Нет, речь сейчас пойдет не о межпланетных мирах, звездных системах или космических галактиках. Задумывались ли вы о том, сколько миров существует в нашем мире ? Да-да в том нашем обычном мире, в котором мы ходим на работу или учебу, отдыхаем на рыбалке или паримся в бане.
Лет двадцать назад, когда я только начинал читать Библию, я обнаружил довольно странную фразу в ней – «У Отца Моего обителей много». Тогда я понимал ее как нечто далекое и пока недоступное мне. В том смысле, что когда я попаду к Богу на небо, Он и поместит меня в какую-нибудь Свою обитель, одну из многих, что есть у Него.
Значительно позже я понял принцип духовного присутствия. Человеку не нужно ждать смерти, чтобы попасть на небо. Встретится с Богом он может уже здесь, на земле, также впрочем, как и жить в какой-нибудь из Божьих обителей. Небеса присутствуют на земле. Многочисленные Божьи обители также. И сам человек выбирает, в какой из них ему жить.
А сам наш мир, оказывается, весьма дивно устроен. В нем есть множество возможностей, вариантов поведения и отношения к жизни. Вы, к примеру, никогда не удивлялись, почему люди такие разные и почему так по -разному они живут? К примеру, есть мир науки, в котором живут ученые и близкие к ним люди. Или мир искусства, в котором живут писатели, художники и поэты. Есть мир шоу-бизнеса, в котором «вращается» множество людей – продюсеры. Менеджеры, исполнители, зрители…
Есть мир военных, и есть мир биржевых маклеров, есть преступный мир и мир воров в законе. Есть мир государственных деятелей и мир чиновников и клерков. Есть мир религиозный, который также весьма пестр и разнообразен, то есть сам подразделяется на множество отдельных миров.
Вам никогда не хотелось попасть в какой-нибудь из этих миров, чтобы жить там ?
Или живя в одном мире, перейти в другой?
Что определяет такой себе отдельный мир и его отличие от остальных ? Прежде всего, свои законы и правила поведения, гласные или негласные, свои традиции и обряды. Свой круг приближенных или участников, своя территория, где собираются, как теперь говорят, «тусующиеся». Человек, пребывающий в таком мире, ограничен его законами и условностями, не позволяющими ему выходить за рамки такого мира.
Каждый такой мир – это, прежде всего, духовная обитель, в которой господствует тот или иной дух. Дух красоты, которым поклоняются поэты и художники или дух силы, которому поклоняются военные. Дух мудрости, который царит там, где изучают Тору или другие священные книги. Дух беззакония и анархии, который царит там, где попраны все нравственные устои. Дух воровской общаковской солидарности. Дух обогащения и наживы, сребролюбия, как он назван в Библии. Дух свободы, который ведет за собой тех, кто хочет вырваться из удушливого мирка, ставшего тесным и затхлым в мир иной, чистый и светлый.
За свою жизнь мне удалось пожить в нескольких таких мирах, погружаясь в них и оставляя их. Однако с тех пор, как я уверовал в Бога, два мира стали бороться во мне между собой за мою душу, призывая меня, каждый своими средствами. А я метался между ними, стремясь сделать правильный выбор в пользу одного из них.
Мир закона и мир милосердия или, как можно еще сказать, благодати. Поначалу, надо сказать, я думал, что это был один и тот же мир, как бы две его различные стороны.
Однако благодаря тому, что я некоторое время провел в религиозных организациях, я воочию увидел, что это миры совершенно разные и, причем весьма далекие друг от друга.
Судите сами. В мире закона действует принцип наказания за преступление. Закон определяет, что можно делать, а что – нельзя, и также предусматривает систему наказания. Жизнь человека в этом мире разделена на две сферы – запрещенную законом (грех), и разрешенную законом. Дух этого мира – осуждение.
Даже если человек в этом мире все делает правильно по закону, дух осуждения все равно стоит за его плечами и блюдет за тем, как человек поступит в следующий момент. А вдруг человек оступится ? А вдруг не выдержит искушения ? А вдруг не пройдет испытания? И тогда придет он, дух этого мира и осудит человека по полной программе.
Человек живет в этом мире в постоянном напряжении, и рано или поздно не выдерживает.
Он начинает давать себе некоторые послабления. То там немного преступит закон, то там – чуть-чуть нарушит. Но так, чтобы никто не знал и никто не видел. Чтобы избежать наказания. Так у человека появляется раздвоенность или двойная мораль.
Зато, пребывая в этом мире, человек сам становится весьма скор на осуждение других.
