Феодализм, капитализм, монархизм, анархизм, социализм, фашизм, коммунизм…. Чего уж только народы не перепробовали в попытке уйти от любого рода диктатуры, стремясь, к некой демократии, свободе и справедливости. Ничего не получается!
Формации меняются, меняются поколения, а диктатура как была, так и осталась неистребимым атрибутом всех времён и народов.
И каждый раз. Только какая-нибудь новая власть в правлении «гайки ослабит», как тут же «свободолюбивый» народ в такой разнос пускается, что, хочешь, не хочешь, приходится вновь эти самые «гайки закручивать». И снова происходит ужесточение законов, и уплотнение тюрем, и снова суды, приговоры, дороговизна, недовольство, бунты, волнения, революции, войны. И снова демократия сменяется диктатурой. Какой-то странный и замкнутый круг.
Народу не нравится диктатура, но, увы, пока каждый человек не разовьётся в органичное, самодостаточное существо (не будем путать со вседозволенностью и своеволием), диктатура будет менять свои формы, но не исчезнет как суть. Без неё, увы, люди начинают жить, как скорпионы в банке.
Когда общество в большей степени состоит из людей, не способных к внутренней самодисциплине, диктатура неизбежна. И, понятно, почему.
Да потому, что, прежде всего, любая диктатура – это эффективное средство управления несовершенным обществом для сдерживания хаоса, который, как правило, более всего и возникает в моменты безвластия и смены режимов.
Другое дело, при таком раскладе, народу приходится смиряться с теми правилами игры, которые им навязываются власть имущими людьми. И в этом случае глупо надеяться, что предложенные правила будут ориентированы на интересы большинства и исполнение, так называемой, воли народа. Ведь мы отлично знаем! Тот, кто распределяет содержимое котла, редко оказывается обделённым.
А ещё мы знаем, что именно во времена перемен (наверное, правильнее сказать, безвременья), наиболее ярко проявляется людская суть того общества, в котором эти перемены происходят. И именно в такие времена с большей части овец, сваливаются овечьи шкуры, обнажая, скрытого под ними, волка.
А теперь попробую порассуждать.
Если в 17-м году праведный, набожный, справедливый и гуманный народ уничтожил царский режим, как оплот зла, значит, уничтожив это самое главное зло, он утвердил добро? Выходит, что да, так оно и есть.
Но тогда как же получилось, что это самое добро вдруг ни с того, ни с сего, породило весь тот ужас, который сотрясал страну ещё не один год, в виде голода, погромов, пожаров и прочего безобразия? И тогда почему же, народ, одержавший победу над этим самым злом, вдруг стал делиться на противоборствующие армии, и убивать не каких-то там иноземных захватчиков, а своих людей - родных, близких, недавних друзей, соратников, соседей по дому?!
Но может быть я чего-то недопоняла? Мало ли что? Я-то ведь в те времена не жила. А потому, если сказано, что добро одержало победу над злом, будем считать, что так оно и есть. А если это так, то все 70 лет на моей земле жил справедливый, добрый, целомудренный и порядочный народ.
Но в этом случае у меня снова куча вопросов возникает.
Как же так? Если в течение 70 лет мой народ действительно был добрым, целомудренным и порядочным, то откуда же, в таком случае. едва ли не в одночасье, страну заполонили киллеры и мародеры, вандалы и проститутки, мошенники государственного масштаба и огромные массы просто агрессивных, озлобленных людей?! С другой галактики их что ли, словно заразу какую-то некие гуманоиды занесли? Да нет, люди вроде бы те же. Вот чтобы это значило?
А вот то и значит, что не всё в нашем царстве-государстве пока благополучно. Имею в виду не только само царство-государство, но и сознание наше, общественное.
И если это так, то резонно ли надеяться, что какие-нибудь новые революции да перевороты, переизбрание новых правителей и смена партий, может изменить положение цивилизации к лучшему? Что-то я в этом сомневаюсь.
Есть у меня и ещё одна непонятая непонятность.
Когда-то люди и храмы строили, и ходили в эти храмы, и иконки по углам развешивали.
Но тогда почему же с объявлением смены режима эти же самые верующие так дружно, едва ли не в одночасье, разгромили всё то, что почитали столетиями? Не потому ли, что диктатура церкви сменилась другой диктатурой? А религиозное воспитание не есть гарант истинного просветления. Как и символ веры не есть сама вера.
