Если физический разум имеет отношение к растению, витальный разум – к животному, ум – к человеку, то к кому имеет отношение новый сверхразум? Что за новое существо должно появиться внутри нас вслед за человеком-ума?
В гусенице изначально «находится» бабочка, она-то и появляется на свет. Если бы изначально внутри нас никого не было бы, как в растении находилось животное, а в животном – человек, то тогда мы не могли бы вести речи о будущем виде. Это значит, что в человеке уже изначально должен быть заложен будущий вид.
Итак, будущее человека находится в «руках» «бабочки», которую назвали психическим существом (Сатпрем "Шри Ауробиндо или путешествие сознания"). Этому существу принадлежит наш будущий разум – сверхразум. Это разум Богов, что означает, что психическое существо является нашим индивидуальным внутренним Божеством, к которому мы далее будем эволюционировать. О внутреннем Божестве мы мало, что знаем, ведь почти все наши духовные поиски направлены к Небесам, к внешнему Богу. Внутреннего Бога имеет каждый человек, и он соединён с ним посредством души или через нашу душу. Наши духовные поиски должны быть направлены теперь к Нему, на единение с нашим индивидуальным внутренним Божеством. Именно Он своей психической силой, силой души может остановить все движения нашего ума. Когда Его сила внутри нас возрастёт и превысит силу нашего Ума, то процесс перехода обретёт самосовершенствование, и нам уже более ничего не нужно будет делать в этом направлении потому, что всю работу Он возьмёт на себя. Внутреннее Божество само себя проявит и материализует, что даст возможность человеку-ума стать человеком-знания. Оно само проявит в материи человека-знания.
Единение с внутренним Божеством лежит через чистоту нашего разума, что современному человеку даётся очень нелегко. Попробуйте сегодня найти человека с чистой душой, хотя душа никогда не бывает грязной. Здесь лучше говорить о чистоте разума, который своей грязь закрывает нам нашу изначально чистую душу. Внутреннее Божество оказывается ближе к нам потому, что он внутри нас, т.е. рядом. Достаточно только обратиться к Нему с молитвой или просто с просьбой, как тут же видно движение в этом направлении, но для этого необходимо иметь открытую душу.
Поиск психического существа внутри себя – это одна из важнейших задач нашего духовного поиска. Найти в себе «бабочку» и позволить ей материализовать себя – это наша задача, только это позволит нам стать новым видом. Это всё равно произойдёт, только, сколько на это уйдёт тысячелетий? Сегодня мы своим развитым разумом можем значительно ускорить этот процесс и сузить его, возможно, до нескольких столетий.
Исследование реальности нового вида привело нас уже не к одному, а даже к двум Божествам, одно из которых находится на Небесах, а другое – внутри нас. Структура мироздания, как нашего мира Ума, так и Сверхразума оказалась намного сложнее, чем мы себе это предполагали. Сам человек по своей структуре разума оказывается точно таким же очень сложным существом, при этом, он должен, обретая новый Сверхразум, стать ещё более сложным.
Игры Бога – вот как можно назвать его действия относительно совершенствования нас и нашего мира. Человек устроен так, что он своим разумом пока обособился от Божества и его оболочки закрывают нам Его. Несовершенство человека должно быть устранено и, как мы уже выяснили, для этой работы Бог создал наш мир двойственным, где имеет место Добро и Зло. Существующее в нашем мире Зло – это отражение Добра от нашего несовершенного разума, который его опрокидывает, показывая тем самым место или структуру нашего несовершенства. Мы это получаем, как страдание, горе, несчастье, но далее этого человек Зло не воспринимает. Он не понимает, что Бог специально «ударяет» нас Злом, чтобы через страдания мы становились совершеннее. Раз человек этого не понял – Бог его «бьёт» ещё сильнее, вызывая ещё большее страдание и т.д.
Но, кто из нас понимает, что необходимо вычислить корень получаемого страдания? Если мы вычислим причину своего страдания, то это позволит нам устранить несовершенную структуру в нашем разуме. В этом случае игра с Богом продолжится на новом уровне, который заключается в прямой и непосредственной работе с Богом: нам будет необходимо отдать Ему нашу несовершенную структуру для её изменения. Мы своим разумом сами себя переделать не можем, но когда мы отдали эту несовершенную структуру страдания Богу, то в этом случае начинается Его прямая божественная работа с нами по преобразованию и трансформации этой несовершенной структуры разума, что Он и делает уже реально. Через некоторое время мы замечаем, что в той же самой ситуации, в которой ранее проявлялось страдание, оно больше не возникает, а это означает только то, что этот несовершенный элемент структуры в нашем разуме или был удалён или был преобразован Богом. Другого существа, которое может это сделать, на планете не существует.
