По христианству человек живет на земле всего один раз и после земной смерти попадает навечно или в рай или в ад. Идея прихода рано или поздно в какие-то безконечные по времени стационарные состояния (рай, ад) равносильна идеи полной смерти.
Ведь что такое жизнь? Это постоянная смена состояний, это то, что имеет начало и конец. В раю чем человек занимается? Получает удовольствие от чего-то, предположим, от близости с Богом и от Божьей любви.
Но это происходит не день, не год, не тысячелетие, а вечно. Безконечно одно и то же — получаешь удовольствие от чего-то. Никаких страданий, переживаний, страхов, борьбы, переходов в другие миры, ничего. Одно и то же, вечно. Нет смены состояний, нет смерти в этом мире, нет никакой принципиальной динамики. Вечный застой. Это не жизнь человека, это болото. Какова цель и смысл жизни в раю? Жизнь в раю безцельна и безсмысленна.
В аду то же самое. Безконечные по времени мучения. Какой в них смысл? Зачем христианскому Богу вечный ад и вечные мучения? В этом смысла нет.
Идея христианского ада поражает своей глупостью. С одной стороны, христиане четко разделяют тело человека и его душу. И утверждают, что душа человека, в отличие от его тела, нематериальна. И тут же рассказывают басни про то, что в аду грешников черти поджаривают на сковороде, варят в кипящем котле, в геене огненной и т. д. Глупо до неприличия. Ведь человек, умирая, расстается с физическим телом, остается только душа, а если она не материальна, то она не может испытывать страдания от каких-либо физических процессов типа поджаривания на сковороде.
Очевидно, что все нелепые описания жизни в христианском аду рассчитаны на людей с примитивным воображением и имеют одну единственную цель — запугать обывателя, живущего на земле.
Да и зачем человеку стремиться в христианский рай? Ведь человек в этом раю уже был, и еврейский бог его оттуда выгнал, выгнал несправедливо и безжалостно. Значит, может опять выгнать ни за что ни про что. Яблоко какое-нибудь не то съешь у него и всё — “добренький” бог выгонит в шею.
Если бы рай и ад были бы временными пристанищами человека, то в этом мог бы быть какой-то смысл. В случае безконечных по времени ада и рая смысл теряется.
Языческая идея многократных жизней, перевоплощений (реинкарнаций) и переходов из одного мира в другой является не только умней и интересней идеи христианского безконечного рая и ада. Тот, кто серьезно занимается йогой, может убедиться в истинности этой идеи на собственном опыте.
Но это происходит не день, не год, не тысячелетие, а вечно. Безконечно одно и то же — получаешь удовольствие от чего-то. Никаких страданий, переживаний, страхов, борьбы, переходов в другие миры, ничего. Одно и то же, вечно. Нет смены состояний, нет смерти в этом мире, нет никакой принципиальной динамики. Вечный застой. Это не жизнь человека, это болото. Какова цель и смысл жизни в раю? Жизнь в раю безцельна и безсмысленна.
В аду то же самое. Безконечные по времени мучения. Какой в них смысл? Зачем христианскому Богу вечный ад и вечные мучения? В этом смысла нет.
Идея христианского ада поражает своей глупостью. С одной стороны, христиане четко разделяют тело человека и его душу. И утверждают, что душа человека, в отличие от его тела, нематериальна. И тут же рассказывают басни про то, что в аду грешников черти поджаривают на сковороде, варят в кипящем котле, в геене огненной и т. д. Глупо до неприличия. Ведь человек, умирая, расстается с физическим телом, остается только душа, а если она не материальна, то она не может испытывать страдания от каких-либо физических процессов типа поджаривания на сковороде.
Очевидно, что все нелепые описания жизни в христианском аду рассчитаны на людей с примитивным воображением и имеют одну единственную цель — запугать обывателя, живущего на земле.
Да и зачем человеку стремиться в христианский рай? Ведь человек в этом раю уже был, и еврейский бог его оттуда выгнал, выгнал несправедливо и безжалостно. Значит, может опять выгнать ни за что ни про что. Яблоко какое-нибудь не то съешь у него и всё — “добренький” бог выгонит в шею.
Если бы рай и ад были бы временными пристанищами человека, то в этом мог бы быть какой-то смысл. В случае безконечных по времени ада и рая смысл теряется.
Языческая идея многократных жизней, перевоплощений (реинкарнаций) и переходов из одного мира в другой является не только умней и интересней идеи христианского безконечного рая и ада. Тот, кто серьезно занимается йогой, может убедиться в истинности этой идеи на собственном опыте.
Обсуждения Рай и ад
Если кто то утверждает что нет смысла в одном то откуда смысл в другом?... Вот пост интересный... по началу. Но когда вы сказали про язычество, что оно якобы "интересней и веселей".... короче это было странно..
Да и если поддают сомнению существование одного божества то в чем смысл доказывать существование иного?...
=/
надеюсь вы меня поняли...
И если уже считать, что помимо чистой практики нужно логическое осмысление всего опыта (в том числе и физического, и социального), то тут не надо акцентировать внимание на одном и игнорировать другое. А то, что и мир Буддизма, и мир Индуизма на уровне физического воплощения не имеет гармоничного решения - для всякого современного трезво мыслящего человека является совершенно очевидным.
А относительно попытки ввести новое религиозное мировоззрение, которое не столько уповало бы на практику личного сугубо "Духовного" роста (а общественная сторона как нибудь уж сама собой решиться), то советую заглянуть на статью на этом же сайте о "Мессии, который не хотел быть Мессией".