Как зерно растения и зародыш животного, так и зерно богоподобия содержит в себе полную программу развития. Между тем, если растения и животные лишены свободы и их жизнью руководят групповые или видовые духи, то каждый из нас наделен индивидуальным духом и свободой выбора, которые необходимы для реализации творящей способности богоподобия.
Привилегии высшей природы позволяют каждому из нас обрести в перспективе всезнание и всемогущество Бога, чтобы стать в результате сотворцом – полноценным сотрудником Творца в процессе жизнетворения. Наряду с этим высокие полномочия налагают на нас высочайшую ответственность за все действия – чувства, мысли, слова и действия, поскольку их воздействие распространяется, практически, на все миры.
Наивысшая ответственность богоподобия утвердила, в результате, единый для всех путь самореализации – индивидуальное единство с Богом, как непревзойдённым Учителем в великой науке жизнетворения. Ведь всезнание позволяет Богу безошибочно определять достигнутый нами уровень ответственности и в соответствии с ним, не нарушая нашу свободу выбора, помогать в раскрытии новых граней нашего богоподобного дара.
Единственность пути нашей самореализации обусловлена ещё одним фактором, а именно, наличием в нас животного начала, которое действует в совершенно иной плоскости и по совершенно иным законам, нежели дух богоподобия (в символе креста вертикаль обозначает духовное начало, а горизонталь – животное). Данное обстоятельство лишь усиливает насущную необходимость в наилучшем Учителе – для осуществления синтеза двух противоположных начал и утверждения главенства духа.
Как известно, до воссоздания связи с Жизнедателем, все мы пребываем в «капкане» между богоподобным и животным началом, переживая вследствие этого немало душевных и физических страданий. И только крепкая вертикаль живой связи с Богом позволяет нам утвердить незыблемый приоритет духа, который, удерживая прочно горизонталь животной природы, подчиняет её возможности на благо жизнесозидания.
Таким образом, для каждого человека и человеческого сообщества в целом объективным вектором развития является реализация богоподобия. Соответственно, объективной стратегией развития является единство с Богом, а объективной тактикой –излучение благодатной любви (подобно излучению Богом жизнетворящей благодати), которая обеспечивает гармонию всех взаимоотношений, на которых основан процесс жизнетворения.
Поскольку же единство с Богом осуществляется индивидуально, то объективно, моделей развития человека и общества может быть великое множество (как цветов, всех как один устремлённых к Солнцу). При этом, богоподобный вектор, богоподобная стратегия и богоподобная тактика развития человека и общества обеспечивают совершенство любой модели их развития, исключив тем самым бесплодные споры о модельных преимуществах.
В конечном счете, именно богоподобные вектор, стратегия и тактика развития человека и общества способны утвердить мир во всём мире, - так долго жданный истерзанным человечеством и выстраданный Матушкой-Землёй…
Наивысшая ответственность богоподобия утвердила, в результате, единый для всех путь самореализации – индивидуальное единство с Богом, как непревзойдённым Учителем в великой науке жизнетворения. Ведь всезнание позволяет Богу безошибочно определять достигнутый нами уровень ответственности и в соответствии с ним, не нарушая нашу свободу выбора, помогать в раскрытии новых граней нашего богоподобного дара.
Единственность пути нашей самореализации обусловлена ещё одним фактором, а именно, наличием в нас животного начала, которое действует в совершенно иной плоскости и по совершенно иным законам, нежели дух богоподобия (в символе креста вертикаль обозначает духовное начало, а горизонталь – животное). Данное обстоятельство лишь усиливает насущную необходимость в наилучшем Учителе – для осуществления синтеза двух противоположных начал и утверждения главенства духа.
Как известно, до воссоздания связи с Жизнедателем, все мы пребываем в «капкане» между богоподобным и животным началом, переживая вследствие этого немало душевных и физических страданий. И только крепкая вертикаль живой связи с Богом позволяет нам утвердить незыблемый приоритет духа, который, удерживая прочно горизонталь животной природы, подчиняет её возможности на благо жизнесозидания.
Таким образом, для каждого человека и человеческого сообщества в целом объективным вектором развития является реализация богоподобия. Соответственно, объективной стратегией развития является единство с Богом, а объективной тактикой –излучение благодатной любви (подобно излучению Богом жизнетворящей благодати), которая обеспечивает гармонию всех взаимоотношений, на которых основан процесс жизнетворения.
Поскольку же единство с Богом осуществляется индивидуально, то объективно, моделей развития человека и общества может быть великое множество (как цветов, всех как один устремлённых к Солнцу). При этом, богоподобный вектор, богоподобная стратегия и богоподобная тактика развития человека и общества обеспечивают совершенство любой модели их развития, исключив тем самым бесплодные споры о модельных преимуществах.
В конечном счете, именно богоподобные вектор, стратегия и тактика развития человека и общества способны утвердить мир во всём мире, - так долго жданный истерзанным человечеством и выстраданный Матушкой-Землёй…
Обсуждения Объективный вектор развития человека и общества