О функционировании земного социума. Понятие о Небесном храме

В очередной раз напомню об особенностях своего метода «конструирования действительности». Я был бы шарлатаном, если бы сказал, что знаю откуда приходят мне определенные базовые концепции и почему я интерпретирую это именно так, а не иначе. Я их конструирую и все дела. Если кто-то будет доказывать, что имеет большее право опираться на привычную методологию той или иной школы, то я мог бы согласиться с этим лишь в одном случае – когда в системе рассуждений той или иной школы не было бы ни одного спорного момента и вся сумма современных знаний полностью и без остатка укладывалась в данную систему. Но ведь такого же нет. Есть лишь голословные утверждения, что спорные моменты вот-вот будут разрешены. Но это мы уже слышим не одно столетие. Когда эти спорные моменты, действительно, будут полностью разрешены – я сдамся и признаю свое поражение. А пока я считаю себя свободным в своем «конструировании».

В рамках предыдущих рассуждений было бы логично представить человеческие Души свободно перемещающиеся по Метагалактике. Не то, что они сами перемещаются по своему желанию. Тут может быть сложно организованная система. Можно было бы представить Землю, как «школу» определенного ранга. Пока Душа не возрастет до более высокой ступени – она перемещается лишь в пределах «школ» Земного типа примерно одного ранга. В такой интерпретации естественно возникают и «школы» более высокого уровня. Не будем, однако, торопиться делать ставку на эту концепцию. В ней есть уязвимые места. В частности: подобная установка не дает продуктивной методологии для исследования исторического процесса. В ней все «заорганизовано» и «высшая» школа направляет и курирует более «низкую». Но в историческом процессе слишком очевидны тупиковые ветви и противоречивость развития, так что наличие «мудрых руководителей» прослеживается плохо и не является очевидным.

И все же данная концепция имеет один очень сильный «козырь». Если бы все миры Земного типа были изолированы друг от друга, то рано или поздно где-то прогресс пошел бы быстрее, чем у других (в основном – за счет успешной схемы организации жизни сообществ, а не за счет прогресса индивидуальных Душ в целом). В таком случае уже тысячи лет назад (а может – миллионы) где-то возникла бы цивилизация с такими же возможностями, что имеются у нас сейчас. Но «молчание космоса» говорит о том, что таких цивилизаций нет. А в случае тесной взаимосвязанности миров и четкой их иерархии такой случайный прорыв просто невозможен. И тогда вполне логичным выглядит «молчание космоса». Ведь наличие сигналов «братьев по разуму» ищут уже многие годы во всех диапазонах. И пока, увы, никаких результатов.

То, что «Истинное Я», то есть Душа, может много раз воплощаться в теле в пределах Земли – вполне логичное предположение. Об этом говорят многие религиозные и философские школы Индии. То, что человек не может вспомнить опыт своих прежних воплощений – не самая неразрешимая проблема. Описано много случаев сильной амнезии, когда человек в результате сильной травмы теряет память о том кто он, откуда и что представляла его жизнь до аварии. При этом он вполне осознает себя как личность и не теряет основных психофизиологических навыков. Насколько же большая потея – полная смена тела, когда надо заново учиться ходить, говорить и т. д. Но осознание себя как вполне определенная личность – это прерогатива именно Души. Кроме того, конкретная Душа имеет вполне определенные способности и наклонности, свой «потолок». Кроме того, основные тенденции и стремления, заложенные в предыдущей жизни, Душа вполне осознает. Жестокий палач уже при рождении может иметь вполне четко узнаваемые наклонности и стремления. Опытные педагоги могут сильно «задавить» эти наклонности, но при первой же возможности они легко активизируются. Обиды, ущербность прежних жизней вполне влияют и на эту жизнь в виде некоторого неосознанного ощущения, патологии в характере и поступках человека. И наоборот – успешность и достаток прежнего существования позволяют человеку без особых усилий двигаться к процветанию и в этой жизни. Нужно приложить очень немало усилий для того, что бы доказать человеку иллюзорность его исключительности, если предыдущий опыт говорил другое. Если человек в предыдущей жизни работал над важными (с его точки зрения) проблемами, но потом внезапно умер – в этой жизни он постоянно ощущает, что должен сделать что-то важное, чем-то «осчастливить» человечество, сделать нечто существенное. Но он никак не может, порой, сформулировать: что же именно он хочет и должен сделать. Все эти моменты давно описаны восточными мудрецами и я это не выдумываю от себя. От себя я могу добавить лишь следующее. Если кто-то думает, что сам процесс мышления – функция нашего «биокомпьютера» (мозга), то он глубоко ошибается. Мыслит именно Душа. «Биокомпьютер» лишь подсовывает нужные программы (точнее – указывает адреса этих программ в ГИПе), а так же фиксирует те программы и сведения, которые являются достоянием данного физического воплощения. Находясь в поле этих программ и воспоминаний мы идентифицируем себя с нашим телом, с нашим окружением, с нашими близкими, с нашей родиной и т. д. Недаром индейская магическая доктрина говорит о том, что бы вступить на путь магии, надо «стереть личную биографию». Но я не буду погружаться в эти сложные тонкости восточной и индейской мудрости. Для меня в данном случае важно лишь то, что вполне логичным выглядит утверждение о том, что человеческая Душа может воплощаться в теле на Земле многократно. На Земле, либо на планетах Земного типа и с примерно таким же уровнем развития.

