Наиболее выдающимся достижением Пифагора принято считать его доктрины в области математики (в том числе, геометрии), которые, на взгляд большинства современных математиков, не утратили своей актуальности по сей день. Не углубляясь в картину мира.
Созданную Пифагором, рассмотрим лишь одну, самую известную его теорему: a + b + c. Сразу заметим, что на сегодняшний день существует около 500 вариантов ее доказательств, которые неизменно подтверждают ее истинность.
Итак, самый главный постулат Пифагора, на котором основаны его взгляды в области геометрии (и в философии вообще - чтобы он сам при этом не проповедовал и не утверждал), сводится к тому, что Вселенная не имеет бесконечности.
Такой вывод следует из тех теорем, в которых этот философ описывает, например, свойства прямых (а прямые, по сути, - это всегда есть те же самые явления, а еще точнее, энергии мысленных потоков, живущие во Вселенной) создавать при своем пересечении некоторые фигуры.
Во-первых, допуская возможность пересечения прямых (линий) во Вселенной, Пифагор, тем самым, допускал наличие у них свойств прерывистости, что, строго говоря, уже не позволяет относить эти, по сути, отрезки, к прямым. Ведь одним из самых главных свойств прямых является их непрерывность, что, в конечном счете, и предопределяет их последующую бесконечность в пространстве.
Во-вторых, - фигуры, образующиеся при пересечении прямых (или пусть, просто линий) в пространстве, Пифагор наделял новыми, ранее не имевшимися у образующих их прямых (линий), свойствами.
Хотя здесь даже с точки зрения обычной логики возникает противоречие: каким образом Первопричина может создавать Следствие своего проявления в пространстве, если она сама не имеет свойств и качеств, которыми наделяется создаваемое ею Следствие?
Это противоречие становится тем более обширным, чем большее количество прямых (или линий), существующих в пространстве абсолютно независимо друг от друга, «участвуют» в образовании тех или иных фигур (в максимуме это шар).
В третьих, - особое внимание в своих доктринах Пифагор уделял числовым выражениям, как и числу вообще.
Хотя, с точки зрения философии, числа не обладают протяженностью во времени и пространстве (что, тем не менее, не мешает математикам всех эпох, в том числе, и нынешней, продолжать упражнять свои умы с манипуляциями абстрактными (фактически ни с чем не связанными) числами, выдавая их за единственно правильное отражение существующей Вселенной).
Следуя этому выводу, следует признать неспособность чисел и любых их последовательностей, как бы бесконечно малы они не были (ведь даже в своих сверхмалых величинах числа все равно будут всегда оставаться дискретными во времени и пространстве) отражать свойства и качества непрерывных во времени и пространстве бесконечных прямых (линий).
В-четвертых, - наделяя число некими особыми качествами и свойствами, Пифагор, тем самым, отрицал свойство прямых (линий) – а, по сути, явлений во Вселенной - обладать единым и неповторимым на всем своем протяжении качеством. Что, в итоге, только и может сделать возможным предельно длительное, а то и вовсе беспредельное, существование прямой (линии – или явления) во Вселенной.
В-пятых, - числа и искусственно выделяемые в пространстве фигуры не имеют Имени. Соответственно, они, якобы, уже не обязаны подчиняться законам кармических следствий (причинно – следственных связей) – естественного условия существования материи во Вселенной.
Это абстрактное допущение философов и математиков лишний раз доказывает никчемность их постулатов и доктрин, которые, по сути, уводят сознание человека от понимания и приближения к миру проявления энергии мысли.
Можно было бы удивиться, но факт, однако, остается фактом: нынешние ученые прилагают максимум усилий для того, чтобы с помощью своих числовых формул «взвесить», например, душу человека, или высчитать ее Индивидуальные качества (то есть, найти числовое выражение того, что эзотерики называют Монадой). Не менее самоотверженно доблестные ученые пытаются высчитать и Кармы людей. Причем, как и во всех предыдущих случаях, по неким универсальным, всеобщим формулам - то ли Счастья, то ли уже фактически Глупости.
В-шестых, - повторяемость одних и тех же чисел в выражениях математиков, причем, всякий раз с новыми, несуществующими для них в природе, значениями, породило в умах нынешних ученых вседозволенность при исследовании явлений мира мысленных энергий. Что фактически ставит крест на способности ученых понимать суть явлений и процессов, происходящих в тонком мире (внимательно и последовательно изучая его). А, следовательно, и на возможности современной науки вообще принимать сознательное участие в процессах создания на Земле новых, облегченных, условий для продолжительной жизни человека.
Judan.
