Я - человек
– Как вы думаете, где в нашем человеческом существе обитает, находится, или живёт наше Я: в Материи, в Жизни, или в Разуме?
…
– Может быть, это наш Разум, который говорит: «Я мыслю, значит, Я существую»?
…
– Как вы думаете, а сами мысли, они чьи, наши? А можете ли вы управлять своими, как мы их называем, мыслями? Попробуйте прогнать из своего ума какую-либо мысль, получится ли это у вас?
…
– Вы даже не сможете её остановить, а не то, чтобы прогнать! Давайте проведём простой эксперимент: попробуйте прогнать все мысли из своей головы и хотя бы некоторое время их туда совсем не пускать, хотя бы всего несколько секунд.
– Что у вас из этого получилось?
…
– Скорее всего, ничего не получилось!
Может быть, с какой-нибудь не очень сильной мыслью это удалось, но в целом, это для обычного человека невозможно. Чтобы прогнать какую-либо мысль из нашего разума, нам необходимо стать чем-то выше Ума, и только в этом случае, мы сможем увидеть мысль и её остановить. Нам необходимо подняться над мыслями, чтобы ими управлять. Но, даже если вы и прогнали какую-либо мысль из своей головы, то она будет возвращаться к вам снова и снова. Это ещё раз доказывает нам то, что мысли они не наши и приходят к нам извне, даже не спрашивая у нас разрешения.
Не мы хозяева мыслей, а они нагло хозяйничают в наших головах!
Никакой остановки мысли у человека-ума не должно получиться потому, что они – это часть движений Ума, а мы, живя в мире Ума, никак не можем его превысить и заставить сделать так, как мы хотим. Мы – инструменты Ума, а инструмент не может не выполнить своего предназначения: принимать мысли. Когда наш Ум будет превзойдён более высоким разумом, стоящим над ним и обладающим большей силой, мы сможем прогнать все мысли из своей головы и даже научимся управлять ими.
Пока, мы является инструментом Ума у нас этот эксперимент по остановке мыслей не получиться. Если же он у вас получился, то это будет означать только то, что вы уже подошли к такой черте своей индивидуальной эволюции, которая подключила к вам более высокий разум. Другими словами это можно выразить так:
– Только Бог с его Сверхразумом, используя вас как свой инструмент, может заставить мысли покинуть вашу голову, но не вы сами! Только с Его помощью можно осуществить этот эксперимент. Если у вас нет такого единения с Богом, то он становится невозможным и безрезультатным.
Итак, возникает вывод о том, что наш разум не имеет в себе этой буквы «Я». Все «наши» мысли не наши, а приходят к нам из всеобщего мира Ума в готовом виде. Наш индивидуальный ум присваивает их себе и выдаёт за свою деятельность. «Наши» мысли можно сравнить с роем комаров тёплым летним вечером над головой. Мысли точно так же вьются целым роем и, даже не спрашивая вашего разрешения, заходят к вам в голову как к себе домой. Ваш мозг обрабатывает вошедшую мысль, присваивает её себе и выдаёт как свою. В этом случае возникает утверждение: «это Я мыслю».
– А мыслю ли Я?
…
– Тогда, может быть, это Жизнь с её силой и энергией является нашим Я?
«Я живу, Я существую, Я двигаюсь, Я обладаю силой жизни, Я желаю, Я чувствую, Я – человек»!
Жизнь имеет отношение к животному разуму, который обладает пятью органами чувств с их ощущениями. Кроме того – это разум желаний. Попробуйте прогнать из себя какое-либо желание, и если у вас это получиться, то это будет означать только то, что желания ваши, и вы можете ими управлять. Тогда возникает предположение, что в этом случае и символ буквы «Я» будет вашим, но так ли это на самом деле?
Попробуйте управлять, например, простым желанием поесть, или чувством голода!
– Прогоните чувство голода или желания поесть, что у вас из этого получиться?
