невежества, которое является источником всех его бед. К сожалению, мы и сейчас не всегда знаем, к каким последствиям приведет та или иная наша деятельность. Не зная законов Вселенной, люди всегда и везде их нарушают, превращая тем самым радость жизни в сплошные мучения и невзгоды как для себя, так и для окружения.
Процесс познания продолжается и сегодня. Кое-что нам уже известно, о чем-то мы лишь догадываемся, а на многие вопросы, продиктованные самой жизнью, еще долго будем искать ответы. Вопросы эти самые разные, но все они одинаково важны, поскольку в Мире нет мелочей – все взаимосвязано и взаимозависимо, все равно, все едино.
И если мы не найдем ответа хоть на один из них, то до конца не сможем познать Мир, не сможем уверенно и безопасно двигаться дальше в своем развитии. Каждая, даже самая маленькая, нераскрытая тайна может хранить в себе непредсказуемую опасность на эволюционном пути. Владение истинным и совершенным знанием, свободным от всякого заблуждения и фантазий, делает человека могущественным, а его жизнь плодотворной и безопасной.
Осознавая это, человек просто обязан развиваться и совершенствоваться через познание Мира или учиться у познающих его.
Обсуждения Путь к познанию