Известное библейское выражение "Не хлебом единым жив человек" прочно вошло в культуру многих народов. Думаю, это связано не только с уважением, которое испытывает большинство людей, даже нерелигиозных, к авторитету источника, а в гораздо большей степени - с тем глубоким смыслом, которое это выражение в себе несет.
Действительно, ведь предназначение человека не в том, чтобы всю жизнь гоняться за материальными ценностями, наполняя свой желудок и набивая свой карман. Иначе, в чем отличие человека от животных и в чем смысл его существования?
Человек, homo sapiens, - не просто один из биологических видов, он - существо социальное, живущее в обществе себе подобных, - в обществе, которое навязывает каждому свои ценности и цели. А мы, члены этого общества людей, в погоне за этими сомнительными ценностями, насилуем себя, тяжело работая всю свою сознательную жизнь, стремясь к богатству, власти, почету и знаниям, которые, к сожалению, далеко не всегда приносят счастье, - простое человеческое счастье любить и быть любимыми, жить в гармонии чувств и разума с окружающей природой и людьми. В итоге голыми мы приходим в этот мир, голыми и уходим из него.
В последнее время все больше людей начинают подсознательно ощущать, а некоторые даже полностью осознают пустоту этой суеты, тщетность наших бесплодных усилий в этом беге по кругу мелочных забот. Этот бег напоминает хождение мула по кругу, который с зашоренными глазами и привязанным спереди мешком сена ходит, вращая мельничный жернов. Но даже мул не смог бы целыми днями бесцельно шагать по кругу, если бы ему открыли глаза.
Наверное, каждый из нас слышал, как какой-нибудь убеленный сединами и обремененный грузом прожитых лет человек на закате жизни говорит о том, что "пора бы и о душе подумать". И правда, пора, но почему только сейчас? Почему бы не подумать о ней раньше - в детстве, в юношестве, в расцвете сил? Зачем ждать? Только для того, чтобы на склоне лет убедиться, что можно было прожить жизнь иначе, что существует что-то не от мира сего, выше этого мира Что-то (назовем это "душа"), ради чего действительно стоит жить.
Но что такое душа, где она находится, можно ли ее "пощупать"? "Душевный человек", "задушевная беседа", "духовная жизнь", "музыка, проникающая в самую душу",- мы часто сталкиваемся с этими выражениями, но каждый из нас вкладывает в эти слова свой смысл - в зависимости от полученного воспитания и опыта жизни.
Каббала, зародившаяся около 5-ти тысяч лет назад в древнем Вавилоне - колыбели человеческой цивилизации - раскрывает нам, что душа - это дополнительный, шестой орган чувств, который в зачаточном состоянии есть у каждого человека. Изучая каббалу, человек развивает в себе этот дополнительный орган чувств, обретает душу, с помощью которой начинает ощущать не только наш материальный мир. Он начинает жить совершенной, вечной жизнью в духовном мире, не ограниченном узкими рамками пространства и времени.
В этом и состоит предназначение человека - перестать жить только ради хлеба земного и приобрести "хлеб духовный".
Человек, homo sapiens, - не просто один из биологических видов, он - существо социальное, живущее в обществе себе подобных, - в обществе, которое навязывает каждому свои ценности и цели. А мы, члены этого общества людей, в погоне за этими сомнительными ценностями, насилуем себя, тяжело работая всю свою сознательную жизнь, стремясь к богатству, власти, почету и знаниям, которые, к сожалению, далеко не всегда приносят счастье, - простое человеческое счастье любить и быть любимыми, жить в гармонии чувств и разума с окружающей природой и людьми. В итоге голыми мы приходим в этот мир, голыми и уходим из него.
В последнее время все больше людей начинают подсознательно ощущать, а некоторые даже полностью осознают пустоту этой суеты, тщетность наших бесплодных усилий в этом беге по кругу мелочных забот. Этот бег напоминает хождение мула по кругу, который с зашоренными глазами и привязанным спереди мешком сена ходит, вращая мельничный жернов. Но даже мул не смог бы целыми днями бесцельно шагать по кругу, если бы ему открыли глаза.
Наверное, каждый из нас слышал, как какой-нибудь убеленный сединами и обремененный грузом прожитых лет человек на закате жизни говорит о том, что "пора бы и о душе подумать". И правда, пора, но почему только сейчас? Почему бы не подумать о ней раньше - в детстве, в юношестве, в расцвете сил? Зачем ждать? Только для того, чтобы на склоне лет убедиться, что можно было прожить жизнь иначе, что существует что-то не от мира сего, выше этого мира Что-то (назовем это "душа"), ради чего действительно стоит жить.
Но что такое душа, где она находится, можно ли ее "пощупать"? "Душевный человек", "задушевная беседа", "духовная жизнь", "музыка, проникающая в самую душу",- мы часто сталкиваемся с этими выражениями, но каждый из нас вкладывает в эти слова свой смысл - в зависимости от полученного воспитания и опыта жизни.
Каббала, зародившаяся около 5-ти тысяч лет назад в древнем Вавилоне - колыбели человеческой цивилизации - раскрывает нам, что душа - это дополнительный, шестой орган чувств, который в зачаточном состоянии есть у каждого человека. Изучая каббалу, человек развивает в себе этот дополнительный орган чувств, обретает душу, с помощью которой начинает ощущать не только наш материальный мир. Он начинает жить совершенной, вечной жизнью в духовном мире, не ограниченном узкими рамками пространства и времени.
В этом и состоит предназначение человека - перестать жить только ради хлеба земного и приобрести "хлеб духовный".
Обсуждения Не хлебом единым
И если бы вы видели все в истинном свете, то обязательно увидели – с одной стороны человек приходит в мир голым и таким же и уходит, но с другой – это не совсем так. Душа от инкарнации до инкарнации постоянно учится. Причем учеба идет независимо от способа и фактуры обучения. Ведь если брать мировые религии, то они учат по разному, но каждая говорит о тысячелетних опытных наработках. А если вы знакомились с системой представлений индейских магов, то должны были заметить, что это весьма развитое, цельное представление о действительности и оно весьма значительно отличается от других религиозных течений. Мало того. Они вообще считают свое учение не каким-то религиозным верованием, а чисто практическим учением. И буддисты не хотят называть свое учение религией, ибо уверены в практичности и прагматичности своей доктрины. А взять Китайскую традицию с ее многотысячелетней историей!
Так что все мы постоянно и в течение веков чему-то учимся. Современный же этап обучения предполагает практическую работу с физическим материалом. Это очень-очень сложная работа и требует мобилизации от человека всех его способностей. Увы, многим это быстро надоедает и они ищут путей полегче. Но если у человека хватило терпения добиться многого на этом поприще, то он уйдет из этого мира очень даже не «голым».