Прагматическое творчество

часть 1

1. Прагматическое творчество — это утилитарное освоение материального мира по технологическим законам в союзе с законами Красоты.

2. Всякое внехудожественное творчество, поскольку оно — творчество, является эстетическим.

3. Деятельность, не имеющая отношения к законам высшей Гармонии, не несущая на себе печать созидательной* общечеловеческой значимости, не есть творческий труд и поэтому НЕ является ЧЕЛОВЕЧНОЙ.

*Деструктивные дела тоже имеют общечеловеческую значимость.

4. Но чтобы творчество стало Человечным = Нравственным во всех сферах человеческой деятельности, чтобы всё привести к полной Гармонии, недостаточно знания формальных законов красоты, необходимо просветиться нетленной Красотой Логической Мысли, расставляющей всё на свои места, и исполниться Божественной Любовью, Которую, как ни парадоксально, человек приобретает, вымучившись в утрате Духа Человечности, в дисгармонии и бессилии в Плане со-Творения Мира.

5. И природа, и человек как биосущество уже были прекрасными в своём первозданном естестве, поэтому возникло требование не более как возродить последнее, после чего «улучшать» его первоначальную красу лишь в косметических и гигиенических пределах.

6. Возрождение природы, защита и поддержание её девственной красы зависят от перерождения человека во Второе Естество, от его радикального изменения по Внутреннему Человеку, от преобразования земного сознания в Дух Истины и учреждения Последнего как Власть имущего.

7. Человек, утративший себя в качестве венца Творения и ставший в ''последнее время'' виновником глобальной катастрофы, не помнит и даже не догадывается, каков был первоестественный рай:

8. Бесконечное многообразие всех видов животных, пребывающих во множестве и живущих как одна семья, где хищникам не трудно охотиться, и они скорее санитары, чем хищники;

9. Воздух наполнен чарующим пением птиц, пьянящим благоуханием цветов медоносных и трав, таинственным журчанием изливающихся источников, кругом яркокрылые бабочки, стрекозы, божьи коровки, и над всем этим — человек, действительно чувствующий себя царём земли, каковым признают его даже хищники.

10. Но вот всё доброе и разумное попрано и извращено духом зла и заблуждения, вознамерившимся кардинально переделать природу вместо себя.

11. Умножается только вредное, ничтожное, тогда как полезное и прекрасное оскудевает.

12. Алчный и близорукий человек истребил многие виды животных, в числе которых были такие беззащитные существа, как бескрылая гагарка, и такие безобидные, как мамонт.

13. Активное наступление песков на плодородные, ранее цветущие земли — дело рук человека.

14. Вредоносными стали все стихии: воздух из благовонного и целебного превратился в зловонный и ядовитый, райские воды потекли в океан клоачными жижами, земля утратила живую силу, став химической фабрикой, даже солнце испортил прогресс пред-Истории (атмосферные изменения), который следует назвать прогрессом грехопадения.

15. Уничтожение красоты и здоровья первозданного естества произошло по причине покорения матери-природы человеком, и не каким-либо отдельным человеком, а человеком вообще, который есть дух заблуждения, человек-хищник, злой царь и которому столь усердно во все времена служили люди.

16. Вера же во Всеобщего Человека как доброго Царя была подорвана князем мира сего, и лишь по восстановлении её происходит низложение царства злодати и возвращается утраченный Рай, но уже в новом качестве, в качестве Гармонии первого и Второго Естества.

17. По Истине добрый Царь на Земле — это Человек, обладающий не земной, а Небесной Премудростью, не человеческой рассудочностью и так называемым здравым смыслом, а Универсальным Разумом, исполненным Божественной Любви.

18. «В начале сотворил Бог небо и землю» — два главных полярных момента в природе как таковой, с которых всё начинается и к которым всё возвращается на высшем уровне, на уровне Человека, гармонически объединяющего Землю и Небо, являющего Собою Положительное Единство Земного и Небесного, Материи и Духа.