И разве этот факт не говорит о том, что «вера» и «религиозность», зачастую, для правителей оказывались надёжным средством подчинения народных масс, а для тех же масс, ни чем иным, как наиболее прагматичным и надёжным способом выживания в обществе. Ведь действительно, для властных структур такая форма организации неорганизованного народа, была и есть очень эффективное средство для решения этой непростой задачи.
Но зато те, кто веру эту самую действительно имел, имел её и при храмах, имел её и без них, после их разрушения.
Как и наоборот. Кто-то и в храмы ходил, и крестился, однако веры этой в себе, конечно же, никакой не имел. Поэтому, то, вглядываясь растерянно в небеса, то, озираясь вокруг, такие люди обычно так и не могут понять, в чём же эта самая вера заключена, что с ней делать и что она из себя представляет? Да только кто же в этой растерянности-то своей признается, когда вокруг, сплошь и рядом, верующие? Не будем пока считать отдельно взятых смельчаков.
А потому, когда был разрешен атеизм, такие люди, наконец-то, с облегчением вздохнули. И таких людей, как мы понимаем, оказалось не так уж и мало.
Так, вот, времена и меняются.
Были времена, когда народ от атеистов шарахался, потом, наоборот, атеисты за спиной на религиозных людей пальцем указывали и у виска крутили. Теперь вот, вновь «верующие» в моду вошли. Конечно, и в первом, и во втором случае, мы имеем дело с верующими людьми…. Другое дело, можно ли тех и других назвать просветлёнными людьми? Вопрос очень даже интересный….
А может быть Булгаков прав? Прав, говоря, что людей квартирный вопрос испортил? Хотя, скорее всего он более прав тогда, когда устами профессора говорил, что разруха не в сортирах, а в головах. А когда в головах разруха, то вокруг грабёж и беспредел. Бомж ворует у такого же горемыки объедки, государственное лицо у законопослушных своих граждан, граждане приворовывают друг у друга...
И только одно государство о собственном народе день и ночь заботится. А то нет? Вон, пенсионерам, чуть ли не каждый квартал пенсии и набавляет, и набавляет.... Правда, пенсионерам этим, чтобы до прожиточного минимума тех, кто им эту пенсию набавляет, дожить, штук двадцать реинкарнаций пережить нужно. Зато какая перспектива! Есть куда свои мечты устремить. В будущее! Не всё же одним днём жить? Тем более, что будущее, оно у нас всегда не какое-нибудь, а СВЕТлое., ДОЛГОжданное! А то, что НАСТОЯЩЕЕ (слово-то какое, а?) никакое, так это ерунда,
Конечно, если бы многочисленные оборотни сегодняшнего дня и обособленного осознания, мимикрирующие из якобы коммунистов в как бы демократы, назначили своим ветеранам труда и войны достойные пенсии, а уж потом, если бы средства остались, начали бы скупать земли за рубежом, да виллы многоэтажные строить, можно было бы говорить хоть о каком-то эволюционном скачке в сознании моего народа, эволюционном переустройстве и победе добра над злом. А так, это просто грабёж всеми друг друга и самих себя.
Да. Времена, в которые мы живём, почти мгновенно выявляют суть вещей.
А поэтому уже многим людям видно и понятно, что не каждый герой – герой, не каждый друг - друг, не каждый враг – враг, как и не каждый верующий – верующий. Однако ярлыки и маски по-прежнему являются искушением нашего времени. Кстати, я сейчас пишу даже не о тех, кто их цепляет осознанно, а о тех, кого сознательно ввели в неосознанное заблуждение.
А поэтому, как в давнее "когда-то", так и теперь толпы «верующих» давят друг друга в местах паломничества! И именно такие же «верующие», которые когда-то кричали "распни", но оставаясь глухими к заповеди «не убий», вновь подталкивают несмышлёных людей к убийству. Мало того, теперь они "верующие" эти, толкают уже не только на убийство, но и на самоубийство, и не кого-нибудь, а своих жён, сестёр, матерей! Толкая людей, сути дела, сразу к нескольким самым смертным грехам, признанными таковыми всеми просветлёнными людьми всех стран, времён и народов. Эти «верующие» рушат дома с тысячами людей. А так называемые «святые отцы», как выясняется, в наше время могут до такой степени дослужиться, что способны учинить мордобой в стенах собственных храмов.
