Глава V.
Путеводную ниточку эту, как оказывается, не так просто отделить от похожих. Все вместе они переплетены в косичку под названием: человек создан по образу и подобию Бога. Это положение практически всех конфессий и философских систем.
Кто пытался распутать клубок, потянув «по образу», вытянул Бога как улучшенную копию человека: с руками, ногами, головой. Бог этот ходит по Раю и Земле, разговаривает то с Адамом, то с праведниками. Его обманывают Ангелы и не слушаются люди. Клубок, усилиями этих людей, к сегодняшнему дню, стал только туже. Человек, в их представлении, раб этого противоречивого недальновидного Бога. Раб без прав, без прошлого, всего лишь с призрачной надеждой на счастливое будущее в Раю. Именно из-за примитивности, для нас сегодняшних, догм подобного рода, все более расцветает протестный очевидный материализм. Очевидный потому, что есть еще неочевидный или истинный материализм, законы которого простираются намного дальше не только «большого взрыва», но и многих Богов человечества. Об этом тоже мы поговорим позднее.
Те, кто тянули за «подобие», добились намного большего. Им удалось не только выявить Адама Кадмона, отделить Микрокосм от Макрокосма, но и выяснить их соответствия и взаимоотношения. Другими словами, ответить на два из трех «проклятых» вопросов: «кто мы?» и «откуда?». Но для того, чтобы табурет под нами (человечеством Земли) был достаточно устойчив, требуется третья ножка – ответ на вопрос «зачем?». Раньше это было не так важно. Раньше положение спасала ледяная подпорка «не твоего ума дело». Но сейчас, под лучами светил науки, она практически растаяла, и это грозит человечеству вполне конкретными бедами.
Безверие, чем нас пугают священники, при котором смыслом жизни может стать исключительно борьба за лучший кусок, не самое страшное. В крайнем случае, можно опять написать какой-нибудь Кодекс, а есть, пить, плодить детей и строить ракеты можно и без Бога. Страшно то, что на самом деле все кругом (и мы тоже) существует только в контексте Божественного Плана. Непонимание или чванливое неприятие этого Вселенского Закона карается, скажем, так, смертью. Я уж не говорю о том, что есть желающие нас из этого Плана выкинуть, о чем будет сказано в свое время.
Но, «подобие» тоже не отдельная нить. Здесь довольно много полутонов. Не выделив необходимый, не добраться до нашей цели: ответа на вопрос «зачем мы?». Для этого попытаемся понять, в полном ли объеме мы уяснили что значит «быть подобными Богу». Все та же элементарная логика подсказывает, что если, как утверждается, только человек подобен Богу, значит, в нас должно быть нечто такое, что максимально отличает от всех остальных созданий Земли. Что же это?
Любовь? Бог - это Любовь. Да, но так ли уж сильно мы отличаемся от животных в их любви к нам или себе подобным? Даже растения и камни (это вам подтвердят люди особо чувствительные к этим Царствам) обладают ответной привязанностью, которую, пусть и в примитивном виде, но можно назвать любовью.
Жертвенность? Бог – это Жертва. Но и животные порой (та же собака) жертвуют собой ради спасения хозяина или своего потомства.
Очень часто, как нашу отличительную черту, называют свободу выбора (свободу воли). Но разве собака, умирающая на могиле своего любимого хозяина, не свободно выбирает голодную смерть? Или та же притча о двух лягушках, попавших в кувшин с молоком. Разве не самостоятельно они выбирают свою судьбу: одна сдавшись и утонув, а другая, молотя лапками, до появления кусочков масла и возможности выпрыгнуть?
Я утверждаю, что «подобием», которым Господь Бог в первую очередь нас наделил, является творчество. Бог, в первую очередь Творец!
