С незапамятных времён искусство служило только одной цели – духовному возвышению человека. Так было на Руси со времён принятия Христианства и до правления коммунистов включительно. Ни один государь, ни один генсек не благословлял отечественное искусство на дело развращения и растления русского человека.
Ныне картина совершенно иная.
С момента прихода к власти буржуазных олигархов Искусство с большой буквы в России перестало существовать, уступив место так называемому шоу-бизнесу. Любой нефтяной барон типа Сафина, заплатив пачку баксов новоявленным шустрым продюсерам, раскручивал свою драгоценную дочурку, покупая для неё эфир на радио и ТВ. При этом СОДЕРЖАНИЕ песен искусственно нивелировалось. Цель преследовалась двоякая – набить продюсерский кошель заморским зелёным баблом и зомбировать русского слушателя до уровня непрошибаемого дебила.
Тексты попсовых шлягеров говорят сами за себя. Нет никакой нужды их цитировать.
В 2014 году исполнилось 200 лет со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова. Хотелось бы напомнить публике, что его потрясающее ГРАЖДАНСКОЕ стихотворение «Смерть поэта» послужило причиной ссылки поэта на Кавказ, где его жизнь трагически оборвалась, когда поэту не было и 27 лет. И этот стих доселе учат в русских школах наизусть.
Говорю это к тому, чтобы нынешние авторы и исполнители перестали взирать на фуфлыжных «героев» шоу-бизнеса и попсы и задумались над тем, ЧТО они хотят оставить своим потомкам.
Истинное творчество – пожизненный подвиг, а не скоморошья забава.
Изломанный челнок, я снова брошен в море…
М.Ю Лермонтов. Маскарад
Изломанный челнок, я снова брошен в море,
Чтоб стать добычей волн, свирепых и седых,
Чтоб чайки разнесли весть о моём позоре,
Чтоб гибель я обрёл в пучине вод морских.
Но погубить меня не в вашей, волны, власти,
Будь с вами заодно и молнии меж туч.
Не для того меня слатал чудесный мастер,
Чтоб я поддался тем, кто жидок и текуч.
Мои крепки борта, надёжны корпус с килем,
И течи не страшны, хоть дно полно заплат.
Меня не устрашить ни штормом и ни штилем,
Конструкцией я прост, но прочностью богат.
Кидайтесь же, ярясь и покрываясь пеной,
Пусть воет ураган, бессильной злобы полн.
Вам век не одолеть врождённой, неизменной
Способности моей скользить ПОВЕРХУ волн.
И грозный океан солёной терпкой влагой
Последний выдаст залп бесстрашному врагу.
И дикие валы, смиряясь пред отвагой,
Подставят свой хребет простому челноку.
С момента прихода к власти буржуазных олигархов Искусство с большой буквы в России перестало существовать, уступив место так называемому шоу-бизнесу. Любой нефтяной барон типа Сафина, заплатив пачку баксов новоявленным шустрым продюсерам, раскручивал свою драгоценную дочурку, покупая для неё эфир на радио и ТВ. При этом СОДЕРЖАНИЕ песен искусственно нивелировалось. Цель преследовалась двоякая – набить продюсерский кошель заморским зелёным баблом и зомбировать русского слушателя до уровня непрошибаемого дебила.
Тексты попсовых шлягеров говорят сами за себя. Нет никакой нужды их цитировать.
В 2014 году исполнилось 200 лет со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова. Хотелось бы напомнить публике, что его потрясающее ГРАЖДАНСКОЕ стихотворение «Смерть поэта» послужило причиной ссылки поэта на Кавказ, где его жизнь трагически оборвалась, когда поэту не было и 27 лет. И этот стих доселе учат в русских школах наизусть.
Говорю это к тому, чтобы нынешние авторы и исполнители перестали взирать на фуфлыжных «героев» шоу-бизнеса и попсы и задумались над тем, ЧТО они хотят оставить своим потомкам.