Он служит этому духу осуждения и как бы пропитывается им. Поэтому, все, что не нравиться ему в его ближнем, может вызвать у него очередной прилив осуждения. Любая оплошность человека, пребывающего рядом, вплоть до неточной формулировки или несоответствия букве правил, начинает его раздражать, и вызывают желание осудить и наказать.
Именно эффект воздействия этого мира на человека, то есть, результаты его влияния на него, или, как говорит Библия, плоды воспитания, показали мне, что мир закона – это совсем иной мир, нежели мир милосердия.
В мире милосердия, человек преступающий закон, то есть, преступник не судится, но милуется. Милосердие – это нарушение закона, который требует наказания за преступление. Человек, живущий в мире закона, не может понять, а главное принять милосердия, потому что милосердие делает закон не нужным. И любой законник фактически выступает против милосердия, считая, что если преступника не наказывать, то это приведет к еще большему нарушению закона, а значит, и к большему злу.
Конечно, спорить с этим глупо. В мире существует множество людей, помиловав которых, вы сделаете им только вред. Почуяв свою безнаказанность, преступник наглеет и идет на еще большие преступления. Потому что преступник живет в своем мире. В другом мире, в котором господствует дух наживы. Или дух мести. А, может быть, дух злобы. Или любой другой дух, но только не дух милосердия. Потому как, если бы в нем пребывал дух милосердия, он не был бы преступником.
В мире милосердия царит именно Дух милосердия. Он - его господин. И если вы живете в этом мире, то вы руководствуетесь его уставом, гласящим – «милость превозносится над судом». Вы не судите никого. Почему? По весьма простой причине. Если вы осудите кого-нибудь, даже и преступника, вы сразу окажитесь в другом мире – мире закона.
Потому что переход из одного мира в другой может происходить в мгновение ока, и не требует долгой процедуры оформления виз и заполнения таможенной декларации.
Но мир милосердия, в отличие от мира закона, оказывает удивительное и благотворное влияние на человека. Человек, которому были прощены множество его грехов и преступлений, становится мягкосердным и добрым. Он становится благодарным.
А потом, укрепляясь и утверждаясь в этом мире, он становится мудрым и взвешенным.
Он никого не судит, а значит, его сердце не ожесточается от многочисленных беззаконий. Наоборот, оно становится способным любить человека не за правильное поведение, не за какие-то достоинства и достижения, а просто ни за что. Оно становится способным видеть доброе даже и в самом последнем злодее.
Так мир милосердия постоянно одаривает человека радостью прощения и принятия ближнего таким, каков он есть, безо всяких предварительных условий. Эта обитель у Бога называется «Божьим Царством».
Значительно позже я понял принцип духовного присутствия. Человеку не нужно ждать смерти, чтобы попасть на небо. Встретится с Богом он может уже здесь, на земле, также впрочем, как и жить в какой-нибудь из Божьих обителей. Небеса присутствуют на земле. Многочисленные Божьи обители также. И сам человек выбирает, в какой из них ему жить.
А сам наш мир, оказывается, весьма дивно устроен. В нем есть множество возможностей, вариантов поведения и отношения к жизни. Вы, к примеру, никогда не удивлялись, почему люди такие разные и почему так по -разному они живут? К примеру, есть мир науки, в котором живут ученые и близкие к ним люди. Или мир искусства, в котором живут писатели, художники и поэты. Есть мир шоу-бизнеса, в котором «вращается» множество людей – продюсеры. Менеджеры, исполнители, зрители…
Есть мир военных, и есть мир биржевых маклеров, есть преступный мир и мир воров в законе. Есть мир государственных деятелей и мир чиновников и клерков. Есть мир религиозный, который также весьма пестр и разнообразен, то есть сам подразделяется на множество отдельных миров.
Вам никогда не хотелось попасть в какой-нибудь из этих миров, чтобы жить там ?
Или живя в одном мире, перейти в другой?
Что определяет такой себе отдельный мир и его отличие от остальных ? Прежде всего, свои законы и правила поведения, гласные или негласные, свои традиции и обряды. Свой круг приближенных или участников, своя территория, где собираются, как теперь говорят, «тусующиеся». Человек, пребывающий в таком мире, ограничен его законами и условностями, не позволяющими ему выходить за рамки такого мира.
Каждый такой мир – это, прежде всего, духовная обитель, в которой господствует тот или иной дух. Дух красоты, которым поклоняются поэты и художники или дух силы, которому поклоняются военные. Дух мудрости, который царит там, где изучают Тору или другие священные книги. Дух беззакония и анархии, который царит там, где попраны все нравственные устои. Дух воровской общаковской солидарности. Дух обогащения и наживы, сребролюбия, как он назван в Библии. Дух свободы, который ведет за собой тех, кто хочет вырваться из удушливого мирка, ставшего тесным и затхлым в мир иной, чистый и светлый.
