Культурные памятники духовного письменного и устного творчества всех народов целиком состоят из притч и аллегорий. Всем нам, говорящим на разных языках, были дарованы легенды, чтобы учиться и учить следовать путем открытия своего истинного предназначения.
К примеру, история о короле Артуре и его Круглом столе – это космический миф, и его подлинное значение содержится не в истории королевства Англии, а в оккультной истине, скрытой в аллегориях. То же относится к легенде о Парсифале, смысл которой не будет понят до тех пор, пока читатель не увидит в приключениях странствующего рыцаря собственное духовное развитие, а в персонажах легенды - те препятствия, которые должен преодолеть, если хочет найти свой Священный Грааль. Поиск чаши Грааля – это поиск собственного «Я-Бога» или «Я есмь», которое может быть открыто только теми, кто поднял себя над ограничениями своего чувственного существования. И обретение Чаши знаменует завершение этой Великой Работы.
Повествование Гомера о странствиях Одиссея и мифы о подвигах Геракла также раскрывают нам пути индивидуальной души к своему восхождению. Эротические и романтические истории в «Адептах Любви», в «Песне Песней», в мифах об Озирисе и Изиде, у Данте и Омара Хайяма содержат закодированные описания сотворения мира. И повсюду, от священных книг Востока до устных легенд северных народов, мы обнаруживаем только одну великую тайну, раскрываемую символами, соответствующими уровню ее понимания.
Многие интересуются, почему в Библии так много упоминаний о жестоком принесении в жертву животных. Посвященные в символику этих аллегорий прекрасно понимают, что на «алтарь» собственного высшего существа «в жертву» приносятся лишь свои собственные животные инстинкты и желания.
Предметом спора в религиозных кругах до сих пор является вопрос - жили ли когда-нибудь библейские персонажи? Тем самым упускается из внимания более главная задача: «Как изучаемые мной жизнеописания помогут мне лучше жить, мыслить и, наконец, найти свое истинное предназначение?». Например, эпизод, в котором раскаявшаяся Мария из Магдалы моет ноги своего господа и вытирает их своими волосами, как исторический факт никакой ценности собой не представляет, но очень много значит, если проникнуть в его символизм. Мария, «служанка Рима, облаченная в одежды Цезаря» олицетворяет тело несознательно действующего человека, но, приникнув к божественному, тело целиком предается служению Духу.
Если бы мы с пониманием изучали все эти символы, открывая существующую между ними взаимосвязь, то знали бы, что «Адам» был не человеком, а есть все человечество, и что «сад Эдема» находится не в Малой Азии. Мы спокойно приняли бы тогда, что «святой землей» и «священной целью» всех народов является очищенный ум, что именно он есть - священная земля, высшее небо, Небесный Иерусалим, дворец царя Соломона, Олимп, Эдем и мусульманский Рай. Мы поняли бы, что наши собственные тела – это «гробы господни», долгое время пребывающие в руках «неверных» (представлений) и что нет другого «безбожника», кроме того, кто обитает в собственном уме. Что предателем-Иудой является только собственное сомнение, а «огнедышащим драконом» - собственная гордыня. И «Красное море, которое необходимо пересечь» означает эмоциональную природу каждого человека.
Использование символизма выполняет двойную роль: сокрытие истин от непосвященных и, одновременно, открытие этих истин тем, кто понимает язык символов. Неспособный отличать ложь от истины увидит лишь сказку-вымысел, мудрый же способен разорвать завесу и проникнуть к реальности.
Космогонические и мистериальные мифы, дошедшие до нас в виде преданий, притч и легенд, часто относят к народному творчеству. Однако, если внимательно исследовать вопрос о происхождении фольклора, то содержание совершенно очевидно укажет на его происхождение от духовных учений, с принятой в каждом из них универсальной символикой.
Рене Генон утверждал: «Пытаться делать заключения о природе «фольклора» как об источнике (духовной) традиции – значит совершать ошибку. Коллективная ментальность, как и индивидуальная ментальность в большинстве случаев, сводится именно к памяти, ... иными словами она может выполнять определенную функцию консервации, сохранения, в чем именно и состоит «фольклор», но она абсолютно не способна выработать что бы то ни было, особенно на трансцендентальном уровне...»