Истинное творчество – пожизненный подвиг, а не скоморошья забава.
Изломанный челнок, я снова брошен в море…
М.Ю Лермонтов. Маскарад
Изломанный челнок, я снова брошен в море,
Чтоб стать добычей волн, свирепых и седых,
Чтоб чайки разнесли весть о моём позоре,
Чтоб гибель я обрёл в пучине вод морских.
Но погубить меня не в вашей, волны, власти,
Будь с вами заодно и молнии меж туч.
Не для того меня слатал чудесный мастер,
Чтоб я поддался тем, кто жидок и текуч.
Мои крепки борта, надёжны корпус с килем,
И течи не страшны, хоть дно полно заплат.
Меня не устрашить ни штормом и ни штилем,
Конструкцией я прост, но прочностью богат.
Кидайтесь же, ярясь и покрываясь пеной,
Пусть воет ураган, бессильной злобы полн.
Вам век не одолеть врождённой, неизменной
Способности моей скользить ПОВЕРХУ волн.
И грозный океан солёной терпкой влагой
Последний выдаст залп бесстрашному врагу.
И дикие валы, смиряясь пред отвагой,
Подставят свой хребет простому челноку.
Обсуждения Творчество – подвиг или забава?
Может, и так. А может, и нет. Если ВСЕ будут молчать, то они так и будут потчевать нас, извините, дерьмом.
Но я не знаю ни одного исполнителя, которому бы НРАВИЛАСЬ жёсткая критика. Как говорил мой знакомый сварщик, «в прежние времена НИКТО не стремился попасть на доску «Они позорят наш коллектив».
Пусть хотя бы для начала ЗАДУМАЮТСЯ.
«во все времена лучших носителей духовности отнюдь не носили на руках, а, наоборот, они испытывали гонения от властей. Их творчество могли увидеть и по достоинству оценить только потомки».
«Судьи-то кто? Чаще те, кто больше угодил властям».
Тут ни прибавить, ни убавить. Полностью с Вами согласен.
«я бы не сказал, что выдающиеся личности прямо ставили себе целью духовное возвышение человека. Многие могли творить легко, непринужденно, а совсем не в муках».
А вот тут я поспорю. ВЫДАЮЩИЕСЯ личности ТОЛЬКО ТАКУЮ цель и могли перед собой ставить – иначе это никакие не личности, а просто коммерсанты от искусства. И творить легко и непринуждённо отнюдь не значит – творить не в муках.
Пусть Вас не удивляет этот парадокс.
Если «Стихотворное Евангелие» я написал ОТ РУКИ всего за два месяца (компьютера в 1996-м году у меня ещё просто не было), то идею создания этой поэмы я вынашивал четыре года.
И после каждого моего стиха и каждой авторской песни, на которые у меня уходит всего лишь от десяти минут до получаса, меня ломает как наркомана.
Напряжение испытываешь такое, словно вот-вот лишишься рассудка.
Я искренне благодарю Вас за столь обстоятельный и доброжелательный отзыв.
Спасибо!
"Тексты попсовых шлягеров говорят сами за себя".
Если кто-то не понял этот прямой говор, значит, и не способен понять.
По-моему, есть и другая, более сложная проблема. Пожалуй, во все времена лучших носителей духовности отнюдь не носили на руках, а, наоборот, они испытывали гонения от властей. Их творчество могли увидеть и по достоинству оценить только потомки.
И не так-то просто выставить оценки даже в профессиональной писательской среде. Судьи-то кто? Чаще те, кто больше угодил властям. А не печатают самобытного автора - и почти никто не знает о его духовности, для общества его нет.
Кстати, я бы не сказал, что выдающиеся личности прямо ставили себе целью духовное возвышение человека. Они были более скромны. Многие могли творить легко, непринужденно, а совсем не в муках. А уж если к исходной легкости добавить кропотливый труд, тогда точно получались шедевры. Николай