Об учениях и возможности их постижения

Попробуйте провести такой обзор: взгляните на разные учения - религиозные, теософские, йогические и прочие, откуда бы они ни были вам известны, - и вы сделаете одно странное наблюдение: только сам тот, кто дал это учение смог преодолеть путь, который предлагается им как единственно верный и единственно выводящий к вершине совершенства.
Об учениях и возможности их постижения
Но, однако, никто из последователей, какого бы уровня и каких бы высот он ни достигал, не смог даже сколько-нибудь существенно приблизиться хотя бы к основателю учения. И как бы ни казалось это учение логически правильным и мудрым в своей последовательности и доступности достижений, оно остаётся агрегатом, к которому есть инструкция, гарантирующая совершенную продукцию на его выходе, но в действительности таковой продукции нет, сколько бы последователей ни старалось достичь указанного в инструкции высокого качества духа. Получается, что всякое учение, есть «сугубо индивидуальная вещь», агрегат одноразового использования, одноразовый кожух кокона бабочки. И кто бы ни пытался воспользоваться им вторично, полагая, что если однажды из этой оболочки кокона вышла небесная бабочка, то и в другой раз это возможно только через неё, - ни у кого ничего не получается. Рак-отшельник не станет рапаном, влезши в его опустевшую раковину.

Не трудно понять, что Вселенная и Творец Мироздания не есть конвейеры серийной продукции, и каждый человек, как бы это ни звучало странно или общеизвестно, абсолютно индивидуален и ни в чём неповторим: наша Галактика, звёзды, Солнце или Земля - единственны, оригинальны, и не имеют, да и не могут иметь в Космосе себе тождественности, - Творцу незачем тиражировать однообразие. Всё вышло из бесконечного Ничто, из Непознанного Безмолвия, и пробуждение стремления к существованию (в каждом существе) и выводящее из Непознанного, никогда не совпадает в точности со стремлением в другом, даже если, на первый взгляд, оно может показаться идентичным ему полностью, - а оно есть изначальная причина всякого существования. Даже если посылом этой причины является Бог, то в Своей Безбрежности Знания Он настолько многостороннен, что вряд ли можно ожидать хоть когда-нибудь повторения ситуации какого-либо посыла и всего, а значит и всего, что за ним следует. Не войти дважды в одну и ту же реку; не повторить Солнцу свой вчерашний путь. И потому в нас, людях, сходства не менее, чем в звёздах Космоса, но и отличий между нами - не менее. Стремление, породившее в каждом человеке духа существования, т.е. его сущность, вело его своим, неким отличным от всех прочих и не пройденным ранее другими маршрутом, и знания накопленные этим духом на этом пути, никак не идентичны знаниям духа другого человека. Найдётся масса ИДЕАЛЬНЫХ отличий, которые, вследствие причинно-следственного закона (кармы, судьбы, предначертания или предназначения), никому не дадут найти путь к совершенству, общий для всех его последователей. Такой путь можно найти только единственно для себя. Как лучи, сходящиеся к одному центру, каждый проходит радиус, но СВОЙ РАДИУС, так и духи человеческие, движутся к одной цели "Совершенство" своими собственными ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ путями, хоть и есть общая для всех суть в этом движении. Ибо то, что кто-то познал в самом начале своего пути познания, другой может встретить лишь у самого финиша, и будет вынужден познавать только теперь; и то, что для одного - элементарное понятие, может оказаться невероятно сложным для понимания другого, имеющего в своём опыте многое, чего нет в опыте первого. Но Совершенство - это полное Знание, Вершина Знания, - и ничто не может в нём отсутствовать.

Если говорить тривиально, то вот: у каждого свой путь греха, и каждый по своему грешит, а значит и путь очищения у каждого свой. Отсюда очень даже просто сделать далеко идущий вывод.