По его мнению, народ сохраняет, сам того не понимая, и выполняет, в некотором роде, функцию «подсознательной» коллективной памяти. А естественное непонимание им передаваемого знания, облаченного в яркую одежду символов, является достаточной гарантией сохранности духовного наследства без его искажения до тех времен, когда кто-нибудь будет способен понять его.
Известно, что многие духовные ордена, как и все прочие сообщества, выживая в свои непростые времена, часто использовали, как способ, с целью сохранности своих учебных символических систем, создание устных и письменных историй. В конечном счете, это могло быть единственным способом последних носителей учения спасти его хотя бы частично. К примеру, считается, что именно так до нашего времени дошли игральные карты, фишки домино и колода Таро, доверенные еще древнеегипетскими посвященными на сохранность «человеческим порокам» - азарту и страху перед будущим. Зная законы и практические свойства эмоциональных (витальных) сил, адепты могли намеренно выбирать устрашающие простой народ символы для большей гарантии сохранности духовной системы.
Также надо заметить, что в своем узком кругу, закрытом для профанов, посвященные никогда особо не церемонились с ментальными понятиями, в связи с чем возможна и другая версия появления, скажем так, неадекватных пуританским понятиям «добра» символов. Возможно, что когда духовный орден по каким-либо причинам распадался, все содержимое его символической «кухни» просто «выплескивалось в историю». К примеру, называя тело или окружающую реальность «гробом», посвященные, так же особо не церемонясь, именовали свою научную и благотворительную деятельность в миру «украшением гробниц». О матери-природе, непредсказуемой и неуправляемой, а потому «священной и ужасной» для профанов, посвященные могли запросто говорить как о «проститутке, питающейся падалью и кровью», имея в виду хаотичные процессы перенимания опыта и затрачивание на это человеком своей жизненной силы. А известный масон сэр Фрэнсис Бэкон, автор «Новой Атлантиды» и «Нового органона», вообще высказался в отношении природы так, что до сих пор вызывает протесты среди экологов: «Природу нужно травить собаками, терзать, четвертовать и вырвать у нее из глотки все ее тайны». (!?) Разумеется, он имел ввиду исключительно природу своего сознания - то есть свои собственные ум и чувства, из которых, следует признать, он вырвал немало тайн.
Поэтому мы, приняв за руководство следующие бессмертные слова: «Нет ничего тайного, что не стало бы явным; нет ничего сокрытого, чтобы об этом не узнали», - будем открывать тайны и воссоздавать смыслы символов, идя по стопам просвещенных людей всех веков. Мы постараемся проникнуть в символизм одной из древних духовных систем, не по достоинству обделенной вниманием философов и эзотериков, предположительно, из-за чрезмерного эксплуатирования ее символики нездоровыми фантазиями деятелей художественных искусств и их невежественных поклонников.
Речь пойдет, наконец, о вампирах.
Слово «вампир» не имеет внятного объяснения этимологии. Поэтому его значением, например, можно условно принять версию современного популярного писателя В.Пелевина: «вампир» - от «ампир», т.е. большой, великий, величественный. Тем более, что дальнейшее исследование повадок вампира вполне соответствует смыслу предложенного им варианта прочтения этого слова-символа.
Кого могли называть посвященные - большим, великим или величественным? Очевидно, что эти и подобные титулы указывают на тех, кто достиг «большого», то есть целостного или просветленного сознания. На тех, которые пробудились, выполнили Великую Работу, дошли до своей желанной конечной цели, где средством и методом достижения стало само мистериальное учение. Ведь мистерии всегда были и до сих пор являются институтом, воздвигнутым для преобразования «простого невежества» в «драгоценное просветление».
Поэтому вампир, он же - человек с просветленным умом и целостным сознанием, – естественно, бессмертен и почти всемогущ, обладает огромной силой и сверхчеловеческими способностями (сиддхи), повелевает стихийными духами природы и животными (инстинктами), как элементальными силами сознания.
Он «живет один», - то есть осознает свою индивидуальность и Единство с Богом или Природой. Он «охотится в одиночку», - то есть осознает свою личную ответственность за каждое свое желание (хотение).