Итак, примем за базовую доктрину тот факт, что на уровне Души и «Распорядителя» (базовой внепространственной конструкции, обеспечивающей существование Души в Метагалактике) все в физической Вселенной (т. е. Метагалактике) тесно взаимосвязано и расстояния не имеют никакого значения. Общим для всей Метагалактики является и глобальное информационное пространство (ГИП) – нелокальное информационное хранилище, в котором аккумулируется весь опыт, накопленный разумными сущностями нашей Вселенной. Собственно, именно ГИП и является ключевой интегрирующей структурой нашей Вселенной. Но есть одна большая проблема. Невозможно ничего извлечь и куда-то «переметнуться», если не знаешь точного «адреса» и не знаешь сути того, что хочешь получить из этого информационного хранилища. И потом, большинство информации имеет вид конкретных программ (как у компьютеров). Но программа рассчитана на определенный механизм и именно в нем может быть реализована. А такой механизм надо иногда довольно долго строить и осваивать. Чтобы создать конкретное тело для освоения той или иной планеты надо воспользоваться сложным комплексом программ создания этого тела, а потом долго практиковаться и осваивать его. Но ведь подобное тело и сам ареал его существования – чье-то конкретное творение и просто так подобное средство вам никто не даст. А если и даст (допустим – вы имеете право на пользование подобными телами и «портал душ» для вас открыт), то обязательно позаботится о соответствующих ограничениях и всякого рода «блокировках». Ведь в структуры, которые управляют физическим телом (особенно – мозгом) заложены пути к определенным программам в ГИПе, которые определенным образом направляют вас и обуславливают ваше восприятие, ощущения и понимание. Поэтому, будучи вовлеченными в процесс освоения данной планеты с помощью определенного тела, вы сильно зависимы от тех программ, которые с этим телом связаны. А далее вы зависимы от людей, которые в данный мир вас вводят (родители, ближайшее окружение и социум, в котором живете). Общаясь с ними вы получаете ключи доступа в ГИП и быстро осваиваете язык и все базовые доктрины общества. Вырастая, человек становиться уже не тем, что он есть на самом деле – существом космического масштаба, а некой обусловленной личностью, которая полностью идентифицирует себя со своим окружением. Просто так уйти куда-то вы даже после смерти физического тела уже не сможете. Будучи потенциально способным попасть в любую область Вселенной человек после жизни в определенном теле и определенном окружении просто не хочет никуда идти. Он как бы незримо привязан к своему социуму. Если человек не имеет ни рода, ни племени и о нем мало кто вспоминает, то ему легче «уйти» (пока не будем обсуждать – куда). Но если он глава большого семейства и от него зависело много народа, то даже после смерти его просто так не отпустят.

Исключительную важность имеет «энергетический» аспект. Я уже говорил на тему «информационной валюты». Лишаясь тела, вы лишаетесь основного источника этой валюты из планетарного хранилища. Но если вы глава большого семейства и довели поклонение себе как божеству еще при жизни, то после смерти физического тела вам дают небольшую часть этой «валюты» ваши почитатели. Таким образом ваша Душа и ваш «Распорядитель» могут строить в виртуальном пространстве свой небольшой мир. Без надлежащей энергетической подпитки это будет жалкое существование и вы будете дожидаться как спасения очередного воплощения в физическом теле. Но если подпитка основательна, то и возможности у вас вполне приличные. Строить вы будете, конечно, то к чему привыкли в земном воплощении. Виртуальные миры различных бывших земных правителей могут весьма сильно отличаться друг от друга. Но таких миров все же ограниченное количество. Когда какое-нибудь племя отделилось от своих родоначальников и, осваивая новые территории, закрепилось на новом месте – умерший лидер имеет шанс образовать новый виртуальный мир. Такие новые виртуальные миры организовывают основатели новых духовных учений. Но если вы рядовой член племени, то вероятнее всего попадете именно в виртуальный мир вашего первопредка. И вот там вы от него будете очень даже зависимы. Он имеет энергию, а вы – нет. Он может дать ее вам, а может и не дать. Слишком щедро он ее раздавать никак не может. У него и его команды довольно ограниченные каналы пополнения информационной валютой. На него, конечно, молятся соплеменники, но ведь большую часть своей энергии они расходуют на себя. Поэтому у умершего члена племени гораздо больше шансов снова пойти в воплощение назад в племя, чем обосноваться в виртуальном мире своего первопредка.