Никакое учение, о каком бы уровне совершенства оно ни говорило, и каким бы идеальным оно ни выглядело, на самом деле никого, кроме автора, не может привести к тому уровню совершенства, о котором говорит, поскольку опирается на опыт, интеллект и знания автора, и может быть пройдено только им - тем, кто его и прошёл до конца, после чего и обосновал. Ни одним последователем, каким бы он ни был изначально совершенным, и как бы старательно ни шёл след в след за лидером-открывателем учения, не могут быть достигнуты те уровни совершенства, о которых в этом учении возвещается, ибо всякий человек абсолютно индивидуален, и его путь к совершенству никак не может пролегать по уже проторенным кем-либо тропам. Только сам человек, через познание себя, через раскрытие того, что он есть как духовная сущность, через открытие в себе всех своих способностей и возможностей лежащих за пределами рассудка, может найти те неповторимые и неповторяемые путь и учение, которые «узкими вратами» введут его в то идеальное (для земного уровня) состояние полного совершенства, которое повсеместно называется Царством Небесным.

Этот вывод весьма печален для последователей всех религий, которые единственно поклонением избранному кумиру, даже если этим кумиром избран Бог (Атман, Аллах...), зря надеются достичь Царствия. Но и не только для них! В таком же положении находятся и последователи Будды, Кришны, Ауробиндо или другой йоги, утверждающие, что они вовсе не религия; ибо все эти учения - это лишь школы "КАК НАДО ХОДИТЬ", но не "КАК ДОСТИЧЬ". Существенное исключение из этого ряда представляет Учение Христа, записанное в Новом Завете и являющееся естественным продолжением Учения Моисея, Еноха, Илии и пр., - но не в том, сфальсифицированном в 325 году Константином виде, как его и трактуют современные христиане различных конфессий, а в том первозданном, который был дан Иисусом. Однако, тут следует отчётливо разобраться: нужно понять, что без константинианства, т.е. того, чем Учение стало после переработки Константином, оно и не могло бы стать этим исключением, как и не могло бы никому дать никакого Пути к Истине, ибо стояло бы в одном ряду со всеми, и никак не могло бы дать победить смерть ещё кому-либо, кроме Учителя - Иисуса Христа. Ныне же оно может и должно приобрести свой первозданный вид, открыть тот единственный выход из этого мира в ко входу в Царство и открыть Пути к попранию смерти, что и возвещено Христом - в том и состоит откровение-Апокалипсис.

Дело в том, что Учение имеет не одно направление Пути, а два контрастно противоположных, краевых; и одно - компромиссное, неопределённое. Первое - это "путь раба Господа", наиболее доступный для большинства людей: путь покаяния, терпения и смирения со всем происходящим в мире Бога, со всеми законами мира смерти, впустив их в своё сердце, как приказ безропотного подчинения всему и во всём: через это обретается полное слияние (адоптация) с миром, отчего и разрушается смерть: смерть бессмертна в мире смерти. Второе - это "путь сына Божия", который должен "умереть для законов мира сего", в том числе для закона смерти "смертью смерть поправ": жизнь бессмертна в мире жизни. Третье - путь отрицания всего сущего, в том числе и Бога, как материально существующего Лидера Совершенства и Творца Мира: путь в никуда, в неизведанное, за новой порцией недостающего опыта, который позволит выбрать один из краевых Путей, когда масса этого опыта достигнет критической, для такого выбора, величины. Однако, можно и наоборот, смешать для себя понятия раба и сына, как это сложилось в современном христианстве, и быть в ведении, что Бог есть, но так и не решить для себя, "кто я Ему". Это то же, что и материализм, только обусловленный религиозной причиной: случае всё окружающее воспринимается как Сотворённое Господом-Отцом, но во всём проявлена лишь власть сатаны, Бог рассматривается как Абстрактная Сила, Потенциальная, отсутствующая в данный момент и мало влияющая на жизнь. Причём, получается, что на Его Власть очень легко повлиять обычной молитвой, но и Он Сам находится во власти законов природы: и тут, как и в материализме, складывается так, что жизнь зависит от сперматозоидов и наследственности, а не от Бога и собственного выбора. Здесь отчётливо наблюдаются результаты смешивания двух Путей Учения, что приводит к склонности к фанатизму, ибо всякий человек способен в Учении увидеть зёрна Истины и стать его приверженцем, и когда эти зёрна начинают противоречить друг другу, появляется желание отмести справедливый внутренний спор, заглушить его воплем: "Верую, Господи!", и прекратить еретические размышления. Однако, невозможно устранить контраст Путей Учения, и они ярко выпирают из Учения своими противоречиями, ибо они и есть контрастно противоположные.

