Эзотерическая антропология или микрокосмическая сущность

Ещё недавно российская наука оказывалась несостоятельной сталкиваясь с некоторыми феноменами происходящими в мире. Те явления в нашей жизни, которые не могла объяснить в силу своего догматического материализма, она относила к разряду несущественных и не имеющих жизненной важности.
Эзотерическая антропология или микрокосмическая сущность
Всеобщая политика запретов и гонений на знания и практику древних народов не способствовала нормальному процессу развития общества, затрудняло процесс формирования физических, психических и духовных качеств человека. Такой подход к традициям вносил дисгармонию в формирование личности и тормозил эволюцию нации.

На сегодняшний день можно сказать, что кризис миновал и грядущая эра, предполагающая расцвет славянской культуры [1] может продемонстрировать расцвет человечества, но а пока...

Современный человек, находящийся в предполагаемом круговороте событий и чувствуя их раздробленность, оказывается в состоянии вакуума представлений о собственных устремлениях. Данные обстоятельства не только угнетают, но и обособляют от истинного, делая Мир придатком иллюзорного однообразия бесконечно повторяющихся изображений действительности.

Привычная данность не всегда даёт повод для переосмысления и трансформации укоренившегося, но нельзя отрицать и явные возможности личной инициации при использовании направленного волевого импульса. Возможность сделать шаг на ступень выше, приподняться над обыденностью, под иным углом зрения оценить ситуацию выбора может принести больше пользы, чем мнимое благополучие или надуманный комфорт пассивного созерцания.

Знания, прошедшие через тысячелетия и донесшие до нас законы распада и созидания, на основе Вселенских постулатов духовного единства и гуманизма, могут помочь очнуться и открыть второе дыхание на пути познания многообразия проявлений Микро и Макросфер существования.

Человек является объектом космического порядка и естественным образом включён в единый комплекс энергоинформационного взаимодействия с элементами Макрокосмоса. Он подчинён определённым законам и символически отражает в себе природу, функции и связи Вселенной, являясь в эзотерической традиции Микрокосмом.

Как отмечает известный психолог В. Франкл: "Мы встречаемся здесь с феноменом, который я считаю фундаментальным для понимания человека: с самотрансцинденцией человеческого существования! За этим понятием стоит тот факт, что человеческое бытие всегда ориентировано во вне на нечто, что не является им самим..." [2]. Нечто, со своей стороны, вступает во взаимодействие с нами, влияет на нас, формирует и ставит задачи. Мы, в свою очередь, на основе причинно-следственных законов постигаем мудрость жизни и трансформируемся, кто в большей, а кто и в меньшей степени. Аллегорически, развитие человечества можно сравнить с эскалатором метрополитена, движущимся вверх. Независимо от того, что кто-то, поднимающийся на нём, сделает шаг вперёд, а кто-то несколько шагов назад, его поступательное и направленное движение не изменяется. Единственным условием является равномерное распределение нагрузки. При несоблюдении же определённых правил, может рухнуть не только вся конструкция, но и те, кто идут вверх, и те, кто пытаются спуститься вниз. В метро свои правила, а в жизни существуют законы природы, законы Вселенной, придерживаясь которых мы можем благополучно развиваться и стремиться к достижению поставленных перед собой задач. Ряд таких законов приписывают Гермесу Трисмегисту ("Гермес Триждывеличайший") отождествляемым обычно с египетским богом мудрости Тотом, покровителем писцов. Основополагающим его положением является: "То что вверху подобно тому, что внизу и то, что внизу подобно тому, что вверху". Его трактаты по астрологии и другим оккультным наукам в эпоху эллинизма стали основой религиозно - мистического движения - герметизма [3].

Учения различных народов определяя место человека в сложной структуре мироздания дали ему глубокое философско-символическое обоснование. Посвящённые же в сакральные знания, применяя оккультные методики, которые на протяжении многих тысячелетий формировались и развивались, смогли соотнести наше существование с существованием высшего порядка и продемонстрировать на практике способность отражения действительности без временных ограничений.