Итак, самый главный постулат Пифагора, на котором основаны его взгляды в области геометрии (и в философии вообще - чтобы он сам при этом не проповедовал и не утверждал), сводится к тому, что Вселенная не имеет бесконечности.
Такой вывод следует из тех теорем, в которых этот философ описывает, например, свойства прямых (а прямые, по сути, - это всегда есть те же самые явления, а еще точнее, энергии мысленных потоков, живущие во Вселенной) создавать при своем пересечении некоторые фигуры.
Во-первых, допуская возможность пересечения прямых (линий) во Вселенной, Пифагор, тем самым, допускал наличие у них свойств прерывистости, что, строго говоря, уже не позволяет относить эти, по сути, отрезки, к прямым. Ведь одним из самых главных свойств прямых является их непрерывность, что, в конечном счете, и предопределяет их последующую бесконечность в пространстве.
Во-вторых, - фигуры, образующиеся при пересечении прямых (или пусть, просто линий) в пространстве, Пифагор наделял новыми, ранее не имевшимися у образующих их прямых (линий), свойствами.
Хотя здесь даже с точки зрения обычной логики возникает противоречие: каким образом Первопричина может создавать Следствие своего проявления в пространстве, если она сама не имеет свойств и качеств, которыми наделяется создаваемое ею Следствие?
Это противоречие становится тем более обширным, чем большее количество прямых (или линий), существующих в пространстве абсолютно независимо друг от друга, «участвуют» в образовании тех или иных фигур (в максимуме это шар).
В третьих, - особое внимание в своих доктринах Пифагор уделял числовым выражениям, как и числу вообще.
Хотя, с точки зрения философии, числа не обладают протяженностью во времени и пространстве (что, тем не менее, не мешает математикам всех эпох, в том числе, и нынешней, продолжать упражнять свои умы с манипуляциями абстрактными (фактически ни с чем не связанными) числами, выдавая их за единственно правильное отражение существующей Вселенной).
Следуя этому выводу, следует признать неспособность чисел и любых их последовательностей, как бы бесконечно малы они не были (ведь даже в своих сверхмалых величинах числа все равно будут всегда оставаться дискретными во времени и пространстве) отражать свойства и качества непрерывных во времени и пространстве бесконечных прямых (линий).
В-четвертых, - наделяя число некими особыми качествами и свойствами, Пифагор, тем самым, отрицал свойство прямых (линий) – а, по сути, явлений во Вселенной - обладать единым и неповторимым на всем своем протяжении качеством. Что, в итоге, только и может сделать возможным предельно длительное, а то и вовсе беспредельное, существование прямой (линии – или явления) во Вселенной.
В-пятых, - числа и искусственно выделяемые в пространстве фигуры не имеют Имени. Соответственно, они, якобы, уже не обязаны подчиняться законам кармических следствий (причинно – следственных связей) – естественного условия существования материи во Вселенной.
Это абстрактное допущение философов и математиков лишний раз доказывает никчемность их постулатов и доктрин, которые, по сути, уводят сознание человека от понимания и приближения к миру проявления энергии мысли.
Можно было бы удивиться, но факт, однако, остается фактом: нынешние ученые прилагают максимум усилий для того, чтобы с помощью своих числовых формул «взвесить», например, душу человека, или высчитать ее Индивидуальные качества (то есть, найти числовое выражение того, что эзотерики называют Монадой). Не менее самоотверженно доблестные ученые пытаются высчитать и Кармы людей. Причем, как и во всех предыдущих случаях, по неким универсальным, всеобщим формулам - то ли Счастья, то ли уже фактически Глупости.
В-шестых, - повторяемость одних и тех же чисел в выражениях математиков, причем, всякий раз с новыми, несуществующими для них в природе, значениями, породило в умах нынешних ученых вседозволенность при исследовании явлений мира мысленных энергий. Что фактически ставит крест на способности ученых понимать суть явлений и процессов, происходящих в тонком мире (внимательно и последовательно изучая его). А, следовательно, и на возможности современной науки вообще принимать сознательное участие в процессах создания на Земле новых, облегченных, условий для продолжительной жизни человека.
Judan.
Обсуждения Ошибка Пифагора, или Мифы математики
абсурдом! Поэтому, автор этой статьи ближе к истине, чем его критики! Алексей Мишнев.
абсурдом! Поэтому, автор этой статьи ближе к истине, чем его критики! Алексей Мишнев.
А что касается абстрактности некоторых чисел и формул, то они не являются импирическими ввиду того, что наш математический аппарат в настоящее время не в состоянии описать множественность проявлений материи во Вселенной. То что не понятно - не всегда не истинно.