Глава VII.
После отступления (главы III-VI) можно опять вернуться к разговору о выращивании Разума конкретно на нашей планете Земля.
По-видимому, теперь должно быть более понятно, что любая форма, любой процесс и любое событие это всегда Движение.
Движение с четко заданным направлением, хотя и кажущееся порой абсолютно хаотичным или даже отсутствующим.
Это, естественно, распространяется и на жизнь людей, населяющих Землю. Чтобы понять, происходящие с нами процессы, нужно отбросить, во-первых, наивности «очевидного материализма» о самоорганизующейся материи и вседозволенности интеллекта, во-вторых, догматы конфессий о статичности и бессмысленности мироздания и, в-третьих, нагромождения власть придержащих людей, выдающих удовлетворение собственного эгоизма за единственно возможную форму существования для всех.
Тогда, руководствуясь Едиными Божественными Законами, многое можно увидеть совершенно иначе.
Я уже частично говорил, чем едины и чем различаются объективные составляющие процесса человеческого развития (мужчин и женщин, рас и расовых различий, многобожия и единобожия, интеллекта и духовности).
К сожалению, все это (как и многое другое) покрыто толстым слоем субъективности. Особенно много его в подходе к таким понятиям как: государство, нация, национальность. Объективным (не изобретенным человеком) является только деление людей по национальностям. Все мы являемся более или менее смешанными «отростками» подрас трех основных коренных Рас – Черной, Желтой и Белой (разговор об этом был в I главе II Части).
Почему подрас? Потому что, в течение длительного времени существования Расы (ее качественного изменения) отпрыски начала и конца этой цепочки не могут быть одинаковыми, хотя и будут принадлежать к одной ветви. Весь наш мир семеричен, поэтому деление Расы на семь подРас абсолютно законно.
Нация это уже во многом надуманное человеческое образование, хотя и построенное на объективной национальной основе. То есть, это условное (чаще политическое) объединение чем-то родственных (часто подогнанных под родственных) народов. Тем более субъективно понятие «государство».
Все это нужно понимать правильно. Надуманное – это с точки зрения Единых Божественных Законов, а с точки зрения живущих в данный момент людей, это естественное и (как нам кажется) абсолютно необходимое условие хоть какого-то порядка. Беда в том, что эти временные, переходные процессы люди пытаются представить как вечные, незыблемые, основополагающие состояния, строя на этом убеждении не только сиюминутную политику, но и перспективы на будущее. Отсюда недостоверность многих прогнозов, бессмысленные распри (вплоть до военных конфликтов) и ничем не обоснованная ностальгия.
Итак, как же все это выглядит, так сказать, через призму Единых Божественных Законов.
Согласно Закону Целесообразности, Божьи Искры планеты Земля совершают свое развитие по ступеням совершенствования Разума. Это хорошо видно на примере перечисления способов восприятия окружающей среды: рефлекс, инстинкт, ум, интеллект, мудрость, интуиция, озарение, всеведенеие.
Если немного прокомментировать названную цепочку, то это выглядит следующим образом. В минеральном Царстве ни одно из этих делений Разума вычленить еще нельзя. В растительном Царстве появляются зачатки рефлекса (поворот в сторону солнца, обрастание препятствий и пр.), достигающего максимального развития у таких растений как, например, мухоловка.
Животное Царство уже полностью построено на рефлексе и в значительной степени на инстинкте – щенок и котенок играют по-разному, несмотря на то, что о способах предстоящей в жизни охоты еще не знает ни тот, ни другой. Если понимать, что ум это проявление осознанного выбора, то многие представители животного мира уже обладают довольно развитым умом.
В Царстве человека, ко всему перечисленному на полных правах добавляется интеллект. Оставим на совести отдельных ученых и ищущих сенсации журналистов, что некоторые животные (дельфины, приматы и т.д.) так же обладают интеллектом, чуть ли не уровне человека. Различительную грань здесь положить очень просто: интеллект это полноценное творчество. Мимолетные проблески чего-то подобного так же похожи на интеллект, как холмы равнин на Гималайские горы.