Но и о людях светских.
Ну разве можно врача назвать врачом, который даёт исцеление за такие суммы, которые исцелённый, вкупе со всеми своими родственниками, друзьями, и просто знакомыми, не в состоянии выплатить по гроб всех их жизней? Но этих, которым повезло, которым удалось-таки и оплатить это самое исцеление, и исцелится - единицы. Зато не просто тысячи, миллионы не могут позволить себе и обычную растирку купить. Она теперь стоит таких денег, что проще "пол-литру" взять. да растереться.
То, что я всё это вижу и переживаю за свой народ, вовсе не означает, что я брошусь сейчас вершить революции или собирать толпы для проповедей. Нет. Человек по своей воле должен попытаться познать, понять и сделать выбор собственной душой. Сам выбрать и путь, и назначение.
Когда я иду по пересечённой местности с закрытыми глазами, где есть ямы и кочки, валуны и поваленные деревья, которые безусловно несут в себе для меня опасность, я ничего не меняю из того, что меня окружает! Я меняю себя! Вернее, своё мышление.
И тогда мои ноги сами идут там, где я ни себе, ни окружающему миру не наношу вреда. А уж если что-то и суждено мне изменить в окружающем меня мире, то я действительно на это "наткнусь", при этом не повредив, ни себя, ни то, на что наткнусь или просто увижу.
Однако если всё же, свершаю ошибку, а я их ещё способна свершать, и ненароком наношу вред либо себе, либо тому, что вокруг меня, я понимаю, что в чём-то ещё несовершенна. И эта ошибка является для меня сигналом к пересмотру содержимого в себе самой.
Вот почему, чем больше я вижу и понимаю суть вещей, тем больше ответственности у меня за то, как я мыслю, о чём я мыслю, как меняю себя и как выстраиваю отношения с окружающим меня миром.
Я часто слышу от окружающих: "Среди своры жить, невольно гавкать начинаешь".
Мне трудно убедить людей, что это далеко не так. Мною написан большой роман-притча. Так вот в этой книге, в чём-то автобиографичной, масса людей! Красивых людей (не имею ввиду только внешность)! У них другие имена. Но это реальные люди! Я их всех знаю. Они живут в том же мире, в котором живёт весь мой народ. Но живут они по-другому. А поэтому и мир их другой. Я назвала этот мир "Страной счастливых дураков". Однако это не какой-то новый. выдуманный мир. Он существовал всегда и будет существовать. И это не какой-то изолированный, обособленный мир, в него в любой миг может попасть любой, кому по душе такая жизнь и такие отношения.
ТАК-ТАК
И каждый раз. Только какая-нибудь новая власть в правлении «гайки ослабит», как тут же «свободолюбивый» народ в такой разнос пускается, что, хочешь, не хочешь, приходится вновь эти самые «гайки закручивать». И снова происходит ужесточение законов, и уплотнение тюрем, и снова суды, приговоры, дороговизна, недовольство, бунты, волнения, революции, войны. И снова демократия сменяется диктатурой. Какой-то странный и замкнутый круг.
Народу не нравится диктатура, но, увы, пока каждый человек не разовьётся в органичное, самодостаточное существо (не будем путать со вседозволенностью и своеволием), диктатура будет менять свои формы, но не исчезнет как суть. Без неё, увы, люди начинают жить, как скорпионы в банке.
Когда общество в большей степени состоит из людей, не способных к внутренней самодисциплине, диктатура неизбежна. И, понятно, почему.
Да потому, что, прежде всего, любая диктатура – это эффективное средство управления несовершенным обществом для сдерживания хаоса, который, как правило, более всего и возникает в моменты безвластия и смены режимов.
Другое дело, при таком раскладе, народу приходится смиряться с теми правилами игры, которые им навязываются власть имущими людьми. И в этом случае глупо надеяться, что предложенные правила будут ориентированы на интересы большинства и исполнение, так называемой, воли народа. Ведь мы отлично знаем! Тот, кто распределяет содержимое котла, редко оказывается обделённым.
А ещё мы знаем, что именно во времена перемен (наверное, правильнее сказать, безвременья), наиболее ярко проявляется людская суть того общества, в котором эти перемены происходят. И именно в такие времена с большей части овец, сваливаются овечьи шкуры, обнажая, скрытого под ними, волка.
