На протяжении двухтысячелетней истории христианства не утихают научные и богословские споры по поводу понимания Бога как "единой сущности в трех ипостасях Святой Троицы [9]. Святая Троица представлена в христианстве как Животворящая и Живоначальная.
В научном сообществе возникло скептическое отношение к Святой Троице, при этом даже само понятие Троицы подвергается сомнению. Говорится о том, что человек не в состоянии представить себе единого Бога в трех ипостасях, что это не имеет смысла, что это "противоречит арифметике". Как было показано выше, наиболее фундаментальные процессы из области физики и биологии, которые относятся к процессам развития, тоже "противоречат арифметике", но Природа выбрала именно их. Смысл Святой Троицы оказался для логического способа мышления непреодолимым барьером.Но наиболее трудно поддаются традиционной логике такие качества Святой Троицы, как Ее неслиянность, нераздельность и единосущность.
Можно констатировать, что причиной, породившей скептическое отношение к Святой Троице, является то, что не все фундаментальные законы Природы открыты наукой, а открытые законы не в полной мере обобщены и не до конца поняты. Требует своего осознания в науке новая логика - логика троичности, которая, на наш взгляд, должна дополнить формальную логику. Наука еще не открыла фундаментальный принцип мироустройства, которым воспользовалась Природа. Наукой еще не открыта та логика, какой пользуется Природа. Для научного метода с его формальной логикой, логика Природы, как и логика Святой Троицы – парадоксальны. В рамках математической логики непонятно, как можно одновременно быть неслиянной и нераздельной. В рамках математической логики также непонятно как можно быть Троицей во Единице, т.е. единосущной. На примерах фундаментальных процессов из области физики, биологии и генетики видим, что Природе, напротив, понятно, что такое Троица во Единице и понятно как можно непротиворечиво быть неслиянной и нераздельной.
Для науки наступает золотое время, которое открывает путь постижения логики Природы и разработки на этой основе новой логики – логики троичности. Логика троичности хорошо сочетается с фрактальными алгоритмами построения структур. Геометрия Природы, по определению Бенуа Мандельброта – фрактальна. Фундаментальная триада тоже фрактальна. С раскрытием тайн Природы Святая Троица получит свое логически безупречное обоснование. Наука при этом сама обогатится новой методологией, основанной на логике троичности. В частности, гегелевская триада уже могут выступать как гносеологическое обоснование Святой Троицы.
В методологии научного познания триадам еще предстоит занять свое место в качестве универсального механизма, не противоречащего логике Природы. Аналогии, выявленные в философии, науке, мифологии и религии, уже позволяют логически непротиворечиво воспринимать то, что утверждается в христианском догмате, но для обычного понимания представляет чрезвычайно высокий барьер –это единосущность, неслиянность и нераздельность Святой Троицы. Если рассмотренные выше триады философии, физики, биологии, генетики сопоставить со Святой Троицей, то само понятие Святой Троицы и ее качественные признаки становятся логически безупречными. В свою очередь, особенности рассмотренных выше триад наиболее полно и содержательно представлены в христианской Святой Троице такими признаками как неслиянность, нераздельность и единосущность.
Как видим, тайна троичности пока еще недоступна для постижения средствами математической логики. Сформулируем в этой связи важные, на наш взгляд, утверждения:
1. Логика троичности не распространяется на объекты, она применима лишь к их поведению, т.е. к динамическим процессам, к процессам развития;
2. Процессы становления всех вещей и явлений в Природе происходят из фундаментального бинера, а их динамика реализуется в соответствии с логикой троичности.
3. В недрах тройственности скрыта фундаментальная бинарность, основанная на единении двух противоположных начал;
4. В качестве материальной основы мира выступает не элементарная частица, а фундаментальная бинарная сущность;
5. В качестве алгоритмического базиса мироустройства выступает фрактальный алгоритм синтеза структур;
6. В качестве логического базиса мироустройства Природа, очевидно, использовала логику троичности, весьма далекую от математической логики.[/9]
Можно констатировать, что причиной, породившей скептическое отношение к Святой Троице, является то, что не все фундаментальные законы Природы открыты наукой, а открытые законы не в полной мере обобщены и не до конца поняты. Требует своего осознания в науке новая логика - логика троичности, которая, на наш взгляд, должна дополнить формальную логику. Наука еще не открыла фундаментальный принцип мироустройства, которым воспользовалась Природа. Наукой еще не открыта та логика, какой пользуется Природа. Для научного метода с его формальной логикой, логика Природы, как и логика Святой Троицы – парадоксальны. В рамках математической логики непонятно, как можно одновременно быть неслиянной и нераздельной. В рамках математической логики также непонятно как можно быть Троицей во Единице, т.е. единосущной. На примерах фундаментальных процессов из области физики, биологии и генетики видим, что Природе, напротив, понятно, что такое Троица во Единице и понятно как можно непротиворечиво быть неслиянной и нераздельной.
Для науки наступает золотое время, которое открывает путь постижения логики Природы и разработки на этой основе новой логики – логики троичности. Логика троичности хорошо сочетается с фрактальными алгоритмами построения структур. Геометрия Природы, по определению Бенуа Мандельброта – фрактальна. Фундаментальная триада тоже фрактальна. С раскрытием тайн Природы Святая Троица получит свое логически безупречное обоснование. Наука при этом сама обогатится новой методологией, основанной на логике троичности. В частности, гегелевская триада уже могут выступать как гносеологическое обоснование Святой Троицы.
В методологии научного познания триадам еще предстоит занять свое место в качестве универсального механизма, не противоречащего логике Природы. Аналогии, выявленные в философии, науке, мифологии и религии, уже позволяют логически непротиворечиво воспринимать то, что утверждается в христианском догмате, но для обычного понимания представляет чрезвычайно высокий барьер –это единосущность, неслиянность и нераздельность Святой Троицы. Если рассмотренные выше триады философии, физики, биологии, генетики сопоставить со Святой Троицей, то само понятие Святой Троицы и ее качественные признаки становятся логически безупречными. В свою очередь, особенности рассмотренных выше триад наиболее полно и содержательно представлены в христианской Святой Троице такими признаками как неслиянность, нераздельность и единосущность.
Как видим, тайна троичности пока еще недоступна для постижения средствами математической логики. Сформулируем в этой связи важные, на наш взгляд, утверждения:
1. Логика троичности не распространяется на объекты, она применима лишь к их поведению, т.е. к динамическим процессам, к процессам развития;
2. Процессы становления всех вещей и явлений в Природе происходят из фундаментального бинера, а их динамика реализуется в соответствии с логикой троичности.
3. В недрах тройственности скрыта фундаментальная бинарность, основанная на единении двух противоположных начал;
4. В качестве материальной основы мира выступает не элементарная частица, а фундаментальная бинарная сущность;
5. В качестве алгоритмического базиса мироустройства выступает фрактальный алгоритм синтеза структур;
6. В качестве логического базиса мироустройства Природа, очевидно, использовала логику троичности, весьма далекую от математической логики.[/9]
Обсуждения Христианская Святая Троица