Затем идут мудрость и интуиция. Именно в таком порядке, хотя на первый взгляд это неочевидно и спорно. Дело в том, что мудрость довольно широкое понятие, оно включает в себя как житейскую мудрость (это не совсем хитрость, так как, в отличие от первой, чаще направлена во благо), так и духовную мудрость. Как бы срединное значение здесь занимает осмысленный человеческий опыт. То есть рассуждения и действия с позиций общечеловеческих ценностей. Интуиция же, это, пусть порой и неосознанные, но уже духовные знания (или, по крайней мере, из этого источника), которые, естественно, стоят выше житейского опыта. Поэтому интуитивные знания (правильно понятые и примененные) выше рассудочных.
Далее стоит озарение. Это уже чисто духовные знания (например: божье откровение, божья благодать), которые достигаются действиями, направленными на общение с Высшими Силами. Такие общения эпизодичны и требуют от человека значительных усилий. В настоящее время (как и в обозримом историческом прошлом) такие люди редки. Но в следующей, идущей на смену нам, Расе это будет обыденным свойством.
И, наконец, всеведение (всезнание и пр.) это уже прерогатива Ангелов, следующей ступени в развитии человечества.
По Закону Движения, развитие Разума представляет из себя спираль, закрученную в спираль, которая, в свою очередь, так же закручена в спираль и так далее. Но, согласно тому же Закону, у каждой из этих спиралей обязательно есть ядро и периферия.
Ни современная наука, рассматривающая развитие как линейный процесс, ни духовенство, вообще отказывающее миру в развитии, не в состоянии правильно оценить роль и значение народов (национальностей, наций, государств) в этногенезе Земли.
Любой человек (любой национальности) имеет равные со всеми права на жизнь. Это выражается в предоставлении Высшими Силами одинаковых (просто потому, что они максимальны) возможностей духовного роста каждому из живущих на земле. Но предположить, исходя из этого, что все должны быть физически, интеллектуально и духовно равными, значит не понимать сути Божественного Промысла.
Неравенство, заложено изначально в самой бесконечности циклов Божественного существования. Если нет Неравенства, то не может быть Движения.
Неравенство реализуется уже с первых «секунд» существования Вселенных. Если То, что всегда наполняет Пространство, существует всегда (в проявленном или непроявленном виде), то Материя нашей Вселенной выявляется постепенно, по мере «работы» первого Логоса.
Это означает, что есть первые и не первые изначальные Атомы. Дальше, согласно элементарной логики, в зависимости от времени существования или от того, частью какого тела станет тот или иной атом (Иерарха Знания, носителя Силы, планеты, человека и пр.), он приобретет тот или иной, больший или меньший опыт. По Закону Подобия, то же самое будет со всем, существующим во Вселенной, естественно, и с человеком Земли.
К тому же, начиная с Человека (и выше по Иерархии Знаний), добавляется еще Свобода Воли. Мы уже можем выбирать правильный (и, естественно, более быстрый, комфортный) или неправильный (вплоть до самоуничтожения) путь развития. Поэтому на все дела «рук человеческих» принцип Неравенства накладывается двумя составляющими: объективной (не зависящей от человека) и субъективной.
Например, мальчик, со способностями Александра Сергеевича Пушкина, мог родиться в той же Эфиопии, в бедной семье и остаться в памяти соплеменников как самый гениальный погонщик верблюдов, но родился в России и стал гениальным поэтом известным всему миру. Это объективная составляющая. Но он мог оказаться недостаточно прилежным, избалованным, капризным ребенком и запомниться (или нет) одаренным, но никчемным развратником с хлестким языком. И это был бы его собственный субъективный выбор.
Эти рассуждения, по Закону Подобия, мы можем распространить и на государства. Есть объективная составляющая – люди не выбирают национальность, в которой родились, и место своего рождения. Но название государств, их политика, способ существования, территориальные претензии и многое другое, это уже чисто субъективные составляющие, хотя порой растянутые по времени не на одно поколение.
То есть, государства могут играть как положительную (находясь на правильном пути), так и отрицательную (на неправильном пути) роль в развитии человечества Земли. Казалось бы, критерии здесь довольно очевидны: если государство заботится о материальном благополучии своих граждан, охраняет их, дает возможность духовно развиваться, то это правильный путь. В противном случае, нет.
Но это не совсем так. Точнее, не всегда.