А теперь попробую порассуждать.
Если в 17-м году праведный, набожный, справедливый и гуманный народ уничтожил царский режим, как оплот зла, значит, уничтожив это самое главное зло, он утвердил добро? Выходит, что да, так оно и есть.
Но тогда как же получилось, что это самое добро вдруг ни с того, ни с сего, породило весь тот ужас, который сотрясал страну ещё не один год, в виде голода, погромов, пожаров и прочего безобразия? И тогда почему же, народ, одержавший победу над этим самым злом, вдруг стал делиться на противоборствующие армии, и убивать не каких-то там иноземных захватчиков, а своих людей - родных, близких, недавних друзей, соратников, соседей по дому?!
Но может быть я чего-то недопоняла? Мало ли что? Я-то ведь в те времена не жила. А потому, если сказано, что добро одержало победу над злом, будем считать, что так оно и есть. А если это так, то все 70 лет на моей земле жил справедливый, добрый, целомудренный и порядочный народ.
Но в этом случае у меня снова куча вопросов возникает.
Как же так? Если в течение 70 лет мой народ действительно был добрым, целомудренным и порядочным, то откуда же, в таком случае. едва ли не в одночасье, страну заполонили киллеры и мародеры, вандалы и проститутки, мошенники государственного масштаба и огромные массы просто агрессивных, озлобленных людей?! С другой галактики их что ли, словно заразу какую-то некие гуманоиды занесли? Да нет, люди вроде бы те же. Вот чтобы это значило?
А вот то и значит, что не всё в нашем царстве-государстве пока благополучно. Имею в виду не только само царство-государство, но и сознание наше, общественное.
И если это так, то резонно ли надеяться, что какие-нибудь новые революции да перевороты, переизбрание новых правителей и смена партий, может изменить положение цивилизации к лучшему? Что-то я в этом сомневаюсь.
Есть у меня и ещё одна непонятая непонятность.
Когда-то люди и храмы строили, и ходили в эти храмы, и иконки по углам развешивали.
Но тогда почему же с объявлением смены режима эти же самые верующие так дружно, едва ли не в одночасье, разгромили всё то, что почитали столетиями? Не потому ли, что диктатура церкви сменилась другой диктатурой? А религиозное воспитание не есть гарант истинного просветления. Как и символ веры не есть сама вера.
И разве этот факт не говорит о том, что «вера» и «религиозность», зачастую, для правителей оказывались надёжным средством подчинения народных масс, а для тех же масс, ни чем иным, как наиболее прагматичным и надёжным способом выживания в обществе. Ведь действительно, для властных структур такая форма организации неорганизованного народа, была и есть очень эффективное средство для решения этой непростой задачи.
Но зато те, кто веру эту самую действительно имел, имел её и при храмах, имел её и без них, после их разрушения.
Как и наоборот. Кто-то и в храмы ходил, и крестился, однако веры этой в себе, конечно же, никакой не имел. Поэтому, то, вглядываясь растерянно в небеса, то, озираясь вокруг, такие люди обычно так и не могут понять, в чём же эта самая вера заключена, что с ней делать и что она из себя представляет? Да только кто же в этой растерянности-то своей признается, когда вокруг, сплошь и рядом, верующие? Не будем пока считать отдельно взятых смельчаков.
А потому, когда был разрешен атеизм, такие люди, наконец-то, с облегчением вздохнули. И таких людей, как мы понимаем, оказалось не так уж и мало.
Так, вот, времена и меняются.
Были времена, когда народ от атеистов шарахался, потом, наоборот, атеисты за спиной на религиозных людей пальцем указывали и у виска крутили. Теперь вот, вновь «верующие» в моду вошли. Конечно, и в первом, и во втором случае, мы имеем дело с верующими людьми…. Другое дело, можно ли тех и других назвать просветлёнными людьми? Вопрос очень даже интересный….
А может быть Булгаков прав? Прав, говоря, что людей квартирный вопрос испортил? Хотя, скорее всего он более прав тогда, когда устами профессора говорил, что разруха не в сортирах, а в головах. А когда в головах разруха, то вокруг грабёж и беспредел. Бомж ворует у такого же горемыки объедки, государственное лицо у законопослушных своих граждан, граждане приворовывают друг у друга...