Так одно из направлений оккультизма Тайноведение указывает на характерное отличие в пространственном взаимоположении человека, животного и растения. Если растение питается через корни, а органы оплодотворения поднимает к солнцу, то у человека всё наоборот. Животное представляет промежуточное звено и находится по середине. "Таким образом, возникает крест" [1], один из наиболее древних символов на планете.

Человек в эзотерической традиции является образом универсального существования. Через аналогии между физическим организмом и Макрокосмом проводится параллель элементов Мира с телесными органами и органами чувств. В древних отрывках "Упанишад" можно проследить связь составляющих нервной системы с огненной субстанцией, а крови с водной. Данная трактовка очень созвучна с работами Р. Штейнера и Д Барлена, где дана модель постепенного формирования человека из массы подобной планетарной (парогазообразной) до обретения энергетического, а затем и физического тела. В 12 веке были утверждения, что плоть (и кости) человека происходят из земли, кровь - из воды, его дыхание - из воздуха, телесное тепло - из огня. Каждая часть тела соотносилась с соответствующей частью универсума: голова - небо, дыхание - воздух, живот - море, нижние конечности - земля. Хильдегард Бингенский, живший в это время, считал, что человек составлен в соответствии с числом пять: он состоит из пяти равных частей в высоту и из пяти в окружности; у него пять чувств и пять частей, отразившихся на руке пятью пальцами. Знаком Микрокосма он считал пентаграмму. В индийской символике Вативангара "универсальный человек" подразделялся на семь частей: первая - высшие, светлые сферы в целом, или высшие формы бытия; вторая - солнце и луна (их принципы) соотносятся с правым и левым глазом; третья - принцип огня - рот; четвёртая - направления пространства - уши; пятая - атмосфера - лёгкие; шестая - промежуток между небом и землёй - желудок; седьмая - земля - естественные функции нижней части тела. Фабр д'Оливе, следуя Каббале, подчёркивает, что другим числом, тесно связанным с человеческим бытием, является девятка - трижды три. Он делит человеческие потенции на три плоскости: тела, души (или жизни) и духа.

Продолжая рассмотрение эзотерических традиций в отражении микрокосмической природы человека, невозможно обойти ту, которая претендует на звание одной из древнейших - астрологию.

В соответствии с астрологическими представлениями о то что человек подобен Вселенной, каждая часть тела была поставлена в соответствие определённому знаку Зодиака и определённому небесному дому. Так Овен (1дом) - голова; Телец (2 дом) - шея; Близнецы (3 дом) - плечи и руки; Рак (4 дом) - лёгкие; Лев (5 дом) - сердце и печень; Дева (6 дом) - живот (верхняя часть); Весы (7 дом) - живот (нижняя часть); Скорпион (8 дом) - половые органы; Стрелец (9 дом) - бёдра; Козерог (10 дом) - колени; Водолей (11 дом) - голени; Рыбы (12 дом) - ступни. Каждый знак Зодиака управляется определённой планетой, которая воздействует на соответствующую часть организма. Так Солнце управляет кровеносной системой и головой; Луна - грудной клеткой и шеей; Меркурий - плечевым поясом, желудком и ступнями; Венера - половой сферой (у женщин), шеей и ступнями; Марс - половой сферой (у мужчин), животом и головой; Юпитер - лёгкими, бёдрами, ступнями; Сатурн - ногами, мочевым пузырём и селезёнкой [3]. Современная астрология использует данные соответствия для медицинских прогнозов, а также для рассмотрения некоторых физических особенностей личности.

В хиромантии, где информация о человеке считывается по его руке, планетарные характеристики тоже играют не последнюю роль. Планетам подчинены не только пальцы и бугры ладони, но и основные характерные линии. Эти соответствия применяются и в физиогномике, где информация считывается по лицу.