Еще раз повторюсь, на Земле живут не русские, немцы, американцы, китайцы и пр., а человечество Земли. Оно объективно поделено на национальности, являющиеся естественным следствием движения этого человечества по пути совершенствования, и субъективно на государства. Последнее необходимо людям для поддержания ощущения близости какой-то опоры. Когда-то это был род, теперь государство.
Как у любого движения, у процесса совершенствования человечества, есть ядро и периферия. В разное время, в зависимости от поставленных задач, и ядро, и периферия перемещаются. И если периферию, применив Закон Подобия, еще можно отождествить с чем-то конкретным (у растения это листья или, те же, усики огурца), то ядро это скорее центр тяжести, чем что-то жестко заданное.
Применительно к человечеству Земли, периферия это те сообщества людей (в настоящий момент чаще всего поделенные на государства), которые находятся либо на пике решения поставленных перед землянами задач (сейчас это развитие Интеллекта), либо окончательно отпавшие от этого процесса (поскольку, в свое время, предназначались совсем для других целей). Это, подчиняющийся Закону Целесообразности и независящий от людей, объективный процесс нарастания нового и замещения уже использованного. Существующее здесь неравенство, как я уже говорил, полностью компенсируется Законом Причин и Следствий в форме воздаяния при реинкарнации. Другое дело, что человечество, обладая Свободой Воли, вносит и здесь свою субъективную составляющую.
Ярче всего это проявляется в том, что люди путают объективное равенство духовных возможностей с субъективным равенством материального положения. Поэтому, с одной стороны кажется, что жители более благополучных стран автоматически более духовны, а с другой, что стоит только принести возможности цивилизации в любой, самый удаленный уголок земли, как все жители там тут же станут более счастливыми. Из выше сказанного понятно, почему это «вдруг» не получается.
Государства, построенные на ограниченных знаниях людей (в отличие от несоизмеримо более мощных знаний Высших Сил), абсолютно неправомерно возводятся в ранг само ценности, или, что еще хуже, предпочтительности существования одних перед другими. Так как государства состоят из людей, а человеку, по определению, Высшими Силами даны равные с другими права совершенствования, то, в принципе, не может быть групп, сообществ, государств лучше или хуже других. Могут быть лишь больше или меньше востребованные для конкретного времени.
Вычленив человечество Земли из общего потока эволюции Вселенной, мы потеряли критерии осмысления цели нашего существования. Не удивительно, что в этих условиях, наивысшим достижением и смыслом существования Интеллекта у человека объявлена способность к выживанию, что, на самом деле, является прерогативой ума и осваивается еще в животном состоянии.
В русле этих заблуждений объективные (не зависящие от человека) способности, данные людям для общего движения вперед, воспринимаются их носителями как достижения присущие только этой группе людей и основанные исключительно на их личной заслуге. Типичное следствие такого субъективизма - опьяняющее чувство превосходства и переоценка своей значимости. В разное время через это прошли многие народы. Сейчас это в большей или меньшей степени Соединенные Штаты Америки, Западная Европа, Япония. Есть и более мелкие.
Это не значит, что такие претензии на исключительность совершенно беспочвенны. Эти народы (чаще страны) в самом деле, выполняют определенную роль в развитии человечества Земли (в настоящий момент генерирование Интеллекта). Беда в том, что, не понимая истинной сути происходящего, они нарушают равновесие, насильственно смещая направление развития человечества Земли в сторону от предуказаний Божественного Промысла.
Здесь и лежит разница между правильным и неправильным путем развития государств. Хотя, формально, государство заботится о своих гражданах, охраняет их, дает возможность духовного развития, но, фактически, это эгоистическое направление (пусть и в масштабах целой страны) ведущее к замедлению (а сейчас даже к возможной гибели) развития всего человечества.
Чтобы это понять, нужно вспомнить, что смысл существования Человека (землян, в частности) приобрести опыт работы с Материей (не только физической) и стать разумными сотрудниками Божественного Промысла. Не просто обладателями Силы, носители такой способности это другая ветвь эволюции, а именно сознательными Архитекторами Вселенной.
Поэтому, наряду с развитием Интеллекта, идет постоянное его приобщение к Знаниям Божественного Промысла. Или, говоря другими словами, постоянная генерация Духа.