…
Конечно, сначала их точно так же как мысли необходимо «вычислить и увидеть». Если вы их не найдёте, то как их можно прогнать? Если вам удалось их «увидеть», то тогда попытаетесь их остановить. Вы почувствуете, что начнётся настоящая битва за превосходство в вашем же теле между вами и ими. Эти желания, как только вы им сказали «Нет», тут же раздуются, как мыльные пузыри, до огромных размеров. Их сила тут же возрастёт: «Посмотрим, кто из нас победит?». С желанием можно будет по силе сравнить с мировой войной до победного конца: или вы их, или они вас?
Как будет действовать это желание, чтобы заставить вас исполнить его?
Его действие можно сравнить с полётом овода или обычного шмеля, когда он хочет попить вашей крови. Он с этой целью постарается незаметно для вас сесть на ваше тело и затем сделать своё дело. Желания точно так же незаметно заходят в человека, и ум тут же присваивает его, делая своим. Если вы замечаете овода и прогоняете его прочь, то он чуть-чуть отлетает в сторону от вас и совершает несколько кругов вокруг вас. Этот овод очень хитёр и выдерживает некоторое время для того, чтобы ваше внимание отвлеклось на что-либо другое. Он делает новую попытку. Если снова вы его замечаете и прогоняете, то он увеличивает радиус круга полёта вокруг вас, выдерживая ещё большее время, и снова пытается сесть. Только после множества таких попыток, когда он понимает, что ваше внимание сосредоточено на нём, он улетает прочь, оставшись ни с чем, не желая рисковать своей жизнью.
Точно такую же тактику имеют и желания. Они, как и тот овод, принадлежат к животному разуму. Желания будут делать множество попыток, чтобы проникнуть в вас. Они хотят вашей энергии, чтобы через вас материализоваться в Материи. Отсюда следует вывод, что желания и даже чувства к нашему Я никакого отношения не имеют. Желания, точно так же как и мысли, приходят в наш разум извне, как к себе домой, и не спрашивают нашего разрешения об этом. Они руководят нашими действиями, такими, например, как поесть пищи, выпить алкоголя, покурить табак, принять наркотики и т.п. Их очень трудно остановить. Человек, не обладающий большой силой разума, который стоит над ними, не может с этими желаниями совладать.
– Так, Я живу, или сама Жизнь, используя нас для своих целей, и управляет нами?
…
Наша Жизнь никакого отношения к нашему «Я» не имеет! У нас остаётся только Материя, наше тело, но и тут можно утверждать, что тело также не имеет никакого отношения к нашему Я. Что-то не поднимается язык, но мы всё-таки зададим такой вопрос:
– Наше тело, не является ли оно вместилищем нашего Я?
…
Давайте и здесь проведём эксперимент. Для этого отправим пешком наше тело из точки А в точку Б. Как мы это будем делать?
Мы даже не задумываемся над тем, как наше тело действует, ходит, работает, сидит, лежит и т.п. Если мы решили переместиться из точки А в точку Б, то для этого просто даём телу команду. Оно само перемещается в точку Б без нашего участия. Мы в это время можем думать о чём-нибудь другом или даже разговаривать с кем-то по телефону или с рядом идущим человеком. Вы же не будете давать команду каждой мышце тела, и следить за её выполнением. Если вы и будете следить, только за тем, чтобы не было препятствий на пути тела, чтобы оно не споткнулось и не упало. Всё остальное тело выполнит само без участия нашего Я, которое в это время может делать что-нибудь другое.
Есть много наблюдений людей, находящихся в состоянии клинической смерти, подтверждающих нашу правоту. Многие из них видят себя в такой ситуации как бы со стороны, обычно сверху, например, лежащими на операционном столе. При этом они даже думают, что «Я вижу, как моё тело врачи реанимируют», и, получается, что само Я находится вне него. Наше тело также не имеет никакого отношения к нашему Я, которое просто использует его для своего физического существования на планете.
