В закрытом тоталитарном обществе богат тот, кто больше отнял у большего количества людей. Именно для этого в тоталитарном обществе люди стремятся к власти (пример: золотые умывальники и унитазы Саддама Хусейна или огромные оклады и пенсии, которые наши власть имущие сами себе назначают, не забывая при этом себе же выписывать материальную помощь).
Наоборот, в открытом для развития цивилизованном обществе богат тот, кто большее количество людей сделал свободнее: за приобретенную, пусть небольшую, толику Свободы-от (от голода, от жажды или от скуки, например), люди заплатили ему отчеканенной Свободой, т.е. деньгами.
Поэтому на приведенный выше вопрос известного поэта Евтушенко: «Так быть богатым и не красть возможно или невозможно?» ответ такой:
Быть богатым и не красть возможно, но только в открытом для развития правовом цивилизованном обществе. В обществе закрытом (полностью или наполовину) это практически невозможно.
Говорят, у Рудольфа Нуриева был собственный остров. Справедливо это или нет, спрашивать глупо, потому что много, очень много людей заплатили своей отчеканенной Свободой за удовольствие видеть его танец.
На этом примере видно, что разный труд обладает различной освобождающей способностью. Освобождающая способность квалифицированного труда измеряется экономией (т.е. прибылью или выгодой), которую он приносит. Освобождающая способность произведения искусства измеряется потребительной стоимостью, прибавочная стоимость которой может все время возрастать в зависимости от освобождающего воздействия на все большее количество людей, как, например, у картин Ван Гога.
Для справки: себестоимость картин Ван-Гога (это стоимость холста и красок) несколько долларов. Рыночная стоимость картин Ван-Гога сегодня - несколько десятков миллионов долларов. Но при жизни Ван-Гог, так же. как и наш Пушкин, не сумел себя «реализовать», то есть выгодно продать: великий художник не был предпринимателем и не умел созданную им бесценную потребительную стоимость сделать прибавочной. А, может быть, он просто опередил свое время.)
Почему успешный предприниматель в открытом, цивилизованном обществе - это, как правило, богатый человек? Потому что именно ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ОРГАНИЗУЕТ ПРОИЗВОДСТВО СВОБОДЫ : Свободы от голода, производя хлеб, Свободы от холода, производя одежду и жилье, Свободы от болезней, организуя медицинское обслуживание, Свободы от дискомфорта, организуя сервис и т. п. При этом производятся не тонны и не квадратные метры, как при социализме (коммунизме), а именно Свобода, свобода от тягостной необходимости терпеть голод или холод или боль или какое-либо неудобство. А это именно та Свобода, которая определяет Качество нашей Жизни, обладание которым – удовольствие, а удовольствие, кстати, – показатель развития. Оказывая нам услугу, предприниматель о с в о б о ж д а е т нас от той или иной необходимости и, экономя наше время, делает нас свободнее и чем свободнее мы становимся, тем охотнее за это освобождение мы этому предпринимателю платим. Вспомнив все того же Маркса, можно сказать, что именно предприниматели организуют и реализуют на практике переход общества «из царства необходимости в царство Свободы».
Кроме этого, предприниматель создает рабочие места, опять же о с в о б о ж д а я людей от нужды, т.е. от изнурительной необходимости поисков хлеба насущного. И ко всему этому предприниматель еще платит налоги, пополняя государственную казну и обеспечивая содержание армии чиновников, которые его же ненавидят, травят и грабят.
Почему США во много раз богаче России? Только потому, что США – страна для предпринимателей, а Россия – страна для чиновников.
Чем больше людей предприниматель сделает свободнее, тем больше отчеканенной Свободы в виде денег он от них получит и, значит, тем богаче, т.е. свободнее станет сам. Но это только в случае успеха его предприятия: предприниматель рискует - или банкротство, или выигрыш, который, кстати, часто тут же вкладывается для достижения еще большей Свободы. Для истинного предпринимателя “извлечение прибыли” - не самоцель: прибыль - это возможность развития, а развитие - это достижение все большей Свободы.