То есть, наряду с группами людей Земли, которые (в настоящий момент) осваивают новые горизонты Интеллекта, есть еще и те, через которых задается направление такого освоения. Их задача воспринять новое, отфильтровать ненужное и передать ассимилированный опыт человечеству. Это и есть носители роли ядра процесса.
В идеале эту миссию должна выполнять Религия. Но, к сожалению, в настоящее время, последнюю люди разорвали на конфессии, и теперь все, на что она способна это, в основном, оказывать помощь, тем, кто нуждается укрепиться в вопросах нравственности, самоидентификации или необходимости, пусть и иллюзорной, но опоры в своих мироощущениях. Такая религия, практически, беспомощна перед новыми вызовами времени и, тем более, прогнозами на будущее.
Конечно, среди человечества Земли всегда были (и сейчас есть в любой конфессии) личности духовно продвинутые, по сравнению с другими, но это скорее маяки, чем лидеры движения и уж, тем более, не рядовые члены такого движения. Основная масса людей окончательно запуталась.
Как бы там ни было, ядро процесса выращивания Разума на планете Земля это, в настоящий момент, некая территориальная общность людей. Территориальная потому, что любое действие идет по минимуму затрат энергии, а обеспечить это всегда легче в среде «единомышленников», тем более, если они выполняют эту роль бессознательно.
Я уже говорил в X главе Части I, что в настоящее время это бремя несет Россия.
Бремя потому, что роль ядра это не констатация факта нахождения центра тяжести процесса, а объективная динамическая функция по поддержанию этого равновесия. Другими словами, хотят русские (и разделившие с ними их судьбу народы) или нет, но они всегда будут чувствовать это свое предназначение и всегда (пока на них возложен этот крест) будут страдать, пытаясь идти по другому пути.
Здесь не нужно быть глубоким историком, чтобы увидеть, когда именно российский народ (далеко не всегда власть придержащие) испытывал наибольший душевный подъем. Кроме отстаивания и усиления своей независимости, это освобождение и защита других народов, это помощь в их становлении, передача им накопленных знаний и опыта.
Если бы собственные правители, хотя бы от части понимали что такое Россия, какова ее миссия, и не ломали свой народ, в угоду преходящим ценностям периферии, у человечества Земли было бы больше шансов развиваться по правильному пути, гармонично сочетая духовный и физический комфорт.
Это, естественно, распространяется и на жизнь людей, населяющих Землю. Чтобы понять, происходящие с нами процессы, нужно отбросить, во-первых, наивности «очевидного материализма» о самоорганизующейся материи и вседозволенности интеллекта, во-вторых, догматы конфессий о статичности и бессмысленности мироздания и, в-третьих, нагромождения власть придержащих людей, выдающих удовлетворение собственного эгоизма за единственно возможную форму существования для всех.
Тогда, руководствуясь Едиными Божественными Законами, многое можно увидеть совершенно иначе.
Я уже частично говорил, чем едины и чем различаются объективные составляющие процесса человеческого развития (мужчин и женщин, рас и расовых различий, многобожия и единобожия, интеллекта и духовности).
К сожалению, все это (как и многое другое) покрыто толстым слоем субъективности. Особенно много его в подходе к таким понятиям как: государство, нация, национальность. Объективным (не изобретенным человеком) является только деление людей по национальностям. Все мы являемся более или менее смешанными «отростками» подрас трех основных коренных Рас – Черной, Желтой и Белой (разговор об этом был в I главе II Части).
Почему подрас? Потому что, в течение длительного времени существования Расы (ее качественного изменения) отпрыски начала и конца этой цепочки не могут быть одинаковыми, хотя и будут принадлежать к одной ветви. Весь наш мир семеричен, поэтому деление Расы на семь подРас абсолютно законно.
Нация это уже во многом надуманное человеческое образование, хотя и построенное на объективной национальной основе. То есть, это условное (чаще политическое) объединение чем-то родственных (часто подогнанных под родственных) народов. Тем более субъективно понятие «государство».
Все это нужно понимать правильно. Надуманное – это с точки зрения Единых Божественных Законов, а с точки зрения живущих в данный момент людей, это естественное и (как нам кажется) абсолютно необходимое условие хоть какого-то порядка. Беда в том, что эти временные, переходные процессы люди пытаются представить как вечные, незыблемые, основополагающие состояния, строя на этом убеждении не только сиюминутную политику, но и перспективы на будущее. Отсюда недостоверность многих прогнозов, бессмысленные распри (вплоть до военных конфликтов) и ничем не обоснованная ностальгия.
