Давно пора бы понять, что не сумасбродные личности делают историю, а история выбирает людей, способных реализовать её неизбежный путь. История значительнее любого мнения о ней. Почему она должна была пройти именно по этому пути, а не по другому, - пока никто не знает, мы – её бессмысленные исполнители. Мы не знаем, что творим. Мы никогда не знаем, чем аукнется любое наше действие. Эти действия нас заставляют выполнять такие же объективные малопонятные законы, какими являются и физические и химические законы природы, смысл которых отстранен почти от всех.
В этой связи любой суд истории – амбициозная глупость пришедших властителей, жаждущих уничтожения предыдущих, наивно полагающих, что они пришли навсегда.
Только и слышно, какие мерзавцы большевики, убившие и царскую семью и сотни тысяч весьма милых людей. Словно пришедшая власть – полнейшая добродетель. Словно не на её совести уничтожение великой страны, разграбление её богатств, превращение молодежи в бандитов, а стариков в нищих, уничтожение института братства и взаимного уважения, всеобщая эмоциональная разнузданность.
Вся история – это не просто гонка по непонятной дороге в непонятном вечно ломающемся, а потому вечно обновляющемся автомобиле. Это постоянная драка между представителями абсолютной безнравственности, озабоченных стремлением к личному обогащению сейчас и много с полным игнорированием окружения, и антиподами, для которых личная нажива не цель существования, а целью является всеобщее благо и не столько в материальном плане, сколько в моральном.
Цель коммунистического движения – построение морального общества, капиталистического – аморального. Если они существуют, или существовали, значит, нужны. Однако, очевидно, что история ведет нас через тернии и битвы к созиданию морального климата на земле. Следовательно, нынешнее учреждение капиталистического общества в России – явное отступление от поступательного шествия вперед, является временным и бесперспективным, хотя нужным для последующего рывка вперед.
Любая власть отражает интерес той или иной из сражающихся сторон. При смене власти неизбежны жертвы. Жертвы неизбежны и при реализации любой власти.
Кто может взять на себя ответственность беспристрастно продекларировать, когда эти жертвы оправданы, а когда не оправданы? Кто вправе требовать покаяния?
Наше сознание далеко от совершенства, чтобы всё понять без избытка эмоционального накала.
Нынешние требования покаяний за исторические события, оставшиеся в прошлом, включая расстрел царской семьи, ничего не отражают, кроме обывательской глупости, взошедшей на пьедестал, и жажды удовлетворения личных амбиций, что неизбежно приведет к раскручиванию новых витков ожесточенных сражений. Примирений же, как видно, никогда не будет, на этой базе общество живет и трансформируется.
Что касается духовенства, узурпировавшего право на суждение о морали, по существу делящего общество не по признакам морали, а по признакам следования его обрядам, то возвеличивание бездарного и кровавого царя до уровня святого выставляет его просто в смешном виде.
В этой связи любой суд истории – амбициозная глупость пришедших властителей, жаждущих уничтожения предыдущих, наивно полагающих, что они пришли навсегда.
Только и слышно, какие мерзавцы большевики, убившие и царскую семью и сотни тысяч весьма милых людей. Словно пришедшая власть – полнейшая добродетель. Словно не на её совести уничтожение великой страны, разграбление её богатств, превращение молодежи в бандитов, а стариков в нищих, уничтожение института братства и взаимного уважения, всеобщая эмоциональная разнузданность.
Вся история – это не просто гонка по непонятной дороге в непонятном вечно ломающемся, а потому вечно обновляющемся автомобиле. Это постоянная драка между представителями абсолютной безнравственности, озабоченных стремлением к личному обогащению сейчас и много с полным игнорированием окружения, и антиподами, для которых личная нажива не цель существования, а целью является всеобщее благо и не столько в материальном плане, сколько в моральном.
Цель коммунистического движения – построение морального общества, капиталистического – аморального. Если они существуют, или существовали, значит, нужны. Однако, очевидно, что история ведет нас через тернии и битвы к созиданию морального климата на земле. Следовательно, нынешнее учреждение капиталистического общества в России – явное отступление от поступательного шествия вперед, является временным и бесперспективным, хотя нужным для последующего рывка вперед.
Любая власть отражает интерес той или иной из сражающихся сторон. При смене власти неизбежны жертвы. Жертвы неизбежны и при реализации любой власти.
Кто может взять на себя ответственность беспристрастно продекларировать, когда эти жертвы оправданы, а когда не оправданы? Кто вправе требовать покаяния?
Наше сознание далеко от совершенства, чтобы всё понять без избытка эмоционального накала.
Нынешние требования покаяний за исторические события, оставшиеся в прошлом, включая расстрел царской семьи, ничего не отражают, кроме обывательской глупости, взошедшей на пьедестал, и жажды удовлетворения личных амбиций, что неизбежно приведет к раскручиванию новых витков ожесточенных сражений. Примирений же, как видно, никогда не будет, на этой базе общество живет и трансформируется.
Что касается духовенства, узурпировавшего право на суждение о морали, по существу делящего общество не по признакам морали, а по признакам следования его обрядам, то возвеличивание бездарного и кровавого царя до уровня святого выставляет его просто в смешном виде.
Обсуждения История требует понимания, а не осуждения. К годовщине расстрела царской семьи