Мы живем в очень интересное время, на пороге наступления великой неопределенности (ее в точных науках еще называют точкой бифуркации). Это будет совсем небольшой промежуток в истории человечества, после которого мир уже будет во многом другим.
И то, каким он будет, зависит от тех процессов, которые будут происходить в самой этой «точке бифуркации». Это волшебная точка. В ней возможно все, и даже есть возможность совсем небольшими, по земным меркам, силами наклонить «чашу весов» в сторону, противоположную от планируемой современными могущественными глобальными, надгосударственными силами. Другое дело, что возможность эта появится в том случае, когда небольшая эта группа к тому времени уже будет монолитной и мощной с целостной идеологией, способной повести за собой, как говорили большевики, «массы».
О времени этом пишут уже довольно много. И почти все сходятся во мнении, что это будет очень сложное, тяжелое, опасное, возможно, и кровопролитное время. Но и дающее надежду. Яркую надежду построения давно искомого великими сынами человечества «светлого и счастливого будущего».
Точка бифуркации, что очень важно, вберет в себя не только мировой, но и большинство, долгое время приглушаемых высокими ценами на сырье и дешевыми кредитными ресурсами, национальных кризисов. Причем, как не прискорбно, к этому переломному моменту мы подойдем, судя по всему, в первых рядах. В этом огромный риск, но и спасение тоже, тем более, что подобные события, но в меньших масштабах, мы уже проходили и извлекли кое-какие уроки. А вот у населения западных стран такого опыта нет.
Правда, высшие круги американского истеблишмента, почему-то всерьез задумываться об этом стали значительно раньше наших. Можно долго рассуждать о том, почему так произошло. Почему у них достаточно давно созданы и успешно работают более 20 институтов проектирования будущего, а наши даже единичные попытки осуществить его научное проектирование были лишены финансирования и закрыты из-за, вдумайтесь, «бесперспективности». Волей – неволей приходится хвалить американцев. При всей моей нелюбви к ним (я не имею ввиду простых жителей США), но у них можно очень многому научиться. В том числе и их абсолютно прагматичному пониманию того, что главное далеко не деньги , прежде всего – яркая мечта, и только на ее основе уже можно с успехом строить стратегии и планы, находить инновации и выходы из сложнейших ситуаций.
Почему это так происходит уже другой вопрос из серии: «Почему в нормальной системе чаще умный правит неумным, а богатый бедным?» Опять же, частые в последнее время афишные случаи с не очень высокоинтеллектуальными президентами предлагаю не рассматривать и по их поводу не дискутировать – умным и знающим людям давно и так понятно, кто и как на самом деле правит.
А вот затронуть масонов в данной теме все же стоит, ведь именно они одними из первых не только поняли, но и смогли применить на практике знание того, что больше всех везет первым и смелым, да и «победителей не судят». А для этого используя накопленный столетиями опыт, сложную, дисциплинированную и работоспособную структуру, хорошо изучив историю, мифологию и мистерии народов мира, преодолели национальные и религиозные ограничения и заняли вершину главной мировой пирамиды откуда, безусловно, лучше всего видно, да и управлять удобнее, безопаснее и выгоднее. Причем, главная эта вершина обладает очень интересным свойством – ее можно конструировать и тот, кто это сможет, да еще и убедит, по крайней мере, большинство мирового сообщества, что именно его конструкция и есть искомая вершина пирамиды – на ней и останется. То есть, у нас нет другого выхода, кроме как занять главную вершину (аж страшно от наглости). Либо нужно создать свою пирамиду, но очень большую – маленькую, нам, во первых, никто создать не позволит, а во вторых, с легкостью уничтожит. В противном случае ни о каком истинном суверенитете в современном мире говорить не приходится А ведь шанс есть, учитывая грандиозный и относительно недавний российский опыт в создании могучего альтернативного цивилизационного проекта.
Но здесь, понятно, есть трудности связанные с нашим нынешним состоянием и вытекающим из него поведением страны в мире. Современную российскую элиту, во-первых, уже всерьез не воспринимают в качестве субъекта, способного «выдать на гора» что-то сногсшибательное и способное повести за собой мир. А во-вторых, даже если и появится что-то стоящее, оно не будет всерьез воспринято по причине неуважения и неверия ее авторам, рожденным и закаленным в горниле «великой криминальной революции» девяностых, во времена которой побеждали далеко не самые честные, высокоинтеллектуальные и трудолюбивые.
