Два принципа социальной Эволюции: Человечество и Насекомые, Либералы и Державники
Эволюция живых существ на Земле, развиваясь по восходящей, (от одноклеточных - к многоклеточным и от многоклеточных - к социальным)происходит по двум законам:
Эволюция живых существ на Земле, развиваясь по восходящей, (от одноклеточных - к многоклеточным и от многоклеточных - к социальным)происходит по двум законам:
закон 1-й - использование всех возможностей роста и развития (даже, казалось бы, тупиковых), заполнение всех экологических ниш,
и 2-й закон - ускорение развития в направлении Наибольшего Одухотворения.
По этим же законам происходит развитие двух самых больших групп социальных существ на Земле: Насекомых и Человечества.
Высокая социальная организация насекомых поражает: у муравьев есть муравьи-рабочие, муравьи-воины, есть даже “домашние животные” - тли, которых муравьи доят. Удивительно, феноменально организованы пчелы, осы-сфексы и т. п. Почему же оно, насекомое, при ближайшем рассмотрении производит на нас такое отталкивающее впечатление ?
Потому что У НЕГО НЕТ ЛИЦА.
Оно - представитель вида, особь, полностью подчиненная виду и без колебаний приносимая в жертву ради выживания вида. Личное у насекомых полностью подчинено общественному.
Но почему же тогда Человечество так стремительно опережает насекомых в своем развитии ? В чем принципиальное отличие
социальной Эволюции Человечества от социальной Эволюции насекомых ?
Эволюция это развитие, а развитие это изменение, а измениться - значит перестать быть.
Насекомые развиваются, т.е. изменяются, ПЕРЕСТАВАЯ БЫТЬ ФИЗИЧЕСКИ. Они чудовищно плодовиты, и смерть особи для них не значит ничего (“единица - вздор, единица - ноль, горе одному: один - не воин”).
Человечество развивается, т.е. изменяется, ОБНОВЛЯЯСЬ ДУХОВНО.
В отличие от насекомого человеческая особь является ЛИЧНОСТЬЮ, а ЛИЧНОСТЬ - ЭТО СОЗНАЮЩИЙ СЕБЯ КОЛЛЕКТИВ
(не случайно на удивительном русском языке к личности обращаются “на Вы”).
Выход из социального тупика, ведущего к гибели, личность находит в процессе интенсивной духовной (творческой) работы: личности необязательно гибнуть физически, она может ПЕРЕЖИТЬ СВОЮ ГИБЕЛЬ, отождествляя себя с героем пьесы или фильма или с литературным героем. Творческая личность, созидая, переживает гибель своего творения и создает его, одухотворяя таким образом, чтобы в реальности избежать этой гибели и, значит, продолжить жизнь, т.е. развитие, ускоряя Эволюцию.
Насильно подчиняя личность коллективу, большевики и державники изменяют принцип социальной Эволюции Человечества на принцип социальной Эволюции насекомых, не понимая, что человек может быть или хорошим человеком, то есть, Творческой Личностью, или плохим муравьем:
хорошим муравьем человек быть не может.
Не говоря уже о том, что плодовитость человека не только не идет ни в какое сравнение с плодовитостью насекомых, а нередко (например, у нас) даже сокращается.
Широко известна фраза, которую некий комдив сказал одному из подчиненных: - Солдат жалеешь? Брось, бабы еще нарожают!
И если этот подчиненный осмелится (внутренне) не согласиться с этим комдивом, значит он не державник, а либерал, который понимает, что в этом «пушечном мясе» наверняка есть личность (и не одна), которая, если уцелеет, наверняка внесет в жизнь семьи, страны и Человечества вклад неоценимый, а, может быть, и невосполнимый.
и 2-й закон - ускорение развития в направлении Наибольшего Одухотворения.
По этим же законам происходит развитие двух самых больших групп социальных существ на Земле: Насекомых и Человечества.
Высокая социальная организация насекомых поражает: у муравьев есть муравьи-рабочие, муравьи-воины, есть даже “домашние животные” - тли, которых муравьи доят. Удивительно, феноменально организованы пчелы, осы-сфексы и т. п. Почему же оно, насекомое, при ближайшем рассмотрении производит на нас такое отталкивающее впечатление ?
Потому что У НЕГО НЕТ ЛИЦА.
Оно - представитель вида, особь, полностью подчиненная виду и без колебаний приносимая в жертву ради выживания вида. Личное у насекомых полностью подчинено общественному.
Но почему же тогда Человечество так стремительно опережает насекомых в своем развитии ? В чем принципиальное отличие
социальной Эволюции Человечества от социальной Эволюции насекомых ?
Эволюция это развитие, а развитие это изменение, а измениться - значит перестать быть.
Насекомые развиваются, т.е. изменяются, ПЕРЕСТАВАЯ БЫТЬ ФИЗИЧЕСКИ. Они чудовищно плодовиты, и смерть особи для них не значит ничего (“единица - вздор, единица - ноль, горе одному: один - не воин”).
Человечество развивается, т.е. изменяется, ОБНОВЛЯЯСЬ ДУХОВНО.
В отличие от насекомого человеческая особь является ЛИЧНОСТЬЮ, а ЛИЧНОСТЬ - ЭТО СОЗНАЮЩИЙ СЕБЯ КОЛЛЕКТИВ
(не случайно на удивительном русском языке к личности обращаются “на Вы”).
Выход из социального тупика, ведущего к гибели, личность находит в процессе интенсивной духовной (творческой) работы: личности необязательно гибнуть физически, она может ПЕРЕЖИТЬ СВОЮ ГИБЕЛЬ, отождествляя себя с героем пьесы или фильма или с литературным героем. Творческая личность, созидая, переживает гибель своего творения и создает его, одухотворяя таким образом, чтобы в реальности избежать этой гибели и, значит, продолжить жизнь, т.е. развитие, ускоряя Эволюцию.
Насильно подчиняя личность коллективу, большевики и державники изменяют принцип социальной Эволюции Человечества на принцип социальной Эволюции насекомых, не понимая, что человек может быть или хорошим человеком, то есть, Творческой Личностью, или плохим муравьем:
хорошим муравьем человек быть не может.
Не говоря уже о том, что плодовитость человека не только не идет ни в какое сравнение с плодовитостью насекомых, а нередко (например, у нас) даже сокращается.
Широко известна фраза, которую некий комдив сказал одному из подчиненных: - Солдат жалеешь? Брось, бабы еще нарожают!
И если этот подчиненный осмелится (внутренне) не согласиться с этим комдивом, значит он не державник, а либерал, который понимает, что в этом «пушечном мясе» наверняка есть личность (и не одна), которая, если уцелеет, наверняка внесет в жизнь семьи, страны и Человечества вклад неоценимый, а, может быть, и невосполнимый.
Обсуждения Два принципа социальной Эволюции