Статья эта будет сложной. Но необходимой, ибо для правильного выбора Пути нам никак не уйти от решения главного вопроса – А есть ли Бог?
Спросите - И причем здесь, собственно, Бог? И вопрос этот наверняка задаст большинство.
Спросите - И причем здесь, собственно, Бог? И вопрос этот наверняка задаст большинство.
Те, кто живут вроде бы православными, носят крестики, ставят свечки, иногда постятся для здоровья, практически всегда едят пасхальные яйца, ругают Его за большие неприятности и испытуемую ими боль, с опаской и большой долей скептицизма смотрят на черных сгорбленных старушек в платках. В общем, не мешают Ему, если, конечно, Он есть. А Он, как будто бы, и не трогает их. И их это, в основном, устраивает. Так зачем встревать в эти извечные споры абсолютно верующих с не менее убежденными неверующими? Зачем задаваться смыслом жизни, если даже по телевизору этот вопрос даже в плане жизни страны нашей стыдливо замалчивается?
А ведь от ответа, который можно получить на этот вопрос напрямую зависит все - как наше существование, так жизнь страны, да и мира, без всякого сомнения, тоже.
Большинство из нас не религиозные и не антирелигиозные фанатики, которым еще с детства в подсознание вложили либо абсолютную и слепую убежденность в его существовании, либо абсурдность даже всякой мысли о наличии в природе Высших сил. Конечно, «блажен кто верует». И эта формула, действительно, очень подходит для представителей рода человеческого либо не имеющих достаточного уровня образования, либо просто свободного времени, да и желания для решения достаточно сложных мировоззренческих задач тоже. И именно для них и должна распространяться вся деятельность различных религиозных, да и светских институтов тоже, с их канонами и практическими наказами не думать, а верить. Однако, думающим людям, неосознанно желающим все-таки быть подобием Творца, просто не избежать запуска аналитического аппарата. Тем более, что «посчастливилось» нам жить в эпоху перемен уже неоднократно отрицающей раннее, казалось бы, незыблемые истины сначала советского периода, а потом и капиталистического. Слишком много разочарований, чтобы уже просто слепо верить, тем более, что в наше время это может быть и крайне опасно.
Понимаю, что статья эта для очень специфичного и довольно узкого круга читателей. И, во многом, спорной особенно для тех, кому не посчастливилось по жизни сталкиваться с Творцом, либо просто идентифицировать Его.
Соответственно, мне просто не избежать небольшого рассказа о предыстории моего прихода к Богу.
Большую часть жизни - атеист, как и большинство воспитанных в неверующей семье, обученных в советской школе и получивших высшее образование с уклоном на Марксизм – Ленинизм. Жизнь текла своим чередом. Все было как обычно. А потом, через 33 года после моего рождения на Пасху, опять же в это праздник, меня посетил Он. Нет, не в виде часто рисуемого в советское время благообразного старика, Иисуса из Назарета или многорукого Шивы. Это были довольно долгие, неиспытуемые раннее и невероятно яркие ощущения с абсолютно ясным пониманием того, что это Он. Причем, как показалось, Он - не просто что-то большое и безличностное. Конечно же, огромное и неописуемое, но и Личность тоже. Да, чуть не забыл - я не пил, не употреблял наркотики или какие-либо другие психотропные вещества и даже не смотрел религиозные богослужения. Еще раз повторю – я был атеист.
А вот, после этого «мир перевернулся». Он стал другим, и с каждым новым случаем, который трезвый и аналитичный рассудок выпускника точных наук не мог объяснить с точки зрения логики, с каждой новой прочитанной духовной книгой, а в этот список вошли многие великие книги человечества (не только православные), мир все больше наполнялся красками и смыслом. И стал менять меня. И вот, на настоящий момент, я не просто верю, я абсолютно точно ЗНАЮ – Бог есть и Он с нами. Это только я потом прочел, что настоящей и искренней Веры не может быть без личного религиозного опыта и знания.