Отравленные классовой идеологией насилия считают предпринимателя жуликом и спекулянтом. Почему? Потому что он покупает (дешево) то, что здесь уже не нужно, и продает это (дорого) там, где этого еще нет. Например, как Артем Тарасов, первый советский миллионер, заработал свой миллион? Он здесь купил (дешево) никому уже не нужный, пропадавший и загрязнявший окружающую среду мазут и продал (дорого) его на Западе, где его нехватало. На эти вырученные деньги он купил там (дешево) уже не нужные им компьютеры и продал их (дорого) здесь, где их вообще еще не было. Кому-нибудь от этого стало хуже? Наоборот. Всем стало лучше. Они получили нужный им мазут, мы получили нужные нам компьюторы, а Артем Тарасов со своего честно заработанного миллиона заплатил налоги и профсоюзные взносы. Но, самое главное здесь не в миллионе, а в том, что этот талантливый предприниматель этой своей «спекуляцией» ускорил развитие и, значит, освобождение всех.
Еще более разительный пример: бананы, которые предприниматели привозят из Африки, но которые здесь стоят дешевле, чем растущие тут помидоры и огурцы. Как же надо это организовать, чтобы не остаться в убытке, оплатив все транспортные расходы и затраты на хранение?
В памфлете Горького «глупый» миллионер на вопрос: «зачем ему столько денег?» отвечает: «чтобы делать еще деньги», а зачем? – «чтобы делать их еще» и так далее с возрастающим раздражением. Но если учесть, что деньги – это отчеканенная Свобода, то это стремление ко все большему освобождению – естественно. Главное, чтобы это развитие происходило в направлении наибольшего Одухотворения, то есть, не стало тупиковым.
Процесс Одухотворения – ключевое понятие идеологии развития. Этот процесс является объективным и универсальным и заключается в том, что взаимодействие материи в любом виде и на всех уровнях обладает одним и тем же удивительным свойством: любой вид взаимодействия направлен на достижение наилучшего результата с наименьшими затратами, причем для всех участвующих в этом взаимодействии сторон. Развитие является результатом этой направленности. «Все в природе есть произведение функциональности на эффективность». Функциональность – это наилучший результат, а эффективность – это наименьшие затраты. Именно этот процесс и направляет развитие от низших форм жизни к высшим, то есть, ко все более одухотворенным, и поэтому называется Процессом Одухотворения.
Но в отличие от материи, «данной нам в чувствах и ощущениях», Процесс Одухотворения скрыт от нас. Только великим художникам удается его выразить и именно за это мы так ценим их шедевры.
К сожалению, Процесс Одухотворения часто прерывается насилием (злом), когда мы, стремясь к наилучшему результату с наименьшими затратами для себя, жертвуем интересами других участвующих во взаимодействии сторон – других людей или природы. Такое развитие оказывается тупиковым и Эволюция – ускоряющееся развитие в направлении Наибольшего Одухотворения (а Наибольшая Одухотворенность – это Бог) – проходит мимо этого тупика.
Кстати, библейская «Жизнь Вечная» – это непрерывное развитие в направлении Наибольшего Одухотворения и всем известно, что гении наиболее продвинутые именно в этом направлении – бессмертны. Бессмертие и долголетие – не одно и то же, хотя одно и не исключает другого. «Ад» – это развитие, ведущее в тупик и поэтому мучительно замедляющееся. «Гибель» – это прекращение развития.
Предприниматель, как и любой из нас, вольно или невольно следует этому объективному Процессу Одухотворения и чем сознательнее он это делает, тем лучших результатов достигает.
Почему “новый русский” стал объектом насмешек и анекдотов? Потому что “новый русский” это тот же “скупой рыцарь” (хотя, скорее всего он Пушкина не читал). Только вместо шести сундуков - у него швейцарский банк. Он копит, но не участвует в развитии своей страны, более того, он ворует и, значит, это развитие пресекает.
Почему свободное предпринимательство является основой экономики общества открытого для развития ? Потому что оно вносит в экономику элемент творчества, игры, искусства, азарт, связанный с риском, т.е. живую струю, совершенно чуждую мертвой рутине плановой, казенной «экономики» в кавычках. Свободный предприниматель - отважный одиночка, живая душа - всегда противостоит основанной на насилии монополии - мафиозному тоталитарному монстру, обязательно заводящему развитие (а, значит, и жизнь) в тупик.