Тем не менее, другого выхода, кроме как придумывать и осуществлять новый цивилизационный проект, судя по всему, нет. Это знание, которое нам очень дорого далось и дорогого стоит пришло ценой разгрома и распада великого государства , деиндустриализации, архаизации огромных территорий исторической России, депопуляции славянского населения… Опять же все это до поры было скрыто за счет «проедания» наследства Советского Союза, высоких цен на сырье и дешевых западных кредитов. Но то «счастливое время» уже практически закончилось.
И все же, почему Россия? Почему она не может успокоиться и принять все то, что с ней происходило и продолжает происходить за данность. И занять подобающее ей, по мнению западных, да уже и восточных доброжелателей, место сырьевого придатка развитых стран. Отвечу словами, к сожалению, неизвестного мне автора. «Ответ до крайности прост. Потому, что Россия не может, просто не может, да и все тут, жить у края ни Европы, ни Азии! Такая уж она уродилась с Третьим Римом в голове. Россия может существовать только в центре. Китайцы называют свою страну срединной империей. Оказывается, своя срединная империя отстроена в сознании не только у китайцев, но и у русских. Даже если русских останется десять миллионов, они все равно будут в центре или не будут вообще, даже если пять! Начинали когда-то строить свою державу от Покрова на Нерли и была тогда вся Россия с Московскую область, а Третий Рим уже маячил впереди, и с тех пор ничего не изменилось, и не изменится. События последнего времени еще раз подтверждают то, что уже давно поняли наиболее проницательные исследователи России, как на востоке, так и на западе – Россия особый мир.
Эстонец или галичанин всегда жили с краю, «моя хата с краю, ничего не вижу, ничего не знаю», – это о них. Им нравится жить у края большого, богатого и радостного для них мира, лишь бы в него пускали, как своих, а русским не нравится. У них должен быть свой мир. Это особенность национального самосознания русского народа воистину фатальна. Что бы кто с Россией ни делал, она все равно изворачивалась, Бог только знает как, и жила не как все вокруг. Почти всегда хуже, но по-другому. Религия – своя, государственная система – своя, система земельной собственности – своя. Лицом – европейцы, в душе – азиаты, а на самом деле – русские. Русские – не только и не столько национальность, сколько особенность видения мира и себя в мире – то есть тип сознания, обладающий определенным неповторимым набором фундаментальных ценностных парадигм, на которых основывается все здание народного духа и государственности».
А для лучшей иллюстрации этой нашей возможности преподнести и себе и миру великую и зовущую вперед ИДЕЮ можно привести еще несколько ярких исторических примеров разработки и применения передовой идеологии на территории нашей страны.
Первый, приходящий на ум - пример рождения и жизни государства, во многом поспособствовавшего появлению России в ее максимальных, как уже сейчас часто говорят -исторических границах. И государство это – империя Чингисхана. Причем, империя эта, как оказалось, появилась далеко не только благодаря большой численности войск, резвых лошадей и мощности монгольских луков. Направляющей, организующей, цементирующей и строящей новое гигантское государство силой была передовая на тот момент идеология. Именно ее изучение и позволило современным исследователям дать исчерпывающий ответ на вопрос – каким образом третьеразрядный дикий монгольский хан смог совершить невозможное – не только завоевать полмира, но и надолго создать на покоренных территориях невероятный по своей силе и живучести государственный организм. Есть, правда, мнение, и, возможно, небезосновательное, что и Боги принимали самое непосредственное участие в этой его попытке создания мировой империи.
Второй, недавний – создание СССР. И кто бы, что там ни говорил, и несмотря ни на что, спасибо большевикам можно сказать уже только за то, что они со своей привлекательной для большинства, новейшей и целостной идеологией вовремя появились на исторической арене. Невероятной жестокостью, ни жалея ни себя ни врагов да и, порой, простых мирных жителей, но загнали силы хаоса туда, где они и должны быть. И не только сохранили от гибели и умиротворили после страшной гражданской войны страну, но и дали ей надежду на лучшее будущее. Сейчас, конечно, уже подзабылся тот огонь высочайшего духа в глазах первых коммунистов и комсомольцев, то ощущение надвигающегося «светлого будущего» с его мировой революцией и раем на земле, где от каждого бы бралось по возможности, а давалось бы по потребностям. Конечно, это была мечта, но она всколыхнула огромные людские массы и повела их за собой. Прочь от опостылевшей жизни вперед к новому, которое уже ощущалась буквально во всем: от первых декретов власти Советов и стихов Маяковского до грандиозных строек, субботников и комунн.
