Все человеческие занятия, всю практику человеческого совершенствования можно подвести под категорию игры. Странствуя в этом океане иллюзий, человек может только играть, но правила игры странным образом выдают абсолютно естественные, неизменные законы мироздания.
Знание законов творчества и понимание двусмысленного статуса видимого мира, который одновременно является и не является реальностью, обуславливает особый интерес к игре или искусству обмана, в том числе самообмана.
Искусство игры или искусство обмана предлагает человеку овладеть последовательным и практичным взглядом на вещи, взглядом безупречно трезвым и разумным, но тем не менее очень игровым, а значит обрести неискоренимо веселое отношение к миру. Ведь в игре нет никакой идеи, налагаемой на мир. Каждое мгновение ставит игрока перед бездной тысячи превращений, десяти тысяч перемен.
Мудрость в последней ее глубине есть умение человека принять нескончаемый сон жизни за предельную, неоспоримую до последних деталей реальность. Мудрый живет обманом, потому что ни к чему не привязан. Он - игрок и поэтому не стремится привести жизнь в соответствие со своими отвлеченными и ограниченными представлениями. Любые абстракции годны лишь на то, чтобы пользоваться ими весьма произвольно в качестве фиктивного обоснования своих действий или прикрытия своих истинных намерений. Политика видимая, также как и официальная идеология в общественной жизни, - это всегда дымовая завеса; она формируется тем самым “церемониалом”, который призван прикрывать “внутренние” интересы игрока.
Прагматический интерес к предметному и, в частности, научно-техническому знанию о мире имеет смысл только для выработки “техники орудий”, то есть для совершенствования искусства обмана в человеческих взаимоотношениях.
Задумываясь над местом игры в человеческой жизни, легко прийти к выводу, что игра отличается от “серьезного” поведения не содержанием и даже не способом действия, а только отношением человека к действию. Мы церемонимся, притворяемся, но наше притворство совершенно искренне. Мы забавляемся, но наша забава в высшей степени серьезна.
Игра указывает на тот человеческий опыт, в котором Я - истинное Я человека - способно чувствовать все, происходящее в мире, и осознать, наконец, что мир - является чувством. Игра - это наука бодрствования духа, чуткого отслеживания “текущего момента”, “силы ситуации”, которая без видимого воздействия направляет движение всего мира. Она есть в своем роде самый радикальный способ совмещения внутреннего мира с объективной действительностью, при котором одно не подменяет другого.
Подлинный мир игры - субъективный и внутренний, хотя сама игра целиком развертывается в мире объективного и внешнего. В сущности, игра принадлежит виртуальному пространству, где можно созерцать вещи в момент их рождения. Это искусство виртуальной коммуникации, где единичное сходится со всеобщим, это умение без остатка переносить себя в каждое движение жизни.
Чтобы стать господином жизни, нужно просто позволить жизни быть и постоянно устремляться за пределы своего понимания всех вещей, событий и понятий. Истинная власть проистекает из способности “сделать паузу”, принять ситуацию во всей ее неопределенности и посредством внешней уступчивости, своего отсутствия в деле, высказать свою предельную жесткость и непреклонность. Искусным политиком слывет тот, кто умеет сполна выстроить оба ряда своей деятельности - внешний и внутренний.
Главным свойством правителя является “добродетель”, которая на самом деле есть не соблюдение условностей обыденной морали, а жизненная мощь, полнота жизненных свойств той или иной ситуации. Человек “добродетели” без усилия побуждает других повиноваться ему, именно потому, что целиком погружен в поток вселенской сообщительности Сердца.
Искусство игры или искусство обмана предлагает человеку овладеть последовательным и практичным взглядом на вещи, взглядом безупречно трезвым и разумным, но тем не менее очень игровым, а значит обрести неискоренимо веселое отношение к миру. Ведь в игре нет никакой идеи, налагаемой на мир. Каждое мгновение ставит игрока перед бездной тысячи превращений, десяти тысяч перемен.
