Поистине безграничны возможности компьютерных технологий. Сегодня уже никого не удивляет тот факт, что фрески Микельанджело в Сикстинской Капелле реставрируются с помощью специальных компьютерных программ и достижений в прикладной химии.
Используя микроскопический анализ для определения химического состава оригинальных пигментов, реставраторы наносят краску только на повреждённые участки картины. Для зачистки полотна используются тампоны из хлопка, пропитанные слюной. Дело в том, что в состав слюны входят ферменты, растворяющие поверхностные протеины и стирающие грязь, не повреждая само полотно. Как ни странно, сложнее всего реставрировать работы современноых мастеров.
Художники ХХ века эксперементируют не только с абстрактными формами, но и с абстрактными материалами, добавляя в структуру полотна самые неожиданные компоненты, такие, например, как окурки от сигарет (художник Джексон Поллак).
У современных художников свои секреты красок. Поговаривают, и совершенно серьёзно, что для сверх эффекта в пигменты подмешивается майонез. Однако реставраторы утверждают, что до сих пор им не удавалось обнаружить холестерол в составе красок.
Да и вообще, современные художники доставляют реставраторам намного меньше хлопот, чем современные скульпторы, широко применяющие шоколад, как один из элементов рабочей смеси.
Скрупулёзный труд рестовраторов, невольно провоцирует дискуссии среди критиков и историков: следует ли реставрировать шедевры или они должны быть также смертны, как и их создатели. Мнения специалистов расходятся. Одни утверждают, что любое прикосновение к щедевру меняет замысел творца. Однако, химики не могут устоять, перед соблазном проникнуть в тайну цвета – никогда не знаешь, что ждёт тебя под слоями краски на холсте. Для искусствоведов этот вопрос решается значительно проще – чтобы не показал химический анализ, это в любом случае искусство.
Художники ХХ века эксперементируют не только с абстрактными формами, но и с абстрактными материалами, добавляя в структуру полотна самые неожиданные компоненты, такие, например, как окурки от сигарет (художник Джексон Поллак).
У современных художников свои секреты красок. Поговаривают, и совершенно серьёзно, что для сверх эффекта в пигменты подмешивается майонез. Однако реставраторы утверждают, что до сих пор им не удавалось обнаружить холестерол в составе красок.
Да и вообще, современные художники доставляют реставраторам намного меньше хлопот, чем современные скульпторы, широко применяющие шоколад, как один из элементов рабочей смеси.
Скрупулёзный труд рестовраторов, невольно провоцирует дискуссии среди критиков и историков: следует ли реставрировать шедевры или они должны быть также смертны, как и их создатели. Мнения специалистов расходятся. Одни утверждают, что любое прикосновение к щедевру меняет замысел творца. Однако, химики не могут устоять, перед соблазном проникнуть в тайну цвета – никогда не знаешь, что ждёт тебя под слоями краски на холсте. Для искусствоведов этот вопрос решается значительно проще – чтобы не показал химический анализ, это в любом случае искусство.
Обсуждения Возможности компьютерных технологий