Помнишь свои первые шаги в постижении музыкальной грамоты? Ты сидишь на неудобном табурете без спинки, ноги едва касаются пола. Перед тобой непослушные тугие клавиши, над ними ноты - крючки, непонятные значки, надписи на итальянском. Рядом - учитель.
Ты изо всех сил пытаешься понять, что зашифровано в нотах, при этом чуть не ломаешь суставы пальцев, силясь поставить их на нужные клавиши в нужной последовательности, с нужным усилием… Все что ты слышишь - какая-то какофония. Учитель недоволен, ты сам считаешь себя тупицей и бездарью.
Ты ненавидишь автора - этого извращенца, как такое можно написать и тем более сыграть? Наверное, у него было пять рук. Ты злишься на учителя, родителей, на себя самого, на этот дурацкий инструмент. А за окном солнце, мальчишки играют в футбол, смеются… Нет! Я никогда не смогу это сыграть. Отпустите меня!
Прошли дни - пальцы уже привыкли становиться на нужные клавиши, и ты уже различаешь некоторые фрагменты мелодии, которые звучат, ух ты, даже ничего.
Прошли недели - ты уже не смотришь в ноты, пальцы сами несут тебя по клавишам - ты вдруг ловишь себя на том, что наслаждаешься прекрасной многоголосой, многослойной музыкой. Ты горд собой, ты переживаешь океан эмоций. Так вот что, наверное, испытывал автор, когда сочинял эту прекрасную пьесу! А если сделать акцент в этом месте? Новое звучание, новые эмоции!
Эта музыка прекрасна и бесконечна! Ты чувствуешь родство с автором, ты благодарен ему за то, что он помог тебе ощутить это волнение, ты благодарен учителю, который не давал тебе спуску и заставил постичь нотную грамоту.
Ты свободен и счастлив!
Но в чем же свобода? - Ведь ты играешь строго в соответствии с написанными кем-то нотами по строго установленным законам гармонии. Теперь ты можешь вносить частичку себя в исполнение, в интерпретацию произведения, не нарушая его замысла, целостности. Ты становишься соавтором!!! Это твой инструмент, это ТВОЯ музыка, она написана специально для того, чтобы именно ТЫ сыграл ее!
Ты ненавидишь автора - этого извращенца, как такое можно написать и тем более сыграть? Наверное, у него было пять рук. Ты злишься на учителя, родителей, на себя самого, на этот дурацкий инструмент. А за окном солнце, мальчишки играют в футбол, смеются… Нет! Я никогда не смогу это сыграть. Отпустите меня!
Прошли дни - пальцы уже привыкли становиться на нужные клавиши, и ты уже различаешь некоторые фрагменты мелодии, которые звучат, ух ты, даже ничего.
Прошли недели - ты уже не смотришь в ноты, пальцы сами несут тебя по клавишам - ты вдруг ловишь себя на том, что наслаждаешься прекрасной многоголосой, многослойной музыкой. Ты горд собой, ты переживаешь океан эмоций. Так вот что, наверное, испытывал автор, когда сочинял эту прекрасную пьесу! А если сделать акцент в этом месте? Новое звучание, новые эмоции!
Эта музыка прекрасна и бесконечна! Ты чувствуешь родство с автором, ты благодарен ему за то, что он помог тебе ощутить это волнение, ты благодарен учителю, который не давал тебе спуску и заставил постичь нотную грамоту.
Ты свободен и счастлив!
Но в чем же свобода? - Ведь ты играешь строго в соответствии с написанными кем-то нотами по строго установленным законам гармонии. Теперь ты можешь вносить частичку себя в исполнение, в интерпретацию произведения, не нарушая его замысла, целостности. Ты становишься соавтором!!! Это твой инструмент, это ТВОЯ музыка, она написана специально для того, чтобы именно ТЫ сыграл ее!
Обсуждения Свобода воли