И это действительно так: уничтожив предпринимателей (эту единственную действительно производительную силу общества), коммунизм в результате уничтожил сам себя. Правда, при социализме-коммунизме подавленная созидательная предпринимательская энергия искала и находила выход в изобретательстве: подавались десятки тысяч заявок, но “внедрялись” единицы, причем, как правило – за рубежом…
В нашем обществе, официальной идеологией которого 70 лет была классовая идеология насилия, сформировался и продолжает поддерживаться культ чекиста, кристально чистого борца с каждым, кто «преступно стремится к личной выгоде, а через нее к экономической, а там, глядишь, и политической Свободе». Любой наш чиновник, по-прежнему живущий в тоталитарном режиме под вертикалью господства и подчинения, в душе - чекист, и хотя уже далеко не кристально чистый, но по-прежнему искренне ненавидящий каждого, кто сам себя кормит и поэтому является экономически независимым, свободным и равноправным (причем уже не на словах, а на деле) членом гражданского общества. В развитых странах чиновников 10 % от всех работающих, у нас их – 40 %. США с гордостью называют себя страной свободного предпринимательства. Мы же идем своим путем, а США ненавидим. У нас, по словам Жириновского, чиновники победили предпринимателей и поэтому у нас молодые люди, вступающие в жизнь, стремятся стать не предпринимателями, а чиновниками.
Вот поэтому у нас гражданское общество, общество открытое для развития, так медленно и мучительно формируется.
По этому поводу поэт, возмущенный до глубины души чиновничьим произволом и наглой, чудовищной чиновничьей коррупцией, не сказал, а буквально выдохнул:
Вот чиновник,
Паразит,
Он виновник –
Тормозит!
Конечно, здесь это сравнение скорее для рифмы: паразит – тормозит. Но, все-таки, это не совсем точно. Правда, чиновник, конечно, живет на средства, зарабатываемые предпринимателями, и при этом их же ненавидит, грабит, изо всех сил душит и этим тормозит и даже останавливает развитие. Но ведь даже паразит не высасывает всю кровь из того, на ком паразитирует.
Наоборот, в открытом для развития цивилизованном обществе богат тот, кто большее количество людей сделал свободнее: за приобретенную, пусть небольшую, толику Свободы-от (от голода, от жажды или от скуки, например), люди заплатили ему отчеканенной Свободой, т.е. деньгами.
Поэтому на приведенный выше вопрос известного поэта Евтушенко: «Так быть богатым и не красть возможно или невозможно?» ответ такой:
Быть богатым и не красть возможно, но только в открытом для развития правовом цивилизованном обществе. В обществе закрытом (полностью или наполовину) это практически невозможно.
Говорят, у Рудольфа Нуриева был собственный остров. Справедливо это или нет, спрашивать глупо, потому что много, очень много людей заплатили своей отчеканенной Свободой за удовольствие видеть его танец.
На этом примере видно, что разный труд обладает различной освобождающей способностью. Освобождающая способность квалифицированного труда измеряется экономией (т.е. прибылью или выгодой), которую он приносит. Освобождающая способность произведения искусства измеряется потребительной стоимостью, прибавочная стоимость которой может все время возрастать в зависимости от освобождающего воздействия на все большее количество людей, как, например, у картин Ван Гога.
Для справки: себестоимость картин Ван-Гога (это стоимость холста и красок) несколько долларов. Рыночная стоимость картин Ван-Гога сегодня - несколько десятков миллионов долларов. Но при жизни Ван-Гог, так же. как и наш Пушкин, не сумел себя «реализовать», то есть выгодно продать: великий художник не был предпринимателем и не умел созданную им бесценную потребительную стоимость сделать прибавочной. А, может быть, он просто опередил свое время.)
Почему успешный предприниматель в открытом, цивилизованном обществе - это, как правило, богатый человек? Потому что именно ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ОРГАНИЗУЕТ ПРОИЗВОДСТВО СВОБОДЫ : Свободы от голода, производя хлеб, Свободы от холода, производя одежду и жилье, Свободы от болезней, организуя медицинское обслуживание, Свободы от дискомфорта, организуя сервис и т. п. При этом производятся не тонны и не квадратные метры, как при социализме (коммунизме), а именно Свобода, свобода от тягостной необходимости терпеть голод или холод или боль или какое-либо неудобство. А это именно та Свобода, которая определяет Качество нашей Жизни, обладание которым – удовольствие, а удовольствие, кстати, – показатель развития. Оказывая нам услугу, предприниматель о с в о б о ж д а е т нас от той или иной необходимости и, экономя наше время, делает нас свободнее и чем свободнее мы становимся, тем охотнее за это освобождение мы этому предпринимателю платим. Вспомнив все того же Маркса, можно сказать, что именно предприниматели организуют и реализуют на практике переход общества «из царства необходимости в царство Свободы».
Кроме этого, предприниматель создает рабочие места, опять же о с в о б о ж д а я людей от нужды, т.е. от изнурительной необходимости поисков хлеба насущного. И ко всему этому предприниматель еще платит налоги, пополняя государственную казну и обеспечивая содержание армии чиновников, которые его же ненавидят, травят и грабят.