А с высоты этого знания очень многое видится абсолютно по-другому. И общепринятая история зарождения жизни на Земле с ее первобытной лужей и талантливой молнией создавшей первое биологическое соединение, почему-то не погибшее сразу же. И природа с ее гениальными законами. И планета Земля с ее теплыми течениями, вращением и наклоном оси, расположенная на невероятно точном расстоянии от солнца. А ведь даже небольшая ошибка привела бы к превращению этого прекрасного живого голубого бриллианта в безжизненную пустыню. А жизнь? При мысли о ее зарождении у меня постоянно всплывает старый пример с будильником в пустыне, увидев который ни у кого не возникло бы мысли, что он появился сам собой. А ведь человечество научилось делать подобные слегка сложные приборы уже довольно давно. А вот даже простую маленькую живую клетку до сих пор не может.
На самом деле доказательств того, что Бог есть предостаточное количество. Об этом писали и пишут не только религиозные деятели, публицисты, но и маститые ученые тоже. Кстати, советую прочесть очень познавательную третью книгу «Проект Россия» значительная часть, которой, как раз, и посвящена доказательствам реальности исторических событий двухтысячелетней давности, без которых появления христианства в абсолютно агрессивной среде старозаветного иудаизма и тотального господства Рима, было бы не возможно в принципе.
Ну никак не могло все ЭТО, в его невероятной сложности и многообразии, само собой появится и так работать. Никак не могло. Только нужно вдуматься, не принимать на веру все эти идеологические штампы и выкладки, придуманные в свое время не совсем добрыми, но уж очень умными представителями мировой финансовой элиты (зачем – это уже другой вопрос). Ведь именно вера в Бога, Христа, Мухаммеда, Будду… создала этот мир таким, каким мы его знаем, где еще остались добро, любовь и вера. И не было бы мира этого в его цивилизованности и многообразии не будь их. Не может же общество, в конце концов, собраться и сосуществовать только на принципах «бери от жизни все», «человек человеку волк» и «верчу, что захочу». Только общие принципы нравственности, духовности и совместного жительства данные великими религиями позволили в свое время избежать хаоса (сейчас это называют атомизацией общества с его неизбежными, разрушающими общественный организм «раковыми клетками» и толстыми клетками «мягкого места» на руководящих постах в «голове) и сформировать эту цивилизацию.
И вот сейчас зло, скрытое под маской политкорректности и рационализма отрицая Бога ведет мир к хаосу для того чтобы, разрушив границы, государственные системы управления, уничтожив часто пусть и никчемную, но все же элиту стран, обладающую каким-никаким, но опять же опытом управления большими и сложными системами, превратить мир в один великий плавильный котел по выпечке единственной глобальной системы, построенной исключительно на прагматичных идеях чистой Земли, многократного сокращения населения и всестороннем контроле жизни за оставшейся в живых «обслугой» хозяев мира.
Не тешу себя иллюзией того, что этим небольшим пассажем смог кого-нибудь переубедить. Уж больно спорная тема. Тем не менее, вторая половина статьи будет, в основном, для тех, кто хотя бы частично разделяет мою позицию.
Что дает нам это осознание Его присутствия в нашей жизни в плане державного строительства?
1. Мы в подавляющем своем большинстве, как не прискорбно это говорить, не христиане. Не православные. Не народ – богоносец. А атеисты, в лучшем случае, «на всякий пожарный случай» верящие, что где-то там, кто-то есть. Либо сама природа и есть Бог. И даже большинство новообращенных на самом деле ими не являются. Да и, смею предположить, большая часть священников в глубине своей души в Бога не верят, да и в Душу тоже (очень бы хотелось здесь ошибиться). То есть форма православия осталась, а вот содержание во многом утрачено. Следовательно, самое главное для страны нашей и для народа ее, как и во времена равноапостольного князя Владимира пройти купель. Нет, не в смысле погружения в воду наших бренных тел в присутствии священника. Конечно, и это может быть – чем больше истинных православных, тем лучше. Но это не главное. Крещен должен быть разум, ведь мы уже люди «просвещенного века». Тем более, что в наше время изощренных информационных средств и технологий сделать это совершенно не сложно. Нет, речь ни в коем случае не должна идти о манипуляциях сознанием с их бездоказательными догмами незаметно внедряемыми в подсознание. Это должен быть откровенный и обязательно правдивый разговор, в котором талантливые и яркие представители нашего общества (и не только) простым (а когда надо и научным), доходчивым языком будут рассказывать о своем религиозном опыте и аргументировано доказывать Его существование. А параллельно на эту цель должны будут работать и институты переподготовки педагогических кадров, средняя и высшая школы.