Причем, заслуга коммунистов заключается еще и в том, что они поняли и на практике применили главный постулат строительства нового общества – его невозможно построить без нового человека. А наиболее ярким примером для них было появление на основе идей Мартина Лютера протестантизма, в свою очередь, приведшего к рождению того классического капитализма о котором мы сейчас читаем в учебниках с его высокой долей накоплений, безудержной работой и почти религиозным стремлением к богатству. Именно в ходе «протестантской революции», начавшейся, по словам Карла Маркса из «революции происшедшей в мозгу монаха» и был выкован «новый человек» способный создавать новые сверхсложные для того времени общественные системы и империи.
Один из главных уроков, который преподнесли нам успешные идеологические проекты – жизнеспособная и успешная идеология ни в коем случае не должна замыкаться только на одну или даже несколько наций – она, по возможности, должна быть глобальной. То есть, если мы хотим на выходе получить спасительную для нас новую идеологию, она обязательно должна быть жизнеутверждающей и объединяющей. Следовательно, она никак не может быть основана и ни на одной из существующих религиозных вероисповеданий, пусть даже и такой, по нашему мнению, и близкой к идеалу, как православной. То, что веками разъединяло, вдруг, в момент высочайшей опасности объединить уже не сможет точно.
Правда, все приведенные выше примеры из российской истории являются одновременно не только нашей гордостью, но и болью тоже. Ибо не можем мы похвастаться сколько-нибудь значимыми в историческом масштабе периодами спокойствия, которые крайне важны для устойчивого и долгого развития. Даже во времена затишья нас постоянно лихорадило, бросало из крайности в крайность. Страну с завидным упорством то сначала реформировали, то «замораживали». И если было постоянство – то именно в этом. А ведь, как ни прискорбно, для желающих скорых перемен часто творчество разрушительно. И это очень хорошо известно в науке с ее консервативным механизмом сопротивления новым идеям, без которого она, как система упорядоченного знания, была бы довольно быстро разрушена. А с другой стороны, без этого столкновения сил старого и нового с его творческим потенциалом с одной стороны и опасностью скатывания в хаос с другой, развитие невозможно. Соответственно, и необходим безостановочный поиск золотой середины - гармоничного сочетания нового и уже устоявшегося, для чего очень болезненные, но и абсолютно необходимые уроки Россией с лихвой получены и, очень надеюсь, усвоены.
Вывод. Дать себе и миру блестящий и абсолютно иной разрабатываемому сейчас глобальными силами цивилизационный проект мы не только можем, но и должны. Обязаны разработать его до наступления великих и страшных времен неопределенности. И для этого у России, в принципе, все есть. И несмотря на ее внешнее официальное стремление к «почетному» статусу «энергетической сверхдержавы», этот яркий проект жизнеустройства в недрах народных уже зреет и его не остановить. Кто не верит – внимательно пусть поищет в сети Интернет и на книжных полках.
О времени этом пишут уже довольно много. И почти все сходятся во мнении, что это будет очень сложное, тяжелое, опасное, возможно, и кровопролитное время. Но и дающее надежду. Яркую надежду построения давно искомого великими сынами человечества «светлого и счастливого будущего».
Точка бифуркации, что очень важно, вберет в себя не только мировой, но и большинство, долгое время приглушаемых высокими ценами на сырье и дешевыми кредитными ресурсами, национальных кризисов. Причем, как не прискорбно, к этому переломному моменту мы подойдем, судя по всему, в первых рядах. В этом огромный риск, но и спасение тоже, тем более, что подобные события, но в меньших масштабах, мы уже проходили и извлекли кое-какие уроки. А вот у населения западных стран такого опыта нет.
Правда, высшие круги американского истеблишмента, почему-то всерьез задумываться об этом стали значительно раньше наших. Можно долго рассуждать о том, почему так произошло. Почему у них достаточно давно созданы и успешно работают более 20 институтов проектирования будущего, а наши даже единичные попытки осуществить его научное проектирование были лишены финансирования и закрыты из-за, вдумайтесь, «бесперспективности». Волей – неволей приходится хвалить американцев. При всей моей нелюбви к ним (я не имею ввиду простых жителей США), но у них можно очень многому научиться. В том числе и их абсолютно прагматичному пониманию того, что главное далеко не деньги , прежде всего – яркая мечта, и только на ее основе уже можно с успехом строить стратегии и планы, находить инновации и выходы из сложнейших ситуаций.
Почему это так происходит уже другой вопрос из серии: «Почему в нормальной системе чаще умный правит неумным, а богатый бедным?» Опять же, частые в последнее время афишные случаи с не очень высокоинтеллектуальными президентами предлагаю не рассматривать и по их поводу не дискутировать – умным и знающим людям давно и так понятно, кто и как на самом деле правит.
