В глубинах океанских вод резвится стая серебристых рыб. Красивые создания сверкающим подводным облаком несутся в одном направлении, как по команде застывают на месте, мгновенно меняют траекторию и снова мчаться вместе, не нарушая ритм.
Кажется, словно не множество рыбешек, а какое-то причудливое морское творение забавляется в пучине, - настолько гармонично слиты все его частички в едином порыве движения.
Мы постоянно наблюдаем в природе это явление - птицы, собирающиеся в стаи, стада диких животных, волки, сбивающиеся в стаю, чтобы загнать добычу. Даже бездомные собаки не бродят поодиночке, а собираются вместе на пустырях или в заброшенных строениях.
Можно приводить еще множество примеров коллективного действия живого мира природы, включая пчел, муравьев и прочих представителей фауны. Но давайте посмотрим, а как обстоит дело с нами, людьми? Ведь по большому счету мы тоже относимся к животному миру и нам также присуще желание к объединению.
Если взять любого человека, в любой точке нашей планеты, то не будет сомнения, что мы имеем дело с представителем одного и того же вида творения природы. На это указывает как полное совпадение физического и физиологического строения, так и сходство характера нашего поведения. И как единый биологический вид мы адекватно подвержены действию "стадного инстинкта", образуя сходные популяции, как это присуще животным видам в природе.
И действительно, если посмотреть на внешнюю форму сосуществования любого из народов, мы увидим коллективный образ жизни, не только в городах и отдаленных деревнях, но даже в самых недоступных уголках планеты, куда еще не добралась цивилизация.
Что же движет животными, рыбами и насекомыми, заставляя их объединяться с себе подобными? Инстинкт, скажете вы и будете правы. Действительно, определенная программа поведения, заложенная в любых живых существах, заставляет их вести себя в полном соответствии с законами природы, подчиняясь ее силам.
Но мы, разумные и мыслящие существа, уж мы-то наверняка добавляем к инстинкту собственное понятие относительно того, как объединяться? Увы, если говорить о том, отличаемся ли мы от животных, выбирая ту или иную форму коллективного бытия, то следует сознаться, что в своем выборе человек всегда и во всем полностью зависит от природы. Ведь наши склонности, привычки, характер, параметры физического тела, климатические и географические условия нашего проживания назначены природой. Поэтому мы полностью находимся под ее властью и нам оставлено только действовать, подчиняясь ее командам.
Но, несмотря на то, что имеется в нашей зависимости от природы сходство с остальными ее творениями, закон, толкающий нас к объединению, действует на человечество совсем по другой схеме. Достаточно отметить, что наша форма объединения постоянно эволюционирует, чего не наблюдается в животном мире, и лучшим доказательством эволюции является смена общественно-экономических формаций. И сегодняшний глобальный мир - это не что иное, как новая форма объединения, присущая очередной социально-экономической формации, и это также результат действия сил со стороны природы.
Но если животные и насекомые взаимодействуют на уровне инстинктов, не осознавая, что творят, то в отличие от них мы обладаем ощущением собственного "я", благодаря которому переживаем все действия, навязанные нам природой, "внутри себя".
А внутри себя мы точно понимаем, что все наше внешнее объединение и единый глобальный мир - это не более чем иллюзия. Мы не ощущаем через единство биологического вида родства со всем человечеством и общую принадлежность к единому источнику жизни, мы чувствуем недоверие друг к другу, ненависть и страх.
Эволюция, как известно, всегда идет в сторону совершенства, устойчивости, и согласно этому постулату мы должны были раз от раза становиться все более сплоченными и послушными воле природы.
И действительно, внешне все человечество выглядит предельно объединенным: средства коммуникации, быстроходные виды транспорта, общий мировой рынок, мировая экономика - все указывает на очевидный эволюционный прогресс. На высокий уровень нашего объединения указывают также наличие различных общественных организаций и институтов, предназначение которых - помогать друг другу в воспитании нового поколения, в помощи врачебной и материальной.
Но в противовес развитию средств связи и благотворительных организаций мы производим все более совершенное оружие, стремясь уничтожить друг друга. Мы равнодушно взираем на миллиард голодающих, не помышляя даже отдать им излишки, которые с лихвой перекрыли бы их потребности. И только экологическая катастрофа, приближающийся развал экономики и новые эпидемии заставляют нас с испугом думать о завтрашнем дне и метаться в поисках выхода.