Но не только в этом особое отличие Учения Христа от всех прочих: в современном своём варианте (константинианство) оно ещё и не навязывает (вроде бы) никаких конкретных указаний, ЧЕГО и КАК надо достигать, а лишь откровенно учит ходить, лишь требует смиренно выполнять ЗАВЕТЫ, создавая, тем самым, условия для равномерного и спокойного развития тех качеств духа, какие абсолютно необходимы для прохождения ЛЮБОГО из Путей Учения; и даёт возможность развить их ПОЛНОСТЬЮ к тому моменту, когда необходимость выбора Пути преображения станет безотлагательной неизбежностью. Все же остальные учения, давая надежду на достижение Царствия в течение (одной) жизни, создают суету, ненужный ажиотаж, и развивают безосновательные комплексы духовной неспособности к преображению. Рассматривая историю Учения и его трансформации, я непрестанно сталкиваюсь с фактами, которые доказывают постоянное присутствие и заботу Бога о нас, Своих чадах малых!..

Что же это за Пути Учения Христа? "Всё познаётся сравнением", вот так и Пути Учения можно отличить один от другого их сравнением между собою: (1) есть Бог-Отец, и (2) есть Бог-Господь - безусловно, это одна Сущность, но для одних Он - Отец, а для других - Господь. Можно полагать, что это Он определил каждому "кто есть кто" пред Ним, но это не так. Сказано: "своим судом осудишься", - и это значит, что Он отдал нам самим выбрать, кем для Него быть (любящим сыном (1) или верным рабом (2); блудным капризным дитятком, упрямым беглым рабом или сыном-рабом (3)), и Он примет наш выбор, как окончательный. А кто не сделает выбора, то лишь потому, что не готов, когда же будет готов, тогда и сделает его. Однако нужно понять, что до следующего решающего момента - Армагеддона, - когда этот выбор может иметь эффект признания, очень длинный путь: новое Сотворение мира, новая эволюция жизни в нём, новая цивилизация и новый Апокалипсис. Потому и стоит так отчётливо перед каждым человеком вопрос о том, "ЧТО я, КТО я, ЗАЧЕМ я ?" И ещё недостаточно, только сделать выбор умозаключением, нужно жизнью и смертью своими доказать своё соответствие этому выбору. Предстоящие испытания Армагеддоном и покажут, кто есть кто на самом деле. Невозможно быть верным и, в то же время, предателем; невозможно быть лишь отчасти девственным, или лишь частично беременной; невозможно быть и рабом, и господином; невозможно быть и богом, и зверем - однако, это только аллегории...

Могут возразить, что мы все (или отдельно избранные) дети Его и рабы Его одновременно. Но посудите сами: если я раб господину моему, то я раб и его сыновьям; если я сын отца своего, то хозяин рабов его; если я раб сына, то могу ли я одновременно быть и этим сыном, рабом самому себе? А в современном христианстве всё обстоит именно так: они рабы самих себя, ибо рабы Бога-Отца и сыны Бога-Господа. Не кажется ли это абсурдным? Конечно, можно долго, упражняясь в фарисействе, создавать индульгенции такой расстановке понятий, которая сложилась в христианстве, но суть вопроса останется тою же: сын или раб? Ведь получается конфуз: если я раб отца своего, то раб и самого себя - в чём же и где, коли на то пошло, я раб самого себя? Вот тут-то и выявляются проблемы, которые нужно решать, и в первую очередь - проблема первородного греха: собственной ничтожности в собственных глазах, когда зрим духовное величие Бога-Отца, ибо Он нас любит, и ничего ничтожного в нас не находит, кроме этой обвиняющей Его претензии, - ведь этим мы утверждаем, что Он "нарожал" нас ни на что неспособными дебилами-уродами!..