А вот затронуть масонов в данной теме все же стоит, ведь именно они одними из первых не только поняли, но и смогли применить на практике знание того, что больше всех везет первым и смелым, да и «победителей не судят». А для этого используя накопленный столетиями опыт, сложную, дисциплинированную и работоспособную структуру, хорошо изучив историю, мифологию и мистерии народов мира, преодолели национальные и религиозные ограничения и заняли вершину главной мировой пирамиды откуда, безусловно, лучше всего видно, да и управлять удобнее, безопаснее и выгоднее. Причем, главная эта вершина обладает очень интересным свойством – ее можно конструировать и тот, кто это сможет, да еще и убедит, по крайней мере, большинство мирового сообщества, что именно его конструкция и есть искомая вершина пирамиды – на ней и останется. То есть, у нас нет другого выхода, кроме как занять главную вершину (аж страшно от наглости). Либо нужно создать свою пирамиду, но очень большую – маленькую, нам, во первых, никто создать не позволит, а во вторых, с легкостью уничтожит. В противном случае ни о каком истинном суверенитете в современном мире говорить не приходится А ведь шанс есть, учитывая грандиозный и относительно недавний российский опыт в создании могучего альтернативного цивилизационного проекта.
Но здесь, понятно, есть трудности связанные с нашим нынешним состоянием и вытекающим из него поведением страны в мире. Современную российскую элиту, во-первых, уже всерьез не воспринимают в качестве субъекта, способного «выдать на гора» что-то сногсшибательное и способное повести за собой мир. А во-вторых, даже если и появится что-то стоящее, оно не будет всерьез воспринято по причине неуважения и неверия ее авторам, рожденным и закаленным в горниле «великой криминальной революции» девяностых, во времена которой побеждали далеко не самые честные, высокоинтеллектуальные и трудолюбивые.
Тем не менее, другого выхода, кроме как придумывать и осуществлять новый цивилизационный проект, судя по всему, нет. Это знание, которое нам очень дорого далось и дорогого стоит пришло ценой разгрома и распада великого государства , деиндустриализации, архаизации огромных территорий исторической России, депопуляции славянского населения… Опять же все это до поры было скрыто за счет «проедания» наследства Советского Союза, высоких цен на сырье и дешевых западных кредитов. Но то «счастливое время» уже практически закончилось.
И все же, почему Россия? Почему она не может успокоиться и принять все то, что с ней происходило и продолжает происходить за данность. И занять подобающее ей, по мнению западных, да уже и восточных доброжелателей, место сырьевого придатка развитых стран. Отвечу словами, к сожалению, неизвестного мне автора. «Ответ до крайности прост. Потому, что Россия не может, просто не может, да и все тут, жить у края ни Европы, ни Азии! Такая уж она уродилась с Третьим Римом в голове. Россия может существовать только в центре. Китайцы называют свою страну срединной империей. Оказывается, своя срединная империя отстроена в сознании не только у китайцев, но и у русских. Даже если русских останется десять миллионов, они все равно будут в центре или не будут вообще, даже если пять! Начинали когда-то строить свою державу от Покрова на Нерли и была тогда вся Россия с Московскую область, а Третий Рим уже маячил впереди, и с тех пор ничего не изменилось, и не изменится. События последнего времени еще раз подтверждают то, что уже давно поняли наиболее проницательные исследователи России, как на востоке, так и на западе – Россия особый мир.
Эстонец или галичанин всегда жили с краю, «моя хата с краю, ничего не вижу, ничего не знаю», – это о них. Им нравится жить у края большого, богатого и радостного для них мира, лишь бы в него пускали, как своих, а русским не нравится. У них должен быть свой мир. Это особенность национального самосознания русского народа воистину фатальна. Что бы кто с Россией ни делал, она все равно изворачивалась, Бог только знает как, и жила не как все вокруг. Почти всегда хуже, но по-другому. Религия – своя, государственная система – своя, система земельной собственности – своя. Лицом – европейцы, в душе – азиаты, а на самом деле – русские. Русские – не только и не столько национальность, сколько особенность видения мира и себя в мире – то есть тип сознания, обладающий определенным неповторимым набором фундаментальных ценностных парадигм, на которых основывается все здание народного духа и государственности».
А для лучшей иллюстрации этой нашей возможности преподнести и себе и миру великую и зовущую вперед ИДЕЮ можно привести еще несколько ярких исторических примеров разработки и применения передовой идеологии на территории нашей страны.