Итак, как же все это выглядит, так сказать, через призму Единых Божественных Законов.
Согласно Закону Целесообразности, Божьи Искры планеты Земля совершают свое развитие по ступеням совершенствования Разума. Это хорошо видно на примере перечисления способов восприятия окружающей среды: рефлекс, инстинкт, ум, интеллект, мудрость, интуиция, озарение, всеведенеие.
Если немного прокомментировать названную цепочку, то это выглядит следующим образом. В минеральном Царстве ни одно из этих делений Разума вычленить еще нельзя. В растительном Царстве появляются зачатки рефлекса (поворот в сторону солнца, обрастание препятствий и пр.), достигающего максимального развития у таких растений как, например, мухоловка.
Животное Царство уже полностью построено на рефлексе и в значительной степени на инстинкте – щенок и котенок играют по-разному, несмотря на то, что о способах предстоящей в жизни охоты еще не знает ни тот, ни другой. Если понимать, что ум это проявление осознанного выбора, то многие представители животного мира уже обладают довольно развитым умом.
В Царстве человека, ко всему перечисленному на полных правах добавляется интеллект. Оставим на совести отдельных ученых и ищущих сенсации журналистов, что некоторые животные (дельфины, приматы и т.д.) так же обладают интеллектом, чуть ли не уровне человека. Различительную грань здесь положить очень просто: интеллект это полноценное творчество. Мимолетные проблески чего-то подобного так же похожи на интеллект, как холмы равнин на Гималайские горы.
Затем идут мудрость и интуиция. Именно в таком порядке, хотя на первый взгляд это неочевидно и спорно. Дело в том, что мудрость довольно широкое понятие, оно включает в себя как житейскую мудрость (это не совсем хитрость, так как, в отличие от первой, чаще направлена во благо), так и духовную мудрость. Как бы срединное значение здесь занимает осмысленный человеческий опыт. То есть рассуждения и действия с позиций общечеловеческих ценностей. Интуиция же, это, пусть порой и неосознанные, но уже духовные знания (или, по крайней мере, из этого источника), которые, естественно, стоят выше житейского опыта. Поэтому интуитивные знания (правильно понятые и примененные) выше рассудочных.
Далее стоит озарение. Это уже чисто духовные знания (например: божье откровение, божья благодать), которые достигаются действиями, направленными на общение с Высшими Силами. Такие общения эпизодичны и требуют от человека значительных усилий. В настоящее время (как и в обозримом историческом прошлом) такие люди редки. Но в следующей, идущей на смену нам, Расе это будет обыденным свойством.
И, наконец, всеведение (всезнание и пр.) это уже прерогатива Ангелов, следующей ступени в развитии человечества.
По Закону Движения, развитие Разума представляет из себя спираль, закрученную в спираль, которая, в свою очередь, так же закручена в спираль и так далее. Но, согласно тому же Закону, у каждой из этих спиралей обязательно есть ядро и периферия.
Ни современная наука, рассматривающая развитие как линейный процесс, ни духовенство, вообще отказывающее миру в развитии, не в состоянии правильно оценить роль и значение народов (национальностей, наций, государств) в этногенезе Земли.
Любой человек (любой национальности) имеет равные со всеми права на жизнь. Это выражается в предоставлении Высшими Силами одинаковых (просто потому, что они максимальны) возможностей духовного роста каждому из живущих на земле. Но предположить, исходя из этого, что все должны быть физически, интеллектуально и духовно равными, значит не понимать сути Божественного Промысла.
Неравенство, заложено изначально в самой бесконечности циклов Божественного существования. Если нет Неравенства, то не может быть Движения.
Неравенство реализуется уже с первых «секунд» существования Вселенных. Если То, что всегда наполняет Пространство, существует всегда (в проявленном или непроявленном виде), то Материя нашей Вселенной выявляется постепенно, по мере «работы» первого Логоса.