То, о чем я рассказал, может и не является слишком оригинальным, но достаточно отличается от традиционных религиозных и эзотерических концепций. Поэтому я хочу обосновать свои идеи на конкретных примерах.

Думаю, что будет показательным известный многим пример организации одного из таких небольших «виртуальных миров». Основал его духовный учитель Порфирий Иванов. Малограмотный сельский чудак с огромными амбициями решил найти свой индивидуальный путь в жизни. Разделся почти догола и ходил так и зимой, и летом. Ел очень мало и что придется. Желание найти свой оригинальный путь было столь велико, что не остановили ни общие насмешки, ни «психушка», в которой ему пришлось некоторое время отбывать. Зато в результате своих титанических усилий и самопожертвования он кое-чему научился и стал врачевать (обрел некие новые «духовные» способности). Появились ученики, которые верили в него как в нового «Мессию». Придумал и свою систему жизни под названием «Детка», которая в настоящее время является «библией» новой духовной общины. Как бы ни рассуждал он о физическом бессмертии, но умер как все люди. Но общины существуют и даже множатся (хотя и не так активно). В настоящее время в своих откровениях некоторым из своих адептов он велел называть себя новым живым воплощением Христа на земле.

Кто читал цикл произведений Карлоса Кастанеды о его ученичестве у индейского мага Хуана Матуса должен был обратить внимание на встречу Кастанеды с древними «видящими» - индейскими магами, жившими несколько тысяч лет назад и решившихся на особую процедуру прижизненного погребения с целью сберечь свое осознание на неопределенное время (избежать смерти в смысле прекращения сознания). Для того, что бы понять такой маневр, надо учесть, что индейцы верили, что обычный человек умирает не только физически, но и как личность, обладающая индивидуальным сознанием. Однако реальный мир гораздо сложнее, чем принято считать сейчас, в век господства материалистической философии. В нем много миров, сосуществующих друг с другом и населенных разными существами, в том числе и неорганическими, т. е. живущими в совершенно иных сферах бытия, невидимых обычным зрением и неощущаемых привычными органами чувств. И в этом сложно устроенном мире есть возможность сохранить свое сознание на тысячи лет с помощью определенных процедур. Эти процедуры, правда, не позволяют жить в обычном физическом теле, но зато сохраняют личное осознание, что и является истинной жизнью разумного существа. При этом, правда, автор забыл упомянуть, что такое существование как-то слишком уж энергетически ущемлено. Для того, что бы как то пополнить свой скромный запас, приходится идти на всякие ухищрения. Что это за ухищрения можно догадаться из отрывков, которые я приведу (книга «Огонь изнутри»):

…Мы остановились в лощине большого пересеченного холма. Дон Хуан указал на какие-то отдаленные горы на юге и сказал, что между местом, где мы стоим, и естественным провалом в одной из этих гор, который выглядит, как разинутый рот, есть по крайней мере семь мест, где древние видящие сфокусировали всю силу своего сознания.

Дон Хуан сказал, что те видящие были не только знающими и смелыми, но и довольно успешными в осуществлении своих намерений. Он сказал, что его благодетель показал ему и Хенаро место, где древние видящие, загнанные своей любовью к жизни, погребли себя заживо и действительно намеренно отвергли накатывающую силу («накатывающая сила» - понятие индейской магической системы о факторе, приводящем к уничтожению светящегося кокона человека и его смерти – Авт.).

…Мы дошли до группы кустов и устроились насколько можно удобней. Затем он начал объяснять очень тихим голосом и сказал, что для того, чтобы получить энергию от земли, древние видящие погребли себя на время - в зависимости от того, чего хотели добиться: чем более трудной была задача, тем более длительным было погребение.

…Дон Хуан встал и мелодраматическим жестом показал мне какое-то место в нескольких ярдах от того, где мы были.