Рассмотрев некоторый аспект соответствий человека и Макрокосмоса на физическом плане, обратимся к остальным.

Что можно подразумевать под биоэнергоинформационным строением человека?

Возможно наша энергоинформационная конструкция, со всеми входящими в неё каналами и полями, есть аналог души (второй составляющей триады человеческих потенций по Каббале)?

В соответствии с этим хочется отметить непримиримую позицию официальной науки по поводу этой составляющей. Если в религиозных, мистических, да и оккультных теориях и практике данная категория бесспорна, то учёные лишь в недалёком прошлом начали рассматривать её, как возможную. Исследования Сибирского отделения АМН и в частности академика В.П. Казначеева, а также изыскания профессора Э.Э. Година [5] позволили сделать вывод, что в физическом теле человека существует некое энергетическое и, вероятно, разумное образование, мыслящий сгусток физических полей, наш энергетический двойник. Если это так, то уже не безумными становятся древние учения о том, что душа может существовать и после смерти человеческого тела (физической оболочки). Скорее всего, что было подтверждено на практике, именно этот энергетический пучок, двойник, даёт загадочный всплеск потенциала мозга на сороковой день после смерти.

Тут важно отметить, что энергоинформационный обмен, который у древних народов также относился к тайным знаниям, пожалуй, одно из важнейших условий существования физического тела. Воздействие энергоинформационных потоков "снизу" от Земли (как макрокосмического элемента) и "сверху" от всех остальных макроструктур, создаёт определённое поле в котором человек не только рождается, получив определённую программу развития, но и продолжает жить в постоянном взаимодействии. Кстати, по ряду исследований проведённых в Якутии (район Диринг-Дюра), где было сделано предположение о многоочаговости возникновения человека на планете, появилось мнение, что геофизические аномалии (энергоинформационные зоны Земли большого потенциала) были пристанищем первых людей, которые могли существовать только в их приделах [5].

Не углубляясь в микроволновую структуру человека, которая выражается целой системой энергетических меридианов и у которой на современном этапе тоже появляются соответствия с макроструктурами Вселенной, коснёмся главного - энергетических центров. В индийской традиции таких центров семь и каждый из них отвечает за определённую сферу жизнедеятельности организма. Кроме этого, во взаимодействии с макрокосмической природой, каждому центру (чакре) дана астрологическая концепция с отражением её в планетарной и знаковой символике:

1 - (уровень копчика) - отвечает за все материальные процессы тела и соответствует нижнему отделу кишечника, ногам - Сатурн;

2 - (уровень лобка, задняя поверхность крестца) - отвечает за половую функцию, либидо и соответствует половым и выделительным органам - Юпитер;

3 - (уровень солнечного сплетения) - отвечает за силу во всех видах и соответствует симпатической иннервации всех органов живота - Марс;

4 - (уровень средины груди) - отвечает за чувство любви, самоотдачу и соответствует сердцу - Солнце;

5 - (над грудиной) - отвечает за контроль эмоций и соответствует щитовидной железе - Венера;

6 - (над переносицей) - отвечает за мыслительный процесс, "третий глаз" и соответствует лобным отделам коры мозга - Меркурий;

7 - (теменная область) - отвечает за высшие способности и соответствует синтетическим отделам мозга - Луна (6).

Доктор медицинских наук В.И. Донцов в книге "Биоэнергетика человека" отмечает, что помимо этого классического набора центров существуют ещё два.

Восьмой центр обнаруживается в нижней части тела человека (область селезёнки) и может отвечать за "биологические часы" - биоритмы организма, переключение программ развития в ходе жизни и наступление периода старения. Метод биолокации отмечает его пульсирующий режим - около 1,5 минут, с входом - 18 оборотов и выходом - 12 оборотов рамки. В большей степени этот центр связан с поступлением энергетики из вне и связан со всеми планетами и Зодиаком.