Этот процесс преобразования и прямой божественной работы с человеком очень тонкий и тщательный. В человеке не должно остаться никакого несовершенства, даже в последнем его атоме. Божество внутри нас должно обрести материальное тело, которое будет соответствовать его миру Сверхразума и оно должно быть идеально совершенным. По этой причине, материализации Божества, возникает возможность такого прямого божественного действия по преобразованию и трансформации человека и, естественно, его внешнего мира, в котором мы сегодня живём.
Кто бы из нас мог подумать ещё в прошлом двадцатом столетии, что с вами напрямую без всяких посредников будет работать Божество. Это настоящее чудо!
После того, как человек начинает понимать Бога, Он продолжает с ним работать ещё интенсивнее, что приводит к большей энергетике вашего разума, к большим страданиям и даже сильному горю. Это будет не наказание, а указание на новое, ещё более глубокое несовершенство. Он даёт вам ещё больше Добра, и, естественно, мы его сильнее опрокидываем и получаем вместо страдания настоящее горе. В этом случае энергии Бога проникают глубже в наш разум и выискивают в нём уже глубинные искажения и несовершенство. Без большой божественной силы этого не сделать, но Он же нам даёт силу выстоять перед новыми трудностями жизни. Чем больше Сила Бога, тем более глубинные искажения в своём разуме мы можем вычислить.
Это очень серьёзная и трудоёмкая работа по собственному совершенствованию. Как бы мы не хотели ускорить процесс нашего перехода в новый вид, но он будет невозможен до тех пор, пока наш разум имеет в себе тёмные и несовершенные структуры. Его Сила, даваемая нам, строго отмерена и у нас всегда есть сила, чтобы выстоять при различении Зла, когда оно приносит в нашу жизнь страдания. Сила Бога настолько огромна, что если бы она была задействована целиком то, тут же испепелила бы эти тёмные структуры в нашем существе, но чтобы тогда от нас осталось?
Скорее всего, мало что останется, ибо нет в нас какой-либо структуры, которая бы не имела темноты и была бы полностью совершенной. Пока мы закрыты нашим разумом, Божество не может оказать на нас своей силой прямого действия. Поэтому переход от обычного человека к, например, человеку-индиго, как первоначальное изменение в разуме, потребует от нас определённых индивидуальных усилий. Нам потребуется через обычные духовные практики очистить свой разум, одухотворить его и через свою Душу найти единение с Божеством. Учитывая то, что почти все духовные практики пытаются увести нас на Небеса, нам необходимо понимать, что мы должны идти не только вверх к Небесам, но и не забывать про движение к внутреннему Божеству, вниз. Это очень серьёзное отличие от современных духовных традиций.
Давайте символически рассмотрим это движение внутрь себя. Если «верхняя» оболочка нашего разума символически тождественная нашему, почти прозрачному, озоновому слою Земли, то «нижняя» оболочка разума – это каменное подсознательное, что соответствует поверхностному слою нашей планеты. Пробиться через землю внутрь планеты нам до сих пор не удаётся и понять, что находится там внутри земли, мы пока не можем. Наш человеческий разум имеет аналогичное строение и оболочки: нам намного легче достичь Небес, чем пробиться через наше каменное подсознание. Поэтому почти все духовные учения уходят от такой тяжёлой, но божественной работы.
Нам её не избежать, и пока мы не пробьём хотя бы маленькую трещинку в этом каменном подсознательном, мы не обретём единения со своим внутренним Божеством. Нам ничего не остаётся, как с этой целью, именно с этой целью, подняться к Небесам и обрести там духовную силу внешнего Божества. Уже с этой духовной силой мы возвращаемся с Небес на Землю и обрушиваем её со всей божественной мощью, которую обрели, на каменное подсознание. Конечно, с первого раза у нас это может не получиться и, скорее всего, не получиться потому, что сила, обретённая на Небесах, может оказаться не такой большой. Нам потребуется множество попыток, тысячи и более попыток для того, чтобы треснуло наше каменное подсознательное. Не думайте, что так легко стать новым видом.
Как только наши усилия оправдаются, и возникает хотя бы небольшая трещинка, то появится поток энергии от внутреннего Божества, который соединиться с внешним Божеством. Это соединение произойдёт в человеке и только тогда процесс преобразования и трансформации становится возможным и даже необратимым. Далее само Божество будет оказывать на человека прямое божественное действие: преобразовывать и трансформировать его разум, жизнь и тело. Но Оно же через человека начнёт оказывать воздействие на внешний мир, изменяя его под приход нового мира Сверхразума.
Полное единение Божеств в человеке закончит реализация нового супраментального вида. Только Божество способно через человека материализовать себя на нашей планете и своей силой изменить наш мир Ума. Только после этого может наступить по-настоящему счастливая жизнь, которую мы так долго добиваемся. Без прямого божественного действия, как на человека, так и на наш мир сверхразумной и даже супраментальной силы реализации нового вида не случиться.