Затем встают и другие, вытекающие из этой, проблемы - собственной неспособности достичь хоть какой бы то ни было духовной развитости на пути своего совершенства в приближении её к уровню Отца: проще признать себя неспособным повзрослеть, чем признать свою ответственность за это взросление. Но если ОН - Отец Своему ребёнку, то не Ему ли подобным должен стать этот ребёнок? Именно так. Однако мы, видя всё в себе низменным, НЕ ВЕРИМ в то, что способны каким-либо образом усовершенствоваться до Отцова уровня, и препоручаем дело своего взросления Ему: Ты Всемогущ, вот Ты и "повзрослей" нас! Эта проблема возникла в самый первый момент появления в нас осознания факта, что мы - дети Его, в тот самый момент, когда мы сопоставили, чем мы должны быть, коли мы Его дети, и чем мы на самом деле являемся. Способности младенца в сравнении со способностями взрослого высокоразвитого человека - даже и для модели рассмотрения этого несоответствия не годятся, настолько мы были малоразвиты в сравнении с Ним! И никакие Его пояснения, что мы - существа вечные, и ещё успеем повзрослеть и развиться до Его уровня, если не будем спешить, а спокойно развиваться, нас не урезонили - появился стыд за собственное несовершенство и страстное желание быстрее иметь всё то, что имеет Он: скорее познать Познанное Им, и познать не дожидаясь, когда это будет нами достигнуто в далёкой вечности. Да, нетерпение - вот причина нашего греха. Да, наша жажда БЫСТРЕЕ стать совершенными, причём, не СДЕЛАТЬ СЕБЯ, а УЖЕ БЫТЬ совершенными в полной мере - вот истинный корень нашей греховности и сам первородный грех. И мы - если и рабы, то рабы только этого своего нетерпеливого стремления СТАТЬ и ИМЕТЬ, вместо терпеливо ДОСТИЧЬ и ОБРЕСТИ: отсюда все наши прихоти и похоти, все капризы и претензии, вся жажда власти, все скупости и ревности; и тут только один у нас господин - наша жажда стать и иметь любой ценой. Где тут место любви? Нет здесь ей места, да и быть не может; ибо любовь - как раз полное отсутствие таковой жажды, но экспансивное стремление давать не навязывая, стремление излучать не обжигая и не принуждая никого быть в этом свету; любовь - это, прежде всего, признание за любимым права ПОЛНОЙ СВОБОДЫ выбора способа и образа существования, и, опять же прежде всего, СВОБОДЫ ОТ ПРЕТЕНЗИЙ И ДИКТАТА СО СТОРОНЫ ЛЮБЯЩЕГО.

Именно так и поступил с нами Любящий нас Отец: Он дал нам эту свободу, дал время усовершенствоваться, создал условия для этого совершенствования (Мироздание, Вселенная, Земля) и подготовил экзамен для тех, кто в своём нетерпении стремления к совершенству отправился в этот мир за "плодами древа познания" - Апокалипсис и Армагеддон - апогей Апокалипсиса. Отведённое нам время закончилось - вот и экзамен: бери билет, готовь ответ.

Итак, разница между Путями в том, чтобы рабам подчинить себя законам этого мира смерти: "все мы смертны и все умрём для Воскресения во Христе, надо лишь честно жить и исполнять свои обязанности согласно заповедей Христа"; а сынам - попрать собою законы смерти, да и саму смерть: "смерти нет, ибо нет невозможного для бога, сына Бога Всевышнего", - но и во втором случае, соблюдение заповедей Христа имеет не менее решающее значение. Причём, соблюдение заповедей и в том, и в другом случае, должно быть абсолютным: не может быть никаких "нам это невозможно, а только Богу; нам же, грешным, только молиться". Однако, если первое нетрудно пояснить, ибо оно почти полностью соответствует тому, как нынешнее христианство (по крайней мере, православие) проповедует жить и сегодня, то показать какова же поступь Бога сынов человеческих, несколько сложнее.