Занятия вампира, которые не касаются его, так сказать, «общения» с обычными людьми, также прозрачно указывают нам на деятельность всех секретных обществ, таких, как суфии, розенкрейцеры или алхимики: они знают и предсказывают будущие события, проникают в тайны природы и порождения жизни (история Франкенштейна), превращают неблагородные металлы в золото, изготавливают эликсир или панацею, ищут философский камень, дарующий им вечность.
Таким образом, по всем признакам мы видим, что речь идет ни о чем ином, как о прямом описании качеств и целей целостного божественного сознания и просветленного ума. И теперь нам остается лишь «технически декодировать» остальные представления дошедшего до нас фольклора.
Итак, расшифровываем.
«Вампир питается человеческой кровью».
Как известно, кровь – это универсальный символ жизненной энергии, сил души, связанных с её возрождением, а именно, - Духа. Естественно, что целостное сознание (вампир) может жить, «питаясь» лишь этой духовной энергией, текущей через сознание каждого человека. Кроме того, целостное сознание (вампир) занято делом перерождения обыденного сознания (человека), в котором «обескровливание» и смерть прежнего ума, паразитирующего на той же энергии, - неизбежный процесс.
«Вампир особенно опасен в полнолуние».
Луна, как «мертвое тело», отражающее свет Солнца, издавна является символом ума (сознания), лишь отражающего свет Духа. Именно в «полнолуние», как в наиболее благоприятный момент полностью отраженного Истинного Света, обычным человеком может быть понят (осознан) принцип просветления. И, безусловно, что любой вампир немедленно готов оказать свою помощь в спасении (о-пасении) от невежества.
«От укуса вампира обычный человек умирает, а потом оживает, но уже сам став вампиром».
Совершенно верно! От взаимодействия с целостным сознанием обычный ум претерпевает качественное изменение, символическую смерть, и тоже становится целостным. Укус вампира «несчастной жертвы» в шею или сонную («спящую») артерию символизирует воздействие просветленного на обыденное сознание через речь и слух, так называемые «внутренние голоса» и тот самый главный мысленный голос, называемый людьми «совестью» (вишуддха-чакра). Что приводит сначала к отбрасыванию «копыт» прежних представлений, так сказать, к смерти библейского «ветхого человека» или к «смерти на кресте», а затем к возрождению, но уже в качестве бессмертного и всемогущего существа, т.е. еще одного вампира.
«Вампир днем спит в гробу, а ночью охотится».
Для человека с целостным сознанием проявленная вселенная или «день», соответствуют «гробу», в котором можно только спать и смотреть иллюзорные сны о «реализации желаний». «Ночь» или внутренний мир, наоборот, являются полем для активных действий просветленного ума, для «настоящей охоты», которая является символом внимательного слушания божественных намерений, называемых также творческими замыслами.
Еще есть версия, что «вампир спит вниз головой». Тоже верно, потому что для целостного ума обычный мир как бы перевернут: такой ум творит, «опираясь на небо», его логика, цели и ценности диаметрально противоположны «обыденному» уму.
«Вампира можно распознать по тому, что он не отражается в зеркале».
Разумеется, что достигший целостного сознания больше «не отражается в зеркале мира». У него больше нет прошлого и личной истории, впрочем, как нет и будущего. Он целиком отдан спонтанности и волшебству настоящего мгновения. Такой человек, хотя и живет «в миру», но полностью свободен от ограничений времени, пространства и человеческих представлений.
«Вампира можно убить, загнав серебряный кол или серебряную пулю прямо в сердце».
Серебро, как известно, есть символ материи или женского принципа вселенной. Все духовные учения небезосновательно предупреждают своих неофитов, что если человек с целостным сознанием вдруг «соблазнится», т.е. увлечётся материальной целью или вещью, забыв о том, что он является светом, центром и «сердцем всего», то происходит его «падение», а, соответственно, потеря целостности и бессмертия. В параллели, здесь можно увидеть аллегорию изгнания Адама и Евы из Рая.
«Для вампира губителен свет солнца».