Первый, приходящий на ум - пример рождения и жизни государства, во многом поспособствовавшего появлению России в ее максимальных, как уже сейчас часто говорят -исторических границах. И государство это – империя Чингисхана. Причем, империя эта, как оказалось, появилась далеко не только благодаря большой численности войск, резвых лошадей и мощности монгольских луков. Направляющей, организующей, цементирующей и строящей новое гигантское государство силой была передовая на тот момент идеология. Именно ее изучение и позволило современным исследователям дать исчерпывающий ответ на вопрос – каким образом третьеразрядный дикий монгольский хан смог совершить невозможное – не только завоевать полмира, но и надолго создать на покоренных территориях невероятный по своей силе и живучести государственный организм. Есть, правда, мнение, и, возможно, небезосновательное, что и Боги принимали самое непосредственное участие в этой его попытке создания мировой империи.
Второй, недавний – создание СССР. И кто бы, что там ни говорил, и несмотря ни на что, спасибо большевикам можно сказать уже только за то, что они со своей привлекательной для большинства, новейшей и целостной идеологией вовремя появились на исторической арене. Невероятной жестокостью, ни жалея ни себя ни врагов да и, порой, простых мирных жителей, но загнали силы хаоса туда, где они и должны быть. И не только сохранили от гибели и умиротворили после страшной гражданской войны страну, но и дали ей надежду на лучшее будущее. Сейчас, конечно, уже подзабылся тот огонь высочайшего духа в глазах первых коммунистов и комсомольцев, то ощущение надвигающегося «светлого будущего» с его мировой революцией и раем на земле, где от каждого бы бралось по возможности, а давалось бы по потребностям. Конечно, это была мечта, но она всколыхнула огромные людские массы и повела их за собой. Прочь от опостылевшей жизни вперед к новому, которое уже ощущалась буквально во всем: от первых декретов власти Советов и стихов Маяковского до грандиозных строек, субботников и комунн.
Причем, заслуга коммунистов заключается еще и в том, что они поняли и на практике применили главный постулат строительства нового общества – его невозможно построить без нового человека. А наиболее ярким примером для них было появление на основе идей Мартина Лютера протестантизма, в свою очередь, приведшего к рождению того классического капитализма о котором мы сейчас читаем в учебниках с его высокой долей накоплений, безудержной работой и почти религиозным стремлением к богатству. Именно в ходе «протестантской революции», начавшейся, по словам Карла Маркса из «революции происшедшей в мозгу монаха» и был выкован «новый человек» способный создавать новые сверхсложные для того времени общественные системы и империи.
Один из главных уроков, который преподнесли нам успешные идеологические проекты – жизнеспособная и успешная идеология ни в коем случае не должна замыкаться только на одну или даже несколько наций – она, по возможности, должна быть глобальной. То есть, если мы хотим на выходе получить спасительную для нас новую идеологию, она обязательно должна быть жизнеутверждающей и объединяющей. Следовательно, она никак не может быть основана и ни на одной из существующих религиозных вероисповеданий, пусть даже и такой, по нашему мнению, и близкой к идеалу, как православной. То, что веками разъединяло, вдруг, в момент высочайшей опасности объединить уже не сможет точно.
Правда, все приведенные выше примеры из российской истории являются одновременно не только нашей гордостью, но и болью тоже. Ибо не можем мы похвастаться сколько-нибудь значимыми в историческом масштабе периодами спокойствия, которые крайне важны для устойчивого и долгого развития. Даже во времена затишья нас постоянно лихорадило, бросало из крайности в крайность. Страну с завидным упорством то сначала реформировали, то «замораживали». И если было постоянство – то именно в этом. А ведь, как ни прискорбно, для желающих скорых перемен часто творчество разрушительно. И это очень хорошо известно в науке с ее консервативным механизмом сопротивления новым идеям, без которого она, как система упорядоченного знания, была бы довольно быстро разрушена. А с другой стороны, без этого столкновения сил старого и нового с его творческим потенциалом с одной стороны и опасностью скатывания в хаос с другой, развитие невозможно. Соответственно, и необходим безостановочный поиск золотой середины - гармоничного сочетания нового и уже устоявшегося, для чего очень болезненные, но и абсолютно необходимые уроки Россией с лихвой получены и, очень надеюсь, усвоены.
Вывод. Дать себе и миру блестящий и абсолютно иной разрабатываемому сейчас глобальными силами цивилизационный проект мы не только можем, но и должны. Обязаны разработать его до наступления великих и страшных времен неопределенности. И для этого у России, в принципе, все есть. И несмотря на ее внешнее официальное стремление к «почетному» статусу «энергетической сверхдержавы», этот яркий проект жизнеустройства в недрах народных уже зреет и его не остановить. Кто не верит – внимательно пусть поищет в сети Интернет и на книжных полках.
Обсуждения Мы можем