Существует в мире понятие зомбирования тела, когда тело специальным образом обрабатывают, и оно в этом случае остаётся одно, без Жизни и Разума. Конечно, такое тело долго не живёт, но оно очень хорошо внешне подчиняется человеку, который это сделал. Это ещё один пример того, что тело не есть наше Я, а существует автономно само по себе, при этом подчиняясь тому разуму, который соединён с ним через наше Я, но только, где же оно находится?
Всё выше сказанное можно символически сравнить с обычным автомобилем. Сам корпус автомобиля – это Материя, Жизнь представлена в нём двигателем и горючим, которые обеспечивают его движение, давая для этого энергию. Разум представлен … Это не будет человек, управляющий автомобилем. Это вся система управления этого автомобиля: руль, акселератор, компьютер, педали тормоза и сцепления и другие органы управления. Разум – это органы управления автомобилем и не более того. Тогда, кем же является человек, управляющий им? Человек делает автомобиль одушевлённым. Он как будто оживает, когда человек им управляет. В данном случае, его можно символически сравнить с божеством.
Итак, мысли не наши, желания не наши, тело так же не наше, но данное нам для жизни, а где же тогда обитает наше Я, которое соединяет всю эту триаду Материя, Жизнь, Разум в единое целое, создавая человека?
Люди России очень быстро ориентируются и отвечают на этот вопрос так:
– Истинное Я обитает в нашей душе.
Но, кто из нас представляет себе, чем является наша душа, которая, возможно, действительно является вместилищем нашего истинного и вечного, как и наша душа, Я?
Давайте не будем спешить с ответом на этот вопрос. В нашем существе есть ещё некоторые скрытые части нашего разума, которые входят в его состав, но о которых мы мало, что знаем. Эти части имеют отношение к духовной составляющей нашего существа, и они скрыты, но реальны и без них было бы невозможно заниматься духовными практиками.
– Как вы думаете, где в нашем человеческом существе обитает, находится, или живёт наше Я: в Материи, в Жизни, или в Разуме?
…
– Может быть, это наш Разум, который говорит: «Я мыслю, значит, Я существую»?
…
– Как вы думаете, а сами мысли, они чьи, наши? А можете ли вы управлять своими, как мы их называем, мыслями? Попробуйте прогнать из своего ума какую-либо мысль, получится ли это у вас?
…
– Вы даже не сможете её остановить, а не то, чтобы прогнать! Давайте проведём простой эксперимент: попробуйте прогнать все мысли из своей головы и хотя бы некоторое время их туда совсем не пускать, хотя бы всего несколько секунд.
– Что у вас из этого получилось?
…
– Скорее всего, ничего не получилось!
Может быть, с какой-нибудь не очень сильной мыслью это удалось, но в целом, это для обычного человека невозможно. Чтобы прогнать какую-либо мысль из нашего разума, нам необходимо стать чем-то выше Ума, и только в этом случае, мы сможем увидеть мысль и её остановить. Нам необходимо подняться над мыслями, чтобы ими управлять. Но, даже если вы и прогнали какую-либо мысль из своей головы, то она будет возвращаться к вам снова и снова. Это ещё раз доказывает нам то, что мысли они не наши и приходят к нам извне, даже не спрашивая у нас разрешения.
Не мы хозяева мыслей, а они нагло хозяйничают в наших головах!
Никакой остановки мысли у человека-ума не должно получиться потому, что они – это часть движений Ума, а мы, живя в мире Ума, никак не можем его превысить и заставить сделать так, как мы хотим. Мы – инструменты Ума, а инструмент не может не выполнить своего предназначения: принимать мысли. Когда наш Ум будет превзойдён более высоким разумом, стоящим над ним и обладающим большей силой, мы сможем прогнать все мысли из своей головы и даже научимся управлять ими.