- Двое видящих древних погребены там, - сказал он. - они погребли себя около двух тысяч лет назад, чтобы избежать смерти - не в том смысле, чтобы убежать от нее, но в смысле победить ее…

- Это другое место, - сказал дон Хуан. - эта огромная скала помещена здесь как ловушка, чтобы привлекать людей. Вскоре ты узнаешь, зачем…

- Что-то собирается заслонить от тебя свет жизни, - прошептал он.

- но не сдавайся, поскольку если сдашься, то умрешь, и древние ястребы отсюда устроят пирушку на твоей энергии.

- Давай выберемся отсюда, - попросил я. - мне наплевать на отсутствие примера уродливости древних видящих.

- Уже слишком поздно, - сказал Хенаро, теперь уже полностью пробужденный стоящий рядом со мной. - если мы даже попытаемся уйти, те двое видящих или их олли (союзный магу дух неорганического существа – Авт.) из другого места сразят тебя. Они уже окружили нас: шестнадцать сознаний уже сфокусировались на тебе сейчас.

- Кто они? - прошептал я в ухо Хенаро.
- Те четверо видящих и их двор, - ответил он. - они знали о нас с того момента, как мы пришли сюда.

- Вот они идут, - сказал Хенаро громким шепотом.
Мир перевернулся для меня вверх ногами, когда что-то схватило меня за левую лодыжку. Я почувствовал смертный холод во всем теле. Я знал, что ступил в железный капкан, поставленный, может быть, на медведя. Все это пронеслось у меня в уме прежде, чем я испустил пронзительный визг, такой же интенсивный, как и мой испуг.

Я не осмеливался посмотреть вниз на свою лодыжку, но на мгновение я все же взглянул, и увидел, что там не было капкана, удерживающего меня: темная головообразная форма кусала меня! Только сверхусилие удержало меня от обморока.

…затем все мои приступы тошноты стали пустяками, потому что к нам шли какие-то люди. Я не мог ясно видеть их формы, но видел человеческие фигуры, перемещающиеся в полумраке. У них не было фонарей или фонариков, хотя было ясно, что в этот час они нуждались в них. Почему-то эта деталь беспокоила меня. Мне не хотелось фокусироваться на них и я преднамеренно начал рассуждать. Я представил, что мы привлекли внимание своим громким пением, и они вышли узнать, в чем дело. Дон Хуан положил руку мне на плечо. Он указал движением подбородка на людей, идущих перед группой других:

- Эти четверо - древние видящие, - сказал он. - остальные - их олли.

И не успел я сказать, что они кажутся мне местными крестьянами, как услышал свистящий звук у себя за спиной. Я быстро обернулся в состоянии полной тревоги. Мое движение было таким внезапным, что предупреждение дона Хуана запоздало:

- Не оглядывайся! - услышал я его крик, но его слова были только фоном: они уже ничего не значили для меня. Повернувшись, я увидел, что три чудовищно уродливых человека взбираются на скалу сразу же за моей спиной: они крались ко мне, их рты были полуоткрыты в кошмарной гримасе, а руки простирались, чтобы схватить. Когда я остановился, ко мне прыгнул дон Хуан - как раз в то мгновение, когда орда людей, возглавляемая теми, на кого указал мне дон Хуан, устремилась ко мне, как коршуны. Они вскрикивали, как летучие мыши или крысы. Я завопил в ужасе. На этот раз у меня получился пронзительный крик.

… в то мгновение, когда я сфокусировал на них свои глаза, они, как по команде, придвинулись к краю плоской скалы. Там они остановились и начали шипеть, как змеи. Они двигались взад и вперед. Их движения казались синхронными: они были такими единообразными и упорядоченными, что казались машинальными. Было так, как если бы они повторяли одно и то же, чтобы загипнотизировать меня.

- Не смотри на них пристально, дорогой, - сказал мне Хенаро, как если бы он обращался к ребенку…

… - Объясни мне, что случилось на месте погребения древних воинов? - попросил я.

- Олли вышли, чтобы видеть тебя, - ответил он. - ну, а поскольку у них был очень низкий уровень энергии, он всегда нуждается в помощи людей: четверо видящих собрали двенадцать "союзников"…

…Поля Мексики, а также некоторые города полны опасностей. То, что случилось с тобой, могло случиться с любым мужчиной и женщиной. Если они натолкнутся на эту гробницу, то могут даже увидеть видящих и их олли, если они достаточно податливы, чтобы позволить своему страху сдвинуть точку сборки (понятие магической системы древних индейцев об узле на коконе человека, где собирается восприятие – Авт.). Но одно очевидно: они могут умереть от страха.

- Но ты действительно веришь, что эти толтекские видящие живы до сих пор? - спросил я.

