ИЗДРЕВЛЕ русские люди знают о судьбоносном значении имени. Оно свидетельствует о предназначении ребёнка, о его именитости (знатности), характере, способностях, об уровне духовного развития. Сведущие родители, желая иметь ребёнка с определёнными качествами, стараются притянуть к воплощению в нём Живатму[29] с соответствующим Роком и Судьбой.
Этого они достигают не только особыми обрядами, но и подбором соответствующего имени ребёнку. Звучание каждого имени содержит определённую частоту звуковой вибрации, поэтому в ребёнке воплощается лишь та Живатма, которая имеет подобную вибрацию. Живатма, ведая свой Рок, знает, каким именем её назовут после воплощения. Таким образом, не имя влияет на судьбу человека, а с помощью имени притягивается к воплощению Живатма с соответствующими Роком и Судьбой.
Предки русского народа были Славянами. Они называли себя так не только потому, что являлись Славным Родом, но более из-за того, что, живя в согласии с Законами Прародителя, никогда Его ни о чём не просили, а только славили. Отсюда и "слав-ян-ин", и "кресть-ян-ин": здесь "Ян" - положительная сторона притяжения Всевышнего, т. е. Жизнь Духовная; "Инь" - отрицательная сторона, т.е. жизнь мирская, самолюбивая, от которой следует отталкиваться для познания добра и зла ради обретения мудрости Триединого Бога (Сварога, Дажьбога, Перуна - Света, Совести, Воли). Просить же Прародителя о чём-либо - это подозревать Его в нерадивости, в том, что Он может что-то не сделать для нашей пользы. Истинно верующий совершенно доверяет своему Небесному Отцу и посему при любых обстоятельствах говорит: "Да будет воля Твоя, но не моя". Ибо Всевышнему виднее, что действительно нужно человеку - именно то Он и посылает ему по своей Безмерной Любви. Славяне всегда осознавали, что настоящая Вера не будет пытаться вовлечь Всевышнего в суету человеческих дел. В Велесовой книге (1.1; 1.5; 6.l; 1.6) об этом говорится так:
"Отцам нашим и матерям - Слава! Так как они учили нас чтить Богов наших и водили за руку стезёй Правой. I
Так мы шли, и не были нахлебниками, а были Русскими - Славянами, которые Богам Славу поют, и потому - суть Славяне.
...Ибо мы происходили от Дажьбога и стали Славны, славя Богов наших, и никогда не просили и не молили их о благе своём.
... И когда молву Им творили, омывали телеса наши и рекли Славу, а также пили сурью-напиток во Славу Богов; пять раз в день огонь зажигали в Светилищах - жгли Дуб. И также Сноп (Вено) величали и говорили хвалу Ему, ибо мы - Дажьбоговы внуки, и не смели противиться Славе своей.
...И так мы пребываем Славными, ибо Славим Богов наших и молвим Им с телами, омытыми чистой водой".
Для того чтобы убедиться в том, что Славяне произвели своё название от Славы, достаточно привести некоторые славянские собственные имена, в состав которых вошел корень "слав" как основополагающее понятие. Например: Богу-слав, Буди-слав, Боле-слав, Брети-слав, Бури-слав, Брячи-слав, Верху-слав, Воло-слав, Выше-слав, Влади-слав, Вито-слав, Войти-слав, Все-слав, Вяче-слав, Греми-слав, Гори-слав, Городи-слав, Добро-слав, Добе-слав, Дань-слав, Дедо-слав, Домо-слав, Жизне-слав, Жили-слав, Жди-слав, Же-слав, Звени-слав, Зде-слав, Изя-слав, Любо-слав, Миро-слав, Мило-слав, На-слав, Перо-слав, Перея-слав, Преди-слав, Радо-слав, Рати-слав, Сбы-слав, Свето-слав, Стани-слав, Суди-слав, Тверди-слав, Чуро-слав, Яро-слав и т. д. В "Слове о полку Игореве" из 20 славянских имен 14 оканчиваются на "слав", а в летописи Нестора из 130 славянских имен 103 приходятся на тот же корень. Например: Славомир, Славята, Славомил, Славента, Славетин, Сла-вибор, Славич, Славиш, Славник, Славин, Славо, Славобой, Славолюб и т. д.
Этот корень есть в названиях многих славянских городов, урочищ и других мест: Переяславль (ныне Росслау), Заславль, Брис-лавль, Ярославль, Славенск, Славяно-сербск, Славенское озеро, Славенские ключи, Слави-тино (село в Новгородской области), Сла-вянск-на-Кубани, Славенка (улица в Новгороде) и др.
Нет и тени сомнения в том, что все эти имена и названия были произведены от корня "слав". Можно ли утверждать, что хотя бы одно из них было произведено от "слова", как это делают несведущие люди? В первом случае каждое имя и название выражает особое отношение Славян к окружающему миру, а во втором все они означали бы безсмыслицу.