Мы ищем, понимая, что весь этот парадокс нашего единства заключен внутри нас. Мы уже осознаем, что намеренно поставлены природой в эти условия, что она объединяла нас только физически, оставляя свободным от своего влияния наше отношение друг к другу.
Теперь мы инстинктивно понимаем, что подошли к последнему этапу эволюции, который должен добавить к физическому объединению внутреннее ощущение единства мира и человечества. И этот последний этап предполагает наше обязательное взаимодействие с природой на основе того опыта и разума, который мы приобрели за тысячелетия эволюции. Поэтому многие из нас уже начинают говорить о необходимости полного пересмотра наших взаимоотношений. Но, судя по усилению давления со стороны природы, мы еще далеки от верных шагов.
Мы пытаемся произвести реорганизацию экономики, но мы не хотим и боимся признаться себе, что начинаем делать косметический ремонт в обвалившемся здании. Ведь все грандиозное строение мирового рынка покоится на фундаменте, заложенном экономически сильными государствами, которые изначально намеревались получить максимум выгоды из этого предприятия.
Поэтому менее развитые и бедные сырьевыми ресурсами страны попали, в конечном итоге, в полную экономическую зависимость к своим "богатым родственникам". И эта чаша не миновала также и тех, кто обладает запасами природного сырья, но не в состоянии обрабатывать его из-за слабой научно-технической базы.
Эту позицию более удачливые народы не намерены сдавать, хотя уже очевидным становится, что это неравенство порождает и породит в будущем неисчислимые конфликты, вплоть до применения оружия массового уничтожения.
Мы долго еще можем крутиться вокруг да около настоящего решения об установлении доверительного и дружественного взаимоотношения между всеми народами мира. Мы будем перестраивать банковские и промышленные структуры, гасить всеми доступными средствами нарастающую вражду между нами, но таким путем мы не удостоимся ощутить настоящий мир, единство и безопасность.
Все, что от нас требуется, - это набраться мужества и признать, что все мы - дети одной природы и нет ни у кого преимущества над остальными. А разные мы потому, что не в состоянии один человек вместить в себя все свойства, подаренные нам природой. Поэтому нас много, и своими индивидуальными свойствами каждый народ и каждый человек дополняют друг друга, давая возможность всем жить и развиваться согласно личной программе.
Если каждый из нас ощутит свою жизненно необходимую связь со всем человечеством, то не составит большого труда выстроить новое здание по-настоящему единого мира. Надо только понять, что перед законами природы мы все абсолютно равны.
Мы постоянно наблюдаем в природе это явление - птицы, собирающиеся в стаи, стада диких животных, волки, сбивающиеся в стаю, чтобы загнать добычу. Даже бездомные собаки не бродят поодиночке, а собираются вместе на пустырях или в заброшенных строениях.
Можно приводить еще множество примеров коллективного действия живого мира природы, включая пчел, муравьев и прочих представителей фауны. Но давайте посмотрим, а как обстоит дело с нами, людьми? Ведь по большому счету мы тоже относимся к животному миру и нам также присуще желание к объединению.
Если взять любого человека, в любой точке нашей планеты, то не будет сомнения, что мы имеем дело с представителем одного и того же вида творения природы. На это указывает как полное совпадение физического и физиологического строения, так и сходство характера нашего поведения. И как единый биологический вид мы адекватно подвержены действию "стадного инстинкта", образуя сходные популяции, как это присуще животным видам в природе.
И действительно, если посмотреть на внешнюю форму сосуществования любого из народов, мы увидим коллективный образ жизни, не только в городах и отдаленных деревнях, но даже в самых недоступных уголках планеты, куда еще не добралась цивилизация.
Что же движет животными, рыбами и насекомыми, заставляя их объединяться с себе подобными? Инстинкт, скажете вы и будете правы. Действительно, определенная программа поведения, заложенная в любых живых существах, заставляет их вести себя в полном соответствии с законами природы, подчиняясь ее силам.
Но мы, разумные и мыслящие существа, уж мы-то наверняка добавляем к инстинкту собственное понятие относительно того, как объединяться? Увы, если говорить о том, отличаемся ли мы от животных, выбирая ту или иную форму коллективного бытия, то следует сознаться, что в своем выборе человек всегда и во всем полностью зависит от природы. Ведь наши склонности, привычки, характер, параметры физического тела, климатические и географические условия нашего проживания назначены природой. Поэтому мы полностью находимся под ее властью и нам оставлено только действовать, подчиняясь ее командам.