В гусенице изначально «находится» бабочка, она-то и появляется на свет. Если бы изначально внутри нас никого не было бы, как в растении находилось животное, а в животном – человек, то тогда мы не могли бы вести речи о будущем виде. Это значит, что в человеке уже изначально должен быть заложен будущий вид.
Итак, будущее человека находится в «руках» «бабочки», которую назвали психическим существом (Сатпрем "Шри Ауробиндо или путешествие сознания"). Этому существу принадлежит наш будущий разум – сверхразум. Это разум Богов, что означает, что психическое существо является нашим индивидуальным внутренним Божеством, к которому мы далее будем эволюционировать. О внутреннем Божестве мы мало, что знаем, ведь почти все наши духовные поиски направлены к Небесам, к внешнему Богу. Внутреннего Бога имеет каждый человек, и он соединён с ним посредством души или через нашу душу. Наши духовные поиски должны быть направлены теперь к Нему, на единение с нашим индивидуальным внутренним Божеством. Именно Он своей психической силой, силой души может остановить все движения нашего ума. Когда Его сила внутри нас возрастёт и превысит силу нашего Ума, то процесс перехода обретёт самосовершенствование, и нам уже более ничего не нужно будет делать в этом направлении потому, что всю работу Он возьмёт на себя. Внутреннее Божество само себя проявит и материализует, что даст возможность человеку-ума стать человеком-знания. Оно само проявит в материи человека-знания.
Единение с внутренним Божеством лежит через чистоту нашего разума, что современному человеку даётся очень нелегко. Попробуйте сегодня найти человека с чистой душой, хотя душа никогда не бывает грязной. Здесь лучше говорить о чистоте разума, который своей грязь закрывает нам нашу изначально чистую душу. Внутреннее Божество оказывается ближе к нам потому, что он внутри нас, т.е. рядом. Достаточно только обратиться к Нему с молитвой или просто с просьбой, как тут же видно движение в этом направлении, но для этого необходимо иметь открытую душу.
Поиск психического существа внутри себя – это одна из важнейших задач нашего духовного поиска. Найти в себе «бабочку» и позволить ей материализовать себя – это наша задача, только это позволит нам стать новым видом. Это всё равно произойдёт, только, сколько на это уйдёт тысячелетий? Сегодня мы своим развитым разумом можем значительно ускорить этот процесс и сузить его, возможно, до нескольких столетий.
Исследование реальности нового вида привело нас уже не к одному, а даже к двум Божествам, одно из которых находится на Небесах, а другое – внутри нас. Структура мироздания, как нашего мира Ума, так и Сверхразума оказалась намного сложнее, чем мы себе это предполагали. Сам человек по своей структуре разума оказывается точно таким же очень сложным существом, при этом, он должен, обретая новый Сверхразум, стать ещё более сложным.
Игры Бога – вот как можно назвать его действия относительно совершенствования нас и нашего мира. Человек устроен так, что он своим разумом пока обособился от Божества и его оболочки закрывают нам Его. Несовершенство человека должно быть устранено и, как мы уже выяснили, для этой работы Бог создал наш мир двойственным, где имеет место Добро и Зло. Существующее в нашем мире Зло – это отражение Добра от нашего несовершенного разума, который его опрокидывает, показывая тем самым место или структуру нашего несовершенства. Мы это получаем, как страдание, горе, несчастье, но далее этого человек Зло не воспринимает. Он не понимает, что Бог специально «ударяет» нас Злом, чтобы через страдания мы становились совершеннее. Раз человек этого не понял – Бог его «бьёт» ещё сильнее, вызывая ещё большее страдание и т.д.
Но, кто из нас понимает, что необходимо вычислить корень получаемого страдания? Если мы вычислим причину своего страдания, то это позволит нам устранить несовершенную структуру в нашем разуме. В этом случае игра с Богом продолжится на новом уровне, который заключается в прямой и непосредственной работе с Богом: нам будет необходимо отдать Ему нашу несовершенную структуру для её изменения. Мы своим разумом сами себя переделать не можем, но когда мы отдали эту несовершенную структуру страдания Богу, то в этом случае начинается Его прямая божественная работа с нами по преобразованию и трансформации этой несовершенной структуры разума, что Он и делает уже реально. Через некоторое время мы замечаем, что в той же самой ситуации, в которой ранее проявлялось страдание, оно больше не возникает, а это означает только то, что этот несовершенный элемент структуры в нашем разуме или был удалён или был преобразован Богом. Другого существа, которое может это сделать, на планете не существует.
