Пифагор и его последователи, конечно, не просто крестики с ноликами складывали. Они ставили перед собой задачу глобального масштаба - объяснить при помощи своих формул и всевозможных манипуляций с числами устройство всей Вселенной.
Причем, не только видимой обычным земным зрением, но и устройство тонкого мира – о чем нынешние поклонники Пифагора, страстно защищающие его математику от любой критики, предпочитают вообще не говорить. Так у них и получается странная дискуссия: они, вроде, как бы и за Пифагора, но в усеченном виде, без монад, без циклов в существовании Вселенной, без циклов вибраций энергий тонкого мира (Пифагор почему-то решил, что все в мире созвучит "двум" и стал последовательно умножать все вибрации мира на 2, объявив их священными).
Другими словами, у материалистов-практиков, уважающих Пифагора, получается так же, как с всемирной борьбой за равноправие женщин – многие, вроде бы и за него, но только то ли в соседнем колхозе (или стране), то ли лишь в постели (причем, здесь оно понимается зачастую как обязанность женщины быстренько и без лишних слов помогать мужчине удовлетворять каждую его прихоть).
Например, свои любимые числа Пифагор изучал, в том числе, и в геометрическом аспекте. Каждому числу он определил соответствующую фигуру. Однако, так как все числа, согласно его учению, имеют разные свойства, то и фигуры неодинаково наделены мистическими силами.
О числах я уже писал (статья «Ошибки Пифагора, или Мифы математики»): потому, если хоть один материалист покажет мне в природе живое число, с удовольствием пожму ему руку. Только почему-то не растут числа в земной природе и не проявляются в виде всевозможных природных явлений. Поэтому, кто, когда, откуда, каким образом и по какому принципу решил их материализовать (числа) – даже для пытливого земного ума остается непонятным. Мистикам же, не связанным с доктринами, проповедующими культ чисел, вообще не досуг обращать свое внимание на это всего лишь очередное проявление Великой Иллюзии земного бытия.
С фигурами Пифагора немного сложнее. По идее, признав полную виртуальность (вымышленность) чисел, о них, в общем-то, и говорить уже не стоит. Но тем не менее. Возьмем такую проблему. Как гласит учение Пифагора, начало и конец всего существующего на Земле он видел в универсальной величине, называемой Монадой, или Единицей. Единица эта символизирует Абсолют как универсальное порождающее творческое начало и каждый его образ в любом плане Вселенной. Монада вмещает в себя всю Вселенную и содержит все противоположности одновременно: начало и конец, добро и зло, свет и тьму, плюс и минус, созидание и разрушение, любовь и ненависть. Монада проникает абсолютно во все вещи, но в то же время не находится ни в одной из них. Она представляет собой сумму всех чисел, но всегда остается неделимым целым.
Далее идет такая заморочка: пифагорейцы представляли Монаду фигурой, состоящей из 10 точек - узлов, или камешков. Эту фигуру, которую пифагорейцы называли тетрактисом, образуют 9 равносторонних треугольников (причем, 6 из них развернуты вершиной вверх, а 3 развернуты вершиной вниз), олицетворяющих полноту Всемирной Пустоты (см. на рисунке к статье).
Объяснять полнейшую оторванность от тонкого мира самого Пифагора, его последователей, а и тем более, подавляющего большинства материалистически мыслящих математиков всех эпох не приходится. Потому что, кроме Пифагора, еще никто не сумел составить численное выраженное Духа, Первоначала Вселенной. В представлениях Пифагора по этой проблеме приходится основательно сомневаться, поскольку этот философ не имел ни малейшего понимания об излучениях тонких энергий, сопровождающих обычное физическое тело человека по жизни (причем, даже своего собственного). Потому слушать его выдумки о Всемирной Душе можно разве что, если уж совсем нечем заняться в этой жизни.