Девятый центр обнаруживается в верхней части тела человека (уровень затылка) и аналогичен по функциям с восьмым. Предполагаемой особенностью является то, что с возрастом этот центр снижает приток и увеличивает отток информации. Характеризуется также пульсирующим режимом - около 1,5 минут, с входом - 12 оборотов и выходом - 7 оборотов. Он также связан со всеми планетами и Зодиаком.

В этой связи хочется обратиться к авторским работам несколько иного направления, но самым непосредственным образом переплетающимся с вышесказанным.

Проводя исследования древнегреческих мифологических сюжетов, на предмет раскрытия их сакрального содержания, была разработана оригинальная методика. С помощью "Русской современной гематрии" (гематрия - древнегреческий оккультный метод упорядочивания понятий по принципу числового подобия и установление связи между теми из них, которые имели равные гематрические значения) двенадцать подвигов Геракла были обоснованно распределены по двенадцати знакам Зодиака. В философском аспекте данный ряд подвигов представляет ни что иное, как духовную трансформацию в процессе взаимосвязи Макро и Микросфер, а также жизненный цикл физического и психического (энергоинформационного) тела человека [7]. Опираясь на эту работу, можно увидеть, что сюжет ориентированный на зодиакальный знак Рака раскрывает этап формирования энергоструктуры внутри человека (до его рождения), а в знаке Козерога эта структура достигает наивысшего функционального уровня. Если обратить внимание на зодиакальный круг, то чётко прослеживается вертикальная ось совершенства, от низшей точки (IC) подключения к энергоинформационному полю Вселенной, до уровня максимального с ним взаимодействия в верхней (MC).

Следует сказать и о энергетических центрах. Почему девять?

У иудеев в медицинских ритуалах это число символизировало parexcellence, то есть представляло тройной синтез или диспозицию на каждом из существующих планов реальности: телесном, интеллектуальном и духовном. То есть непосредственная связь высшего Макрокосмического источника с планом человека. Непосредственная проекция энергоинформационного потока на соответствующий энергоцентр. Эти положения подтверждаются при использовании методики "Русской современной гематрии".

Так главный энергетический канал Сушумна имеет аналогичный код с числом девять (через мистическое сложение), да и Человек, в этом ключе, тоже имеет код девять.

По восьмому центру автор сделал предположение, что он также находится в нижней части тела и имеет функцию трансформации энергоинформационных потоков идущих от Земли. Девятый, находящийся сверху, являет собой энергоузел трансформации энергоинформационных потоков остальной макроструктуры. Таким образом, восьмой и девятый центры, выступают в роли трансформаторов энергии макропотенциала на уровень потенциала энергетики человека, что вполне может соответствовать предположению В.И. Донцова о корректирующем их воздействии на процессы развития физического организма.

При рассмотрении человека в его космической природе, оккультные традиции ориентируются чаще на "универсума", предполагая его гермафродитизм. Мужчина и женщина представляются, как "человеческое" целое не только в физическом смысле, но и духовном. Реальное положение расценивается, как рассечение единого, что характеризует обратный естественный процесс к объединению. В "Упанишадах" можно прочитать: "Он был, поистине, таким большим, как обнимающиеся мужчина и женщина. Он разделил свой атман на две части; из них возникли муж и жена" [4]. Процесс объединения мужской и женской сущности, сам по себе, не является самоцелью, хотя весьма символичен и может представлять такие аналогии, как: союз Огня и Воды, хорошего и плохого, высокого и низкого, холодного и горячего, Венеры и Марса и т.д.

Чтобы убедиться в высшей целесообразности объединения женского и мужского начала, можно привести пример, используя методику которая разработана автором и заключается в синтезе алфавитного ряда и зодиакальной матрицы [8].