И дабы подтвердить, что в славянских именах заключается не только глубокий смысл, но и характеристика народа образованного, ярко выразившего свою любовь к миру, покою и согласию целым рядом личных имён, заключающих в себе глубокое мировоззренческое содержание, величие, силу духа, благозвучие, ласкающее слух и услаждающее душу, можно привести ещё несколько примеров.
Имена, свидетельствующие о миролюбии славян: Богумир, Будимир, Добромир, Драгомир, Ждимир, Жизнемир, Звонимир, Здимир ("здать" - строить, созидать), Крепимир, Ладимир, Любомир, Миран, Мирбудь, Мирограй, Миродар, Миромир, Миронег, Мирота, Миря, Мирослава, Мирава, Мирча, Радомир, Ратмир, Светомир, Станимир, Творимир, Тихомир, Хвалимир, Хотимир, Яромир и др.
Возвышенные душевные качества были высоко чтимы Славянами, об этом говорят имена: Владдух, Всемил, Добровлад, Доброгор, Доброжен, Доброжизнь, Добромил, Духовлад, Душевлад, Любомысл, Милодух, Радовлад, Радомысл и др.
Имена, свидетельствующие о гостеприимстве славян: Будигость, Гостев ид, Доброгость, Любогость, Радгость.
Имена, свидетельствующие о геройстве, и умении проявлять власть: Владимир, Властимир, Всеволод, Владислав, Честимир, Громобой, Ярополк.
Славяне называют своих женщин именами, ласкающими слух, характеризующими их как источник Радости, Любви, Нежности, Мира, Добра и Согласия: Богумила, Божена, Беляна, Братомила, Весела, Веселина, Весняна, Всемила, Всенежа, Голуба, Добродея, Добромила, Добронега, Ждана, Желана, Забава, Красномира, Лепава, Лепослава, Любава, Любомудра, Людмила, Милаша, Милена, Милолика, Милослава, Милонежа, Миронега, Мирава, Миромира, Миловзора, Нежана, Ненагляда, Прекраса, Прелеста, Пригода, Рада, Радмила, Синебка, Смеяна, Смирена, Славомила, Умила, Улада, Услада, Я сыня.
Только у Славян есть имена Веры, Надежды, Любви, Осмомысла (мыслящего за восьмерых или имеющего на каждое дело восемь мыслей), Всемысла (мыслящего обо всём), Премысла (перемысливающего всё), Гореслава (славящего даже в горе). Вместе с прочими именами они свидетельствуют, что Славяне издревле глубоко рассуждали о всех областях жизнедеятельности человека, о всех потребностях души и сердца; что они гостеприимны и миролюбивы, но храбры и отважны, любят Славу и хвалу, могут проявлять власть, чтят душевные достоинства, преданы Истинной Вере. Все это видно из славянских имен, дышащих высокой, одухотворенной жизнью, от которых веет бодростью и силой мудрого народа, полного светозарных устремлений.
Предки русского народа были Славянами. Они называли себя так не только потому, что являлись Славным Родом, но более из-за того, что, живя в согласии с Законами Прародителя, никогда Его ни о чём не просили, а только славили. Отсюда и "слав-ян-ин", и "кресть-ян-ин": здесь "Ян" - положительная сторона притяжения Всевышнего, т. е. Жизнь Духовная; "Инь" - отрицательная сторона, т.е. жизнь мирская, самолюбивая, от которой следует отталкиваться для познания добра и зла ради обретения мудрости Триединого Бога (Сварога, Дажьбога, Перуна - Света, Совести, Воли). Просить же Прародителя о чём-либо - это подозревать Его в нерадивости, в том, что Он может что-то не сделать для нашей пользы. Истинно верующий совершенно доверяет своему Небесному Отцу и посему при любых обстоятельствах говорит: "Да будет воля Твоя, но не моя". Ибо Всевышнему виднее, что действительно нужно человеку - именно то Он и посылает ему по своей Безмерной Любви. Славяне всегда осознавали, что настоящая Вера не будет пытаться вовлечь Всевышнего в суету человеческих дел. В Велесовой книге (1.1; 1.5; 6.l; 1.6) об этом говорится так:
"Отцам нашим и матерям - Слава! Так как они учили нас чтить Богов наших и водили за руку стезёй Правой. I
Так мы шли, и не были нахлебниками, а были Русскими - Славянами, которые Богам Славу поют, и потому - суть Славяне.
...Ибо мы происходили от Дажьбога и стали Славны, славя Богов наших, и никогда не просили и не молили их о благе своём.
... И когда молву Им творили, омывали телеса наши и рекли Славу, а также пили сурью-напиток во Славу Богов; пять раз в день огонь зажигали в Светилищах - жгли Дуб. И также Сноп (Вено) величали и говорили хвалу Ему, ибо мы - Дажьбоговы внуки, и не смели противиться Славе своей.
...И так мы пребываем Славными, ибо Славим Богов наших и молвим Им с телами, омытыми чистой водой".
