Мы живем в постоянно меняющемся мире. В течение жизни перед нашими глазами, как на экране, происходит непрерывная смена декораций и действующих лиц. Но мы, в отличие от зрителей, не просто созерцаем спектакль под названием "жизнь", мы принимаем в нем самое активное участие.
Только если в любом фильме или спектакле играют люди, наделенные определенным актерским талантом, то в жизни никому специальная подготовка не нужна. Более того, мы без усилий исполняем все возрастные роли - от младенцев до бабушек и дедушек, а также выступаем актерами комедийного и трагедийного жанра.
Артист обязан знать содержание сценария и выучить наизусть свою роль, иначе ему нечего делать на подмостках сцены. Наше появление на свет уже знаменует собой выход на сцену, и мы сразу начинаем игру, совершенно не зная сценария предстоящего спектакля.
На сцену театра никогда не выходят лишние актеры, только те, чье появление обусловлено раскрытием замысла сценария. А в жизни нас окружает огромное количество людей, с которыми нас, как нам кажется, ничего не связывает. Мы можем прожить свою жизнь, общаясь с несколькими десятками родных и знакомых, и какое нам дело до остальных семи миллиардов.
Тех, кто нам близок и дорог, мы ощущаем как свою неотъемлемую часть, частичку своей жизни, и поэтому мы волнуемся и переживаем за них. А как же иначе, ведь от их здоровья и благополучия зависит мое настроение, мое ощущение наполнения жизнью. А что касается остальных, далеких мне людей, то здесь дело обстоит иначе. Независимо от возраста, профессии, пола мы всегда ревниво следим за чужими успехами и даже радуемся чужим неудачам, если это идет нам пользу.
Это разделение окружающих нас людей на "своих" и "чужих", происходит неосознанно, в соответствии с нашими ощущениями. Здесь нет ничего предосудительного, - это говорит в нас наша природа. Ее суть - делить все, что воспринимается нашими пятью органами чувств, на "внешнее" и "внутреннее", или на "близкое мне" и "далекое от меня".
Деление окружающего мира на внешнюю и внутреннюю часть может меняться у человека в течение жизни и обусловлено ростом или уменьшением числа людей, в которых он вкладывает свою заботу. Например, есть люди, которых волнует только личное благополучие и благополучие семьи. Есть те, кто взял на себя заботу о предприятии, руководит городом или государством.
Человек не выбирает сам круг своих близких и знакомых, все это он получает постепенно в течение жизни согласно сценарию, написанному для него. Очень часто мы слышим со стороны упреки, что нас не волнует чья-то трагедия или болезнь какого-то родственника, страшные стихийные бедствия и многочисленные жертвы. Это еще мелочи, можно без преувеличения сказать, что равнодушное или враждебное отношение к нашей "внешней части" служит источником всех войн и конфликтов, испытанных человечеством.
Если бы мы могли научиться чувствовать остальных, как чувствуем самих себя, может, тогда на земле воцарился бы долгожданный мир? Идея распространения любви и заботы каждого человека на всех остальных людей всегда находила свое отражение в умах и сердцах многих выдающихся писателей и общественных деятелей.
Но жизнь показала, что все эти мечты - просто утопия, свою природу мы переделать не в силах. А время, между тем, заставляет нас все чаще и чаще задумываться над нашим будущим, о котором мы давно перестали мечтать, как о чем-то хорошем и радостном. И вместе с этими тревожными мыслями мы все чаще начинаем спрашивать: а для чего мы вообще существуем, что это за спектакль, в котором мы участвуем, и каков его финал?
Раньше нам казалось, что на любые вопросы, возникающие у людей, сможет ответить наука; не сегодня, так завтра. А теперь мы все чаще слышим ответы: это науке неизвестно, наука здесь бессильна. И по этой причине становится модным обращаться за ответами к древним трактатам, предсказаниям, учениям. Но, то ли мысли древних для нас непонятны, то ли трактуем мы неверно написанное в книгах, уже становится явным, что и здесь нет четкого ответа на вопросы о смысле жизни и нашем будущем.
И все же, есть одна загадочная книга, про которую говорят, что в ней скрыты все тайны вселенной, природы и человека. Название этой книги "Зоар" - "Сияние", и существует она около двух тысяч лет. Вокруг нее ходит множество легенд и вымыслов, - это обычное дело, и исходит это от невежд, зачастую даже не державших эту книгу в руках. А для многих людей эта книга вообще неизвестна, и название ее ни о чем не говорит.
Авторам этой книги в те далекие времена уже удалось постигнуть то, к чему остальное человечество только приближается. В Книге Зоар мы найдем ответы о смысле нашего бытия, который скоро станет основным вопросом жизни каждого человека.
Время сделало свое дело, - спектакль, в котором тысячелетия принимал участие каждый из нас, подходит к финалу. Мы поумнели и разочаровались одновременно, и мы готовы понять, что мир, в котором мы живем, был создан и живет только в наших ощущениях.