Он засмеялся и покачал головой в знак недоверия.
- Что же, в конце концов, представляют собой эти видящие и их "союзники"? - спросил я.

- Ничто, - ответил он. - мы были теми, кто пришел за ними. Эти видящие заметили, конечно, твое поле энергии еще в первый раз, когда ты их видел. Когда ты вернулся, они собирались пообедать за твой счет.

- Ты говорил, что они живы, дон Хуан, - сказал я. - ты имел в виду, что они живы так, как живы олли, не правда ли ?

- Точно так, - ответил он. - они, конечно, не могут быть живы так, как ты или я. Это было бы абсурдно.

Далее он объяснил, что беспокойство древних видящих относительно смерти заставило их рассмотреть предельно странные возможности. Те из них, кто избрал за образец олли, стремились, безусловно, найти надежное пристанище, и они нашли его путем фиксации позиции точки сборки в одной из семи полос неорганического сознания. Те видящие решили, что там они в сравнительной безопасности: в конце концов, там они отделены от повседневного мира почти непреодолимым барьером - барьером восприятия, поставленным точкой сборки.

- Когда эти четверо видящих увидели, что ты можешь сдвинуть свою точку сборки, они вылетели, как летучие мыши из ада, - сказал он и засмеялся…

Как видим из повествования древние магические воины (правда – не совсем древние, поскольку им «всего лишь» две тысячи лет) с обычной традиционной точки зрения современной цивилизации умерли и являются не более, чем легендой, мифом. Но, оказывается, сознание их живо. Следовательно, их можно считать живыми, поскольку они ощущают себя личностями и способны воспринимать и действовать (правда на таком уровне, что обычный человек их ни видеть, ни слышать не может). Но ведь совершенно ясно видно, что это самые настоящие вампиры, готовые запугать до смерти, чтобы поживиться вашей энергией. И я весьма сомневаюсь, что у них много этой самой «энергии» (в моей трактовке – информационной валюты).

Кстати, я не случайно акцентировал внимание на относительности (в данном случае) понятия «древние». Это уже были люди новой формации, которые многие качества утеряли и элементарно боялись смерти. Ради сохранения сознания после физической смерти они готовы были идти на самые опасные и экзотические процедуры. Думаю, что по настоящему древние маги уходили из физического существования с достаточной ясностью и не нуждались в каких-либо особых магических ритуалах.

Если кто-то думает, что христианская духовная школа свободна от проблем с посмертным существованием истинно верующих (к примеру – монахов-затворников), то могу привести один очень интересный пример, который заставляет сильно усомниться в этом. В Киеве, в одном древнем и очень живописном месте на склонах Днепра, есть достаточно известная Христианская обитель – Выдубецкий монастырь. Выше, на склоне холма (нынешняя территория центрального ботанического сада) находится еще один монастырь, которому всего сто пятьдесят лет – Ионовский монастырь. А ниже по склону – подземные строения древней Христианской обители – остатки Зверинецкого пещерного монастыря. На заре христианства в Киевской Руси это была важная обитель, имевшая развитую систему подземных ходов и келий. Когда половцы при очередном разграблении Киева (1096 – 1097 гг) дошли до этого монастыря, то разрушили его полностью, а все входы в пещеры засыпали, погребя заживо находящихся там монахов. Больше этот храм никто не восстанавливал, а Выдубецкий монастырь пострадал мало и продолжал свое существование. Со временем на склоне холма возник поселок, а чуть выше – новый Ионовский монастырь. Случайный обвал в 1882 (1883) году позволил обнаружить остатки древних монастырских пещер. Подробности об открытии пещер сообщает о. Иеромонах Серапион в своей брошюре «Новооткрывающиеся древние пещеры в Киеве, на Зверинце». Против той горы, где произошел обвал, жила некая Феодосия Матвеенкова. Она рассказывала, что слышала гул провала земли и видела светлую радугу, которая упала на месте провала. Кроме того, Матвеенкова рассказывала о неоднократном явлении ей покойников пещерных, просивших пищи. Она отслужила по ним панихиду, и явления прекратились.