Именно способность творчества наиболее сильно отличает Царство человека, от всех остальных Царств Земли. Свобода воли (выбора) вторична. Можно обладать свободой выбора (собака, лягушка), но не обладать творчеством. Наоборот быть не может. Творчество это всегда переход за грань чего-то уже известного, разрешенного. Такое возможно только при свободе воли. Я еще, чуть ниже, скажу о свободе выбора для нас, да и для всего остального, он не так велик, как может показаться.
Человек подобен Богу в творчестве - вот, та ниточка, которая ведет нас к пониманию нашего назначения на Земле, в Космосе, во Вселенной. Другими словами, нить, способная помочь нам ответить на третий «проклятый» вопрос: «зачем мы?».
Человек (человечество Земли в частности) нужен Богу не как раб, а как разумный, но и послушный, сотрудник!
Человек создан по образу и подобию Бога, для того чтобы стать Его разумным сотрудником в развертывании во Вселенной Божественного Промысла.
А почему именно послушным сотрудником? Да очень просто: любой Господь, по сравнению с нами, даже сегодняшними, Существо несоизмеримо более высокого ума, знаний и возможностей. Поэтому всё, что мы можем (и, соответственно, должны) делать это, во-первых, изо всех сил пытаться понять те крохи Божественного Плана, которые способны уместиться в наших головах, и, во-вторых, опять же по возможности, хоть что-то в этом Плане сделать.
Если хотите еще нагляднее, то просто сравните, все наши сегодняшние знания (человечества Земли) с возможностями одного только Духа Планеты (не говоря уж о Духах Звезд), создавшего и удерживающего в Своем сознании (и за счет него) все, что только существует на этой планете.
Все та же элементарная логика вам ответит, что, сколько бы мы не пыжились, нам все равно не смочь придумать ничего сверх, или, хотя бы, отличного от Творчества этого Существа. Это прекрасно понимали те, кто был допущен до общения с Ангелами. Что еще могли они сказать две-три тысячи лет назад, кроме, как: Господи, наставь нас, рабов Твоих, на путь истинный!
Таким образом, выражение «раб божий» не более чем очередная метафора, призванная оттенить наше почтение к Иерархии Разума и согласие на безоговорочное Их руководство. Отсюда вытекает и вся свобода воли человека. Только абсолютно больное самомнение может вообразить себе, что человек в состоянии придумать какой-то свой путь развития лучший или, хотя бы, альтернативный Божественному Плану. Поэтому вся «свобода воли» всего живого, в том числе и человека Земли, сводится всего лишь к двум возможностям: либо следовать Божьей Воле и стать разумным сотрудником Вселенной, либо пойти против и стать ненужным, мешающим элементом Божественного Промысла. Во втором случае нас просто ждет участь стрекозы из басни Крылова.
Глава VI.
Есть одно практически обиходное слово, которое многие люди используют как некий научный термин. В большинстве случаев оно, по их мнению, объясняет суть происходящего. Слово это - природа. И в самом деле: то это окружающий нас Земной мир или какие-то его проявления, то, практически, потусторонняя причина жизни, то попытка многозначительного объяснения духовных начал человека, то космос вообще и многое, многое другое. Просто волшебный платок фокусника. Кстати, аналогия не совсем случайная. Фокусники часто отвлекают наше внимание чем-то ярко бесформенным, чтобы скрыть какие-то свои манипуляции, которые нам видеть ни к чему. Но, в данном случае, это скорее жест беспомощности. Желание прикрыть непонятное и непонятое чем-то многозначительным и, в то же время, житейски привычным, а там, пусть каждый понимает, как хочет.
На самом деле, Природа это совокупное (не раздельное) проявление Божественных атрибутов в материальном (не только физическом) мире. Иными словами, это Процесс воплощения Божественного Промысла, представленный в доступном для нашего восприятия виде. С одной стороны это Силы, в совокупности с носителями этих Сил, с другой, сам Божественный План, в лице Иерархии Разума. И все это реализовано через Материю, еще раз повторюсь, не только физического мира.