Мы все хотим жить в другом, более совершенном, мире, но построить его своими руками мы не в состоянии, да это от нас и не требуется. Мы просто должны будем раскрыть для себя Книгу Зоар, читая которую, выстроим в себе постепенно правильное отношение к мирозданию. И этого будет вполне достаточно, чтобы войти в новый совершенный мир, в котором нет деления на "своих" и "чужих", "далеких" и "близких".
Артист обязан знать содержание сценария и выучить наизусть свою роль, иначе ему нечего делать на подмостках сцены. Наше появление на свет уже знаменует собой выход на сцену, и мы сразу начинаем игру, совершенно не зная сценария предстоящего спектакля.
На сцену театра никогда не выходят лишние актеры, только те, чье появление обусловлено раскрытием замысла сценария. А в жизни нас окружает огромное количество людей, с которыми нас, как нам кажется, ничего не связывает. Мы можем прожить свою жизнь, общаясь с несколькими десятками родных и знакомых, и какое нам дело до остальных семи миллиардов.
Тех, кто нам близок и дорог, мы ощущаем как свою неотъемлемую часть, частичку своей жизни, и поэтому мы волнуемся и переживаем за них. А как же иначе, ведь от их здоровья и благополучия зависит мое настроение, мое ощущение наполнения жизнью. А что касается остальных, далеких мне людей, то здесь дело обстоит иначе. Независимо от возраста, профессии, пола мы всегда ревниво следим за чужими успехами и даже радуемся чужим неудачам, если это идет нам пользу.
Это разделение окружающих нас людей на "своих" и "чужих", происходит неосознанно, в соответствии с нашими ощущениями. Здесь нет ничего предосудительного, - это говорит в нас наша природа. Ее суть - делить все, что воспринимается нашими пятью органами чувств, на "внешнее" и "внутреннее", или на "близкое мне" и "далекое от меня".
Деление окружающего мира на внешнюю и внутреннюю часть может меняться у человека в течение жизни и обусловлено ростом или уменьшением числа людей, в которых он вкладывает свою заботу. Например, есть люди, которых волнует только личное благополучие и благополучие семьи. Есть те, кто взял на себя заботу о предприятии, руководит городом или государством.
Человек не выбирает сам круг своих близких и знакомых, все это он получает постепенно в течение жизни согласно сценарию, написанному для него. Очень часто мы слышим со стороны упреки, что нас не волнует чья-то трагедия или болезнь какого-то родственника, страшные стихийные бедствия и многочисленные жертвы. Это еще мелочи, можно без преувеличения сказать, что равнодушное или враждебное отношение к нашей "внешней части" служит источником всех войн и конфликтов, испытанных человечеством.
Если бы мы могли научиться чувствовать остальных, как чувствуем самих себя, может, тогда на земле воцарился бы долгожданный мир? Идея распространения любви и заботы каждого человека на всех остальных людей всегда находила свое отражение в умах и сердцах многих выдающихся писателей и общественных деятелей.
Но жизнь показала, что все эти мечты - просто утопия, свою природу мы переделать не в силах. А время, между тем, заставляет нас все чаще и чаще задумываться над нашим будущим, о котором мы давно перестали мечтать, как о чем-то хорошем и радостном. И вместе с этими тревожными мыслями мы все чаще начинаем спрашивать: а для чего мы вообще существуем, что это за спектакль, в котором мы участвуем, и каков его финал?
Раньше нам казалось, что на любые вопросы, возникающие у людей, сможет ответить наука; не сегодня, так завтра. А теперь мы все чаще слышим ответы: это науке неизвестно, наука здесь бессильна. И по этой причине становится модным обращаться за ответами к древним трактатам, предсказаниям, учениям. Но, то ли мысли древних для нас непонятны, то ли трактуем мы неверно написанное в книгах, уже становится явным, что и здесь нет четкого ответа на вопросы о смысле жизни и нашем будущем.
И все же, есть одна загадочная книга, про которую говорят, что в ней скрыты все тайны вселенной, природы и человека. Название этой книги "Зоар" - "Сияние", и существует она около двух тысяч лет. Вокруг нее ходит множество легенд и вымыслов, - это обычное дело, и исходит это от невежд, зачастую даже не державших эту книгу в руках. А для многих людей эта книга вообще неизвестна, и название ее ни о чем не говорит.
Авторам этой книги в те далекие времена уже удалось постигнуть то, к чему остальное человечество только приближается. В Книге Зоар мы найдем ответы о смысле нашего бытия, который скоро станет основным вопросом жизни каждого человека.
Время сделало свое дело, - спектакль, в котором тысячелетия принимал участие каждый из нас, подходит к финалу. Мы поумнели и разочаровались одновременно, и мы готовы понять, что мир, в котором мы живем, был создан и живет только в наших ощущениях.
Мы все хотим жить в другом, более совершенном, мире, но построить его своими руками мы не в состоянии, да это от нас и не требуется. Мы просто должны будем раскрыть для себя Книгу Зоар, читая которую, выстроим в себе постепенно правильное отношение к мирозданию. И этого будет вполне достаточно, чтобы войти в новый совершенный мир, в котором нет деления на "своих" и "чужих", "далеких" и "близких".
Обсуждения Внешняя картина мира с внутренним смыслом