2. Даже сейчас подавляющее число нас, по сравнению с представителями западного общества, единственные оставшиеся в мире христиане. А они язычники (об этом я уже писал http://www.sunhome.ru/philosophy/12286), значит и брать пример с Запада и делать нам там, по большому счету нечего, разве что спасать тамошних заблудших. Хотя уже есть предвосхищение того, что исторический этап европейской цивилизации вне Бога заканчивается, просто русский народ раньше других подошел к порогу нового религиозного возрождения, где будет абсолютно ясное понимание первичности духовной жизни по отношению и к политике и к экономике. Следовательно, нам совершенно необходимо это осознание не только для радикализации нашей церкви, но и для совершенно ясного понимания нашей многовековой миссии Удерживающего, от которой нас, если бы мы даже и хотели, никто не освобождал и не освободит. Эта наша ноша, наш крест, но и яркая, достойная, высокая цель существования страны тоже.
3. Только на этой основе возможно появление «новых» людей «верных - без лести, мужественных - без жестокости, щедрых - без расточительства, стойких - без фанатизма, сильных - без гордости, милосердных - без тщеславия, ревностных - без гнева и злобы». Причем, «новых» только для нашего времени, но уже хорошо известных из русской истории. Православной истории, основой которой была отнюдь не широкоразрекламированная и внедряемая властями последних столетий формула непротивления всякому злу (бьют по левой щеке – подставляй правую). А церковь воинствующая, борющаяся и проповедующая борьбу со злом по принципу, изложенному еще Иоанном Златоустом: «Живи в мире с врагами, но со своими врагами, а не с врагами Божиими». А это, несмотря ни на что, дает нам уверенность в возможности подобной трансформации. И дает нам шанс вырваться из этой трясины атомизированного общества безысходности и вернуться к традиционному российскому укладу, но уже на совершенно иной ступени развития, которая способна вобрать в себя достоинства предыдущего порядка с одной стороны, отринуть его же недостатки с другой и придать ему совершенно новые, иногда неожиданные, но и блестящие черты.
А описанные выше черты появляются у человека тогда, когда смысл его жизни перемещается из области материального служения себе самому в область духовную, не носящую утилитарного характера даже в плане поиска воздаяния после смерти, ибо истинная вера и божественная правда прекрасны сами по себе.
4. Появляется и совершенно ясное понимание того, что и деньги и возвеличивание Запада, власть которых уже правила бал в Российской империи и правит сейчас, и власть ради власти и национальное самовозвеличивание времен Советского Союза, как ни крути, были идолами, от которых необходимо отказываться во что бы то ни стало. И уже на этой основе возможно нахождение, наконец, конценсусной середины между двумя этими до сих пор враждующими лагерями.
5. На этой же основе уже не только возможна, но и обязательно будет иметь место, так необходимая будущей России, преемственность древней истории Руси с ее воинствующей церковью, рассматривающей жизнь нашу как место подвига и брани, отрицающей всепрощение врагам Отчизны, проповедующей не безрассудную любовь, а ее ответственный вариант, обязанный защищать тех, кто доверился ей от сил зла часто скрытых за самой благообразной внешностью.
6. У народа, наконец, появится смысл своего существования, общее мировоззрение и миропонимание. Он опять сможет отличать добро от зла, друзей от недругов, что совершенно необходимо для его объединения в мощный, жизнеспособный и стойкий обновленный организм – хозяина жизни третьего тысячелетия.
7. Появляется и основная цель существования государства – создание и защита «царства блаженных». Не «рая на земле», а страны всей своей деятельностью способствующей рождению, росту и защите «нового» человечества. Да и служащей «Меккой обетованной» для ярких, подходящих по духу представителей других народов мира также.
