Православие, навязывая свои позиции в Руси, со слезами и кровью принявшей христианство, было вынуждено идти на компромиссы, принимая в свои ряды новых святых, переделывая до неузнаваемости старых, добавляя надуманые праздники, календарно совпадающие с дохристианскими - ведическими.
Этим компромиссам мы обязаны почитанием православных святых Власия и Георгия Победоносца, Ивана Купалы и Андрея Первозванного, празднованием Троицы и Покрова Святой Богородицы. Только вглядевшись, можно узнать знакомые дохристианские, то есть ведические лица. Прислушайтесь к рождественским колядкам - и поймете, что к старейшим из них Христос не имел никакого отношения! Всмотритесь в узоры украинских пасхальных писанок, и увидите Праматерь и крылатого Змия, колесо Рода и свастику Солнца.
Одним из важнейших якобы православных праздников и одним из наиболее любимых народом, является праздник Андрея Первозванного, дошедший от времен не просто дохристианских, но и дославянских - прямо от Ведических ариев. О его дохристианском происхождении говорит прежде всего то, что это традиционный день гаданий, то есть опроса будущего. До сих пор в Украине и в России в этот день девушки гадают.
Способов гадания масса, но следует обратить внимание на дату: 13 декабря по новому стилю, по старому стилю это - 30 ноября, то есть последний день осени и последняя дань уважения старому уходящему Солнцу (через один цикл луны - 25 декабря - оно родится вновь).
Замечательный украинский этнограф Олекса Воропай в своей книге "Звичаi нашого народу" приводит такой интереснейший обычай. В день Андрея вечером собираются все парни и девушки в большой хате играть в Калету. Калета - большой корж из белой муки с дыркой посередине, ее пекут все девушки, сколько бы их ни было, каждая должна поучаствовать. Калету привязывают к концу веревки перекинутой через потолочную балку на такой высоте, чтобы только-только рослому парню зубами достать, да и то хорошо подпрыгнув. Второй конец веревки находится в руке самого ловкого и веселого парня в селе. На этот вечер он - "пан Калетинский" и охраняет Калету. К нему верхом на кочерге-коцюбе поочереди подъезжают другие парни ("паны Коцюбинские") и, после непродолжительного разговора, пытаются зубами в прыжке ухватить Калету. При этом "Калетинский" поддергивает Калету вверх, не давая ухватить ее. При хорошем "Калетинском" Калета остается нетронутой до конца вечера. В этой игре, изначальный смысл которой прочно забылся к началу XX века, когда она была описана, по мнению Ю.А.Шилова, просматривается древний ведический миф о рождении Индры-змееборца.
Рождения будущего спасителя солнца поджидал змий Вьяса, чтобы съесть героя, не дав ему вырасти и окрепнуть. Индра обманул змия и победил Вьясу. Позже, заручившись поддержкой бога Вишну и заполучив булаву-ваджру (ставшую символом силы и власти у потомков ариев), Индра спасет солнце и весь мир от власти другого змея - Вритры. Но это будет весной, а пока люди издеваются над жестоким змеем Вьясой, помогая спастись рождающемуся Индре.
Возраст у ариев считался не по количеству прожитых лет, а по количеству прожитых осеней - возможно именно потому, что осенью родился змееборец-спаситель солнца. В этот день, на Андрея, почитали мужественность, как один из атрибутов Индры: парням прощались любые шалости, они имели наибольшие права. И в этот же день девушки загадывают на суженого. Так что если искать в истории "всеславянский мужской день" - так это день Индры-Андрея-змееборца, последний день осени. Интересно и фонетическое родство имен ведического бога и православного святого, вызванное необходимостью адаптировать христианство на чуждой ему почве.
Оно показывает сложный путь индоевропейских имен и понятий. Ведический Индра, воплощение мужественности, дал имя "андрон" понятию "мужчина" в греческом языке, откуда оно, уже в виде имени, перекочевало в Палестину. А через тысячелетия имя древнего бога снова пришло на земли, откуда расходились когда-то по свету арийские племена, как имя христианского пришлого святого.
Одним из важнейших якобы православных праздников и одним из наиболее любимых народом, является праздник Андрея Первозванного, дошедший от времен не просто дохристианских, но и дославянских - прямо от Ведических ариев. О его дохристианском происхождении говорит прежде всего то, что это традиционный день гаданий, то есть опроса будущего. До сих пор в Украине и в России в этот день девушки гадают.
Способов гадания масса, но следует обратить внимание на дату: 13 декабря по новому стилю, по старому стилю это - 30 ноября, то есть последний день осени и последняя дань уважения старому уходящему Солнцу (через один цикл луны - 25 декабря - оно родится вновь).
Замечательный украинский этнограф Олекса Воропай в своей книге "Звичаi нашого народу" приводит такой интереснейший обычай. В день Андрея вечером собираются все парни и девушки в большой хате играть в Калету. Калета - большой корж из белой муки с дыркой посередине, ее пекут все девушки, сколько бы их ни было, каждая должна поучаствовать. Калету привязывают к концу веревки перекинутой через потолочную балку на такой высоте, чтобы только-только рослому парню зубами достать, да и то хорошо подпрыгнув. Второй конец веревки находится в руке самого ловкого и веселого парня в селе. На этот вечер он - "пан Калетинский" и охраняет Калету. К нему верхом на кочерге-коцюбе поочереди подъезжают другие парни ("паны Коцюбинские") и, после непродолжительного разговора, пытаются зубами в прыжке ухватить Калету. При этом "Калетинский" поддергивает Калету вверх, не давая ухватить ее. При хорошем "Калетинском" Калета остается нетронутой до конца вечера. В этой игре, изначальный смысл которой прочно забылся к началу XX века, когда она была описана, по мнению Ю.А.Шилова, просматривается древний ведический миф о рождении Индры-змееборца.
Рождения будущего спасителя солнца поджидал змий Вьяса, чтобы съесть героя, не дав ему вырасти и окрепнуть. Индра обманул змия и победил Вьясу. Позже, заручившись поддержкой бога Вишну и заполучив булаву-ваджру (ставшую символом силы и власти у потомков ариев), Индра спасет солнце и весь мир от власти другого змея - Вритры. Но это будет весной, а пока люди издеваются над жестоким змеем Вьясой, помогая спастись рождающемуся Индре.
Возраст у ариев считался не по количеству прожитых лет, а по количеству прожитых осеней - возможно именно потому, что осенью родился змееборец-спаситель солнца. В этот день, на Андрея, почитали мужественность, как один из атрибутов Индры: парням прощались любые шалости, они имели наибольшие права. И в этот же день девушки загадывают на суженого. Так что если искать в истории "всеславянский мужской день" - так это день Индры-Андрея-змееборца, последний день осени. Интересно и фонетическое родство имен ведического бога и православного святого, вызванное необходимостью адаптировать христианство на чуждой ему почве.
Оно показывает сложный путь индоевропейских имен и понятий. Ведический Индра, воплощение мужественности, дал имя "андрон" понятию "мужчина" в греческом языке, откуда оно, уже в виде имени, перекочевало в Палестину. А через тысячелетия имя древнего бога снова пришло на земли, откуда расходились когда-то по свету арийские племена, как имя христианского пришлого святого.
Обсуждения Православие на Руси