Чем же хорош Путь раба Божия? Как части тела человеческого входят в состав этого тела, так они войдут в Тело Господа своего. Но для этого нужно обладать такой безупречной дисциплиной подчинения Воле Единого Я, какую имеют клетки здорового тела человека его воле. Отсутствие такой дисциплины - эпилепсия - не может позволить человеку надеяться на обретение своего места в Теле Господнем. Воспитать в себе такую дисциплину можно лишь АБСОЛЮТНЫМ доверием Богу во всём, исходя из главного правила: "не заботься о дне завтрашнем ни в чём". Это значит не заботиться ни о хлебе на завтра, ни о работе, ни об одежде, ни о детях и их будущем, ни о своей пенсии, - ни о чём, в общем; ибо во всём нужно довериться заботам Господа своего, поскольку нет ничего в этом мире, что бы не было в Его Власти. И даже погодно-климатические условия следует принять как Его Волю давать то, что Он считает нужным вам давать, а не капризом метеорологов, и не искать спрятаться от непогоды, а принимать её такою, как она есть, и искать В СЕБЕ силы (закаливать себя) выстоять в исполнении своих обязанностей. Да и эти обязанности следует принять не как свою собственную потребность, а как Его Заказ-Завет вам такими быть и так делать. И о болезнях своих проявлять совершенно иную заботу, нежели предлагает современная медицина: их следует признать знаками Божиими о нашей духовной слабости, которую нужно найти и воспитать к силе и гармонии духа - не таблетками следует лечиться, а искать в себе духовную причину заболевания, изменять себя и своё отношение к миру Божиему так, чтобы болезнь стала невозможной и самоустранилась. На этом Пути нет и не может быть приятия естественнонаучных законов, как вечных констант: они есть лишь одна из форм порядка, установленного Богом. Это Путь полного разрушения своей значимости и важности своих решений и действий, Путь полного обезличивания. Однако, поверьте, это трудный, но очень счастливый Путь. Его ещё можно назвать "Путь страха Божия": страха не выполнить Его Волю хоть в чём-нибудь, страха проигнорировать невниманием какое-либо из Его указаний. Подобный страх испытывают воины перед строгим командиром, потому этот Путь можно ещё назвать и Путём Воина Божия, оттого и называет Себя Бог ещё и Саваофом - т.е. Воителем.

А чем хорош Путь сына Божия? Он даёт возможность обрести творческую самостоятельность, подобную той, какую имеет Бог: самостоятельность подростка-студента. Но и здесь нужна такая же жёсткая дисциплина: дисциплина ЛЮБВИ. Этот путь полон непредсказуемости собственного поведения и отсутствия хоть каких-либо материальных ориентиров и опор для рассудка, который скорее становится помехой, чем помощником, поскольку полностью сформирован на "основательности и незыблемости законов". И на этом Пути естественнонаучные законы воспринимаются лишь как набор качеств пространства, которые Бог пожелал придать этому миру, взяв их из Своего бесконечного Резервуара-Хаоса, а потому равновероятен и вариант любого другого закона, даже и непризнанного в этом мире: нет предпочтения ни к каким законам, нет и важности одного закона или его противоположности, перед другим. Ещё этот Путь можно назвать "Путь Любви Христовой", Путь самостоятельного рождения Свыше, Путь Славы Божией. Любви, как постоянного состояния духа, а не как спекуляции: люблю, потому что меня любят, потому что красиво, потому что друг, потому что моё - и т.д. Но идти им, это самостоятельно попрать смерть.