И только одно государство о собственном народе день и ночь заботится. А то нет? Вон, пенсионерам, чуть ли не каждый квартал пенсии и набавляет, и набавляет.... Правда, пенсионерам этим, чтобы до прожиточного минимума тех, кто им эту пенсию набавляет, дожить, штук двадцать реинкарнаций пережить нужно. Зато какая перспектива! Есть куда свои мечты устремить. В будущее! Не всё же одним днём жить? Тем более, что будущее, оно у нас всегда не какое-нибудь, а СВЕТлое., ДОЛГОжданное! А то, что НАСТОЯЩЕЕ (слово-то какое, а?) никакое, так это ерунда,
Конечно, если бы многочисленные оборотни сегодняшнего дня и обособленного осознания, мимикрирующие из якобы коммунистов в как бы демократы, назначили своим ветеранам труда и войны достойные пенсии, а уж потом, если бы средства остались, начали бы скупать земли за рубежом, да виллы многоэтажные строить, можно было бы говорить хоть о каком-то эволюционном скачке в сознании моего народа, эволюционном переустройстве и победе добра над злом. А так, это просто грабёж всеми друг друга и самих себя.
Да. Времена, в которые мы живём, почти мгновенно выявляют суть вещей.
А поэтому уже многим людям видно и понятно, что не каждый герой – герой, не каждый друг - друг, не каждый враг – враг, как и не каждый верующий – верующий. Однако ярлыки и маски по-прежнему являются искушением нашего времени. Кстати, я сейчас пишу даже не о тех, кто их цепляет осознанно, а о тех, кого сознательно ввели в неосознанное заблуждение.
А поэтому, как в давнее "когда-то", так и теперь толпы «верующих» давят друг друга в местах паломничества! И именно такие же «верующие», которые когда-то кричали "распни", но оставаясь глухими к заповеди «не убий», вновь подталкивают несмышлёных людей к убийству. Мало того, теперь они "верующие" эти, толкают уже не только на убийство, но и на самоубийство, и не кого-нибудь, а своих жён, сестёр, матерей! Толкая людей, сути дела, сразу к нескольким самым смертным грехам, признанными таковыми всеми просветлёнными людьми всех стран, времён и народов. Эти «верующие» рушат дома с тысячами людей. А так называемые «святые отцы», как выясняется, в наше время могут до такой степени дослужиться, что способны учинить мордобой в стенах собственных храмов.
Но и о людях светских.
Ну разве можно врача назвать врачом, который даёт исцеление за такие суммы, которые исцелённый, вкупе со всеми своими родственниками, друзьями, и просто знакомыми, не в состоянии выплатить по гроб всех их жизней? Но этих, которым повезло, которым удалось-таки и оплатить это самое исцеление, и исцелится - единицы. Зато не просто тысячи, миллионы не могут позволить себе и обычную растирку купить. Она теперь стоит таких денег, что проще "пол-литру" взять. да растереться.
То, что я всё это вижу и переживаю за свой народ, вовсе не означает, что я брошусь сейчас вершить революции или собирать толпы для проповедей. Нет. Человек по своей воле должен попытаться познать, понять и сделать выбор собственной душой. Сам выбрать и путь, и назначение.
Когда я иду по пересечённой местности с закрытыми глазами, где есть ямы и кочки, валуны и поваленные деревья, которые безусловно несут в себе для меня опасность, я ничего не меняю из того, что меня окружает! Я меняю себя! Вернее, своё мышление.
И тогда мои ноги сами идут там, где я ни себе, ни окружающему миру не наношу вреда. А уж если что-то и суждено мне изменить в окружающем меня мире, то я действительно на это "наткнусь", при этом не повредив, ни себя, ни то, на что наткнусь или просто увижу.
Однако если всё же, свершаю ошибку, а я их ещё способна свершать, и ненароком наношу вред либо себе, либо тому, что вокруг меня, я понимаю, что в чём-то ещё несовершенна. И эта ошибка является для меня сигналом к пересмотру содержимого в себе самой.
Вот почему, чем больше я вижу и понимаю суть вещей, тем больше ответственности у меня за то, как я мыслю, о чём я мыслю, как меняю себя и как выстраиваю отношения с окружающим меня миром.
Я часто слышу от окружающих: "Среди своры жить, невольно гавкать начинаешь".
