Что собой представляла первая религия человечества? Ответы на этот вопрос различны и зависят от позиции, которую занимают авторы в вопросе о происхождении человека. Те из них, кто разделяет точку зрения, изложенную в первых главах Библии, считают, что религия не была сотворена человечеством и не явилась последствием эволюционного процесса.
Со времени своего создания мужчина и женщина знали единственного Бога-творца, который их сотворил, и со времен грехопадения они молились этому Богу, принося ему жертвы. Согласно такому взгляду принесение в жертву животных и монотеизм, как это изображено в Библии, являются основными характеристиками религии в ее первоначальной форме. Бог есть Бог, и грешные люди не могут получить к нему доступ благодаря личным заслугам.
В доказательство подобной точки зрения зачастую указывается, что древнейшие памятники литературы Индии, Китая, Греции и Египта, а также обычаи многих народов и рас подтверждают, что с древнейших времен в жертвенном поклонении люди использовали животных вместо себя. Позже, в определенный момент истории Конфуций в Китае, Будда в Индии, а также греческие философы высказались против того, чтобы священнослужители приносили в жертву животных. Таким образом, были положены другие позиции в основу главных нехристианских религий мира. И относиться к тем свидетельствам об исходной религии человечества, которые хранятся в древнейших исторических документах, составивших текст Библии, мы должны самым серьезным образом.
Однако имеется и другая точка зрения, которая отвергает все вышесказанное: люди произошли от обезьяноподобного предка. Поскольку у животных нет религии, понадобилось продолжительное время перехода от стадии нечленораздельного обезьяньего лепета и страха перед мраком неизвестности к стадии, которую Буке именует "аниматической", с присущей для нее верой в могучую, смутную, страшную и необъяснимую силу".
Аниматическая стадия далее переходит в "анимическую", которая являет собой религию удаленных племен, сформированную на чувстве страха перед духами. Следом наступает черед политеистического этапа, увековеченный в греческой мифологии. Согласно данному краткому изложению истории религии Израиль приобрел себе славу тем, что ему удалось объединить все многообразие богов окружающих его наций к одному племенному богу. Таким образом, единый Бог-творец древнееврейских пророков в сочетании с философским монотеизмом Платона расчистил-таки путь к более совершенной религии.
В доказательство подобной точки зрения зачастую указывается, что древнейшие памятники литературы Индии, Китая, Греции и Египта, а также обычаи многих народов и рас подтверждают, что с древнейших времен в жертвенном поклонении люди использовали животных вместо себя. Позже, в определенный момент истории Конфуций в Китае, Будда в Индии, а также греческие философы высказались против того, чтобы священнослужители приносили в жертву животных. Таким образом, были положены другие позиции в основу главных нехристианских религий мира. И относиться к тем свидетельствам об исходной религии человечества, которые хранятся в древнейших исторических документах, составивших текст Библии, мы должны самым серьезным образом.
Однако имеется и другая точка зрения, которая отвергает все вышесказанное: люди произошли от обезьяноподобного предка. Поскольку у животных нет религии, понадобилось продолжительное время перехода от стадии нечленораздельного обезьяньего лепета и страха перед мраком неизвестности к стадии, которую Буке именует "аниматической", с присущей для нее верой в могучую, смутную, страшную и необъяснимую силу".
Аниматическая стадия далее переходит в "анимическую", которая являет собой религию удаленных племен, сформированную на чувстве страха перед духами. Следом наступает черед политеистического этапа, увековеченный в греческой мифологии. Согласно данному краткому изложению истории религии Израиль приобрел себе славу тем, что ему удалось объединить все многообразие богов окружающих его наций к одному племенному богу. Таким образом, единый Бог-творец древнееврейских пророков в сочетании с философским монотеизмом Платона расчистил-таки путь к более совершенной религии.
Обсуждения Древние религии