Обычное «дневное» солнце, соответственно духовному учению, является лишь отражением истинного Источника - Бога, Духа или «полночного солнца» адептов. Представления и цели, дающие уверенность обычным людям, ничего не значат для просветленного. Но всё же ему необходимо оберегать свое тело (в смысле, «душу») и глаза (божественное видение красоты) от влияния жесткого излучения «авгиевых стойл» мира, маскирующихся под законную культуру.
«От нападения вампира обычный человек может защититься чесноком, святой водой, освященными четками и распятием».
Чеснок - известный овощ для очищения физического пространства. Святая вода для крещения – символ очищения ума («чистые воды разума»). Перебираемые четки есть символ дисциплины ума и сознательного сосредоточения на творческих качествах. А распятие на шее или в руках человека – это символ, напоминающий его владельцу, стремящемуся к пониманию Бога, о единстве Духа и Материи, как пересекающихся потоков единой силы, где распятое в центральной точке мёртвое тело указывает на его истинное положение в мире. Поэтому целостное сознание всегда позволит обыденному уму двигаться по пути самостоятельного развития и всегда благожелательно «отойдет», если увидит в ком-либо знаки стремления к росту. Но пытаться думать здесь о «защите» от почти всемогущего вампира, по меньшей мере, забавно.
Даже такая деталь, как прическа вампира несёт в себе важное символическое значение. Две белые гладкие полусферы на голове, соединенные косичкой на затылке, указывают на гипертрофированный гипоталамус, - древнейший мозг, влияющий на работу гипофиза - шишковидной железы, являющейся соединительным звеном между сознанием человека и невидимыми мирами Природы. Понятно, что такую прическу сооружают лишь по особым случаям, а вот кудрявые длинные и струящиеся по плечам волосы мужчин и женщин-вампиров являются так же древнейшим символом мудрости и игривости просветленного свободного ума.
И, наконец, история Охотника за вампирами описывает нам мистерию поиска собственной целостности. Охотник – это обычный, но главное, бесстрашный человек, имеющий благородные цели спасения людей, должен «хотеть» убить вампира и, как правило, должен долго искать его. Когда сильное желание, пусть даже «отрицательное», в конце концов, приводит его к вампиру, он должен вступить в сражение с ним. Исход сражения предопределен, потому что вампир – непобедим, и Охотник сам становится вампиром. Здесь достаточно вспомнить хотя бы драматический голливудский финал из фильма про Ван-Хельсинга, где он, держась за рану на шее, из последних сил пытается сохранить свой «человеческий разум» и с ужасом осознает, что превращается в «чудовище», т.е. сам становится источником чудес, чудом и тем, кто вещает о чуде. Так все смертные люди достигают целостного состояния сознания через воссоединение со своим божественным «Я».
В заключение, приведу символический ключ, оставленный нам неизвестным автором к последовательным стадиям духовного роста, одновременно являющимися школами духовного постижения, которые он называет вершинами. Первая и низшая из этих вершин – София, вторая вершина – Каббала, и третья – Магия.
«Под философией понимается знание того, как работает Природа, знание, посредством которого человек взбирается на те высочайшие вершины, которые находятся за пределами смысла. Под каббалистикой понимается язык ангельских или небесных существ, и тот, кто овладел им, способен разговаривать с посланниками Бога. На высочайшей из вершин находится школа Божественной Магии, которая является языком Бога, где человек учится истинной природе всех вещей Самим Богом».
Все символисты, в соответствии с предложенной структурой, похоже, выбирают для себя трудиться («украшать гробницы»?) на вершине «Софии», проясняя для всех скрытые значения символов и метафор.
В наш век информации и открытого знания нам уже нет особого смысла тратить свое время на беспочвенные суеверные страхи или ни к чему не приводящие энергозатратные отрицания. Высочайшие вершины должны быть ясно видны, зов – слышен, а путь к ним – стать сознательной целью каждого. Поэтому, нам уже не должно казаться нелепым предложение «стать охотником за вампиром», намерение пуститься в поиск и найти его, чтобы исполнить, наконец, свою божественную роль.