Следует отметить, что ни на том, ни на другом Пути недопустимо ничем важничать, ни избранным Путём, ни даже Богом - важность оценки человека, есть лишь дитя важности его самого. И не может быть никакого страха (кроме страха Божия), в том числе: стыда (страха суда, страха позора), смущения (страха общественного мнения), стеснения (страха разоблачения), тревоги (страха наказания), отчаяния (страха неспособности), скромности (страха обратить внимание на себя), робости (страха духовного бессилия), усталости (страха физического бессилия), печали (страха одиночества), каприза (страха невнимания), брезгливости (страха соприкосновения), отвращения (страха идентичности), лени (страха ошибки действия), паника (страх ловушки, страх смерти), забота о завтрашнем дне (страх оказаться беспомощным пред Карой Божией, неверие в Него и Его Благодать), гигиена (страх болезни) и много других, - нужно просто делать своё, порученное Богом дело, отстранившись от страхов (как формы нетерпения), ибо страхи есть недоверие Отцу и Господу, что обойдёт Он в своей Заботе, и что забудет о Своих детях или рабах - какая же тут вера?.. Понятно, что ни один из этих Путей не есть широкая проторенная дорога, которой легко идти, но только они ведут в Царствие, и только этими очень узкими Путями входят в Него, и только поодиночке. Всякое другое - сырец, невызревший плод, и ему ещё дозревать, пока не дождётся он своих "делателей", которые и соберут свой "урожай с древа познания добра и зла", когда тот вызреет. Жизнь на Земле и есть это древо, и народы - грозды плодов его.

Легко заметить, что Пути Учения Христа имеют больше общего, чем различий, и их легко перепутать или смешать. Более того, вставшим на Путь сынов, нет возможности стать сынами (родиться Свыше) иначе, нежели жить идентично рабам Божиим, ибо вначале Пути они и есть рабы законов этого мира, и только через преодоление в себе рабской зависимости от них как несущих грех, только избавившись от твёрдой веры в них как в нерушимое, они могут превзойти себя в сыны. И что есть это преодоление, как не смирение и слияние с ними? Именно смирение, как высшая форма терпения; и именно слияние, когда человек сам становится этим законом, и управляя собою - управляет законом - только так и можно Родиться Свыше. Однако различия между ними всё-таки есть, и они существенны... Утешу тех, кто не сдаст Экзамен-Армагеддон: не малое число из тех, кто его ныне сдаст, некогда с успехом уже "проваливал" его, а иные - не один раз; ведь Бог - Вечен, и этот мир, как и мы, его жильцы, дети Его, далеко не первые Его Творения.

Я знаю, что на то была Воля Божия, ибо ничто на Земле не происходит без на то Его Воли, и я не ропщу против Константина, но вижу его участие в Делах Божиих по Умыслу Божию, а не по его собственной жажде власти или ещё чего-либо: Бог использовал способности Константина в Своих Целях на благо нам. Однако факт остаётся фактом: Константин изменил Учение Христа в угоду императорской власти, и приспособил само учение бороться с его истинными последователями, объявив их еретиками и сектантами. Ибо о каком сектантстве могла идти речь до 325 года? Его просто не существовало, как не существовало и ереси - просто были Учение Христа и другие религии, бывшие и до него.

Т.е., так называемые, естественнонаучные законы этого мира.
×

По теме Об учениях и возможности их постижения

Свет постижения

Понятие света и тьмы издавна перестало олицетворять собой только лишь...
Журнал

Глубина постижения реальности физикой

Возможные уровни постижения реальности современной физикой с точки зрения...
Журнал

Возможности компьютерных технологий

Поистине безграничны возможности компьютерных технологий. Сегодня уже никого не...
Журнал

Возможности биолокации

Реальное лозоискательство доказать экспериментально очень трудно. В 1913 г. на...
Журнал

Возможности мозга

О мозге мы знаем сегодня не так уж мало. Неплохо представляем, как работает...
Журнал

Возможности женщин

Женщины, которые боятся, что загоняют себя в гроб, совмещая полный рабочий день...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Ничто не вечно
Как защитить себя от потери энергии. Советы Далай-ламы