Личный Бог

В нашу эпоху грубого, антилогичного материализма и слепой фанатичной веры многие Истины, хорошо известные древним, теперь нуждаются в очищении от заблуждений, и Эзотерическая Философия, основывающая свои положения на реальном Знании, передаваемом от Учителя к ученику от самых истоков Седой Древности, способна противостоять искажениям всего того, что человек считает самым дорогим и сокровенным в своей внутренней духовной жизни. Истинный философ, изучающий Эзотерическую Мудрость, совершенно освобождается от личностей, догматических верований и особых религий. Кроме того, Эзотерическая Философия примиряет все религии и, снимая с каждой её внешнюю оболочку, человеческую, указывает на тождественность корня каждой с основою всякой другой великой религии. Она доказывает необходимость Божественного и Абсолютного Принципа в Природе. Она также не отрицает Божество, как и Солнце. Эзотерическая Философия никогда не отвергала «Бога в Природе», так же, как и Божество, как абсолютную и абстрактную Сущность. Она только отказывается признать богов, так называемых монотеистических религий, созданных человеком по образу и подобию своему, святотатственных и печальных карикатур Вечно-Непознаваемого.

С изначала человеческого наследия, с самого первого появления Строителей планеты, на которой мы живем, сокрытое Божество признавалось лишь в его философском аспекте Всемирного Движения, трепета творческого Дыхания в Природе. Единое Сущее есть сокровенный, живой Огонь. Жизнь в Космосе вечна и непрерывна в принципе, и лишь став на проявленном плане космическим движением, которое подлежит познаванию, она конечна и периодична.

Только по отношению к интра-космической Душе, к идеальному Космосу в непреложной Божественной Мысли, можем мы сказать: «Не имело начала и не будет иметь конца». Едва ли нужно напоминать читателю, что термин Божественная Мысль, также как и Мировой Разум, не должен быть рассматриваем, даже хотя бы отчасти, отражающим процесс, сходный с процессом, выявляемым человеком, ибо Абсолютная Мудрость Абсолютного Сознания превышает всякое другое, конечное осознание. Только те, кто осознает, насколько полет интуиции выше и быстрее медлительных процессов рациональной мысли, могут составить себе бледное представление этой Мудрости, превышающей все понятия Времени и Пространства.

Ум, как мы его понимаем, может быть разложен на состояние сознания различной продолжительности, напряженности, сложности и т.д., к тому же все они будут опираться на чувствование, которое неизбежно предполагает ограничение.

Личный Бог ортодоксального Теизма думает и чувствует; он раскаивается и испытывает «яростный гнев». Но представление подобных состояний требует привхождение возбудительных стимулов извне (!), не говоря уже о невозможности приписывать неизменяемость существу, чувства которого колеблются с событиями в мирах, над которыми он главенствует. Таким образом, представление Личного Бога, как неизменного и бесконечного, является антипсихологичным и, что еще хуже, антифилософским.

На эзотерическом языке единое абсолютное свойство Абсолютной самосущей Реальности, вечно непрекращающаяся Жизнь-Движение, называется «Великим Дыханием», (Алатея - греч.). Поэтому Платон, будучи истинно Посвященным, говорит, что «Теос» (Бог), производится от «теин» (двигаться, бегать), так как первые астрономы, наблюдавшие движение небесных тел, называли планеты «теои» – богами.

Буддисты утверждают, что нет Творца, но лишь бесконечность творческих сил (БОГ – Беспредельная Относительность Гармонии), образующих в совокупности своей единую вечную Сущность, естество которой неисповедимо, и потому не может быть предметом умозрительных спекуляций. Так под словом Бог, понимается символическое представление того, что есть Жизнь и Движение Вселенной, а не грубый антропоморфизм, все ещё являющийся основанием нашей настоящей теологии.

Также каббалисты и Хранители сокровенной Мудрости раввинов говорят о том, что в Каббале Иегова является третьим среди Сефиротов, Бинах – слово женского начала. Посредством некоторых каббалистических превращений это имя, являющееся двуполым в первых главах «Бытия», позже становится совершенно мужским, каиническим и фаллическим. Избрание божества из языческих богов (Вакх – Дионисий), принятие его, как национального Бога евреев, и призывание его, как «Единого Бога Живого», «Бога Богов», а затем провозглашение этого поклонения монотеистическим, совсем не преображает его в единый Принцип (Эйн-Соф), «Единство которого не допускает умножения, изменения или формы».

Если Парабраман индусов может быть рассматриваем, как представитель скрытых и безымянных божеств других народов, то этот абсолютный Принцип будет явлен, как прообраз, с которого были взяты все остальные подражания. Парабраман не «Бог» - ибо он не есть личный Бог – Он есть То, что есть высочайшее и не высочайшее. Высочайшее не как следствие, но как причина, другими словами – Реальность, не имеющая себе Второй, Всеобъемлющий Космос, или, скорее, беспредельное космическое Пространство, взятое в высшем духовном понимании. Он есть Жизнь и Свет Вселенной и не может быть познающим, ибо То не может иметь объекта для познавания.

