Я хочу задать вопрос знатокам Библии. Большинство людей ее вообще не читали, а если и читали - вскольз и выборочно. Они просто доверяют общему мнению (в рамках доминирующей идеологии) и духовным поводырям, которые в каждом конкретном случае выберут нужные фрагменты и объяснят их применительно к тем или иным событиям.
Именно к ним у меня вопрос. Я выступаю в роли невежды.
Процитирую ряд выборок из Ветхого Завета:
Левит. Глава 19.
1. Не крадите, не лгите и не обманывайте друг друга.
2. Не клянитесь именем Моим во лжи…
3. Не обижай ближнего своего, и не грабительствуй…
15. Не делай неправды на суде; не будь лицеприятен к нищему, и не угождай лицу великого…
16. Не ходи переносчиком в народе твоем, и не восставай на жизнь ближнего твоего…
17. Не враждуй на брата твоего в сердце твоем…
18. Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего; но люби ближнего твоего, как самого себя…
Левит. Глава 23.
3. Шесть дней можно делать дела, а в седьмый день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших.
9. Кто будет злословить отца своего и мать свою, тот да будет предан смерти…
10. Если кто будет прелюбодействовать с женою замужнею… да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка.
13. Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною…да будут преданы смерти…
14. Если кто возьмет себе жену и мать ее … на огне должно сжечь его и их…
27. Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти; камнями должно побить их…
Хотя Синайские законы изложены в главе 26 (то есть - далее в изложении), но ведь суть их ничуть не противоречит тому, что я выбрал из главы 19. А как же глава 23? Ее отменили или просто желают не упоминать?
Интересно мне и в историческом плане. То, что к нарушениям и иноверцам средневековое Христианство было весьма сурово - для большинства не секрет. Это уже когда пришла эпоха материализма и науки, тогда Христианство старалось не акцентировать внимание на тех моментах в Святых писаниях, которые могут подвести под некоторые сомнения. Но в наш век просвещения и грамотности надо постараться дать объяснение и трудным местам в Святых книгах.
Процитирую ряд выборок из Ветхого Завета:
Левит. Глава 19.
1. Не крадите, не лгите и не обманывайте друг друга.
2. Не клянитесь именем Моим во лжи…
3. Не обижай ближнего своего, и не грабительствуй…
15. Не делай неправды на суде; не будь лицеприятен к нищему, и не угождай лицу великого…
16. Не ходи переносчиком в народе твоем, и не восставай на жизнь ближнего твоего…
17. Не враждуй на брата твоего в сердце твоем…
18. Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего; но люби ближнего твоего, как самого себя…
Левит. Глава 23.
3. Шесть дней можно делать дела, а в седьмый день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших.
9. Кто будет злословить отца своего и мать свою, тот да будет предан смерти…
10. Если кто будет прелюбодействовать с женою замужнею… да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка.
13. Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною…да будут преданы смерти…
14. Если кто возьмет себе жену и мать ее … на огне должно сжечь его и их…
27. Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти; камнями должно побить их…
Хотя Синайские законы изложены в главе 26 (то есть - далее в изложении), но ведь суть их ничуть не противоречит тому, что я выбрал из главы 19. А как же глава 23? Ее отменили или просто желают не упоминать?
Интересно мне и в историческом плане. То, что к нарушениям и иноверцам средневековое Христианство было весьма сурово - для большинства не секрет. Это уже когда пришла эпоха материализма и науки, тогда Христианство старалось не акцентировать внимание на тех моментах в Святых писаниях, которые могут подвести под некоторые сомнения. Но в наш век просвещения и грамотности надо постараться дать объяснение и трудным местам в Святых книгах.
Обсуждения Вопрос без подвоха