Известно, что не только астрология является инструментом анализа связи Макро и Микромиров. Таким инструментом является звук, речь и наша письменность, как символическое отражение данных процессов. Методика позволяет исследовать сакральную этимологию (скрытое значение слова) и её влияние на внешнюю среду, используя известные и широко применяемые правила рассмотрения синтеза характеристик для ряда точек помещённых в зодиакальный круг.

На основании вышесказанного, Мужчина, по совокупности астральных ассоциаций, выражается знаком Зодиака - Овен (отражая Ян-ское мужское начало, в восточных эзотерических традициях). Положение этого знака совпадает с точкой весеннего равноденствия и характеризуется экстравертностью (равноденствие - положение Солнца в точке пересечения эклиптики с небесным меридианом). Женщина, по тем же признакам, выражается знаком Зодиака - Весы (отражая Инь-ское женское начало). Положение этого знака совпадает с точкой осеннего равноденствия и характеризуется интровертностью. Расположение знаков Овен и Весы в Зодиаке отражают философское положение о единстве и борьбе противоположностей. В планетарном выражении такое положение отражено противостоянием Марса и Венеры (планетами управителями этих знаков). Динамика этой связи даёт естественный выход на продолжение рода, на появление плода и рождения ребёнка, как символа будущего Ребёнок по мнению Тейлорда является символом "мистического Центра" и "вечно юной, вновь пробуждающейся силы" [4]. Рассматривая Ребёнка по авторской астрологической методике, можно выразить его через синтетическое значение, которое в зодиакальном исполнении предстанет знаком Козерога. Положение этого знака, в календарном исчислении, совпадает с началом нового года, а в зодиакальном круге, это его высшая точка (МC - середина неба). В алхимии Ребёнок - символ философского камня, соответствующего высшей реализации мистического единства с "богом внутри нас" или вечностью.

Три синтетических знака слов Мужчина, Женщина и Ребёнок в Зодиаке образуют треугольник с вершиной направленной вверх. Такая фигура не только отражает взаимосвязи, но и характеризует процесс эволюции человека, как в мистическом, так и в обыденном значении. Кстати, поза Будды в традиционной иконографии Востока: поза, характерная также для некоторых кельтских богов, как, например, так называемый "Борей" или знаменитая фигура Roguepertuse; эта поза - сидящего на корточках - выражает отказ от "низшей части" и символизирует отождествление с мистическим центром [4]. Такое положение, по своей форме, близко к треугольнику с вершиной вверху, что может говорить о трансформации и прогрессе, несмотря на казалось бы статическое состояние (ярким примером может служить классическая поза "лотоса" в практике йоги и медитации).

Во все времена ключ к соответствию между человеком и Макрокосмосом являлся наиболее ценным приобретением посвящённых. В "Исиде" Блаватская следующим образом суммирует языческую концепцию человека: "Человек есть малый мир - микрокосм внутри большой вселенной. Подобно зародышу, он подвешен всеми тремя духами в матрице микрокосма, и в то время, как его телесное существо (земное тело) находится в постоянном согласии с его родной планетой, его астральная душа живёт в унисон с сидерической (лат. Sidereus "звёздный", авт.) anima mundi (мировая душа). Она находится в нём, и он в ней, поскольку пронизывающий мир элемент заполняет всё пространство и сам является пространством, только безграничным и бесконечным. Что касается третьего духа, духа божественного, то что он есть, если не бесконечно малый луч, один из бесчисленных лучей, исходящих от Высшей и Высочайшей Причины - Духовного Света Мира? Это есть единство органической и неорганической природы - духовного и физического, в котором три существуют в одном и о котором Прокл говорит: "Первое, Монада, есть вечный Бог; второе - вечность; третье - парадигма или структура вселенной"; все три составляют Интеллигибельную Триаду" [9].

В контексте со словами Блаватской и рассмотрев первые две составляющие выше, стоит остановиться на той, что как луч исходит от Высшей и Высочайшей Причины.

