Ведическое учение о жизненном цикле – рождение-смерть-рождение. Сохраняются ли некоторые аспекты нашей личности после физической смерти?
Некоторые считают, что ничего от прежнего воплощения не сохраняется. Но есть веские причины для утвердительного ответа. Некоторые из них будут обсуждаться в серии материалов о реинкарнации.
Мы представляем основы Ведической философии, учения, рождённого многовековой индийской мудростью, и изложенного в древних манускриптах.
В соответствии с Ведической литературой наша психофизическая сущность, с которой мы себя отождествляем, не является нашим истинным «я». Наша истинная сущность не является ни физическим телом, ни сознанием, ни сочетанием того и другого. Ведические мудрецы говорят нам о том, что тело и разум лишь представляют собой соответственно грубую и тонкую оболочку нашей сущности.
Скрытая под этой временной оболочкой наша реальная сущность является искрой духовного сознания, вечного и неизменного. Именно эта сущность нашего бытия не умирает после смерти и продолжает жизнь.
Если эта наша истинная сущность не умирает, куда она отправляется после нашей физической смерти?
В вечный Рай или вечный Ад?
Ответить на этот вопрос однозначно невозможно. Более того, здесь возникает ещё больше вопросов.
Если человек попадает в ад, это означает, что Бог жесток и лишает его второго шанса?
Или может быть Он несправедлив, раздавая милости одним и обделяя других своей благосклонностью? Например, человек родился в христианской семье. Он живёт достойной жизнью и постигает вопросы бытия, исходя из христианского учения, и таким образом будет «спасён»? А, если вы родились в атеистической или непросвещённой семье, тогда что же вам просто не повезло?
Это не даёт никакого разумного объяснения, почему люди (или вернее сказать, живые существа) рождаются в разных жизненных обстоятельствах.
Почему один должен был родиться в богатой семье, другой влачит нищенское существование, один - здоров, другой – болен? Если мы приходим в этот мир только один раз, то единственный возможный ответ на все эти вопросы – наша жизнь это дело случая. Но тогда этим вообще ничего нельзя объяснить.
Или может быть, мы сливаемся с некой высшей духовной субстанцией?
Возможно. Но тогда можно предположить, что душа берёт своё начало в этой духовной субстанции. Обретает человеческую сущность и затем вновь возвращается к своим духовным истокам.
Здесь опять возникает множество вопросов. Каким образом и почему из высшей духовной субстанции появляется человеческая личность? Почему из единой субстанции должно появиться множество человеческих личностей? И почему такое уникальное разнообразие? И что должно определять это разнообразие?
И почему все живые существа после смерти автоматически возвращаются в эту высшую субстанцию? Можно предположить, что не все из нас возвращаются, т.е. «не все достойны этого блага».
Но тогда опять же возникает естественный вопрос, а куда идут остальные? И вообще, если наша личностная сущность сохраняется, то, что же с ней происходит? Есть ли у человечества внятные ответы на эти фундаментальные вопросы?
Ответы есть в древних ведических источниках. И главный ответ заключается в том, что после завершения данного жизненного воплощения мы переходим в следующее. И качество этого нового воплощения напрямую зависит от наших собственных деяний. Продолжение следует
Некоторые считают, что ничего от прежнего воплощения не сохраняется. Но есть веские причины для утвердительного ответа. Некоторые из них будут обсуждаться в серии материалов о реинкарнации.
Мы представляем основы Ведической философии, учения, рождённого многовековой индийской мудростью, и изложенного в древних манускриптах.
В соответствии с Ведической литературой наша психофизическая сущность, с которой мы себя отождествляем, не является нашим истинным «я». Наша истинная сущность не является ни физическим телом, ни сознанием, ни сочетанием того и другого. Ведические мудрецы говорят нам о том, что тело и разум лишь представляют собой соответственно грубую и тонкую оболочку нашей сущности.
Скрытая под этой временной оболочкой наша реальная сущность является искрой духовного сознания, вечного и неизменного. Именно эта сущность нашего бытия не умирает после смерти и продолжает жизнь.
Если эта наша истинная сущность не умирает, куда она отправляется после нашей физической смерти?
В вечный Рай или вечный Ад?
Ответить на этот вопрос однозначно невозможно. Более того, здесь возникает ещё больше вопросов.
Если человек попадает в ад, это означает, что Бог жесток и лишает его второго шанса?
Или может быть Он несправедлив, раздавая милости одним и обделяя других своей благосклонностью? Например, человек родился в христианской семье. Он живёт достойной жизнью и постигает вопросы бытия, исходя из христианского учения, и таким образом будет «спасён»? А, если вы родились в атеистической или непросвещённой семье, тогда что же вам просто не повезло?
Это не даёт никакого разумного объяснения, почему люди (или вернее сказать, живые существа) рождаются в разных жизненных обстоятельствах.
Почему один должен был родиться в богатой семье, другой влачит нищенское существование, один - здоров, другой – болен? Если мы приходим в этот мир только один раз, то единственный возможный ответ на все эти вопросы – наша жизнь это дело случая. Но тогда этим вообще ничего нельзя объяснить.
Или может быть, мы сливаемся с некой высшей духовной субстанцией?
Возможно. Но тогда можно предположить, что душа берёт своё начало в этой духовной субстанции. Обретает человеческую сущность и затем вновь возвращается к своим духовным истокам.
Здесь опять возникает множество вопросов. Каким образом и почему из высшей духовной субстанции появляется человеческая личность? Почему из единой субстанции должно появиться множество человеческих личностей? И почему такое уникальное разнообразие? И что должно определять это разнообразие?
И почему все живые существа после смерти автоматически возвращаются в эту высшую субстанцию? Можно предположить, что не все из нас возвращаются, т.е. «не все достойны этого блага».
Но тогда опять же возникает естественный вопрос, а куда идут остальные? И вообще, если наша личностная сущность сохраняется, то, что же с ней происходит? Есть ли у человечества внятные ответы на эти фундаментальные вопросы?
Ответы есть в древних ведических источниках. И главный ответ заключается в том, что после завершения данного жизненного воплощения мы переходим в следующее. И качество этого нового воплощения напрямую зависит от наших собственных деяний. Продолжение следует
Обсуждения Реинкарнация - возможно ли?