Но, несмотря на то, что имеется в нашей зависимости от природы сходство с остальными ее творениями, закон, толкающий нас к объединению, действует на человечество совсем по другой схеме. Достаточно отметить, что наша форма объединения постоянно эволюционирует, чего не наблюдается в животном мире, и лучшим доказательством эволюции является смена общественно-экономических формаций. И сегодняшний глобальный мир - это не что иное, как новая форма объединения, присущая очередной социально-экономической формации, и это также результат действия сил со стороны природы.
Но если животные и насекомые взаимодействуют на уровне инстинктов, не осознавая, что творят, то в отличие от них мы обладаем ощущением собственного "я", благодаря которому переживаем все действия, навязанные нам природой, "внутри себя".
А внутри себя мы точно понимаем, что все наше внешнее объединение и единый глобальный мир - это не более чем иллюзия. Мы не ощущаем через единство биологического вида родства со всем человечеством и общую принадлежность к единому источнику жизни, мы чувствуем недоверие друг к другу, ненависть и страх.
Эволюция, как известно, всегда идет в сторону совершенства, устойчивости, и согласно этому постулату мы должны были раз от раза становиться все более сплоченными и послушными воле природы.
И действительно, внешне все человечество выглядит предельно объединенным: средства коммуникации, быстроходные виды транспорта, общий мировой рынок, мировая экономика - все указывает на очевидный эволюционный прогресс. На высокий уровень нашего объединения указывают также наличие различных общественных организаций и институтов, предназначение которых - помогать друг другу в воспитании нового поколения, в помощи врачебной и материальной.
Но в противовес развитию средств связи и благотворительных организаций мы производим все более совершенное оружие, стремясь уничтожить друг друга. Мы равнодушно взираем на миллиард голодающих, не помышляя даже отдать им излишки, которые с лихвой перекрыли бы их потребности. И только экологическая катастрофа, приближающийся развал экономики и новые эпидемии заставляют нас с испугом думать о завтрашнем дне и метаться в поисках выхода.
Мы ищем, понимая, что весь этот парадокс нашего единства заключен внутри нас. Мы уже осознаем, что намеренно поставлены природой в эти условия, что она объединяла нас только физически, оставляя свободным от своего влияния наше отношение друг к другу.
Теперь мы инстинктивно понимаем, что подошли к последнему этапу эволюции, который должен добавить к физическому объединению внутреннее ощущение единства мира и человечества. И этот последний этап предполагает наше обязательное взаимодействие с природой на основе того опыта и разума, который мы приобрели за тысячелетия эволюции. Поэтому многие из нас уже начинают говорить о необходимости полного пересмотра наших взаимоотношений. Но, судя по усилению давления со стороны природы, мы еще далеки от верных шагов.
Мы пытаемся произвести реорганизацию экономики, но мы не хотим и боимся признаться себе, что начинаем делать косметический ремонт в обвалившемся здании. Ведь все грандиозное строение мирового рынка покоится на фундаменте, заложенном экономически сильными государствами, которые изначально намеревались получить максимум выгоды из этого предприятия.
Поэтому менее развитые и бедные сырьевыми ресурсами страны попали, в конечном итоге, в полную экономическую зависимость к своим "богатым родственникам". И эта чаша не миновала также и тех, кто обладает запасами природного сырья, но не в состоянии обрабатывать его из-за слабой научно-технической базы.
Эту позицию более удачливые народы не намерены сдавать, хотя уже очевидным становится, что это неравенство порождает и породит в будущем неисчислимые конфликты, вплоть до применения оружия массового уничтожения.
Мы долго еще можем крутиться вокруг да около настоящего решения об установлении доверительного и дружественного взаимоотношения между всеми народами мира. Мы будем перестраивать банковские и промышленные структуры, гасить всеми доступными средствами нарастающую вражду между нами, но таким путем мы не удостоимся ощутить настоящий мир, единство и безопасность.
Все, что от нас требуется, - это набраться мужества и признать, что все мы - дети одной природы и нет ни у кого преимущества над остальными. А разные мы потому, что не в состоянии один человек вместить в себя все свойства, подаренные нам природой. Поэтому нас много, и своими индивидуальными свойствами каждый народ и каждый человек дополняют друг друга, давая возможность всем жить и развиваться согласно личной программе.
Если каждый из нас ощутит свою жизненно необходимую связь со всем человечеством, то не составит большого труда выстроить новое здание по-настоящему единого мира. Надо только понять, что перед законами природы мы все абсолютно равны.
Обсуждения Что такое единый мир?