Получается, что Души умерших монахов-затворников никуда не ушли, но назвать их существование вольготным (по крайне мере – на тот период) уж как-то не поворачивается язык. А ведь рядом – два почитаемых монастыря с богатой паствой и прочной хорошей репутацией. Почему же не поделились информационной валютой с Душами монахов Зверинецкого монастыря? Почему последние вынуждены были просить о помощи первого попавшего человека, оказавшегося достаточно сенситивным, что бы воспринять их? Сейчас-то в «Зверинец» пришла новая паства. Древние пещеры потихоньку восстанавливают и начинает возрождаться паломничество. Причем заметьте, что ни Выдубецкий, ни Ионовский монастыри к этим новым энтузиастам не имеют никакого отношения и участия практически не принимают. Обыкновенный здравый смысл и логика подсказывают, что каждый монастырь сам ищет себе прихожан и завоевывает себе репутацию. А вот та информационная валюта, которую он добывает от паствы, идет (хотя бы частично) тем Душам, что опекают данное заведение в «тонком мире». В моей интерпретации это означает, что основатели монастыря, покидая физическое тело, за счет притока информационной валюты могут строить свой виртуальный мир (в индивидуальном пространстве взаимодействующих моделей своего «Распорядителя») и там существовать. Чем успешнее функционирует монастырь и чем больше паствы обслуживает – тем богаче и вольготнее жизнь в этом виртуальном мире. Конечно, поскольку само православное вероисповедание со всеми его ритуалами – собственность большой христианской семьи (прежде всего – в Духовном мире), то большая доля этой «валюты» идет в «общий котел», то есть – достается держателям «главного Небесного Храма». А уж определенный процент идет конкретным Душам, которые данный монастырь основали. Но ведь данную «валюту» надо постоянно завоевывать и просто так давать ее никто не собирается. Ты, дескать, добывай и тогда можешь получить часть для себя.

Разумеется, за мои рассуждения на меня сильно обидятся практически все Христиане. И скажут (вполне справедливо), что и те примеры которые я привел, и десятки других, которые смог бы привести, малая доля того, что могли бы привести они в доказательство правоты своих интерпретаций. Христианская богословская наука приведет много аргументов и вполне логично интерпретирует и этот, и любой другой пример в пользу своего мироощущения. В отношении монахов-затворников Зверинецкого монастыря можно сказать, что просьба Вышей Силы (подаваемая именно в такой форме) к Матвеенковой являлась всего лишь «пробным камнем» для испытания веры отдельных лиц. Сколько бы ни было вокруг монастырей, а если есть условия для возникновения еще одного, то можно ведь и дать повод людям проявить свои подвижнические склонности для воздвижения новой обители и привлечения новой паствы. Я ни в коем случае не спорю, что такая интерпретация вполне законна, но ведь данные (и многие другие) наблюдения всего лишь дали повод мне задуматься и предложить свою интерпретацию. Причем последняя – не просто упражнение для ума. Мне надо «вплести» свою интерпретацию в систему, в которую входит все – от физики пространства до биологии и истории.

Какое отношение имеет моя интерпретация к истории – я покажу чуть позже. А пока, для завершенности, приведу еще один важный пример, поясняющий цель и задачу Христианского служения. Выше я уже приводил отрывок беседы святого Серафима Саровского с молодым помещиком Мотовиловым. А теперь приведу другой отрывок из их беседы, где Саровский поясняет смысл «стяжания Духа Святого Божьего»:

…«Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько ни хороши они сами по себе, однако не в делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого Божьего. Пост же и бдение, и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божьего. Заметьте, батюшка, что лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святого Духа. Все же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, мзды в жизни будущего века нам не представляет да и в здешней жизни благодати Божией тоже не дает.»…

Как видите, не столь важна для Бога сама по себе добропорядочность человека и следование заповедям по их существу (как направляющим принципам функционирования социума). Наиболее важным (и определяющим) является тот факт, что все это должно делаться во имя Иисуса Христа. Без такого точного и безоговорочного адресования все эти добродетели теряют смысл для человека, который хочет обрести «царство божье». Точно также и в Мусульманстве. То, что ты признал Аллаха верховным и единым Богом Вселенной – этого мало. Ты должен четко признать, что именно Мухаммед его пророк и направление молитвы всегда весьма четко определено. В Православии вместо направления на главную святыню точным пространственным ориентиром является конкретный храм, в котором ведется весьма консервативно организованное служение. Таким образом – направление и адресация потоков информационной валюты в любом вероисповедании – одно из ключевых условий.