Этот процесс преобразования и прямой божественной работы с человеком очень тонкий и тщательный. В человеке не должно остаться никакого несовершенства, даже в последнем его атоме. Божество внутри нас должно обрести материальное тело, которое будет соответствовать его миру Сверхразума и оно должно быть идеально совершенным. По этой причине, материализации Божества, возникает возможность такого прямого божественного действия по преобразованию и трансформации человека и, естественно, его внешнего мира, в котором мы сегодня живём.
Кто бы из нас мог подумать ещё в прошлом двадцатом столетии, что с вами напрямую без всяких посредников будет работать Божество. Это настоящее чудо!
После того, как человек начинает понимать Бога, Он продолжает с ним работать ещё интенсивнее, что приводит к большей энергетике вашего разума, к большим страданиям и даже сильному горю. Это будет не наказание, а указание на новое, ещё более глубокое несовершенство. Он даёт вам ещё больше Добра, и, естественно, мы его сильнее опрокидываем и получаем вместо страдания настоящее горе. В этом случае энергии Бога проникают глубже в наш разум и выискивают в нём уже глубинные искажения и несовершенство. Без большой божественной силы этого не сделать, но Он же нам даёт силу выстоять перед новыми трудностями жизни. Чем больше Сила Бога, тем более глубинные искажения в своём разуме мы можем вычислить.
Это очень серьёзная и трудоёмкая работа по собственному совершенствованию. Как бы мы не хотели ускорить процесс нашего перехода в новый вид, но он будет невозможен до тех пор, пока наш разум имеет в себе тёмные и несовершенные структуры. Его Сила, даваемая нам, строго отмерена и у нас всегда есть сила, чтобы выстоять при различении Зла, когда оно приносит в нашу жизнь страдания. Сила Бога настолько огромна, что если бы она была задействована целиком то, тут же испепелила бы эти тёмные структуры в нашем существе, но чтобы тогда от нас осталось?
Скорее всего, мало что останется, ибо нет в нас какой-либо структуры, которая бы не имела темноты и была бы полностью совершенной. Пока мы закрыты нашим разумом, Божество не может оказать на нас своей силой прямого действия. Поэтому переход от обычного человека к, например, человеку-индиго, как первоначальное изменение в разуме, потребует от нас определённых индивидуальных усилий. Нам потребуется через обычные духовные практики очистить свой разум, одухотворить его и через свою Душу найти единение с Божеством. Учитывая то, что почти все духовные практики пытаются увести нас на Небеса, нам необходимо понимать, что мы должны идти не только вверх к Небесам, но и не забывать про движение к внутреннему Божеству, вниз. Это очень серьёзное отличие от современных духовных традиций.
Давайте символически рассмотрим это движение внутрь себя. Если «верхняя» оболочка нашего разума символически тождественная нашему, почти прозрачному, озоновому слою Земли, то «нижняя» оболочка разума – это каменное подсознательное, что соответствует поверхностному слою нашей планеты. Пробиться через землю внутрь планеты нам до сих пор не удаётся и понять, что находится там внутри земли, мы пока не можем. Наш человеческий разум имеет аналогичное строение и оболочки: нам намного легче достичь Небес, чем пробиться через наше каменное подсознание. Поэтому почти все духовные учения уходят от такой тяжёлой, но божественной работы.
Нам её не избежать, и пока мы не пробьём хотя бы маленькую трещинку в этом каменном подсознательном, мы не обретём единения со своим внутренним Божеством. Нам ничего не остаётся, как с этой целью, именно с этой целью, подняться к Небесам и обрести там духовную силу внешнего Божества. Уже с этой духовной силой мы возвращаемся с Небес на Землю и обрушиваем её со всей божественной мощью, которую обрели, на каменное подсознание. Конечно, с первого раза у нас это может не получиться и, скорее всего, не получиться потому, что сила, обретённая на Небесах, может оказаться не такой большой. Нам потребуется множество попыток, тысячи и более попыток для того, чтобы треснуло наше каменное подсознательное. Не думайте, что так легко стать новым видом.
Как только наши усилия оправдаются, и возникает хотя бы небольшая трещинка, то появится поток энергии от внутреннего Божества, который соединиться с внешним Божеством. Это соединение произойдёт в человеке и только тогда процесс преобразования и трансформации становится возможным и даже необратимым. Далее само Божество будет оказывать на человека прямое божественное действие: преобразовывать и трансформировать его разум, жизнь и тело. Но Оно же через человека начнёт оказывать воздействие на внешний мир, изменяя его под приход нового мира Сверхразума.
Полное единение Божеств в человеке закончит реализация нового супраментального вида. Только Божество способно через человека материализовать себя на нашей планете и своей силой изменить наш мир Ума. Только после этого может наступить по-настоящему счастливая жизнь, которую мы так долго добиваемся. Без прямого божественного действия, как на человека, так и на наш мир сверхразумной и даже супраментальной силы реализации нового вида не случиться.
Обсуждения 2. О реальности нового вида