Пока, мы является инструментом Ума у нас этот эксперимент по остановке мыслей не получиться. Если же он у вас получился, то это будет означать только то, что вы уже подошли к такой черте своей индивидуальной эволюции, которая подключила к вам более высокий разум. Другими словами это можно выразить так:
– Только Бог с его Сверхразумом, используя вас как свой инструмент, может заставить мысли покинуть вашу голову, но не вы сами! Только с Его помощью можно осуществить этот эксперимент. Если у вас нет такого единения с Богом, то он становится невозможным и безрезультатным.
Итак, возникает вывод о том, что наш разум не имеет в себе этой буквы «Я». Все «наши» мысли не наши, а приходят к нам из всеобщего мира Ума в готовом виде. Наш индивидуальный ум присваивает их себе и выдаёт за свою деятельность. «Наши» мысли можно сравнить с роем комаров тёплым летним вечером над головой. Мысли точно так же вьются целым роем и, даже не спрашивая вашего разрешения, заходят к вам в голову как к себе домой. Ваш мозг обрабатывает вошедшую мысль, присваивает её себе и выдаёт как свою. В этом случае возникает утверждение: «это Я мыслю».
– А мыслю ли Я?
…
– Тогда, может быть, это Жизнь с её силой и энергией является нашим Я?
«Я живу, Я существую, Я двигаюсь, Я обладаю силой жизни, Я желаю, Я чувствую, Я – человек»!
Жизнь имеет отношение к животному разуму, который обладает пятью органами чувств с их ощущениями. Кроме того – это разум желаний. Попробуйте прогнать из себя какое-либо желание, и если у вас это получиться, то это будет означать только то, что желания ваши, и вы можете ими управлять. Тогда возникает предположение, что в этом случае и символ буквы «Я» будет вашим, но так ли это на самом деле?
Попробуйте управлять, например, простым желанием поесть, или чувством голода!
– Прогоните чувство голода или желания поесть, что у вас из этого получиться?
…
Конечно, сначала их точно так же как мысли необходимо «вычислить и увидеть». Если вы их не найдёте, то как их можно прогнать? Если вам удалось их «увидеть», то тогда попытаетесь их остановить. Вы почувствуете, что начнётся настоящая битва за превосходство в вашем же теле между вами и ими. Эти желания, как только вы им сказали «Нет», тут же раздуются, как мыльные пузыри, до огромных размеров. Их сила тут же возрастёт: «Посмотрим, кто из нас победит?». С желанием можно будет по силе сравнить с мировой войной до победного конца: или вы их, или они вас?
Как будет действовать это желание, чтобы заставить вас исполнить его?
Его действие можно сравнить с полётом овода или обычного шмеля, когда он хочет попить вашей крови. Он с этой целью постарается незаметно для вас сесть на ваше тело и затем сделать своё дело. Желания точно так же незаметно заходят в человека, и ум тут же присваивает его, делая своим. Если вы замечаете овода и прогоняете его прочь, то он чуть-чуть отлетает в сторону от вас и совершает несколько кругов вокруг вас. Этот овод очень хитёр и выдерживает некоторое время для того, чтобы ваше внимание отвлеклось на что-либо другое. Он делает новую попытку. Если снова вы его замечаете и прогоняете, то он увеличивает радиус круга полёта вокруг вас, выдерживая ещё большее время, и снова пытается сесть. Только после множества таких попыток, когда он понимает, что ваше внимание сосредоточено на нём, он улетает прочь, оставшись ни с чем, не желая рисковать своей жизнью.
Точно такую же тактику имеют и желания. Они, как и тот овод, принадлежат к животному разуму. Желания будут делать множество попыток, чтобы проникнуть в вас. Они хотят вашей энергии, чтобы через вас материализоваться в Материи. Отсюда следует вывод, что желания и даже чувства к нашему Я никакого отношения не имеют. Желания, точно так же как и мысли, приходят в наш разум извне, как к себе домой, и не спрашивают нашего разрешения об этом. Они руководят нашими действиями, такими, например, как поесть пищи, выпить алкоголя, покурить табак, принять наркотики и т.п. Их очень трудно остановить. Человек, не обладающий большой силой разума, который стоит над ними, не может с этими желаниями совладать.