Давайте присмотримся к столь важной в Христианстве традиции, как раздача милостыни. Надеюсь, многие заметили ущербность тех лиц, что просят милостыню, как у стен церкви, так и в любом другом людном месте. Ущербность эта не в каких-то особо неблагоприятных обстоятельствах жизни для данных людей. Они опустились по собственной воле. Давая милостыню, ты не только не способствуешь подъему этого человека, но и расслабляешь его, потакаешь его порокам. В чем же смысл такой милостыни? Если она делается ради некой абстрактной идеи гуманизма, то толку тут нет никакого. Чаще всего такую «набожность» любят прилюдно демонстрировать лицемеры. Но если ты даешь милостыню и искренне говоришь – я даю тебе во имя Иисуса Христа, в его славу и честь, а принимающий покорно при этом молится – в этом есть прямой смысл для «Христианского небесного храма». Попробуйте у Христианской церкви дать милостыню во имя Аллаха и попросить произнести берущего сокровенную фразу о пророке Мухаммеде. Какой бы ни был пьяница и забулдыга, а подвох сразу почует. Ведь эта подача адресована по совсем другому адресу. Правильная милостыня предполагает, что и дающий, и берущий искренне молятся и дают часть своей информационной валюты «небесному храму» определенной церкви. Кто бы ни давал – богатый или бедный, умный или дурак, но «порция» примерно одинакова. А то, что ущербные личности (в подавляющей массе) вернутся назад в свое ущербное воплощение в физическом теле на Земле – это для «небесного храма» неважно. Важно лишь то, что бы всегда были условия для «энергетического спонсирования». Побольше кайтесь в собственном ничтожестве, побольше раздавайте милостыню и потакайте убогим в их убогости – для «небесного храма» это весьма полезно. А вот благополучная жизнь и разумная организация дел этому-то как раз и не способствует.

А теперь я дам весьма важное понятие, которое может быть ключом к пониманию особенностей функционирования социума на Земле и всему историческому развитию человечества. Это понятие можно выразить словами «небесный храм». При этом словосочетании сразу возникает ассоциация с церковным храмом и какой-либо религией. На самом деле это понятие гораздо шире. Постараюсь объяснить все обстоятельно.

Как я уже говорил, основу человека составляют два ядра – «Истинное Я» (или более привычное – Душа) и т. н. «Распорядитель» - внепространственный автомат, связанный с Душой и обеспечивающий ее функционирование в Метагалактике длительное время. В последнем есть очень важная структура – индивидуальное пространство взаимодействующих моделей. Такое пространство можно сравнить с моделирующим устройством, в котором как бы оживают модели всех объектов, которые могут быть туда запущенны. А берутся эти модели из ГИП (глобальное информационное пространство). В физическом теле все модели четко привязаны к тому, что видит глаз, слышит ухо и воспринимается всеми рецепторными полями организма. Но в принципе туда можно запустить все, что угодно. Потеряв физическое тело, человек в принципе мог бы спокойно жить в своем виртуальном мире и даже запускать туда другие Души (как бы создавая коллективную виртуальную обитель). В практике индейских магов такая процедура происходит при коллективном сновидении нескольких членов магического клана. Их внутренние пространства как бы синхронизируются и наполняются схожими моделями. Но при процедуре, связанной со сновидением, у людей есть физическое тело, а следовательно – источник информационной валюты. После смерти физического тела человек лишается своего основного источника. Если кто-то его постоянно вспоминает и концентрирует на его образе свое внимание – небольшая часть информационной валюты такого почитателя передается Душе умершего. Если таких почитателей много и их концентрация регулярна – количество информационной валюты достаточно, что бы создать более или менее полноценный виртуальный мир и более или менее активно в нем существовать. А вот если источника пополнения нет, то работа «Распорядителя» заторможена (как у выключенного ноутбука) и такое существование можно сравнить с анабиозом для Души. Впрочем, если верить той же индейской магической доктрине, то есть и другие источники информационной валюты (они называют это просто «энергией» или «полосами эманаций Орла»). К примеру: свою специфическую «энергию» имеют т. н. «неорганические» существа. Но для того, что бы они человека пустили к себе и что-то ему дали, надо суметь войти к ним в доверие и оказаться полезным для них. А мне думается, что если бы человек сумел не концентрироваться на своих земных привязанностях сразу после смерти, то имея некоторый запас информационной валюты мог бы сам выбрать среди многочисленных миров тот, куда можно было бы внедриться (возможно – испросив для этого разрешения у хозяев этих миров). Но беда в том, что человек так сильно сконцентрирован на том мире, откуда он уходит и так привязан к представлениям этого мира, что у него даже не возникает мысли о том, что можно куда-то уйти. А уж войдя в «анабиоз» он только и будет ждать возможности очередного воплощения в теле в том же социуме. Или войдет в «небесный храм» своего социума (если пустят).