8. И верховная власть на этой основе уже просто обязана быть другой, необычной, в современном ее понятии. А той, которая всегда стремилась на Руси быть не в виде заветного драгоценного приза для всякого рода беспринципных, наглых и хищных проходимцев, а «Божиего тягла». И принадлежала она часто не князьям, не «элите» того времени, и даже не народу. А основополагающим божественным принципам: "Не лги!", "Не воруй!", "Не блуди!", "Не скупись!", "Не завидуй!", "Не злобься!", "Не гордись!" Это была Конституция Православной Руси периода ее становления. Но это уже тема для другого довольно долгого разговора.
9. Также меняется и смысл существования экономики. Она перестает служить механизмом эксплуатации человека человеком (вспомним старые, но абсолютно не потерявшие свою актуальность формулировки) и перераспределения общественного продукта далеко не в пользу подавляющего большинства представителей рода человеческого. Да и функционировать, зачастую, ради самой себя, как это было у нас совсем еще недавно, тоже. Если главными приоритетами государства становятся совершенствование человека, справедливость и защита «державы новых людей», то необходимым будет и постоянный поиск «золотой середины» между производством высокотехнологичных изделий военного назначения, грандиозных инфраструктурных проектов и производством достаточного количества (не более) продукции «народного потребления». В условиях крайне ограниченных ресурсов, как финансовых, технологичных, так и временных постоянная разработка и внедрение, прорывных технологий становится вопросом жизни и смерти. А значит и будет их всемерная поддержка и постоянный поиск. И за рубежом тоже.
Понятно, что сделать это все совсем непросто, хотя и возможно. Но это, опять же тема для другого разговора.
10. На этом же направлении возможно и опережение рвущегося сейчас в мировые экономические и политические лидеры социалистически-конфуцианского Китая с его концентрической доктриной «гармонии умиротворения» народов и признания ими главенствующей роли «срединной империи». Ибо именно в его довольно противоречивой идеологии и сокрыты как его наиболее сильные черты, так и слабые тоже.
А на заключение так и просятся пламенные слова, к сожалению, рано покинувшего нас, митрополита Иоанна (Снычева): «Громогласные стоны: "Россия гибнет!", "Пропала Святая Русь!" и им подобные есть свидетельство или духовной слепоты, слабости, неверия и уныния, или злонамеренного желания посеять в среде русских людей панику. Знайте все: Русь идет своим исповедническим, мученическим, жертвенным путем, предначертанным ей всемогущим Промыслом Божиим. От нашего произволения зависит, станет ли сегодня этот путь дорогой к преображению России и русскому Воскресению или приведет к мрачной пропасти духовной и физической погибели».
А ведь от ответа, который можно получить на этот вопрос напрямую зависит все - как наше существование, так жизнь страны, да и мира, без всякого сомнения, тоже.
Большинство из нас не религиозные и не антирелигиозные фанатики, которым еще с детства в подсознание вложили либо абсолютную и слепую убежденность в его существовании, либо абсурдность даже всякой мысли о наличии в природе Высших сил. Конечно, «блажен кто верует». И эта формула, действительно, очень подходит для представителей рода человеческого либо не имеющих достаточного уровня образования, либо просто свободного времени, да и желания для решения достаточно сложных мировоззренческих задач тоже. И именно для них и должна распространяться вся деятельность различных религиозных, да и светских институтов тоже, с их канонами и практическими наказами не думать, а верить. Однако, думающим людям, неосознанно желающим все-таки быть подобием Творца, просто не избежать запуска аналитического аппарата. Тем более, что «посчастливилось» нам жить в эпоху перемен уже неоднократно отрицающей раннее, казалось бы, незыблемые истины сначала советского периода, а потом и капиталистического. Слишком много разочарований, чтобы уже просто слепо верить, тем более, что в наше время это может быть и крайне опасно.
Понимаю, что статья эта для очень специфичного и довольно узкого круга читателей. И, во многом, спорной особенно для тех, кому не посчастливилось по жизни сталкиваться с Творцом, либо просто идентифицировать Его.
Соответственно, мне просто не избежать небольшого рассказа о предыстории моего прихода к Богу.