Это означает, что есть первые и не первые изначальные Атомы. Дальше, согласно элементарной логики, в зависимости от времени существования или от того, частью какого тела станет тот или иной атом (Иерарха Знания, носителя Силы, планеты, человека и пр.), он приобретет тот или иной, больший или меньший опыт. По Закону Подобия, то же самое будет со всем, существующим во Вселенной, естественно, и с человеком Земли.
К тому же, начиная с Человека (и выше по Иерархии Знаний), добавляется еще Свобода Воли. Мы уже можем выбирать правильный (и, естественно, более быстрый, комфортный) или неправильный (вплоть до самоуничтожения) путь развития. Поэтому на все дела «рук человеческих» принцип Неравенства накладывается двумя составляющими: объективной (не зависящей от человека) и субъективной.
Например, мальчик, со способностями Александра Сергеевича Пушкина, мог родиться в той же Эфиопии, в бедной семье и остаться в памяти соплеменников как самый гениальный погонщик верблюдов, но родился в России и стал гениальным поэтом известным всему миру. Это объективная составляющая. Но он мог оказаться недостаточно прилежным, избалованным, капризным ребенком и запомниться (или нет) одаренным, но никчемным развратником с хлестким языком. И это был бы его собственный субъективный выбор.
Эти рассуждения, по Закону Подобия, мы можем распространить и на государства. Есть объективная составляющая – люди не выбирают национальность, в которой родились, и место своего рождения. Но название государств, их политика, способ существования, территориальные претензии и многое другое, это уже чисто субъективные составляющие, хотя порой растянутые по времени не на одно поколение.
То есть, государства могут играть как положительную (находясь на правильном пути), так и отрицательную (на неправильном пути) роль в развитии человечества Земли. Казалось бы, критерии здесь довольно очевидны: если государство заботится о материальном благополучии своих граждан, охраняет их, дает возможность духовно развиваться, то это правильный путь. В противном случае, нет.
Но это не совсем так. Точнее, не всегда.
Еще раз повторюсь, на Земле живут не русские, немцы, американцы, китайцы и пр., а человечество Земли. Оно объективно поделено на национальности, являющиеся естественным следствием движения этого человечества по пути совершенствования, и субъективно на государства. Последнее необходимо людям для поддержания ощущения близости какой-то опоры. Когда-то это был род, теперь государство.
Как у любого движения, у процесса совершенствования человечества, есть ядро и периферия. В разное время, в зависимости от поставленных задач, и ядро, и периферия перемещаются. И если периферию, применив Закон Подобия, еще можно отождествить с чем-то конкретным (у растения это листья или, те же, усики огурца), то ядро это скорее центр тяжести, чем что-то жестко заданное.
Применительно к человечеству Земли, периферия это те сообщества людей (в настоящий момент чаще всего поделенные на государства), которые находятся либо на пике решения поставленных перед землянами задач (сейчас это развитие Интеллекта), либо окончательно отпавшие от этого процесса (поскольку, в свое время, предназначались совсем для других целей). Это, подчиняющийся Закону Целесообразности и независящий от людей, объективный процесс нарастания нового и замещения уже использованного. Существующее здесь неравенство, как я уже говорил, полностью компенсируется Законом Причин и Следствий в форме воздаяния при реинкарнации. Другое дело, что человечество, обладая Свободой Воли, вносит и здесь свою субъективную составляющую.
Ярче всего это проявляется в том, что люди путают объективное равенство духовных возможностей с субъективным равенством материального положения. Поэтому, с одной стороны кажется, что жители более благополучных стран автоматически более духовны, а с другой, что стоит только принести возможности цивилизации в любой, самый удаленный уголок земли, как все жители там тут же станут более счастливыми. Из выше сказанного понятно, почему это «вдруг» не получается.
Государства, построенные на ограниченных знаниях людей (в отличие от несоизмеримо более мощных знаний Высших Сил), абсолютно неправомерно возводятся в ранг само ценности, или, что еще хуже, предпочтительности существования одних перед другими. Так как государства состоят из людей, а человеку, по определению, Высшими Силами даны равные с другими права совершенствования, то, в принципе, не может быть групп, сообществ, государств лучше или хуже других. Могут быть лишь больше или меньше востребованные для конкретного времени.