Все мы – пламенем рожденные дети Бога. Вокруг этого пламени мы зачастую сооружаем щиты, которые скрывают наш свет. Но, став учениками, рыцарями или охотниками, мы сможем занять свое место среди истинных посвященных вселенной, тех, кто отдали себя Богу во имя пламени, горящего у них внутри.
P.S. Близится полнолуние… вампиры ждут…
Повествование Гомера о странствиях Одиссея и мифы о подвигах Геракла также раскрывают нам пути индивидуальной души к своему восхождению. Эротические и романтические истории в «Адептах Любви», в «Песне Песней», в мифах об Озирисе и Изиде, у Данте и Омара Хайяма содержат закодированные описания сотворения мира. И повсюду, от священных книг Востока до устных легенд северных народов, мы обнаруживаем только одну великую тайну, раскрываемую символами, соответствующими уровню ее понимания.
Многие интересуются, почему в Библии так много упоминаний о жестоком принесении в жертву животных. Посвященные в символику этих аллегорий прекрасно понимают, что на «алтарь» собственного высшего существа «в жертву» приносятся лишь свои собственные животные инстинкты и желания.
Предметом спора в религиозных кругах до сих пор является вопрос - жили ли когда-нибудь библейские персонажи? Тем самым упускается из внимания более главная задача: «Как изучаемые мной жизнеописания помогут мне лучше жить, мыслить и, наконец, найти свое истинное предназначение?». Например, эпизод, в котором раскаявшаяся Мария из Магдалы моет ноги своего господа и вытирает их своими волосами, как исторический факт никакой ценности собой не представляет, но очень много значит, если проникнуть в его символизм. Мария, «служанка Рима, облаченная в одежды Цезаря» олицетворяет тело несознательно действующего человека, но, приникнув к божественному, тело целиком предается служению Духу.
Если бы мы с пониманием изучали все эти символы, открывая существующую между ними взаимосвязь, то знали бы, что «Адам» был не человеком, а есть все человечество, и что «сад Эдема» находится не в Малой Азии. Мы спокойно приняли бы тогда, что «святой землей» и «священной целью» всех народов является очищенный ум, что именно он есть - священная земля, высшее небо, Небесный Иерусалим, дворец царя Соломона, Олимп, Эдем и мусульманский Рай. Мы поняли бы, что наши собственные тела – это «гробы господни», долгое время пребывающие в руках «неверных» (представлений) и что нет другого «безбожника», кроме того, кто обитает в собственном уме. Что предателем-Иудой является только собственное сомнение, а «огнедышащим драконом» - собственная гордыня. И «Красное море, которое необходимо пересечь» означает эмоциональную природу каждого человека.
Использование символизма выполняет двойную роль: сокрытие истин от непосвященных и, одновременно, открытие этих истин тем, кто понимает язык символов. Неспособный отличать ложь от истины увидит лишь сказку-вымысел, мудрый же способен разорвать завесу и проникнуть к реальности.
Космогонические и мистериальные мифы, дошедшие до нас в виде преданий, притч и легенд, часто относят к народному творчеству. Однако, если внимательно исследовать вопрос о происхождении фольклора, то содержание совершенно очевидно укажет на его происхождение от духовных учений, с принятой в каждом из них универсальной символикой.
Рене Генон утверждал: «Пытаться делать заключения о природе «фольклора» как об источнике (духовной) традиции – значит совершать ошибку. Коллективная ментальность, как и индивидуальная ментальность в большинстве случаев, сводится именно к памяти, ... иными словами она может выполнять определенную функцию консервации, сохранения, в чем именно и состоит «фольклор», но она абсолютно не способна выработать что бы то ни было, особенно на трансцендентальном уровне...»
По его мнению, народ сохраняет, сам того не понимая, и выполняет, в некотором роде, функцию «подсознательной» коллективной памяти. А естественное непонимание им передаваемого знания, облаченного в яркую одежду символов, является достаточной гарантией сохранности духовного наследства без его искажения до тех времен, когда кто-нибудь будет способен понять его.