Это утверждение означает, что в любую наименьшую частицу времени, в любой наименьшей части Космоса всегда присутствуют (не раздельно) все эти компоненты. Естественно, что это касается и Земли. Поэтому когда мы говорим о каком-либо проявлении природы, то это означает, что Стихийные Силы, заметным для нас образом, видоизменили Форму или Содержание чего-либо, повинуясь указанию того или иного представителя Иерархии Знания (либо, иногда, кого-то еще знакомого с законами воздействия на Стихийные Силы).
Это, в свою очередь, означает, что никакая форма во Вселенной не может образоваться и существовать без приложения к ней Силы руководимой Разумом. Для простоты понимания назовем это мысленным руководством. Например, дом не может появиться, пока ему не предшествует мыслительный процесс. В этом мыслительном процессе вы рассмотрите не только сам процесс строительства (используя сродство материалов), но и учтете необходимые компоненты по поддержанию придуманной вами формы в надлежащим виде, на заложенный срок его существования. Затем, руководствуясь вашей мыслью, строители построят придуманный вами дом. Но это будет только создание формы. Для того же, чтобы она существовала необходимое для вас время, нужно опять приложить мыслительное усилие. Иначе говоря, два дома, построенные совершенно одинаково и из одних и тех же материалов, прослужат разное время, если за одним из них будет уход, а другой будет стоять брошенный. И все это только потому, что кто-то мысленно оценит ситуацию и, исходя из этого мыслительного процесса, прикажет себе или кому-то другому, провести необходимые действия по поддержанию дальнейшего состояния дома, исходя из своих знаний о сродстве материалов, из которых построен дом.
Из этого следует логичный вывод: никакие материалы случайным образом не могут образовать форму более сложную, чем та, которую они из себя представляют. Например, кирпичи сами по себе не могут сложиться в дом, глина в кирпичи, молекулы в глину, атомы в молекулы и так далее. Более того, никакие стихийные силы сами по себе (ветер, вода, тепло и пр.) никогда не смогут построить даже простейшего одноэтажного дома из кирпичей, не говоря уж о том, что в этом доме будет камин и выложенная кафелем ванная комната. Такой комбинация их воздействия (не осмысленного воздействия) друг на друга и на окружающую их материю на Земле, просто не существует.
По той же самой причине, никакая форма, которую из себя может представлять любой материал, не может образоваться стихийно и существовать сама по себе, даже самое малое время.
Поэтому Природа это динамичный Процесс деятельности Стихийных Сил по созданию, поддержанию стабильности и разрушению форм материи, руководимый Разумами.
Ничего на Земле, то есть, совсем ничего, не существует вне этого Процесса. Камень не обрушится, воробей не чирикнет. Горы вздымаются и моря исчезают в полном согласии с этим Процессом. Все это уравновешено и гармонично согласно суровому и прекрасному Закону Целесообразности.
В самом этом слове (мы еще будем говорить о значении слов, особенно русского языка) заложен ключ к пониманию этого Закона. Целесообразно чему? Конечно же, претворению Божественного Плана.
Я уже чувствую, как у моих оппонентов чешется язык. Да, да, да. Во всей этой идиллии есть один дестабилизирующий фактор. Имя ему - Человек.
Глава VII.
Чтобы продвинуться дальше, нужно определиться еще с одним словом - катастрофа. Оно сродни слову природа; им тоже вертят, как хотят.
Используем и здесь все ту же элементарную логику наших сегодняшних знаний.
Падение на Землю метеорита, способного резко изменить климат всей планеты, это катастрофа? А всемирный потоп? Извержения супер вулканов или глобальные землетрясения, цунами, все это катастрофы? А подъем или опускание материков?
Казалось бы, да. Бедствия такого масштаба, конечно катастрофы. Но не всё так просто.