«Что есть то, что было, есть и будет, несмотря на то, существует ли Вселенная или нет, будут ли боги или нет?» - спрашивает эзотерический Катехизис Сензара, и дает ответ – «Пространства».

Не Единый, неведомый, вечносущий Бог в Природе или же Природа сама по себе, отброшена, но лишь «Бог» человеческой догмы и его очеловеченное «Слово». Человек в своем бесконечном самомнении и по врожденной гордости и тщеславию, изваял Его «по образу и подобию своему» святотатственной рукой из материала, который он нашел в своем ограниченном мозгу, и навязал его своим собратьям, как непосредственное откровение из единого сокрытого ПРОСТРАНСТВА.

Оккультист принимает откровение, как исходящее от божественных, но, все же, конечных Существ, проявленных Жизней, но никогда не от Непроявленной ЕДИНОЙ ЖИЗНИ; от Сущностей, называемых – первородным человеком, Дхиани-Буддами, или Дхиани-Коганами, Риши-Праджапати у индусов, Элохимами, или Сынами Божьими у евреев и Архангелами у христиан, Планетарными Духами всех народов, ставшими Богами для людей.

Их символами были «Дракон Мудрости» или Змии (наги). «Дракон Мудрости есть Единый (Эка)» – говорят индусские Писания. Так же имя Иеговы по-еврейски Ахад (единый), ибо он каббалистически является Змием, или Драконом, обольстившим Еву.

Архаическая философия, не признавая ни Добра, ни Зла, как основную или независимую мощь, но исходя от Абсолютного Всего (Вечное Всемирное Совершенство), усматривает и то, и другое, на протяжении естественной эволюции к чистому Свету, постепенно конденсирующимися в форму и, следовательно, становящимися Материей или Злом.

Ранние невежественные Отцы Христианства унизили философскую и высоконаучную идею этой эмблемы и сделали из нее нелепый предрассудок, называемый «Дьяволом». Они заимствовали это от позднейших последователей Зороастра, усматривавших дьяволов или Зло в Дэвах индусов; и слово Зло стало синонимом Дьявола, и, наоборот, в каждом языке, благодаря двойной трансформации D’Evil (Diabolos, Diable, Diavolo, Teufel).

Но язычники всегда выказывали философское распознавание в своих символах. Примитивный Змий символизировал Божественную Мудрость и Совершенство и всегда означал духовное Возрождение и Бессмертие. Потому Гермес называет Змия самым духовным из всех существ. И Моисей, посвященный в, Мудрость Гермеса, говорит то же самое в Книге Бытия. Также Иисус принял змия, как синоним Мудрости, и это вошло в Его Учение: «Будьте мудры, как змии», - говорит Он.

Сефер Иецира утверждает, что: «Бог начертал на «Пресвятых Четырех» Престол Своей Славы, Миры, Серафимы, Священные Животные и Ангелы Помогающие, и из этих (Воздух, Вода и Огонь) Он основал свою Обитель». Слова, которые ясно указывают, что в Каббале, как и в Индии и многих других странах, в особенности восточных и славянских, Божество рассматривалось, как Вселенная, и не было в начале тем вне-космическим Богом, каким он является теперь.

А построен (воссоздан после периода покоя) Мир был «Тремя Серафимами – Сефер, Сафар и Сипур» или «Числом, Числами и Перечисленными», которые являются Иерархиями космических разумных существ - многочисленных Дэв, Питрисов, Риши; Суров и Асуров; Даитьи и Адитьи; Элохимов, Херувимов, Серафимов; Начал и Сил; Ангелов Престола и Господств; Демонов и различных Обитателей Небесного и других миров, в том числе и человеческого.
×

По теме Личный Бог

Личный зоопарк

Как часто на экранах телевизоров мы видим рекламные ролики, где людям приходится...
Журнал

Бог Ганеша пьет молоко

Ведущие телеканалы Индии передали накануне сенсационную новость: в храмах...
Журнал

Бог Осирис

Осирис был старшим сыном бога земли Геба и богини неба Нут, братом и мужем Исиды...
Журнал

Где находится Бог

Нейропсихологи университета Миссури нашли новое местонахождение Бога. Это...
Журнал

Американский бог

Длани Господни? 9% жителей США убеждены, что у Бога есть руки, ноги, голова и...
Журнал

Оказалось, что людям нужен Бог

Недавнее исследование, проведенное британской организацией Ipsos MORI, привело в...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Ничто не вечно
Как защитить себя от потери энергии. Советы Далай-ламы