Человек - величайшая загадка и как взаимодействует это триединство мы можем только предполагать, соизмеряя знания накопленные веками с результатами современных исследований.

Дух, который нисходит в физическое чрево и покидает его по ряду сложившихся кармических условий, также как и психическая энергия, составляет наиважнейшую часть триады.

Может ли человек существовать без этой составляющей, без Духа? Мы говорим (а значит и энергоинформационно вещаем): "без духовный человек", "он не в духе", "на него снизошел дух"... И это всё о живых "людях", т.е. о активно проявленных физических телах.

В магии существует понятие "нелюдь" - тип с непатологическим отклонением от нормы. Они рождаются при определённых условиях. У них особая привлекательность для особых типов темперамента, типов, которые психологи называют неустойчивыми. Мораль нелюдей есть мораль скотного двора, а нечеловек - это избалованное животное, а не родственное создание [10]. С этой позиции можно заключить, что Дух не является необходимым условием для физической жизни на Земле, но для человека его присутствие обязательно.

В оккультных учениях говориться о том, что дух в физическом теле совершает работу по самотрансформации, проходит школу совершенствования. Понимание задач Духа, делает жизнь человека более осознанной и наполненной смыслом.

В буддизме существует древняя книга Бардо-Тодол, которая известна ещё как Тибетская Книга Мёртвых. Она состоит из шести частей, каждая из которых отражает особенности жизни Духа в теле человека и после его смерти (Бардо-Тодол созвучна с Египетской Книгой Мёртвых, хотя и отличается от неё по ряду положений). О разумности данной субстанции можно судить по содержанию некоторых частей книги. Её шестая часть - Сидпа, содержит технологию Поиска Нового Рождения (воплощения). Первая часть книги показывает, что Дух появляется в человеке до его рождения, что отвечает его задачам.

В своём исследовании сюжетов греческой мифологии под общим названием "Тайный Зодиак", выявлен процесс трансформации Духа. Он гармонично укладывается в структуру зодиакального круга, где каждый этап имеет аналогию с определённым знаком Зодиака и может быть охарактеризован соответствующими качествами:

1 - Овен. Получение от Высшего Иерарха завета о стремлении к совершенству через циклическое спиральное развитие. Духовное устремление на основе Первоидеи и импульса божественных Сил. Движение к пониманию существующего порядка и накоплению опыта в осознании сути мироздания через постижение Причины бытия.

2 - Телец. Искушение материей и фактом воплощения в неё. Укрощение волн непостижимого через совокупность сознания и воли. Открытие энергоинформационного канала достигающего материальных структур. Отделение от макрокосмической общности и устремление к воплощению в микрокосмических слоях. Ощущение слияния энергоинформационных каналов разных уровней и понимание необходимости их гармоничного сосуществования.

3 - Близнецы. Перемещение по энергетическому каналу воплощения и получение информации о микрокосмических образованиях. Место слияния энергоинформационных каналов разной направленности и преодоление этого порога. Дуальное состояние Духа при соединении потоков от двух Миров. Оценка возможности воплощения в физическое тело.

4 - Рак. Погружение Духа в физическую оболочку. Кризис через ограниченный доступ к вертикальному энергоинформационному каналу. Формирование энергоструктур внутри физического тела. Определение пути постижения Микрокосмоса: осознание необходимости - задача; ощущение основ - истоки существования;

устремление в выбранном направлении приобретения опыта - действие.

5 - Лев. Начало постижения Микрокосмоса. Свободное проявление духа в новом статусе и в новой обстановке. Первый импульс совместной работы физического, психического и духовного. Новые знания о возможных вариантах взаимодействия с физическим и психическим. Шаг к осознанию собственного развития, как элемент творчества.

6 - Дева. Постижение ценностей материального мира и ощущение себя высшим компонентом триады. Возможность оценки взаимодействия физического, психического и духовного.