За свою жизнь мне удалось пожить в нескольких таких мирах, погружаясь в них и оставляя их. Однако с тех пор, как я уверовал в Бога, два мира стали бороться во мне между собой за мою душу, призывая меня, каждый своими средствами. А я метался между ними, стремясь сделать правильный выбор в пользу одного из них.
Мир закона и мир милосердия или, как можно еще сказать, благодати. Поначалу, надо сказать, я думал, что это был один и тот же мир, как бы две его различные стороны.
Однако благодаря тому, что я некоторое время провел в религиозных организациях, я воочию увидел, что это миры совершенно разные и, причем весьма далекие друг от друга.
Судите сами. В мире закона действует принцип наказания за преступление. Закон определяет, что можно делать, а что – нельзя, и также предусматривает систему наказания. Жизнь человека в этом мире разделена на две сферы – запрещенную законом (грех), и разрешенную законом. Дух этого мира – осуждение.
Даже если человек в этом мире все делает правильно по закону, дух осуждения все равно стоит за его плечами и блюдет за тем, как человек поступит в следующий момент. А вдруг человек оступится ? А вдруг не выдержит искушения ? А вдруг не пройдет испытания? И тогда придет он, дух этого мира и осудит человека по полной программе.
Человек живет в этом мире в постоянном напряжении, и рано или поздно не выдерживает.
Он начинает давать себе некоторые послабления. То там немного преступит закон, то там – чуть-чуть нарушит. Но так, чтобы никто не знал и никто не видел. Чтобы избежать наказания. Так у человека появляется раздвоенность или двойная мораль.
Зато, пребывая в этом мире, человек сам становится весьма скор на осуждение других.
Он служит этому духу осуждения и как бы пропитывается им. Поэтому, все, что не нравиться ему в его ближнем, может вызвать у него очередной прилив осуждения. Любая оплошность человека, пребывающего рядом, вплоть до неточной формулировки или несоответствия букве правил, начинает его раздражать, и вызывают желание осудить и наказать.
Именно эффект воздействия этого мира на человека, то есть, результаты его влияния на него, или, как говорит Библия, плоды воспитания, показали мне, что мир закона – это совсем иной мир, нежели мир милосердия.
В мире милосердия, человек преступающий закон, то есть, преступник не судится, но милуется. Милосердие – это нарушение закона, который требует наказания за преступление. Человек, живущий в мире закона, не может понять, а главное принять милосердия, потому что милосердие делает закон не нужным. И любой законник фактически выступает против милосердия, считая, что если преступника не наказывать, то это приведет к еще большему нарушению закона, а значит, и к большему злу.
Конечно, спорить с этим глупо. В мире существует множество людей, помиловав которых, вы сделаете им только вред. Почуяв свою безнаказанность, преступник наглеет и идет на еще большие преступления. Потому что преступник живет в своем мире. В другом мире, в котором господствует дух наживы. Или дух мести. А, может быть, дух злобы. Или любой другой дух, но только не дух милосердия. Потому как, если бы в нем пребывал дух милосердия, он не был бы преступником.
В мире милосердия царит именно Дух милосердия. Он - его господин. И если вы живете в этом мире, то вы руководствуетесь его уставом, гласящим – «милость превозносится над судом». Вы не судите никого. Почему? По весьма простой причине. Если вы осудите кого-нибудь, даже и преступника, вы сразу окажитесь в другом мире – мире закона.
Потому что переход из одного мира в другой может происходить в мгновение ока, и не требует долгой процедуры оформления виз и заполнения таможенной декларации.
Но мир милосердия, в отличие от мира закона, оказывает удивительное и благотворное влияние на человека. Человек, которому были прощены множество его грехов и преступлений, становится мягкосердным и добрым. Он становится благодарным.
А потом, укрепляясь и утверждаясь в этом мире, он становится мудрым и взвешенным.
Он никого не судит, а значит, его сердце не ожесточается от многочисленных беззаконий. Наоборот, оно становится способным любить человека не за правильное поведение, не за какие-то достоинства и достижения, а просто ни за что. Оно становится способным видеть доброе даже и в самом последнем злодее.
Так мир милосердия постоянно одаривает человека радостью прощения и принятия ближнего таким, каков он есть, безо всяких предварительных условий. Эта обитель у Бога называется «Божьим Царством».
Обсуждения Разные миры