– Так, Я живу, или сама Жизнь, используя нас для своих целей, и управляет нами?
…
Наша Жизнь никакого отношения к нашему «Я» не имеет! У нас остаётся только Материя, наше тело, но и тут можно утверждать, что тело также не имеет никакого отношения к нашему Я. Что-то не поднимается язык, но мы всё-таки зададим такой вопрос:
– Наше тело, не является ли оно вместилищем нашего Я?
…
Давайте и здесь проведём эксперимент. Для этого отправим пешком наше тело из точки А в точку Б. Как мы это будем делать?
Мы даже не задумываемся над тем, как наше тело действует, ходит, работает, сидит, лежит и т.п. Если мы решили переместиться из точки А в точку Б, то для этого просто даём телу команду. Оно само перемещается в точку Б без нашего участия. Мы в это время можем думать о чём-нибудь другом или даже разговаривать с кем-то по телефону или с рядом идущим человеком. Вы же не будете давать команду каждой мышце тела, и следить за её выполнением. Если вы и будете следить, только за тем, чтобы не было препятствий на пути тела, чтобы оно не споткнулось и не упало. Всё остальное тело выполнит само без участия нашего Я, которое в это время может делать что-нибудь другое.
Есть много наблюдений людей, находящихся в состоянии клинической смерти, подтверждающих нашу правоту. Многие из них видят себя в такой ситуации как бы со стороны, обычно сверху, например, лежащими на операционном столе. При этом они даже думают, что «Я вижу, как моё тело врачи реанимируют», и, получается, что само Я находится вне него. Наше тело также не имеет никакого отношения к нашему Я, которое просто использует его для своего физического существования на планете.
Существует в мире понятие зомбирования тела, когда тело специальным образом обрабатывают, и оно в этом случае остаётся одно, без Жизни и Разума. Конечно, такое тело долго не живёт, но оно очень хорошо внешне подчиняется человеку, который это сделал. Это ещё один пример того, что тело не есть наше Я, а существует автономно само по себе, при этом подчиняясь тому разуму, который соединён с ним через наше Я, но только, где же оно находится?
Всё выше сказанное можно символически сравнить с обычным автомобилем. Сам корпус автомобиля – это Материя, Жизнь представлена в нём двигателем и горючим, которые обеспечивают его движение, давая для этого энергию. Разум представлен … Это не будет человек, управляющий автомобилем. Это вся система управления этого автомобиля: руль, акселератор, компьютер, педали тормоза и сцепления и другие органы управления. Разум – это органы управления автомобилем и не более того. Тогда, кем же является человек, управляющий им? Человек делает автомобиль одушевлённым. Он как будто оживает, когда человек им управляет. В данном случае, его можно символически сравнить с божеством.
Итак, мысли не наши, желания не наши, тело так же не наше, но данное нам для жизни, а где же тогда обитает наше Я, которое соединяет всю эту триаду Материя, Жизнь, Разум в единое целое, создавая человека?
Люди России очень быстро ориентируются и отвечают на этот вопрос так:
– Истинное Я обитает в нашей душе.
Но, кто из нас представляет себе, чем является наша душа, которая, возможно, действительно является вместилищем нашего истинного и вечного, как и наша душа, Я?
Давайте не будем спешить с ответом на этот вопрос. В нашем существе есть ещё некоторые скрытые части нашего разума, которые входят в его состав, но о которых мы мало, что знаем. Эти части имеют отношение к духовной составляющей нашего существа, и они скрыты, но реальны и без них было бы невозможно заниматься духовными практиками.
Обсуждения Где в нас живёт наше истинное Я?