7 - Весы. Устремление к выходу на вертикальный энергоинформационный канал. Сопоставление себя с макрокосмическими структурами на уровне оценки соответствия постигаемых законов Микромира с законами Вселенной. Трансцендентное состояние при ощущении потоков, идущих сверху.

8 - Скорпион. Озарение и просветление. Переход от состояния постижения материального плана к одухотворению сознания, стремление понять процессы восхождения и нисхождения (взлёта и падения) как физического тела, так и самого Духа. Ситуация возможности познания причинно-следственных процессов воплощения. Возможность прекращения воплощения с ликвидацией психической и физической активностью.

9 - Стрелец. Получение информации о каналах Макрокосмоса. Период отхода от физических привязанностей и ориентация на высшие духовные ценности. Подключение интуиции (подсознания) к постижению информации. Реализация знаний полученных в процессе связи с макроинформационным источником. Первый этап совершенства воплощённого духа посредством прямого контакта с Иерархией.

10 - Козерог. Новый уровень работы с макрокосмическими энергоинформационными потоками. Ограничение динамики физических процессов. Настройка энергетических каналов физического тела на беспрепятственное прохождение макрокосмической информации. Космическое сознание. Постижение Древа Жизни. Обретение Учителя.

11 - Водолей. Полный контакт с Иерархией и получение от неё духовной энергоинформационной поддержки для выхода на внематериальный уровень. Использование полученных знаний на поддержание гармонии вокруг себя. Максимальный духовно- энергетический потенциал. Возможность осознанного выхода за пределы материальной оболочки. Постижение Древа Познания.

12 - Рыбы. Комплексное постижение космических законов и переход к индивидуальной практической деятельности. Трансформация "Я" для перехода на совершенный уровень данного воплощения. Полный выход за рамки материального.

Все вышеизложенные мысли, от древних знаний, до современных исследований, есть суть нашего высшего устремления к пониманию самих себя, окружающего нас Мира и всех возможных взаимодействий. Это есть и смысл и истина человеческого бытия.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

-- Д. Барлен. "Русские былины в свете тайноведения" Калуга. 1992 г.

-- В. Франкл. "Человек в поисках смысла". Москва. 1990 г.

-- А.Ю. Саплин. "Астрологический энциклопедический словарь". Тула. Москва. 1994 г.

-- Х.Э. Керлот. "Словарь символов". Москва. 1994 г.

-- Журнал "Культура и религия". N8, 1991 г.
-- В.И. Донцов. "Биоэнергетика человека". Москва. 1994 г.

-- Сборник докладов II Конференции Высшей школы классической астрологии. Москва. 1997 г.

-- Сборник докладов III Конференции Высшей школы классической астрологии. Москва. 1998 г.

-- М.П. Холл. "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии". Новосибирск. Москва. 1997 г.

-- В.М. Бедаш. "Тайная магия". Екатеринбург. 1996 г.

-- Е.П. Цветков. "В царстве сна и смерти". Москва. 1991 г.

По теме Эзотерическая антропология или микрокосмическая сущность

Антропология

1. Два варианта человековедения 1.1.1. Человек стал предметом философии очень...
Журнал

Антропология. Будущее человечества

"Космос - живой организм, и человек - его абсолютное подобие!" С тех пор как...
Журнал

Расовая антропология

Начиная с завершения Второй мировой войны, в научном мире появилась одна, не то...
Журнал

Происхождение человека. Архаика и антропология

Омрачённые и помрачённые, вымороченные и замороченные учёные, логически...
Журнал

Эзотерическая литература. Астральное общение

А как осознанно работать с эзотерической литературой, если уж мы ее читаем...
Журнал

Эзотерическая нумерология

Использование экстрасенсов в авиации, особенно в ВВС, - тема из ряда вон. Повод...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Весомые аргументы в пользу оптимизма
Влияние Луны в астрологии на жизнь человека