Почему США во много раз богаче России? Только потому, что США – страна для предпринимателей, а Россия – страна для чиновников.
Чем больше людей предприниматель сделает свободнее, тем больше отчеканенной Свободы в виде денег он от них получит и, значит, тем богаче, т.е. свободнее станет сам. Но это только в случае успеха его предприятия: предприниматель рискует - или банкротство, или выигрыш, который, кстати, часто тут же вкладывается для достижения еще большей Свободы. Для истинного предпринимателя “извлечение прибыли” - не самоцель: прибыль - это возможность развития, а развитие - это достижение все большей Свободы.
Отравленные классовой идеологией насилия считают предпринимателя жуликом и спекулянтом. Почему? Потому что он покупает (дешево) то, что здесь уже не нужно, и продает это (дорого) там, где этого еще нет. Например, как Артем Тарасов, первый советский миллионер, заработал свой миллион? Он здесь купил (дешево) никому уже не нужный, пропадавший и загрязнявший окружающую среду мазут и продал (дорого) его на Западе, где его нехватало. На эти вырученные деньги он купил там (дешево) уже не нужные им компьютеры и продал их (дорого) здесь, где их вообще еще не было. Кому-нибудь от этого стало хуже? Наоборот. Всем стало лучше. Они получили нужный им мазут, мы получили нужные нам компьюторы, а Артем Тарасов со своего честно заработанного миллиона заплатил налоги и профсоюзные взносы. Но, самое главное здесь не в миллионе, а в том, что этот талантливый предприниматель этой своей «спекуляцией» ускорил развитие и, значит, освобождение всех.
Еще более разительный пример: бананы, которые предприниматели привозят из Африки, но которые здесь стоят дешевле, чем растущие тут помидоры и огурцы. Как же надо это организовать, чтобы не остаться в убытке, оплатив все транспортные расходы и затраты на хранение?
В памфлете Горького «глупый» миллионер на вопрос: «зачем ему столько денег?» отвечает: «чтобы делать еще деньги», а зачем? – «чтобы делать их еще» и так далее с возрастающим раздражением. Но если учесть, что деньги – это отчеканенная Свобода, то это стремление ко все большему освобождению – естественно. Главное, чтобы это развитие происходило в направлении наибольшего Одухотворения, то есть, не стало тупиковым.
Процесс Одухотворения – ключевое понятие идеологии развития. Этот процесс является объективным и универсальным и заключается в том, что взаимодействие материи в любом виде и на всех уровнях обладает одним и тем же удивительным свойством: любой вид взаимодействия направлен на достижение наилучшего результата с наименьшими затратами, причем для всех участвующих в этом взаимодействии сторон. Развитие является результатом этой направленности. «Все в природе есть произведение функциональности на эффективность». Функциональность – это наилучший результат, а эффективность – это наименьшие затраты. Именно этот процесс и направляет развитие от низших форм жизни к высшим, то есть, ко все более одухотворенным, и поэтому называется Процессом Одухотворения.
Но в отличие от материи, «данной нам в чувствах и ощущениях», Процесс Одухотворения скрыт от нас. Только великим художникам удается его выразить и именно за это мы так ценим их шедевры.
К сожалению, Процесс Одухотворения часто прерывается насилием (злом), когда мы, стремясь к наилучшему результату с наименьшими затратами для себя, жертвуем интересами других участвующих во взаимодействии сторон – других людей или природы. Такое развитие оказывается тупиковым и Эволюция – ускоряющееся развитие в направлении Наибольшего Одухотворения (а Наибольшая Одухотворенность – это Бог) – проходит мимо этого тупика.
Кстати, библейская «Жизнь Вечная» – это непрерывное развитие в направлении Наибольшего Одухотворения и всем известно, что гении наиболее продвинутые именно в этом направлении – бессмертны. Бессмертие и долголетие – не одно и то же, хотя одно и не исключает другого. «Ад» – это развитие, ведущее в тупик и поэтому мучительно замедляющееся. «Гибель» – это прекращение развития.
Предприниматель, как и любой из нас, вольно или невольно следует этому объективному Процессу Одухотворения и чем сознательнее он это делает, тем лучших результатов достигает.
