Принцип Взаимной Выгоды 4

4. ПОЧЕМУ ВЫГОДА ВСЕГДА ДОЛЖНА БЫТЬ ВЗАИМНОЙ?

Сначала надо понять откуда берется выгода и почему она обязательно должна быть взаимной? Ведь отъем, грабеж, изъятие в любом виде – официальном или неофициальном - это тоже извлечение выгоды, но выгоды не взаимной: грабеж это всегда выгода для грабителя и убыток, а часто непоправимый ущерб, для ограбленного.
Принцип Взаимной Выгоды 4
Выгода – это материальное воплощение той Свободы, которую вы обязательно достигаете, развивая и совершенствуя своим трудом свое дело, если, конечно, являетесь хозяином (собственником) результата своего труда.

Взаимная выгода – это обмен этой достигнутой вами Свободы на Свободу, достигнутую другими собственниками, так же развивающими и совершенствующими свое дело. Понятно, что все участвующие в таком обмене становятся свободнее.

При взаимной выгоде усилия взаимодействующих складываются. И развитие в этом направлении всегда идет с ускорением.

И, наоборот, когда вас грабят, то у вас отнимают результат вашего труда - эту достигнутую вами Свободу, а это – всегда насилие, физическое или экономическое. И человек сознательно или подсознательно этому насилию всегда сопротивляется.

В этом случае усилия взаимодействующих вычитаются и развитие замедляется. А замедление развития всегда показывает, что этот путь – путь в тупик.

Помните слова «отца народов», что с приближением к коммунизму классовая борьба обостряется.

Тупиковый путь кончился катастрофой, но первопричина ее так и осталась неосознанной обществом, которое снова и снова на этот тупиковый путь возвращается.

Неспособное к созиданию чиновничество, бывшая советская номенклатура, стремится распределять созданное другими. А распределение, как уже говорилось, – это двойное насилие: во-первых, насилие изъятия и, во-вторых, насилие навязывания. В распределении заинтересован только тот, кто распределяет, потому что большую и лучшую часть распределяемого он оставляет себе. Кстати, вот что сказал о распределении Форд: «Цель социалистов – распределение благ, а истинной целью должно быть их все большее производство, тогда распределение перестает быть проблемой». Но тогда отпадает и необходимость в распределяющем чиновничестве и оно лишается своей кормушки. Такого, понятно, оно допустить не может.

Представим себе в виде горизонтальной линии средний уровень жизни, достигнутый обществом. Если происходит развитие – эта горизонтальная линия поднимается. Но допустим вы, решив резко повысить свой личный жизненный уровень, ограбили своего соседа – «опустили» его. Средний уровень жизни не изменился, потому что у вас уровень жизни повысился на столько же, насколько у ограбленного вами соседа понизился. Вы можете опустить его еще ниже, в нищету, можете в сотню раз увеличить разрыв между бедностью и богатством. Средний уровень жизни сохранится. Катастрофа произойдет с развитием, потому что грабитель в развитии, то есть в совершенствовании производства, не участвует, а ограбленный вами сосед будет вынужден начинать с нуля и пока он достигнет прежнего уровня жизни (а жизнь и развитие – синонимы) и сумеет пойти дальше пройдет много времени. Но допустим этот ограбленный вами сосед все-таки сумел подняться. И тут вы его грабите снова, просто потому что ничего другого вы делать не умеете и, главное, не хотите. Ведь вы уже убедились, что самый короткий путь к личному обогащению – отнять у другого (хуже нелегально (кража) или полулегально (взятка), лучше легально (непосильный налог и непомерный штраф). Понятно, что в таком обществе, где существует право отнимать, и к отнимающему относятся с уважением (значит, он не «тварь дрожащая, а право имеет») уровень жизни повышаться не будет, а отставание в развитии будет непрерывно увеличиваться.

Кстати, «право отнимать», признаваемое за кем угодно, однозначно и сразу сводит к нулю все другие «права человека»: право на жизнь, право на образование, право на труд, право на отдых… и т.д. Поэтому в цивилизованном открытом для развития обществе «права отнимать» не может быть ни у кого и даже у власть имущих.

Например, вы можете по-большевистки расстрелять или отправить в лагерь на лесоповал пианиста, а его рояль национализировать, но что вы (или ваш чиновник) будете делать с этим конфискованным, экспроприированным, а по существу отнятым, то есть украденным, роялем (или с другим «средством производства»)? Будет ли на ваши «концерты» ломиться публика, платя за билеты бешеные деньги? Короче, какую потребительную стоимость вы создадите, создадите ли ее вообще и сумеете ли сделать ее прибавочной?
×

По теме Принцип Взаимной Выгоды 4

Принцип Взаимной Выгоды

«Почему они так богаты?» Впервые этот вопрос возник у простого советского...
Журнал

Принцип Взаимной Выгоды 2

2. ВЕЛИКИЙ П В В Ответ, в конце концов найденный мной, оказался удивительно...
Журнал

Принцип Взаимной Выгоды 3

3. ПОЧЕМУ ЖЕ У НИХ НЕ ПРОИСХОДИТ ОБНИЩАНИЯ ? Проклятый капитализм, вопреки...
Журнал

Принцип Взаимной Выгоды 5

5. ПОБЕДНОЕ ШЕСТВИЕ ВЕРТИКАЛИ ПО ГОРИЗОНТАЛИ Вертикаль – это, конечно же...
Журнал

Принцип Взаимной Выгоды 6

6. ДАВНО ИЗВЕСТНЫЙ ПРИМЕР РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ Экономическое развитие...
Журнал

О принципе силовой взаимовыгодной взаимной интеграции

Новый мир больше нельзя строить на принципе силового баланса, предложенного еще...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Ничто не вечно
Как защитить себя от потери энергии. Советы Далай-ламы