19. В своём прагматическом стремлении овладеть только земным, материальным началом, то есть тем, что находится ближе и кажется более доступным, человек теряет и землю, и небо, и, соответственно, себя, ибо он, даже как венец Творения — не говоря о Рождении свыше, — есть их единство.

20. Но в пред-Истории человек обнаруживает себя в качестве негативного единства Небесного (Единое) и земного (многое) начал, является вершиной конфликта, в котором земное теряет всеобщие связи, превращаясь из чистого многообразия в разложение.

21. Земля сама по себе — без неба — есть низменное; небо, всегда располагающее к размышлению о Величии Космического Зодчества, знаменует собой бесконечно возвышенное.

22. Даже такие величественные явления, как океан с его прибоем, вулкан, водопад, уступают величию солнца и галактических просторов, захватывающих дух.

23. Звёздное небо НАД человеком открывало связь с Нравственным Законом ВНУТРИ него, именно небо вело землянина к преобразованию природы в себе самом, к дисциплине мышления и, соответственно, к этической дисциплине, раскрывало ему примат Духовного Прогресса над техническим.

24. Небо свидетельствовало о Вечном, Едином, Неизменном, Неподвижном Универсуме (со стороны его Понятия), оно подсказывало диалектику отношения Единого и многого, где главной категорией является Единое, из которого всё порождается и к которому всё возвращается, не исчезая в Нём.

25. Но гордый человек, захваченный техническим прогрессом, избрал противоположную ориентацию — нáчал переделывать природу вне себя и изуродовал её первозданную красу.

26. Технический прогресс, на мессианскую роль которого так уповал «хозяин» земли, всё более обнаруживал свою античеловеческую направленность, и самый страшный хищник, вооружённый машинами, довёл землю до того, что уже невозможно стало ожидать милости от природы.

27. Паразитическое отношение к природе, не знающая аскезы алчность в плане обретения различных предметов потребления, безотчётное стремление поставить себе на службу различные машины привели к тому, что человек, «носящий образ перстного Адама», истощил планету, впал в зависимость от множества вещей, стал слугой и робототехническим придатком машин (кстати, снабжённых «защитой от дурака»).

28. Неизбывная вера невозрождённого Адама в то, что для полного счастья ему не хватает средств, ввергла падший мир в страдание от их избытка.

часть 2

1. Универсум как Понятие Целого неизменен, изменяется он в своих частях, и этот Небесный Принцип, недоступный для понимания надменного позитивистского ума, отныне переносится на Землю.

2. Это значит, что всякое изменение Человеком отдельных частей природы как таковой никогда не будет нарушать неизменность гармонии со стороны Целого, восстановленного в его первозданной красе.

3. Пред-Исторический человек полагает, что он освободился от дикого природного состояния, но в действительности он отделился от природы внешним образом, то есть утратил вне себя лежащую природу.

4. Подлинная Вторая Природа — это предельное разделение с первой = внешней природой (внутри Себя) и, вместе с тем, Гармоническое слияние с ней, обладание ею, но не как подержанкой, а как Истиной, пребывающей Вечною Девою.

5. Как только человек вник в свою душу (Еву), в своё природное начало, то есть различился с природой, произошёл распад их первоначального единства, природа утратила свою девственность, но ещё оставалась матерью и женою человека.

6. В царстве апокалипсиса она стала ему мачехой и подержанкой, и человек, неся в себе всё, что есть в природе безобразного и злобного, стремился переделать вне себя сущую природу по подобию своему, то есть уничтожал в ней всё прекрасное и доброе.

7. Пред-Исторический человек в своей производственной деятельности сообразовывался главным образом с Маммоной, с сиюминутными интересами.

8. Материальные выгоды побуждали его хищнически обращаться с сырьевыми запасами, создавать вредоносные технические сооружения и машины, не считаясь со здоровьем людей, которое нельзя перевести на деньги, ибо оно бесценно.

9. Машины, даже выполненные эстетически, по большому счёту вызывают омерзение, если они гремят, воняют, травмируют людей, портят их среду обитания.