Почему “новый русский” стал объектом насмешек и анекдотов? Потому что “новый русский” это тот же “скупой рыцарь” (хотя, скорее всего он Пушкина не читал). Только вместо шести сундуков - у него швейцарский банк. Он копит, но не участвует в развитии своей страны, более того, он ворует и, значит, это развитие пресекает.
Почему свободное предпринимательство является основой экономики общества открытого для развития ? Потому что оно вносит в экономику элемент творчества, игры, искусства, азарт, связанный с риском, т.е. живую струю, совершенно чуждую мертвой рутине плановой, казенной «экономики» в кавычках. Свободный предприниматель - отважный одиночка, живая душа - всегда противостоит основанной на насилии монополии - мафиозному тоталитарному монстру, обязательно заводящему развитие (а, значит, и жизнь) в тупик.
И это действительно так: уничтожив предпринимателей (эту единственную действительно производительную силу общества), коммунизм в результате уничтожил сам себя. Правда, при социализме-коммунизме подавленная созидательная предпринимательская энергия искала и находила выход в изобретательстве: подавались десятки тысяч заявок, но “внедрялись” единицы, причем, как правило – за рубежом…
В нашем обществе, официальной идеологией которого 70 лет была классовая идеология насилия, сформировался и продолжает поддерживаться культ чекиста, кристально чистого борца с каждым, кто «преступно стремится к личной выгоде, а через нее к экономической, а там, глядишь, и политической Свободе». Любой наш чиновник, по-прежнему живущий в тоталитарном режиме под вертикалью господства и подчинения, в душе - чекист, и хотя уже далеко не кристально чистый, но по-прежнему искренне ненавидящий каждого, кто сам себя кормит и поэтому является экономически независимым, свободным и равноправным (причем уже не на словах, а на деле) членом гражданского общества. В развитых странах чиновников 10 % от всех работающих, у нас их – 40 %. США с гордостью называют себя страной свободного предпринимательства. Мы же идем своим путем, а США ненавидим. У нас, по словам Жириновского, чиновники победили предпринимателей и поэтому у нас молодые люди, вступающие в жизнь, стремятся стать не предпринимателями, а чиновниками.
Вот поэтому у нас гражданское общество, общество открытое для развития, так медленно и мучительно формируется.
По этому поводу поэт, возмущенный до глубины души чиновничьим произволом и наглой, чудовищной чиновничьей коррупцией, не сказал, а буквально выдохнул:
Вот чиновник,
Паразит,
Он виновник –
Тормозит!
Конечно, здесь это сравнение скорее для рифмы: паразит – тормозит. Но, все-таки, это не совсем точно. Правда, чиновник, конечно, живет на средства, зарабатываемые предпринимателями, и при этом их же ненавидит, грабит, изо всех сил душит и этим тормозит и даже останавливает развитие. Но ведь даже паразит не высасывает всю кровь из того, на ком паразитирует.
Обсуждения Бизнес - это воровство 2 ?
С искренней благодарностью и уважением. Евгений Нейштадт
Почему? Ну, может быть потому что я не поклонник расхожего утверждения, что "В споре рождается истина". Она скорее родится между теми, кто не спорит друг с другом, а внимательно сначала выслушивают друг друга, потом дополняют друг друга и если что непонятно, спрашивают. А потом эти обе стороны имеют возможность даже, до поры до времени, разойтись и поступать так как считают нужным.
В случае же, когда этим людям действительно придёт пора дополнить друг друга, они встретятся вновь и теперь уже не расстанутся, а объединятся. Но в этом случае они не спорят.
И ещё. Если человек, не успев дослушать, начинает буквально засыпать вопросами того, кто ему только что, что-то говорил и объяснял, это уже говорит о том, что он хотел бы на них получить ответы, но не получил. Правда подаёт он эту, пулемётную ленту из вопросов, не так как это делают дети, а чаще всего в очень агрессивной форме. Оно и понятно. Ребёнок ещё не комплексует по поводу того, что он многого не знает, а потому просто ходит и спрашивает: а это как?, а это что?, а это зачем?... Взрослые, чаще всего это делают в очень агрессивной форме. И понятно почему.Так проще скрывать свою любознательность....
А статья мне ваша пришлась по душе. Правда нужно ещё раз почитать повнимательнее.
ТАК-ТАК
Устремленные к богатству стараются накопления всего человечества положить в свой карман. Так они предлагают остальным решить вопрос их свободы.
Все Ваши примеры просто неуместны в этой концепции. Вы знаете, что такое свобода, и что есть источник потребности в ней?
А насчет коммунизма, лучше бы не говорили шаблонных глупостей, за ним будущее.