Тем не менее, предлагаю поклонникам Пифагора все-таки попытаться разъяснить, что же понимал этот философ под Монадой, выраженной через числа 10 и 9, или любые другие. Особенно, когда нынешние математики выступают, с одной стороны, вроде бы, за Пифагора; но с другой – настаивают на конечности Вселенной и вообще всего сущего. Тогда как Пифагор свою Монаду возвел в бесконечный в пространстве и времени Абсолют или Атман.
Judan.
Другими словами, у материалистов-практиков, уважающих Пифагора, получается так же, как с всемирной борьбой за равноправие женщин – многие, вроде бы и за него, но только то ли в соседнем колхозе (или стране), то ли лишь в постели (причем, здесь оно понимается зачастую как обязанность женщины быстренько и без лишних слов помогать мужчине удовлетворять каждую его прихоть).
Например, свои любимые числа Пифагор изучал, в том числе, и в геометрическом аспекте. Каждому числу он определил соответствующую фигуру. Однако, так как все числа, согласно его учению, имеют разные свойства, то и фигуры неодинаково наделены мистическими силами.
О числах я уже писал (статья «Ошибки Пифагора, или Мифы математики»): потому, если хоть один материалист покажет мне в природе живое число, с удовольствием пожму ему руку. Только почему-то не растут числа в земной природе и не проявляются в виде всевозможных природных явлений. Поэтому, кто, когда, откуда, каким образом и по какому принципу решил их материализовать (числа) – даже для пытливого земного ума остается непонятным. Мистикам же, не связанным с доктринами, проповедующими культ чисел, вообще не досуг обращать свое внимание на это всего лишь очередное проявление Великой Иллюзии земного бытия.
С фигурами Пифагора немного сложнее. По идее, признав полную виртуальность (вымышленность) чисел, о них, в общем-то, и говорить уже не стоит. Но тем не менее. Возьмем такую проблему. Как гласит учение Пифагора, начало и конец всего существующего на Земле он видел в универсальной величине, называемой Монадой, или Единицей. Единица эта символизирует Абсолют как универсальное порождающее творческое начало и каждый его образ в любом плане Вселенной. Монада вмещает в себя всю Вселенную и содержит все противоположности одновременно: начало и конец, добро и зло, свет и тьму, плюс и минус, созидание и разрушение, любовь и ненависть. Монада проникает абсолютно во все вещи, но в то же время не находится ни в одной из них. Она представляет собой сумму всех чисел, но всегда остается неделимым целым.
Далее идет такая заморочка: пифагорейцы представляли Монаду фигурой, состоящей из 10 точек - узлов, или камешков. Эту фигуру, которую пифагорейцы называли тетрактисом, образуют 9 равносторонних треугольников (причем, 6 из них развернуты вершиной вверх, а 3 развернуты вершиной вниз), олицетворяющих полноту Всемирной Пустоты (см. на рисунке к статье).
Объяснять полнейшую оторванность от тонкого мира самого Пифагора, его последователей, а и тем более, подавляющего большинства материалистически мыслящих математиков всех эпох не приходится. Потому что, кроме Пифагора, еще никто не сумел составить численное выраженное Духа, Первоначала Вселенной. В представлениях Пифагора по этой проблеме приходится основательно сомневаться, поскольку этот философ не имел ни малейшего понимания об излучениях тонких энергий, сопровождающих обычное физическое тело человека по жизни (причем, даже своего собственного). Потому слушать его выдумки о Всемирной Душе можно разве что, если уж совсем нечем заняться в этой жизни.
Тем не менее, предлагаю поклонникам Пифагора все-таки попытаться разъяснить, что же понимал этот философ под Монадой, выраженной через числа 10 и 9, или любые другие. Особенно, когда нынешние математики выступают, с одной стороны, вроде бы, за Пифагора; но с другой – настаивают на конечности Вселенной и вообще всего сущего. Тогда как Пифагор свою Монаду возвел в бесконечный в пространстве и времени Абсолют или Атман.
Judan.
Обсуждения Вселенские иллюзии Пифагора