Большую часть жизни - атеист, как и большинство воспитанных в неверующей семье, обученных в советской школе и получивших высшее образование с уклоном на Марксизм – Ленинизм. Жизнь текла своим чередом. Все было как обычно. А потом, через 33 года после моего рождения на Пасху, опять же в это праздник, меня посетил Он. Нет, не в виде часто рисуемого в советское время благообразного старика, Иисуса из Назарета или многорукого Шивы. Это были довольно долгие, неиспытуемые раннее и невероятно яркие ощущения с абсолютно ясным пониманием того, что это Он. Причем, как показалось, Он - не просто что-то большое и безличностное. Конечно же, огромное и неописуемое, но и Личность тоже. Да, чуть не забыл - я не пил, не употреблял наркотики или какие-либо другие психотропные вещества и даже не смотрел религиозные богослужения. Еще раз повторю – я был атеист.
А вот, после этого «мир перевернулся». Он стал другим, и с каждым новым случаем, который трезвый и аналитичный рассудок выпускника точных наук не мог объяснить с точки зрения логики, с каждой новой прочитанной духовной книгой, а в этот список вошли многие великие книги человечества (не только православные), мир все больше наполнялся красками и смыслом. И стал менять меня. И вот, на настоящий момент, я не просто верю, я абсолютно точно ЗНАЮ – Бог есть и Он с нами. Это только я потом прочел, что настоящей и искренней Веры не может быть без личного религиозного опыта и знания.
А с высоты этого знания очень многое видится абсолютно по-другому. И общепринятая история зарождения жизни на Земле с ее первобытной лужей и талантливой молнией создавшей первое биологическое соединение, почему-то не погибшее сразу же. И природа с ее гениальными законами. И планета Земля с ее теплыми течениями, вращением и наклоном оси, расположенная на невероятно точном расстоянии от солнца. А ведь даже небольшая ошибка привела бы к превращению этого прекрасного живого голубого бриллианта в безжизненную пустыню. А жизнь? При мысли о ее зарождении у меня постоянно всплывает старый пример с будильником в пустыне, увидев который ни у кого не возникло бы мысли, что он появился сам собой. А ведь человечество научилось делать подобные слегка сложные приборы уже довольно давно. А вот даже простую маленькую живую клетку до сих пор не может.
На самом деле доказательств того, что Бог есть предостаточное количество. Об этом писали и пишут не только религиозные деятели, публицисты, но и маститые ученые тоже. Кстати, советую прочесть очень познавательную третью книгу «Проект Россия» значительная часть, которой, как раз, и посвящена доказательствам реальности исторических событий двухтысячелетней давности, без которых появления христианства в абсолютно агрессивной среде старозаветного иудаизма и тотального господства Рима, было бы не возможно в принципе.
Ну никак не могло все ЭТО, в его невероятной сложности и многообразии, само собой появится и так работать. Никак не могло. Только нужно вдуматься, не принимать на веру все эти идеологические штампы и выкладки, придуманные в свое время не совсем добрыми, но уж очень умными представителями мировой финансовой элиты (зачем – это уже другой вопрос). Ведь именно вера в Бога, Христа, Мухаммеда, Будду… создала этот мир таким, каким мы его знаем, где еще остались добро, любовь и вера. И не было бы мира этого в его цивилизованности и многообразии не будь их. Не может же общество, в конце концов, собраться и сосуществовать только на принципах «бери от жизни все», «человек человеку волк» и «верчу, что захочу». Только общие принципы нравственности, духовности и совместного жительства данные великими религиями позволили в свое время избежать хаоса (сейчас это называют атомизацией общества с его неизбежными, разрушающими общественный организм «раковыми клетками» и толстыми клетками «мягкого места» на руководящих постах в «голове) и сформировать эту цивилизацию.
И вот сейчас зло, скрытое под маской политкорректности и рационализма отрицая Бога ведет мир к хаосу для того чтобы, разрушив границы, государственные системы управления, уничтожив часто пусть и никчемную, но все же элиту стран, обладающую каким-никаким, но опять же опытом управления большими и сложными системами, превратить мир в один великий плавильный котел по выпечке единственной глобальной системы, построенной исключительно на прагматичных идеях чистой Земли, многократного сокращения населения и всестороннем контроле жизни за оставшейся в живых «обслугой» хозяев мира.