Вычленив человечество Земли из общего потока эволюции Вселенной, мы потеряли критерии осмысления цели нашего существования. Не удивительно, что в этих условиях, наивысшим достижением и смыслом существования Интеллекта у человека объявлена способность к выживанию, что, на самом деле, является прерогативой ума и осваивается еще в животном состоянии.
В русле этих заблуждений объективные (не зависящие от человека) способности, данные людям для общего движения вперед, воспринимаются их носителями как достижения присущие только этой группе людей и основанные исключительно на их личной заслуге. Типичное следствие такого субъективизма - опьяняющее чувство превосходства и переоценка своей значимости. В разное время через это прошли многие народы. Сейчас это в большей или меньшей степени Соединенные Штаты Америки, Западная Европа, Япония. Есть и более мелкие.
Это не значит, что такие претензии на исключительность совершенно беспочвенны. Эти народы (чаще страны) в самом деле, выполняют определенную роль в развитии человечества Земли (в настоящий момент генерирование Интеллекта). Беда в том, что, не понимая истинной сути происходящего, они нарушают равновесие, насильственно смещая направление развития человечества Земли в сторону от предуказаний Божественного Промысла.
Здесь и лежит разница между правильным и неправильным путем развития государств. Хотя, формально, государство заботится о своих гражданах, охраняет их, дает возможность духовного развития, но, фактически, это эгоистическое направление (пусть и в масштабах целой страны) ведущее к замедлению (а сейчас даже к возможной гибели) развития всего человечества.
Чтобы это понять, нужно вспомнить, что смысл существования Человека (землян, в частности) приобрести опыт работы с Материей (не только физической) и стать разумными сотрудниками Божественного Промысла. Не просто обладателями Силы, носители такой способности это другая ветвь эволюции, а именно сознательными Архитекторами Вселенной.
Поэтому, наряду с развитием Интеллекта, идет постоянное его приобщение к Знаниям Божественного Промысла. Или, говоря другими словами, постоянная генерация Духа.
То есть, наряду с группами людей Земли, которые (в настоящий момент) осваивают новые горизонты Интеллекта, есть еще и те, через которых задается направление такого освоения. Их задача воспринять новое, отфильтровать ненужное и передать ассимилированный опыт человечеству. Это и есть носители роли ядра процесса.
В идеале эту миссию должна выполнять Религия. Но, к сожалению, в настоящее время, последнюю люди разорвали на конфессии, и теперь все, на что она способна это, в основном, оказывать помощь, тем, кто нуждается укрепиться в вопросах нравственности, самоидентификации или необходимости, пусть и иллюзорной, но опоры в своих мироощущениях. Такая религия, практически, беспомощна перед новыми вызовами времени и, тем более, прогнозами на будущее.
Конечно, среди человечества Земли всегда были (и сейчас есть в любой конфессии) личности духовно продвинутые, по сравнению с другими, но это скорее маяки, чем лидеры движения и уж, тем более, не рядовые члены такого движения. Основная масса людей окончательно запуталась.
Как бы там ни было, ядро процесса выращивания Разума на планете Земля это, в настоящий момент, некая территориальная общность людей. Территориальная потому, что любое действие идет по минимуму затрат энергии, а обеспечить это всегда легче в среде «единомышленников», тем более, если они выполняют эту роль бессознательно.
Я уже говорил в X главе Части I, что в настоящее время это бремя несет Россия.
Бремя потому, что роль ядра это не констатация факта нахождения центра тяжести процесса, а объективная динамическая функция по поддержанию этого равновесия. Другими словами, хотят русские (и разделившие с ними их судьбу народы) или нет, но они всегда будут чувствовать это свое предназначение и всегда (пока на них возложен этот крест) будут страдать, пытаясь идти по другому пути.
Здесь не нужно быть глубоким историком, чтобы увидеть, когда именно российский народ (далеко не всегда власть придержащие) испытывал наибольший душевный подъем. Кроме отстаивания и усиления своей независимости, это освобождение и защита других народов, это помощь в их становлении, передача им накопленных знаний и опыта.
Если бы собственные правители, хотя бы от части понимали что такое Россия, какова ее миссия, и не ломали свой народ, в угоду преходящим ценностям периферии, у человечества Земли было бы больше шансов развиваться по правильному пути, гармонично сочетая духовный и физический комфорт.
Обсуждения Бог. Земля. Человек. Часть II. Глава VII