Мудрость в последней ее глубине есть умение человека принять нескончаемый сон жизни за предельную, неоспоримую до последних деталей реальность. Мудрый живет обманом, потому что ни к чему не привязан. Он - игрок и поэтому не стремится привести жизнь в соответствие со своими отвлеченными и ограниченными представлениями. Любые абстракции годны лишь на то, чтобы пользоваться ими весьма произвольно в качестве фиктивного обоснования своих действий или прикрытия своих истинных намерений. Политика видимая, также как и официальная идеология в общественной жизни, - это всегда дымовая завеса; она формируется тем самым “церемониалом”, который призван прикрывать “внутренние” интересы игрока.
Прагматический интерес к предметному и, в частности, научно-техническому знанию о мире имеет смысл только для выработки “техники орудий”, то есть для совершенствования искусства обмана в человеческих взаимоотношениях.
Задумываясь над местом игры в человеческой жизни, легко прийти к выводу, что игра отличается от “серьезного” поведения не содержанием и даже не способом действия, а только отношением человека к действию. Мы церемонимся, притворяемся, но наше притворство совершенно искренне. Мы забавляемся, но наша забава в высшей степени серьезна.
Игра указывает на тот человеческий опыт, в котором Я - истинное Я человека - способно чувствовать все, происходящее в мире, и осознать, наконец, что мир - является чувством. Игра - это наука бодрствования духа, чуткого отслеживания “текущего момента”, “силы ситуации”, которая без видимого воздействия направляет движение всего мира. Она есть в своем роде самый радикальный способ совмещения внутреннего мира с объективной действительностью, при котором одно не подменяет другого.
Подлинный мир игры - субъективный и внутренний, хотя сама игра целиком развертывается в мире объективного и внешнего. В сущности, игра принадлежит виртуальному пространству, где можно созерцать вещи в момент их рождения. Это искусство виртуальной коммуникации, где единичное сходится со всеобщим, это умение без остатка переносить себя в каждое движение жизни.
Чтобы стать господином жизни, нужно просто позволить жизни быть и постоянно устремляться за пределы своего понимания всех вещей, событий и понятий. Истинная власть проистекает из способности “сделать паузу”, принять ситуацию во всей ее неопределенности и посредством внешней уступчивости, своего отсутствия в деле, высказать свою предельную жесткость и непреклонность. Искусным политиком слывет тот, кто умеет сполна выстроить оба ряда своей деятельности - внешний и внутренний.
Главным свойством правителя является “добродетель”, которая на самом деле есть не соблюдение условностей обыденной морали, а жизненная мощь, полнота жизненных свойств той или иной ситуации. Человек “добродетели” без усилия побуждает других повиноваться ему, именно потому, что целиком погружен в поток вселенской сообщительности Сердца.
Обсуждения Искусство игры
А если поменять
"Мудрый живет обманом, потому что ни к чему не привязан. "
на
"мудрый смеясь помогает глубже залезть в самообман потому что так больше шансов опомнится"
Но ведь это входит в мою профессию -- разрушать иллюзии и вытряхивать мусор из Жизни, за что боролся..., как говориться. Да и чего вы так испугались, можно подумать что вам неизвестно куда отправляют всех кто блаженствует в Жизни и только.Неужели вам неизвестна довольно разхожая истина -- В Жизни за все приходиться платить. Вот вы и платите за свою глупость своей же жизнью. В чем я с вами согласен, так это с тем, что глупых людей многовато уже расплодилось -- пора начинать уборку.
Не пугайте нас так.
Галия
Да и глупо, сколько уже подобных предшественников погорело на таких СВОИХ разсуждениях, зачем же повторять классические ошибки. Ведь это уже давно не столько смешно, сколь неприятно и грустно. И тогда уж не обезсудте, когда вас уберут при очередной уборке мусора.
Но вот выполнить Вашу просьбу "избегать рассуждений и ссылок", извините, не могу, а именно, – я продолжу свои рассуждения и публикации, чтобы и далее прояснять свои смутные представления.
А Вы, дорогой Людовед, смейтесь себе на здоровье, говорят, что это повышает всякие там эндорфины и тестостерон.
И удачной Вам уборки!
Галия
Выглядят они и подобные им выражения вроде "Бог сказал" "Душа или дух" и т. д. может быть для кого то и компетентно, но вот для меня смешно -- вы же ничего толком об этом не знаете. Надеюсь, что хоть это вы не будите отрицать?