Мне трудно убедить людей, что это далеко не так. Мною написан большой роман-притча. Так вот в этой книге, в чём-то автобиографичной, масса людей! Красивых людей (не имею ввиду только внешность)! У них другие имена. Но это реальные люди! Я их всех знаю. Они живут в том же мире, в котором живёт весь мой народ. Но живут они по-другому. А поэтому и мир их другой. Я назвала этот мир "Страной счастливых дураков". Однако это не какой-то новый. выдуманный мир. Он существовал всегда и будет существовать. И это не какой-то изолированный, обособленный мир, в него в любой миг может попасть любой, кому по душе такая жизнь и такие отношения.
ТАК-ТАК
Обсуждения О диктатуре и свободе
" Мною написан большой роман-притча. Так вот в этой книге, в чём-то автобиографичной, масса людей! Красивых людей (не имею ввиду только внешность)! У них другие имена. Но это реальные люди! Я их всех знаю. Они живут в том же мире, в котором живёт весь мой народ. Но живут они по-другому. А поэтому и мир их другой. Я назвала этот мир "Страной счастливых дураков". Однако это не какой-то новый. выдуманный мир. Он существовал всегда и будет существовать. И это не какой-то изолированный, обособленный мир, в него в любой миг может попасть любой, кому по душе такая жизнь и такие отношения."
Приведу пример своего подъезда, в котором живу. Ну, конечно же я живу не в подъезде, а в квартире этого подъезда. так вот. Когда я лет 14 тому назад въехала в эту квартиру, то мои друзья в шок пришли. Надо мной -воры и наркоманы. Подо мной пьяница да....Бог с ним. Не буду говорить. Короче говоря, из пяти этажей, только на нашем, четвёртом, нормальные, дружелюбные и без пороков, люди. Правда в нескольких квартирах пенсионерки одинокие жили. Но их-то не видно - не слышно. А вот остальное содружество алкоголиков и прочей братии - в полном комплекте.Только тогда на панику своих друзей я ответила: "Не переживайте. Всему своё время и назначение" Конечно, если бы я была олигархом, я бы не только в это доме, не только в этом квартале, не только в этом городе, крае (можно так до бесконечности. включая иные, благополучные и продвинутые цивилизации вселенной).... Короче, не жила бы там. где оказалась! Но я оказалась здесь, в этом доме и в этом подъезде.
Сказать, что я что-то специально предпринимала или организовывала, я тоже не могу. По истории с кражей, которую ты уже, как мне помнится, ты прочёл, это хорошо видно. Однако есть определённые законы и наше осознание этих законов.
А поэтому во главу всех своих качеств я ставлю осознание текущего момента (не машу рукой, да ладно, как-нибудь пронесёт и воспринимаю ситуацию такой, какой она является на данный момент), правильное мышление (не противопоставлять, не судить и так далее), правильные действия (не выгадываю, а действую в соответствии с ситуацией и согласно собственному пониманию) и внимание к окружающему миру (если глядеть только в себя, там, кроме мыльного пузыря собственного величия, нечего будет отыскать).
И ситуация постепенно начала выправляться.
Кто - в тюрьму, кто - на тот свет, кто - в трезвенники, кто в новую семью, кто - в бомжи, кто - в новую. доставшуюся по наследству и в другом районе (теперь других людей своими скандалами да пьянками достаёт).
А что в моём подъезде? Заселились нормальные люди. Половина из них теперь мои добрые соседи и друзья. И больше не валяются горстями по ступенькам и углам шприцы, и нет мордобоя и брани, и нет всего того, что не так уж и давно отравляло жизнь тем людям, кто сам жил по-человечески и окружение своё желал иметь соответственно своему пониманию нормальной жизни.
ТАК-ТАК
С уважением, Сергей.
Вам большое спасибо за отклик! За то, что услышали меня.
Творческих вам удач! А главное, быть услышанным.
ТАК-ТАК
Со своей стороны могу сказать следующее. Основная тенденция, которая постепенно зарождается в цивилизаванном обществе, правильная. Суть ее в том, что надо жить по законам, которые очень тщательно и грамотно формулируются и вырабатывается подробный механизм их реализации. Если сравнить общественный организм с неким очень сложным механизмом, то все в этом механизме должно быть хорошо продумано и предусмотрено.