Не тешу себя иллюзией того, что этим небольшим пассажем смог кого-нибудь переубедить. Уж больно спорная тема. Тем не менее, вторая половина статьи будет, в основном, для тех, кто хотя бы частично разделяет мою позицию.
Что дает нам это осознание Его присутствия в нашей жизни в плане державного строительства?
1. Мы в подавляющем своем большинстве, как не прискорбно это говорить, не христиане. Не православные. Не народ – богоносец. А атеисты, в лучшем случае, «на всякий пожарный случай» верящие, что где-то там, кто-то есть. Либо сама природа и есть Бог. И даже большинство новообращенных на самом деле ими не являются. Да и, смею предположить, большая часть священников в глубине своей души в Бога не верят, да и в Душу тоже (очень бы хотелось здесь ошибиться). То есть форма православия осталась, а вот содержание во многом утрачено. Следовательно, самое главное для страны нашей и для народа ее, как и во времена равноапостольного князя Владимира пройти купель. Нет, не в смысле погружения в воду наших бренных тел в присутствии священника. Конечно, и это может быть – чем больше истинных православных, тем лучше. Но это не главное. Крещен должен быть разум, ведь мы уже люди «просвещенного века». Тем более, что в наше время изощренных информационных средств и технологий сделать это совершенно не сложно. Нет, речь ни в коем случае не должна идти о манипуляциях сознанием с их бездоказательными догмами незаметно внедряемыми в подсознание. Это должен быть откровенный и обязательно правдивый разговор, в котором талантливые и яркие представители нашего общества (и не только) простым (а когда надо и научным), доходчивым языком будут рассказывать о своем религиозном опыте и аргументировано доказывать Его существование. А параллельно на эту цель должны будут работать и институты переподготовки педагогических кадров, средняя и высшая школы.
2. Даже сейчас подавляющее число нас, по сравнению с представителями западного общества, единственные оставшиеся в мире христиане. А они язычники (об этом я уже писал http://www.sunhome.ru/philosophy/12286), значит и брать пример с Запада и делать нам там, по большому счету нечего, разве что спасать тамошних заблудших. Хотя уже есть предвосхищение того, что исторический этап европейской цивилизации вне Бога заканчивается, просто русский народ раньше других подошел к порогу нового религиозного возрождения, где будет абсолютно ясное понимание первичности духовной жизни по отношению и к политике и к экономике. Следовательно, нам совершенно необходимо это осознание не только для радикализации нашей церкви, но и для совершенно ясного понимания нашей многовековой миссии Удерживающего, от которой нас, если бы мы даже и хотели, никто не освобождал и не освободит. Эта наша ноша, наш крест, но и яркая, достойная, высокая цель существования страны тоже.
3. Только на этой основе возможно появление «новых» людей «верных - без лести, мужественных - без жестокости, щедрых - без расточительства, стойких - без фанатизма, сильных - без гордости, милосердных - без тщеславия, ревностных - без гнева и злобы». Причем, «новых» только для нашего времени, но уже хорошо известных из русской истории. Православной истории, основой которой была отнюдь не широкоразрекламированная и внедряемая властями последних столетий формула непротивления всякому злу (бьют по левой щеке – подставляй правую). А церковь воинствующая, борющаяся и проповедующая борьбу со злом по принципу, изложенному еще Иоанном Златоустом: «Живи в мире с врагами, но со своими врагами, а не с врагами Божиими». А это, несмотря ни на что, дает нам уверенность в возможности подобной трансформации. И дает нам шанс вырваться из этой трясины атомизированного общества безысходности и вернуться к традиционному российскому укладу, но уже на совершенно иной ступени развития, которая способна вобрать в себя достоинства предыдущего порядка с одной стороны, отринуть его же недостатки с другой и придать ему совершенно новые, иногда неожиданные, но и блестящие черты.
А описанные выше черты появляются у человека тогда, когда смысл его жизни перемещается из области материального служения себе самому в область духовную, не носящую утилитарного характера даже в плане поиска воздаяния после смерти, ибо истинная вера и божественная правда прекрасны сами по себе.
