О том, что время индивидуально для каждого объекта, не говоря уж о субъектах, говорит не только теория относительности. Открытия в области квантовой физики, обнаружение реликтового излучения, положение об информации как отдельной субстанции – не материи и не энергии – не столько прояснили картину, сколько загнали аксиому о "глобальном времени" в положение в лучшем случае теории.
Причем, теории не развивающейся, а находящейся в глухой обороне и практически лишенной возможности контратаковать.
Плюс, ко всем невзгодам, сама картина мироздания рассматривается наукой как система причинно-следственных связей. Но ведь принцип связи сам по себе не нуждается в наличии времени. А тут еще появившаяся вдруг в приличном обществе каббала говорит, что и связи-то эти - не между объектами и явлениями, а между самими законами и принципами, которым все сущее подчиняется. Все это ставит привычный мир с ног на голову, но попытаемся все же разобраться.
Основой мироздания в новой картине являются и не материя, и не энергия, и даже не загадочная информация. Пирамида его построена из известных и неизвестных еще законов и принципов существования всего сущего. То есть сами законы природы - то, что наука в течение тысяч лет раскрывает постепенно через проникновение в материал, существуют как бы сами по себе, объективно, как говорилось в старину. Проявляется же очередной закон в случае появления вида материи, которым он "заведует". То есть само формирование нового уровня развития материи возможно только в случае предшествующего существования законов природы, на основе которых этот новый вид и появляется, и формируется.
Выходит, что законы социума существовали и до появления человека, в данном случае "материи мыслящей"? Картина, способная свести с ума любого, спору нет. Но если, глядя на появление и исчезновение, изменение и развитие различных проявлений материи и энергии, поставить вопрос по-другому: что, собственно, в полной мере отвечает критерию "существование"? - то ответ возможен единственный: лишь иерархия законов и принципов, лежащих в основе появления, существования и функционирования всего.
Почему иерархия эта имеет строение пирамиды, догадаться несложно – с появлением большего количества видов материи, на основе ранее существовавших, проявляется все большее количество все более частных законов природы.
Таким образом, и категории измерения материального мира, такие как время и пространство, являющиеся его неотъемлемой принадлежностью и задающие ему, собственно, количественную масштабность, являются настолько же производными по отношению к основе, то есть к пирамиде мироздания, как и самый захудалый, постоянно меняющийся, исчезающий и вновь появляющийся в другом качестве по воле законов, им руководящих, "клочок" материи.
Когда же задают еще более странный вопрос: а для чего нужны мирозданию эти категории - пространство и время? - ответ оказывается школярски-простым. И время, и пространство являются составляющими движения. Само же движение, если рассматривать его как корневую категорию, необходимость существования которой обусловливает возникновение пространства и времени, проявляется теперь уже более четко в его качественной характеристике, а не в подчиненности количественным показателям - пространству и времени - как мы привыкли. Качественный же характер движения мы понимаем, когда осознаем его, движение, как смену состояний.
Таким образом все начинает складываться в логическую картину. Проявление "облачения" законов мироздания - различных видов материи и энергии, постоянно меняющих свои состояния, потребовало появления количественных измерений – пространства и времени, подчинение которым позволило бы ему, этому "облачению", менять свое состояние как единому целому. Иными словами, любое ничтожное изменение пространственно-временных параметров любого ничтожно малого объекта переводит всю Вселенную в следующее качественное состояние.
Такую вот картину мира развернула перед оторопевшим временем наука вкупе с недавно появившейся в приличном обществе каббалой. Дальнейшее развитие данного изложения приводит к рассмотрению человека как единственного, собственно говоря, наблюдателя и "оценщика" качественных изменений. Но это уже следующая тема.
Плюс, ко всем невзгодам, сама картина мироздания рассматривается наукой как система причинно-следственных связей. Но ведь принцип связи сам по себе не нуждается в наличии времени. А тут еще появившаяся вдруг в приличном обществе каббала говорит, что и связи-то эти - не между объектами и явлениями, а между самими законами и принципами, которым все сущее подчиняется. Все это ставит привычный мир с ног на голову, но попытаемся все же разобраться.
Основой мироздания в новой картине являются и не материя, и не энергия, и даже не загадочная информация. Пирамида его построена из известных и неизвестных еще законов и принципов существования всего сущего. То есть сами законы природы - то, что наука в течение тысяч лет раскрывает постепенно через проникновение в материал, существуют как бы сами по себе, объективно, как говорилось в старину. Проявляется же очередной закон в случае появления вида материи, которым он "заведует". То есть само формирование нового уровня развития материи возможно только в случае предшествующего существования законов природы, на основе которых этот новый вид и появляется, и формируется.
Выходит, что законы социума существовали и до появления человека, в данном случае "материи мыслящей"? Картина, способная свести с ума любого, спору нет. Но если, глядя на появление и исчезновение, изменение и развитие различных проявлений материи и энергии, поставить вопрос по-другому: что, собственно, в полной мере отвечает критерию "существование"? - то ответ возможен единственный: лишь иерархия законов и принципов, лежащих в основе появления, существования и функционирования всего.
Почему иерархия эта имеет строение пирамиды, догадаться несложно – с появлением большего количества видов материи, на основе ранее существовавших, проявляется все большее количество все более частных законов природы.
Таким образом, и категории измерения материального мира, такие как время и пространство, являющиеся его неотъемлемой принадлежностью и задающие ему, собственно, количественную масштабность, являются настолько же производными по отношению к основе, то есть к пирамиде мироздания, как и самый захудалый, постоянно меняющийся, исчезающий и вновь появляющийся в другом качестве по воле законов, им руководящих, "клочок" материи.
Когда же задают еще более странный вопрос: а для чего нужны мирозданию эти категории - пространство и время? - ответ оказывается школярски-простым. И время, и пространство являются составляющими движения. Само же движение, если рассматривать его как корневую категорию, необходимость существования которой обусловливает возникновение пространства и времени, проявляется теперь уже более четко в его качественной характеристике, а не в подчиненности количественным показателям - пространству и времени - как мы привыкли. Качественный же характер движения мы понимаем, когда осознаем его, движение, как смену состояний.
Таким образом все начинает складываться в логическую картину. Проявление "облачения" законов мироздания - различных видов материи и энергии, постоянно меняющих свои состояния, потребовало появления количественных измерений – пространства и времени, подчинение которым позволило бы ему, этому "облачению", менять свое состояние как единому целому. Иными словами, любое ничтожное изменение пространственно-временных параметров любого ничтожно малого объекта переводит всю Вселенную в следующее качественное состояние.
Такую вот картину мира развернула перед оторопевшим временем наука вкупе с недавно появившейся в приличном обществе каббалой. Дальнейшее развитие данного изложения приводит к рассмотрению человека как единственного, собственно говоря, наблюдателя и "оценщика" качественных изменений. Но это уже следующая тема.
Обсуждения Время как служебная категория мироздания
Ну сколько можно убеждаться, что битва за счастье приводит к несчастью. Любое блаженство потребует плату за него. Бывает несоизмеримо большую. Если Вы этого не понимаете сейчас, потом непременно это поймете.
Да, о каком приличном обществе вы говорите, связывая его с каббалой? Уж не о страдальцах ли по наслаждениям?