Время как служебная категория мироздания

О том, что время индивидуально для каждого объекта, не говоря уж о субъектах, говорит не только теория относительности. Открытия в области квантовой физики, обнаружение реликтового излучения, положение об информации как отдельной субстанции – не материи и не энергии – не столько прояснили картину, сколько загнали аксиому о "глобальном времени" в положение в лучшем случае теории.
Время как служебная категория мироздания
Причем, теории не развивающейся, а находящейся в глухой обороне и практически лишенной возможности контратаковать.

Плюс, ко всем невзгодам, сама картина мироздания рассматривается наукой как система причинно-следственных связей. Но ведь принцип связи сам по себе не нуждается в наличии времени. А тут еще появившаяся вдруг в приличном обществе каббала говорит, что и связи-то эти - не между объектами и явлениями, а между самими законами и принципами, которым все сущее подчиняется. Все это ставит привычный мир с ног на голову, но попытаемся все же разобраться.

Основой мироздания в новой картине являются и не материя, и не энергия, и даже не загадочная информация. Пирамида его построена из известных и неизвестных еще законов и принципов существования всего сущего. То есть сами законы природы - то, что наука в течение тысяч лет раскрывает постепенно через проникновение в материал, существуют как бы сами по себе, объективно, как говорилось в старину. Проявляется же очередной закон в случае появления вида материи, которым он "заведует". То есть само формирование нового уровня развития материи возможно только в случае предшествующего существования законов природы, на основе которых этот новый вид и появляется, и формируется.

Выходит, что законы социума существовали и до появления человека, в данном случае "материи мыслящей"? Картина, способная свести с ума любого, спору нет. Но если, глядя на появление и исчезновение, изменение и развитие различных проявлений материи и энергии, поставить вопрос по-другому: что, собственно, в полной мере отвечает критерию "существование"? - то ответ возможен единственный: лишь иерархия законов и принципов, лежащих в основе появления, существования и функционирования всего.

Почему иерархия эта имеет строение пирамиды, догадаться несложно – с появлением большего количества видов материи, на основе ранее существовавших, проявляется все большее количество все более частных законов природы.

Таким образом, и категории измерения материального мира, такие как время и пространство, являющиеся его неотъемлемой принадлежностью и задающие ему, собственно, количественную масштабность, являются настолько же производными по отношению к основе, то есть к пирамиде мироздания, как и самый захудалый, постоянно меняющийся, исчезающий и вновь появляющийся в другом качестве по воле законов, им руководящих, "клочок" материи.

Когда же задают еще более странный вопрос: а для чего нужны мирозданию эти категории - пространство и время? - ответ оказывается школярски-простым. И время, и пространство являются составляющими движения. Само же движение, если рассматривать его как корневую категорию, необходимость существования которой обусловливает возникновение пространства и времени, проявляется теперь уже более четко в его качественной характеристике, а не в подчиненности количественным показателям - пространству и времени - как мы привыкли. Качественный же характер движения мы понимаем, когда осознаем его, движение, как смену состояний.

Таким образом все начинает складываться в логическую картину. Проявление "облачения" законов мироздания - различных видов материи и энергии, постоянно меняющих свои состояния, потребовало появления количественных измерений – пространства и времени, подчинение которым позволило бы ему, этому "облачению", менять свое состояние как единому целому. Иными словами, любое ничтожное изменение пространственно-временных параметров любого ничтожно малого объекта переводит всю Вселенную в следующее качественное состояние.

Такую вот картину мира развернула перед оторопевшим временем наука вкупе с недавно появившейся в приличном обществе каббалой. Дальнейшее развитие данного изложения приводит к рассмотрению человека как единственного, собственно говоря, наблюдателя и "оценщика" качественных изменений. Но это уже следующая тема.
×

Обсуждения Время как служебная категория мироздания

  • Не унижайте человека. Человек в отличие от похотливого скота, которому, как видно, уподобляется Ваше приличное общество, руководствуется в своей жизни понятиями совесть, честь, достоинство, великодушие. Пора бы это понять, а не поддерживать низменные страстишки, которым к сожалению пока еще подвержена значительная часть населения - никчемных людишек, к ним относятся страдальцы по деньгам и успеху. А Вашу псевдонаучную, псевдорелигиозную чепуху пора бы выбросить на помойку, как абсолютно вредную для развития человечества придумку.
    Ну сколько можно убеждаться, что битва за счастье приводит к несчастью. Любое блаженство потребует плату за него. Бывает несоизмеримо большую. Если Вы этого не понимаете сейчас, потом непременно это поймете.
     
  • Товарищ Исааков, ну вели мы уже с вами эту дискуссию.... я утверждаю, наука Каббала утверждает, многие ученые утверждают что абсолютно всё живое и не живое это желание наполниться наслаждением , проявляющиеся в разных видах и формах и человек и его общество тоже желание наполниться наслаждением , только человек в отличии от камня имеет шанс воспользоваться этим желанием с намерением доставить удовольствие Творцу , тем самым достичь уровня Творца и стать таким как он при этом получить ощущение абсолютного наслаждение и бесконечности
     
  • Вы хотели нам сказать, что всё меняется в пространстве со времением? Это все знают. Вы лучше ответьте на вопрос: что за необходимость во всем этом? Только поменьше бессмысленной шелухи, типа "Само же движение, если рассматривать его как корневую категорию, необходимость существования которой обусловливает возникновение пространства и времени, проявляется теперь уже более четко в его качественной характеристике, а не в подчиненности количественным показателям - пространству и времени - как мы привыкли".
    Да, о каком приличном обществе вы говорите, связывая его с каббалой? Уж не о страдальцах ли по наслаждениям?
     
  • Время настолько пока слабо понимаемая категория, что даже официальной формулировки его функци пока нет. А для того что бы определить эту функцию достатояно представить мир без времени -- в этом случае исчезнет разница между прошлым будущим и настоящим. А значить размеры всякой частицы возрастут практически до бесконечности. Вывод -- время это то, что с помощью настоящего отделяет прошлое от будущего. И все логические построения необходимо строить исходя их этой посылки. здесь сразу видна связь времени с линейными размерами а значить и с самип пространством. Время образует его.
     

По теме Время как служебная категория мироздания

Нравственность – как научная категория

Чтобы понять мир, надо понять себя. Чтобы понять себя, надо охватить как можно...
Журнал

Вопросы мироздания

Тем самым, впервые ученые смогли получить в лаборатории живую материю из неживой...
Журнал

Тайны мироздания

Практически все данные о Вселенной, известные сегодня, — косвенны. Как правило...
Журнал

Период творения мироздания

Входим в середину НОЧИ. Выглядит все именно так и что самое интересное, что два...
Журнал

Графическая модель уровней (типов) сознания (устройство мироздания)

вот – перед нами – структура мироздания. парадигма бога-троицы. как мудро...
Журнал

Новая концепция мироздания на стыке науки и религии

Предлагаю новую по оригинальности, но не новую, по сути, мировоззренческую...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Плутон, планета трансформации
Влияние Луны в астрологии на жизнь человека