4. Появляется и совершенно ясное понимание того, что и деньги и возвеличивание Запада, власть которых уже правила бал в Российской империи и правит сейчас, и власть ради власти и национальное самовозвеличивание времен Советского Союза, как ни крути, были идолами, от которых необходимо отказываться во что бы то ни стало. И уже на этой основе возможно нахождение, наконец, конценсусной середины между двумя этими до сих пор враждующими лагерями.
5. На этой же основе уже не только возможна, но и обязательно будет иметь место, так необходимая будущей России, преемственность древней истории Руси с ее воинствующей церковью, рассматривающей жизнь нашу как место подвига и брани, отрицающей всепрощение врагам Отчизны, проповедующей не безрассудную любовь, а ее ответственный вариант, обязанный защищать тех, кто доверился ей от сил зла часто скрытых за самой благообразной внешностью.
6. У народа, наконец, появится смысл своего существования, общее мировоззрение и миропонимание. Он опять сможет отличать добро от зла, друзей от недругов, что совершенно необходимо для его объединения в мощный, жизнеспособный и стойкий обновленный организм – хозяина жизни третьего тысячелетия.
7. Появляется и основная цель существования государства – создание и защита «царства блаженных». Не «рая на земле», а страны всей своей деятельностью способствующей рождению, росту и защите «нового» человечества. Да и служащей «Меккой обетованной» для ярких, подходящих по духу представителей других народов мира также.
8. И верховная власть на этой основе уже просто обязана быть другой, необычной, в современном ее понятии. А той, которая всегда стремилась на Руси быть не в виде заветного драгоценного приза для всякого рода беспринципных, наглых и хищных проходимцев, а «Божиего тягла». И принадлежала она часто не князьям, не «элите» того времени, и даже не народу. А основополагающим божественным принципам: "Не лги!", "Не воруй!", "Не блуди!", "Не скупись!", "Не завидуй!", "Не злобься!", "Не гордись!" Это была Конституция Православной Руси периода ее становления. Но это уже тема для другого довольно долгого разговора.
9. Также меняется и смысл существования экономики. Она перестает служить механизмом эксплуатации человека человеком (вспомним старые, но абсолютно не потерявшие свою актуальность формулировки) и перераспределения общественного продукта далеко не в пользу подавляющего большинства представителей рода человеческого. Да и функционировать, зачастую, ради самой себя, как это было у нас совсем еще недавно, тоже. Если главными приоритетами государства становятся совершенствование человека, справедливость и защита «державы новых людей», то необходимым будет и постоянный поиск «золотой середины» между производством высокотехнологичных изделий военного назначения, грандиозных инфраструктурных проектов и производством достаточного количества (не более) продукции «народного потребления». В условиях крайне ограниченных ресурсов, как финансовых, технологичных, так и временных постоянная разработка и внедрение, прорывных технологий становится вопросом жизни и смерти. А значит и будет их всемерная поддержка и постоянный поиск. И за рубежом тоже.
Понятно, что сделать это все совсем непросто, хотя и возможно. Но это, опять же тема для другого разговора.
10. На этом же направлении возможно и опережение рвущегося сейчас в мировые экономические и политические лидеры социалистически-конфуцианского Китая с его концентрической доктриной «гармонии умиротворения» народов и признания ими главенствующей роли «срединной империи». Ибо именно в его довольно противоречивой идеологии и сокрыты как его наиболее сильные черты, так и слабые тоже.
А на заключение так и просятся пламенные слова, к сожалению, рано покинувшего нас, митрополита Иоанна (Снычева): «Громогласные стоны: "Россия гибнет!", "Пропала Святая Русь!" и им подобные есть свидетельство или духовной слепоты, слабости, неверия и уныния, или злонамеренного желания посеять в среде русских людей панику. Знайте все: Русь идет своим исповедническим, мученическим, жертвенным путем, предначертанным ей всемогущим Промыслом Божиим. От нашего произволения зависит, станет ли сегодня этот путь дорогой к преображению России и русскому Воскресению или приведет к мрачной пропасти духовной и физической погибели».
Обсуждения И Высшие силы нам в помощь