Теперь мы знаем наверняка, все эти события не однократно происходили на нашей планете. Они кардинально меняли её рельеф, флору и фауну. Взять, к примеру, гибель динозавров. Разве это не катастрофа?
Чтобы ответить на этот и подобные вопросы, прежде следует ещё раз проговорить (и осознать) что же такое планета Земля.
С одной стороны, это расплавленный шар, сверху покрытый тонкой твердой корочкой. Шар, крутящийся вокруг звезды и вокруг собственной оси, имеющий огромный спутник и время от времени пролетающий мимо других планет нашей солнечной системы. Если Земля расплавленный шар, значит, вращаться вокруг собственной оси, она не может как монолитный твердый предмет. Расплав неминуемо будет перемешиваться, а корочка (земная кора) смещаться относительно центра (или центров) расплава. Землю все время растягивает в разные стороны притяжение Луны и, периодически, соседей планет. На нее то и дело падают, блуждающие по космосу глыбы, способные не только пробить тонкую корочку поверхности, но и надолго заставить колыхаться внутренний расплавленный состав. Есть и многое другое, но и этого вполне достаточно, чтобы понять, что никакой стабильности на поверхности Земли быть не может. А это означает, что изменение рельефа, вещь абсолютно закономерная. Есть изменения медленные - движения материков, а есть быстрые – извержения вулканов, землетрясения, падения метеоритов. Это, в свою очередь, не может не менять климат планеты, что-то, соответственно, медленно, а что-то быстро. Согласно этим изменениям, меняются формы растительной и животной жизни.
Как видите, все абсолютно обыденно. Это, в той или иной степени, обычное, естественное состояние всех планет нашей солнечной системы и, можно предположить, всех других звездных систем. Во всем этом нет никакой катастрофы, за исключением, разве, что, разрушения планеты.
Конечно, мне возразят, что, обычно, понятие катастрофы, включает в себя что-то связанное с болью, страданиями людей или, хотя бы, животных. А все, что описывалось раньше, обыденным для них никак не назовешь.
Для них, в отдельности, не назовешь, но и нельзя сказать, что люди, животные, растения это нечто отдельное от того, что именуется планетой Земля. К тому же, будем честны, если мы это обсуждаем, значит, ничто, из выше перечисленного, цепочку жизни на планете не прервало. Выходит, все же, что это не катастрофы, а естественные для космоса события. Просто, скажем так, немного неудобные с нашей (чисто эгоистической) человеческой точки зрения. Но попробуйте доказать, что всё это было неестественно и ненужно для того, что мы же именуем жизнью на планете Земля. Согласитесь, что все сказанное довольно логично.
Но взглянем на происходящее с другой точки зрения.
Если мы верим в Бога, а мы в Него верим, то ничего случайного и, тем более, глупого вокруг быть не может. Мы об этом уже говорили. А это, следуя всё той же элементарной логике, значит, что мы просто не понимаем сути происходящих на Земле процессов. Но тогда почему мы считаем, что это именно катастрофы?
Нужно понимать, что Господь выращивает на Земле не Петю, Васю, Джона или Тумбу-Юмбу, не русского, китайца, иранца или индуса, это всё придумки людей. Господь выращивает на Земле Человечество. И если никакие землетрясения, извержения вулканов, обледенения и наводнения этого процесса не прервали, значит, это у Него получается. Следовательно, нам просто нужно найти некий инструмент, с помощью которого мы могли бы адекватно оценить всё происходящее вокруг нас. Что есть катастрофа, а что закономерная неизбежность и, может быть, на самом деле благо. Что же может послужить таким мерилом?
Лучше, конечно, найти что-нибудь вечное, не подверженное нашей сиюминутной выгоде или преходящей эмоции. Вот если бы нам понять и сформулировать соответствующий Божественный Закон. Что может быть точнее и правильней, сделанных по нему выводов?!
Обсуждения Бог. Земля. Человек. Часть I. Глава V-VI