А кто убирает из Жизни тех безтолковых людей которые для себя считают достаточным просто так ошиваться в Жизни? -- Люди и убирают. Не всем же нравиться мусор в доме, особенно когда его много порасплодится.
Также меня заинтересовало следующее: а кто именно «регулярно убирает людей из Жизни»?
Galia
Приношу свои извинения за неподобающее обращение, но за ником порой не сразу сообразишь кто есть кто.
Спасибо что откликнулись на мой комментарий, а то я уже было решил что попал на сайт немых, или на столько самодостаточных, что людям достаточно только высказаться, а больше их ничего не интересует.
По теме, во Вселенной все неприходяще, это только люди не ведающие кто они и зачем их в Жизнь допустили убираются за ненадобностью. А Жизнь и все что она несет продолжается бесконечно.
Об избирательности в подходе прав и обязанностей я упоминал о том большинстве людей которые на Земле живут. Брать то они иногда и много берут, но вот пользоваться ни правами, ни обязанностями не умеют, поскольку не знают ни смысла Жизни и Смерти, ни собственного устройства, да и не утруждают себя осознанием их, а считают вполне достаточными собственные версии, за что их и убирают весьма регулярно из Жизни. Но и это их не заставляет задуматься, ума на это похоже еще не хватает, я так считаю.
Что касается " поболтать за жизнь", то я придерживаюсь иного мнения. Пустопорожняя болтовня меня не прельщает. Тем более, что по роду своей профессии мне известен критерий правды и лжи, добра и зла. И выслушивать чью-либо ахинею удовольствие мне не доставляет. Так что дело вовсе не в привычке во всем сомневаться.
А что конкретно Вы сочли бы из нашей вселенной «не преходящим», к примеру? (кроме, конечно же, Бога)
Также не совсем понимаю, о каких именно людях Вы говорите, размышляя об избирательности прав и обязанностей? В моем окружении, например, достаточно людей, которые берут на себя серьезные обязательства и прекрасно понимают, как нужно пользоваться своими правами.
Что касается прав «вещать», - ну, сами понимаете, есть такой дар у некоторых, куда ж его-то девать? (все-таки, Божий дар!) Вот он и превращается, постепенно, из хобби почти в профессию, что в нашей человеческой истории, в общем-то, не новость – есть всякие проповедники, духовные учителя, писатели, наконец, тренеры личностного роста. За жизнь поболтать всегда интересно, так ведь?
И, разумеется, что Вы всегда остаетесь в своем (божественном) праве – сомневаться в чем угодно! Но раз уж судьбе было угодно устроить нам с Вами эту беседу на форуме, то не могли бы Вы более развернуто представить, чем конкретно обусловлены Ваши сомнения?
И еще, прошу Вас, обратите внимание: «Галия» - это женское имя.
Вовсе не все приходяще. Да и не корректно это -- утверждать что-то за Бога. Надеюсь, вы себя не считаете господом? И дается людям всем одинакого, вот только брать они пытаются избирательно -- прав побольше, а обязанностей поменьше, и при этом еще беруться вещать за Бога что человеку положено. Да и очень я сомневаюсь что вам известно кто он такой -- Бог.
Вы правы, мы можем только демонстрировать и проявлять то, что заложено в нас по-настоящему, т.е.Богом. Посему, все написанное, сказанное и даже сделанное нами рукотворное не может восприниматься всерьез, хотя бы потому, что все - преходяще.
Именно поэтому, главное и настоящее внимание, нам следует направлять на Него, если хотите, "бояться только Бога", той самой точкой над "I".
Предлагаю Вам в дальнейшем обсудить некоторые аспекты наших человеческих игр.
Галия
Цитирую.
"Настоящий человек не показывает себя.
А кто показывает себя, тот не настоящий человек."
Выходит, если следовать логике автора, что все написанное образец демонстрации -- самопоказа не настоящего человека.
Посему все написанное не может восприниматься всерьез уже только поэтому.
Содержание текста прямо классический образец мышления не настоящего человека -- путано, противоречиво и ни о чем.