Известно, что многие духовные ордена, как и все прочие сообщества, выживая в свои непростые времена, часто использовали, как способ, с целью сохранности своих учебных символических систем, создание устных и письменных историй. В конечном счете, это могло быть единственным способом последних носителей учения спасти его хотя бы частично. К примеру, считается, что именно так до нашего времени дошли игральные карты, фишки домино и колода Таро, доверенные еще древнеегипетскими посвященными на сохранность «человеческим порокам» - азарту и страху перед будущим. Зная законы и практические свойства эмоциональных (витальных) сил, адепты могли намеренно выбирать устрашающие простой народ символы для большей гарантии сохранности духовной системы.
Также надо заметить, что в своем узком кругу, закрытом для профанов, посвященные никогда особо не церемонились с ментальными понятиями, в связи с чем возможна и другая версия появления, скажем так, неадекватных пуританским понятиям «добра» символов. Возможно, что когда духовный орден по каким-либо причинам распадался, все содержимое его символической «кухни» просто «выплескивалось в историю». К примеру, называя тело или окружающую реальность «гробом», посвященные, так же особо не церемонясь, именовали свою научную и благотворительную деятельность в миру «украшением гробниц». О матери-природе, непредсказуемой и неуправляемой, а потому «священной и ужасной» для профанов, посвященные могли запросто говорить как о «проститутке, питающейся падалью и кровью», имея в виду хаотичные процессы перенимания опыта и затрачивание на это человеком своей жизненной силы. А известный масон сэр Фрэнсис Бэкон, автор «Новой Атлантиды» и «Нового органона», вообще высказался в отношении природы так, что до сих пор вызывает протесты среди экологов: «Природу нужно травить собаками, терзать, четвертовать и вырвать у нее из глотки все ее тайны». (!?) Разумеется, он имел ввиду исключительно природу своего сознания - то есть свои собственные ум и чувства, из которых, следует признать, он вырвал немало тайн.
Поэтому мы, приняв за руководство следующие бессмертные слова: «Нет ничего тайного, что не стало бы явным; нет ничего сокрытого, чтобы об этом не узнали», - будем открывать тайны и воссоздавать смыслы символов, идя по стопам просвещенных людей всех веков. Мы постараемся проникнуть в символизм одной из древних духовных систем, не по достоинству обделенной вниманием философов и эзотериков, предположительно, из-за чрезмерного эксплуатирования ее символики нездоровыми фантазиями деятелей художественных искусств и их невежественных поклонников.
Речь пойдет, наконец, о вампирах.
Слово «вампир» не имеет внятного объяснения этимологии. Поэтому его значением, например, можно условно принять версию современного популярного писателя В.Пелевина: «вампир» - от «ампир», т.е. большой, великий, величественный. Тем более, что дальнейшее исследование повадок вампира вполне соответствует смыслу предложенного им варианта прочтения этого слова-символа.
Кого могли называть посвященные - большим, великим или величественным? Очевидно, что эти и подобные титулы указывают на тех, кто достиг «большого», то есть целостного или просветленного сознания. На тех, которые пробудились, выполнили Великую Работу, дошли до своей желанной конечной цели, где средством и методом достижения стало само мистериальное учение. Ведь мистерии всегда были и до сих пор являются институтом, воздвигнутым для преобразования «простого невежества» в «драгоценное просветление».
Поэтому вампир, он же - человек с просветленным умом и целостным сознанием, – естественно, бессмертен и почти всемогущ, обладает огромной силой и сверхчеловеческими способностями (сиддхи), повелевает стихийными духами природы и животными (инстинктами), как элементальными силами сознания.
Он «живет один», - то есть осознает свою индивидуальность и Единство с Богом или Природой. Он «охотится в одиночку», - то есть осознает свою личную ответственность за каждое свое желание (хотение).
Занятия вампира, которые не касаются его, так сказать, «общения» с обычными людьми, также прозрачно указывают нам на деятельность всех секретных обществ, таких, как суфии, розенкрейцеры или алхимики: они знают и предсказывают будущие события, проникают в тайны природы и порождения жизни (история Франкенштейна), превращают неблагородные металлы в золото, изготавливают эликсир или панацею, ищут философский камень, дарующий им вечность.