10. Технический прогресс складывался как люциферианский по причине того, что у него не было связи с Целым, с Человеком, ради Которого Эра Духовного Прогресса идёт на любые издержки.

11. Только приоритет Духовной = Нравственной Культуры обеспечивает создание подлинно прекрасных предметов технического прогресса и перевод энергетических мощностей последнего на питание от безвредных источников, таких как ветер, морские приливы и отливы, солнечная энергия…

12. С приходом Нового Человека природа преобразуется по Образу и Подобию Богородицы, ибо теперь она Ему и кормящая мать, и жена, дающая плод, и невеста, сохраняющая девственную красу.

13. Поскольку в Метаистории искусственная «вторая природа» во всей полноте пронизана эстетическим началом, то к прагматическому* (вне художественному, выходящему за рамки собственно искусства) творчеству относится всякая производственная практика.

*От греч. «действие», «практика».
14. Высшим достижением прагматического ТВОРЧЕСТВА является дизайн, так как он формирует в гармоническом единстве функциональные и ЭСТЕТИЧЕСКИЕ качества отдельных предметов и всей предметной среды в Целом, что неизбежно приводит его к признанию основополагающей, дисциплинирующей и обобщающей силы Слова.

15. Создание словесного образа из слов-императивов, предпосылаемого моделированию, эскизно-чертёжному творчеству, является кульминативной стадией развития истории дизайна.

16. Дизайну приходится решать такие антитезы, как:

машинная эстетика ←→ ручная эстетика,
бесстрастность ←→ эмоциональность,
вычурность ←→ простота,
мода ←→ традиция,
перегруженность ←→ лаконичность,
элитарность ←→ демократизм,
консерватизм ←→ новаторство,
унификация ←→ многообразие,
ретро ←→ модерн,
разовость ←→ долговечность,
производство ←→ потребление…

17. Для достижения подлинно синтетического равновесия этих полярностей не достаточно свободных рыночных отношений — необходимо приоритетное вмешательство Философской Мысли, Нравственное воспитание, общая ориентированность на Духовный Прогресс, на Всеобщий Принцип Народности, на живой человеческий фактор, свободный от диктата Маммоны и её служанки — рекламы, формирующей стремление к роскоши, излишеству и удерживающей людей под вещественными началами мира.

18. В перечисленных антитезах второй (целевой) момент органически полагается в основание, не оставляя места конфликту с другой полярностью.

19. Только Абсолютная Красота Диалектической Мысли расставляет в дизайне всё по своим местам, определяет самым квалифицированным образом «категории-императивы» и эстетическую меру.

20. Простой и единообразный по своей природе Диалектический Метод является единственно спасительным началом в плане упрощения диалога с вещью, облегчения управления стремительно и бесконечно усложняющимися машинами и всем прагматическим творчеством.

21. Собственно искусство, в отличие от прагматического творчества, не изобретает искусственную природу, а репрезентирует её как подражание Действительности.

22. Натурой для художественного творчества является Natura Naturans* и natura naturata**, которая может быть идеалом только в качестве первозданной (или обновлённой) и творчески переработанной.
×

По теме Прагматическое творчество

Творчество как необходимость

Творчество - особое состояние собеседования со смыслонесущими пространственными...
Журнал

Творчество детей

Всякий ли ребенок талантлив? Да, я не встречала неталантливых детей, они...
Журнал

Творчество и психические заболевания

Венгерский ученый доказал взаимосвязь на генетическом уровне между творческой...
Журнал

Шизофрения и творчество

Результаты исследований показали схожесть между работой мозга здоровых и очень...
Журнал

Творчество – подвиг или забава?

С незапамятных времён искусство служило только одной цели – духовному возвышению...
Журнал

Почему творчество?

Вы когда-нибудь задумывались над тем, сколько людей живет на нашей планете...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Весомые аргументы в пользу оптимизма
Влияние Луны в астрологии на жизнь человека