Но это - общая стратегия. Вместе с тем - если, скажем, в часовой механизм залить масло с песком, то он долго не проработает. Частицы "абразива", разъедающего любую механику - это ложь, которая посеялась в сердцах и умах людей и возведена в ранг допустимых человеческих слабостей. У меня тут, в "Доме солнца", есть статейка "О правде и ее значении для социума". Если желаете - прочитайте.
Закон законом, правила правилами, но для успешного существования социума нужна еще и вера в нечто Высшее. Это последнее придает смысл жизни как обществу, так и отдельному индивидууму. А современная вера должна быть еще и весьма логичной, дружить с творческими потенциями личности и научными ее устремлениями. А вот это, как раз, и игнорируется большинством из современных Мессий.
Если допустила шероховатость в изложении мысли, прошу прощения.
Тем не менее, если внимательно почитать мою статью, должно быть понятно, что я пишу не о диктатуре, как таковой, а о качествах человека, степени его осознанности и о той действительности, которую имеет человек в результате своего совершенства или, наоборот, его недостатка или полного отсутствия.
Вот уж поистине, на каждую фразу всегда найдётся тысячи разночтений.
Спасибо, что обратили внимание на статью и выразили своё мнение.
Кстати, о моём отношении к нехристям. Я-то ведь и сейчас живу среди людей верующих, неверующих, разных конфессий, взглядов....
Те, кто меня знает, и знает давно, знает и то, что я ко всем отношусь терпимо. Я позволяю себе выражать сугубо своё мнение, но именно по этой же причине, я дорожу и чужим мнением. Обычно я говорю так: ты поступай так, как считаешь нужным, но и мне позволь сделать то же самое.
ТАК-ТАК
- Диктатура церкви? Это что-то новое. Церковь не является светской властью, и не была никогда у нас в России. Даже до 17 года все вольны были в своих поступках по отношению к Церкви - ходить или нет туда, креститься либо нет.
Попы никого не убивали, и не сажали в тюрьмы и лагеря.
Вы имели ввиду общественное мнение Царской России? Нужно жить в те времена, чтобы говорить определенно. Но возможно, что и вы бы плохо относились к нехристям.
Замки на песке я строила в детстве. И если бы я написала эти строки хотя бы лет в 25, вы имели бы полное право убеждать меня в моей тщетной попытке построить "песочную" действительность или "песочную " теорию.
Я же пожила на этом свете не так уж мало и у меня уже есть основания не только догадываться, но и знать, какие из моих "замков" оказались песочными, а какими настоящими домами с крепкими стенами, непромокаемой крышей и надёжным фундаментом. Ведь только мне известно, какие ураганы сотрясали стены моего дома, и насколько он оказался прочным под натиском этих ураганов.
Безусловно, если я окажусь в племени каннибалов, я столкнусь с их нравами, нормами и их понятиями справедливости. И здесь вы совершенно правы, у каждого могут быть свои понятия о свободе, совести, справедливости.
Однажды я была свидетелем двух точек зрения. Это было во время путешествия по вулканам.
Когда у нас почти закончились продовольственные запасы, то один человек другому заявил, забирая себе у того вторую банку консервов:
-Ты в два раза меньше меня. Так что твоим "метру с кепкой" хватит и одной.
Рядом со мной тоже оказался человек крупного телосложения. Глянув на его габариты, я невольно протянула ему одну из двух своих банок.
Человек хохотнул и сказал:
-Золотце! Да ты только посмотри на меня! При моих габаритах, моих запасов ещё на пару недель хватит! А тебе при твоём цыплячьем тельце, где запасы держать? Негде. Быстро расходуются! Так что ешь свою "кукумарию", а то на обратный путь сил не будет.
Конечно, есть универсальные законы, да видно человеку без них жить проще. Их всего десять и вы их знаете.
Спасибо за то, что обратили внимание на мои скромные опусы, уделили время и изложили свои мысли по поводу прочитанного.
С искренним уважением к вам и вашему мнению
ТАК-ТАК
А справедливость что это? Каие есть коитерии определения справедливого и несправедливого? Борьба за жизнь может иметь справедливость? Может она вредна для развития цивилизации, и надо отказаться от неё во имя справедливости, т.е. или то или другое?
Не зная основ, Вы на песке строите песчаное здание.