Таким образом, по всем признакам мы видим, что речь идет ни о чем ином, как о прямом описании качеств и целей целостного божественного сознания и просветленного ума. И теперь нам остается лишь «технически декодировать» остальные представления дошедшего до нас фольклора.
Итак, расшифровываем.
«Вампир питается человеческой кровью».
Как известно, кровь – это универсальный символ жизненной энергии, сил души, связанных с её возрождением, а именно, - Духа. Естественно, что целостное сознание (вампир) может жить, «питаясь» лишь этой духовной энергией, текущей через сознание каждого человека. Кроме того, целостное сознание (вампир) занято делом перерождения обыденного сознания (человека), в котором «обескровливание» и смерть прежнего ума, паразитирующего на той же энергии, - неизбежный процесс.
«Вампир особенно опасен в полнолуние».
Луна, как «мертвое тело», отражающее свет Солнца, издавна является символом ума (сознания), лишь отражающего свет Духа. Именно в «полнолуние», как в наиболее благоприятный момент полностью отраженного Истинного Света, обычным человеком может быть понят (осознан) принцип просветления. И, безусловно, что любой вампир немедленно готов оказать свою помощь в спасении (о-пасении) от невежества.
«От укуса вампира обычный человек умирает, а потом оживает, но уже сам став вампиром».
Совершенно верно! От взаимодействия с целостным сознанием обычный ум претерпевает качественное изменение, символическую смерть, и тоже становится целостным. Укус вампира «несчастной жертвы» в шею или сонную («спящую») артерию символизирует воздействие просветленного на обыденное сознание через речь и слух, так называемые «внутренние голоса» и тот самый главный мысленный голос, называемый людьми «совестью» (вишуддха-чакра). Что приводит сначала к отбрасыванию «копыт» прежних представлений, так сказать, к смерти библейского «ветхого человека» или к «смерти на кресте», а затем к возрождению, но уже в качестве бессмертного и всемогущего существа, т.е. еще одного вампира.
«Вампир днем спит в гробу, а ночью охотится».
Для человека с целостным сознанием проявленная вселенная или «день», соответствуют «гробу», в котором можно только спать и смотреть иллюзорные сны о «реализации желаний». «Ночь» или внутренний мир, наоборот, являются полем для активных действий просветленного ума, для «настоящей охоты», которая является символом внимательного слушания божественных намерений, называемых также творческими замыслами.
Еще есть версия, что «вампир спит вниз головой». Тоже верно, потому что для целостного ума обычный мир как бы перевернут: такой ум творит, «опираясь на небо», его логика, цели и ценности диаметрально противоположны «обыденному» уму.
«Вампира можно распознать по тому, что он не отражается в зеркале».
Разумеется, что достигший целостного сознания больше «не отражается в зеркале мира». У него больше нет прошлого и личной истории, впрочем, как нет и будущего. Он целиком отдан спонтанности и волшебству настоящего мгновения. Такой человек, хотя и живет «в миру», но полностью свободен от ограничений времени, пространства и человеческих представлений.
«Вампира можно убить, загнав серебряный кол или серебряную пулю прямо в сердце».
Серебро, как известно, есть символ материи или женского принципа вселенной. Все духовные учения небезосновательно предупреждают своих неофитов, что если человек с целостным сознанием вдруг «соблазнится», т.е. увлечётся материальной целью или вещью, забыв о том, что он является светом, центром и «сердцем всего», то происходит его «падение», а, соответственно, потеря целостности и бессмертия. В параллели, здесь можно увидеть аллегорию изгнания Адама и Евы из Рая.
«Для вампира губителен свет солнца».
Обычное «дневное» солнце, соответственно духовному учению, является лишь отражением истинного Источника - Бога, Духа или «полночного солнца» адептов. Представления и цели, дающие уверенность обычным людям, ничего не значат для просветленного. Но всё же ему необходимо оберегать свое тело (в смысле, «душу») и глаза (божественное видение красоты) от влияния жесткого излучения «авгиевых стойл» мира, маскирующихся под законную культуру.
«От нападения вампира обычный человек может защититься чесноком, святой водой, освященными четками и распятием».