И вот мы вновь подошли к понятию небесный храм. Отделилась какая-то часть племени от основной массы и пошла искать новые места для организации своего индивидуального сообщества. У них, естественно, есть вожак (или – группа вожаков). У последних, зачастую, очень большая власть в племени. И вот после смерти этих вожаков они становятся настолько почитаемы, что получают достаточно информационной валюты от своих соплеменников, что бы организовать свой виртуальный мир. Поскольку в племени остается некоторое количество достаточно сенситивных людей (возможно, выполняющих функции шаманов) они могут вполне реально влиять на свое племя. По мере умирания своих соплеменников некоторые из них попадают под опеку своего вожака и входят в его виртуальный мир (синхронизируют свои индивидуальные пространства взаимодействующих моделей с пространством вожака). Так образуется общий виртуальный мир прародителей данного племени. Именно его я и называю «небесным храмом» данного племени. Сильно разрастаться он никак не может, поскольку требует постоянного притока информационной валюты от своих соплеменников. А последние основную часть, естественно, вынуждены тратить на себя и лишь небольшую – спонсировать в «небесный храм». Грамотная политика «небесного храма» данного племени заключается в том, что бы обещать «небесное благоденствие» всем достойным, но реально давать такую возможность лишь очень немногим, которые наиболее полезны. А остальных надо с одной стороны – весьма обстоятельно привязывать к своей родовой обители на земле и обычаям своего племени, что бы после смерти он даже не могли думать о существовании чего-то постороннего. А с другой – стращать вечными муками и погибелью при помыслах предать священные традиции предков.

Если племя достаточно локализовано и условия обитания весьма далеки от какой-либо комфортности – Душ, желающих внедриться в это физическое существование, будет немного. «Небесный храм» такого племени никак не может быть большим. Он постоянно будет удерживать Души своих соплеменников в своей орбите и основную массу вновь посылать в физическое воплощение в свое племя. А поскольку по моей концепции Души прогрессируют весьма медленно (особенно – если не давать возможности им прогрессировать), то и тысячи лет – не срок для какого-либо заметного прогресса.

Не будем пока развивать эту тему подробно. Пока главное – уяснить такую мысль. Демиурги Земли обеспечили возможность Душам людей внедрятся в физическое тело и существовать на Земле. Но заниматься курированием человеческого социума слишком обстоятельно им невыгодно. За миллионы лет своего существования они привыкли к размеренной жизни и неспешному, хорошо предсказуемому течению событий в контролируемой ими сфере Земной жизни. А человек – это куда более высокий ранг, чем животное. И если заниматься им подробно, то надо постоянно участвовать в этом процессе. Тут не получится так: задал определенную программу подконтрольному объекту (субъекту) и затормозил свое личное время для ожидания результата. Потому, что после активизации даже через несколько десятков лет ситуация может так запутаться, что выйдет из повиновения. А вот при наличии «небесных храмов», которые организуют сами представители земного социума, такое управление уже более эффективно. При наличии такой мощной «подпорки» можно время от времени внедрять генетически встроенные программы в тела людей и ждать результатов, корректируя эти программы через десятки, сотни и тысячи лет в зависимости от наблюдаемого эффекта.

Именно «небесные храмы» и составляют фундамент той или иной народности с характерными обычаями, атрибутикой, языком. «Небесный храм» цементирует самосознание представителей той или иной народности, дает им вполне определенный язык, формирует ту или иную национальную религию. Он может быть небольшим и объединять один индивидуальный род, но может и разрастаться до объединения многих родов и целых народностей. Стимулы для такого развития тесно связаны с тем, что происходит на физическом плане, в том числе – с товарным производством и обменом, с завоеваниями и способами расселения и коммуникаций. Но все это само по себе не привело бы к формированию ни конкретного языка, ни к каким-либо национальным особенностям именно данного социума. Более подробно рассмотрим эти вопросы в следующей главе.
×

По теме О функционировании земного социума. Понятие о Небесном храме

К вопросу о функционировании сообщества в эпоху социокультурных изменени

Последние несколько лет мировое сообщество мучительно ищет свою социокультурную...
Журнал

Термодинамика социума

Отношения между людьми можно рассматривать, как процесс минимизации энергии...
Журнал

О перспективах людей социума

Мысль достаточно простая и короткая. Относительно того, что ожидают люди в...
Журнал

Грань земного бытия

Нужно ли покидать этот мир, чтобы убедиться в продолжении нашего существования...
Журнал

Нейтрино земного происхождения

Группе физиков, участвующих в эксперименте Borexino, удалось зарегистрировать...
Журнал

Сурдоперевод в храме

Необычные службы с сурдопереводом для глухонемых проводит в церкви Ильи Пророка...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Весомые аргументы в пользу оптимизма
Влияние Луны в астрологии на жизнь человека