Для того чтобы убедиться в том, что Славяне произвели своё название от Славы, достаточно привести некоторые славянские собственные имена, в состав которых вошел корень "слав" как основополагающее понятие. Например: Богу-слав, Буди-слав, Боле-слав, Брети-слав, Бури-слав, Брячи-слав, Верху-слав, Воло-слав, Выше-слав, Влади-слав, Вито-слав, Войти-слав, Все-слав, Вяче-слав, Греми-слав, Гори-слав, Городи-слав, Добро-слав, Добе-слав, Дань-слав, Дедо-слав, Домо-слав, Жизне-слав, Жили-слав, Жди-слав, Же-слав, Звени-слав, Зде-слав, Изя-слав, Любо-слав, Миро-слав, Мило-слав, На-слав, Перо-слав, Перея-слав, Преди-слав, Радо-слав, Рати-слав, Сбы-слав, Свето-слав, Стани-слав, Суди-слав, Тверди-слав, Чуро-слав, Яро-слав и т. д. В "Слове о полку Игореве" из 20 славянских имен 14 оканчиваются на "слав", а в летописи Нестора из 130 славянских имен 103 приходятся на тот же корень. Например: Славомир, Славята, Славомил, Славента, Славетин, Сла-вибор, Славич, Славиш, Славник, Славин, Славо, Славобой, Славолюб и т. д.
Этот корень есть в названиях многих славянских городов, урочищ и других мест: Переяславль (ныне Росслау), Заславль, Брис-лавль, Ярославль, Славенск, Славяно-сербск, Славенское озеро, Славенские ключи, Слави-тино (село в Новгородской области), Сла-вянск-на-Кубани, Славенка (улица в Новгороде) и др.
Нет и тени сомнения в том, что все эти имена и названия были произведены от корня "слав". Можно ли утверждать, что хотя бы одно из них было произведено от "слова", как это делают несведущие люди? В первом случае каждое имя и название выражает особое отношение Славян к окружающему миру, а во втором все они означали бы безсмыслицу.
И дабы подтвердить, что в славянских именах заключается не только глубокий смысл, но и характеристика народа образованного, ярко выразившего свою любовь к миру, покою и согласию целым рядом личных имён, заключающих в себе глубокое мировоззренческое содержание, величие, силу духа, благозвучие, ласкающее слух и услаждающее душу, можно привести ещё несколько примеров.
Имена, свидетельствующие о миролюбии славян: Богумир, Будимир, Добромир, Драгомир, Ждимир, Жизнемир, Звонимир, Здимир ("здать" - строить, созидать), Крепимир, Ладимир, Любомир, Миран, Мирбудь, Мирограй, Миродар, Миромир, Миронег, Мирота, Миря, Мирослава, Мирава, Мирча, Радомир, Ратмир, Светомир, Станимир, Творимир, Тихомир, Хвалимир, Хотимир, Яромир и др.
Возвышенные душевные качества были высоко чтимы Славянами, об этом говорят имена: Владдух, Всемил, Добровлад, Доброгор, Доброжен, Доброжизнь, Добромил, Духовлад, Душевлад, Любомысл, Милодух, Радовлад, Радомысл и др.
Имена, свидетельствующие о гостеприимстве славян: Будигость, Гостев ид, Доброгость, Любогость, Радгость.
Имена, свидетельствующие о геройстве, и умении проявлять власть: Владимир, Властимир, Всеволод, Владислав, Честимир, Громобой, Ярополк.
Славяне называют своих женщин именами, ласкающими слух, характеризующими их как источник Радости, Любви, Нежности, Мира, Добра и Согласия: Богумила, Божена, Беляна, Братомила, Весела, Веселина, Весняна, Всемила, Всенежа, Голуба, Добродея, Добромила, Добронега, Ждана, Желана, Забава, Красномира, Лепава, Лепослава, Любава, Любомудра, Людмила, Милаша, Милена, Милолика, Милослава, Милонежа, Миронега, Мирава, Миромира, Миловзора, Нежана, Ненагляда, Прекраса, Прелеста, Пригода, Рада, Радмила, Синебка, Смеяна, Смирена, Славомила, Умила, Улада, Услада, Я сыня.
Только у Славян есть имена Веры, Надежды, Любви, Осмомысла (мыслящего за восьмерых или имеющего на каждое дело восемь мыслей), Всемысла (мыслящего обо всём), Премысла (перемысливающего всё), Гореслава (славящего даже в горе). Вместе с прочими именами они свидетельствуют, что Славяне издревле глубоко рассуждали о всех областях жизнедеятельности человека, о всех потребностях души и сердца; что они гостеприимны и миролюбивы, но храбры и отважны, любят Славу и хвалу, могут проявлять власть, чтят душевные достоинства, преданы Истинной Вере. Все это видно из славянских имен, дышащих высокой, одухотворенной жизнью, от которых веет бодростью и силой мудрого народа, полного светозарных устремлений.
Обсуждения Славянский именослов