Чеснок - известный овощ для очищения физического пространства. Святая вода для крещения – символ очищения ума («чистые воды разума»). Перебираемые четки есть символ дисциплины ума и сознательного сосредоточения на творческих качествах. А распятие на шее или в руках человека – это символ, напоминающий его владельцу, стремящемуся к пониманию Бога, о единстве Духа и Материи, как пересекающихся потоков единой силы, где распятое в центральной точке мёртвое тело указывает на его истинное положение в мире. Поэтому целостное сознание всегда позволит обыденному уму двигаться по пути самостоятельного развития и всегда благожелательно «отойдет», если увидит в ком-либо знаки стремления к росту. Но пытаться думать здесь о «защите» от почти всемогущего вампира, по меньшей мере, забавно.
Даже такая деталь, как прическа вампира несёт в себе важное символическое значение. Две белые гладкие полусферы на голове, соединенные косичкой на затылке, указывают на гипертрофированный гипоталамус, - древнейший мозг, влияющий на работу гипофиза - шишковидной железы, являющейся соединительным звеном между сознанием человека и невидимыми мирами Природы. Понятно, что такую прическу сооружают лишь по особым случаям, а вот кудрявые длинные и струящиеся по плечам волосы мужчин и женщин-вампиров являются так же древнейшим символом мудрости и игривости просветленного свободного ума.
И, наконец, история Охотника за вампирами описывает нам мистерию поиска собственной целостности. Охотник – это обычный, но главное, бесстрашный человек, имеющий благородные цели спасения людей, должен «хотеть» убить вампира и, как правило, должен долго искать его. Когда сильное желание, пусть даже «отрицательное», в конце концов, приводит его к вампиру, он должен вступить в сражение с ним. Исход сражения предопределен, потому что вампир – непобедим, и Охотник сам становится вампиром. Здесь достаточно вспомнить хотя бы драматический голливудский финал из фильма про Ван-Хельсинга, где он, держась за рану на шее, из последних сил пытается сохранить свой «человеческий разум» и с ужасом осознает, что превращается в «чудовище», т.е. сам становится источником чудес, чудом и тем, кто вещает о чуде. Так все смертные люди достигают целостного состояния сознания через воссоединение со своим божественным «Я».
В заключение, приведу символический ключ, оставленный нам неизвестным автором к последовательным стадиям духовного роста, одновременно являющимися школами духовного постижения, которые он называет вершинами. Первая и низшая из этих вершин – София, вторая вершина – Каббала, и третья – Магия.
«Под философией понимается знание того, как работает Природа, знание, посредством которого человек взбирается на те высочайшие вершины, которые находятся за пределами смысла. Под каббалистикой понимается язык ангельских или небесных существ, и тот, кто овладел им, способен разговаривать с посланниками Бога. На высочайшей из вершин находится школа Божественной Магии, которая является языком Бога, где человек учится истинной природе всех вещей Самим Богом».
Все символисты, в соответствии с предложенной структурой, похоже, выбирают для себя трудиться («украшать гробницы»?) на вершине «Софии», проясняя для всех скрытые значения символов и метафор.
В наш век информации и открытого знания нам уже нет особого смысла тратить свое время на беспочвенные суеверные страхи или ни к чему не приводящие энергозатратные отрицания. Высочайшие вершины должны быть ясно видны, зов – слышен, а путь к ним – стать сознательной целью каждого. Поэтому, нам уже не должно казаться нелепым предложение «стать охотником за вампиром», намерение пуститься в поиск и найти его, чтобы исполнить, наконец, свою божественную роль.
Все мы – пламенем рожденные дети Бога. Вокруг этого пламени мы зачастую сооружаем щиты, которые скрывают наш свет. Но, став учениками, рыцарями или охотниками, мы сможем занять свое место среди истинных посвященных вселенной, тех, кто отдали себя Богу во имя пламени, горящего у них внутри.
P.S. Близится полнолуние… вампиры ждут…
Обсуждения Охота на вампира
И тут в голову зашла еще одна мыслишка - вамПИР! Как раз из ваших краев...
Вот уж спасибо
валентас
Надеюсь, Вы тоже порадуете форум своими публикациями и участием в обсуждениях. А то здесь явно не хватает женской мягкости. Буду ждать Вас. Галия