Проблема намерения

Когда человек делит учения на "своё" и "чужие", каково намерение этого?

Отказ принимать "чужое" учение - это способ защитить свою внутреннюю неискренность от разоблачения, от анализа, от проверки жизнью.

Точно так же, некритичное следование "своему" учению - означает на самом деле отказ обдумывать и действительно применять его.
Проблема намерения
Некоторые люди говорят: "Мы не должны думать сами. Мы должны слушать, что говорит Учитель: он мудр, а мы глупы, и всё равно ничего умнее не придумаем". Таким образом эти люди "принимают на веру", возможно, совсем не то, чему на самом деле пытается учить их учитель, а своё первое попавшееся понимание его слов. И это "первое попавшееся понимание" - как раз и есть искажённое, эгоистичное толкование - которому таким образом даётся "защита внешним авторитетом".

Об этом, в частности, говорил Исус: "Берегитесь закваски фарисейской"... Сущность "фарисейства" - в попытках соответствовать внешнему виду "правильности", в жертву которым приносится настоящее понимание и действие, свобода собственного сердца.

Таким образом, неважно, отказывается ли человек воспринимать мудрость "извне", говоря: "я думаю своей головой", или человек отказывается думать сам: "я придерживаюсь своего учения"... В обоих случаях это уход от ответственности, объективности, пути саморазвития.

Чем вызван такой уход? Тем, что данная деятельность этого человека оказывается оторвана от его действительного намерения саморазвития и познания.

Человек думает: "Я не должен признавать эту истину. Это моё личное право, что признавать и с чем соглашаться. Никто не смеет требовать от меня большего, чем то, что я делаю добровольно".

Таким образом, человек думает, что он пользуется своим правом на субъективность. На самом же деле, он при этом становится жертвой обмана. Тот же обман - возможно, вложенный в человека какими-то прошлыми обстоятельствами - лежит в основе лени. "Я делаю, что делаю, и никто не вправе ТРЕБОВАТЬ от меня бОльшего", - думает человек. И не замечает, что защищаемые им "его собственные" лень и субъективность - это чужеродная ловушка, причиняющая ему страдания, мешающая влиться в естественный поток восприятия-и-действия.

Итак, первое условие эффективной учёбы - явность её связи с действительным, глубинным намерением человека. Попытка учиться может быть связана сразу с несколькими мотивами. Если из них выходят на первый план поверхностные, связанные с какими-то посторонними вознаграждениями, то к чему приведёт такая учёба?
×

По теме Проблема намерения

Проблема глобального потепления

Год от года телевизионные сводки о состоянии погоды у нас в стране и во всем...
Журнал

Проблема нехватки времени

Народная мудрость гласит: дом потеряешь - можешь выстроить новый, деньги...
Журнал

Проблема генной инженерии

Научные факты опасности генной инженерии: 1. Генная инженерия в корне отличается...
Журнал

Проблема правильного питания

В последнее время одной из главных тем для обсуждения в США остается проблема...
Журнал

Глобальная проблема водоросли

Сине-зеленые водоросли первыми на планете начали производить кислород. Без них...
Журнал

Гамбургер из Камеруна - глобальная проблема?

Как получилось, что я в Москве боюсь свиного гриппа, который свирепствует в...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Отравляющая сила оскорблений. Где найти противоядие?
Полезные сладости, которые не повредят зроровью