С имением языка у человека (и даже без этого) ведутся споры между людьми над различными вопросами – и всё спорят и спорят даже бывает над тем, что уже казалось бы очевидным! Ну прямо как Фома неверующий – один из двенадцати Апостолов, не пове-ривший в воскресение Христа.
Сказал: «Пока не увижу, не поверю». Христос пришел к нему, он увидел и поверил. Словосочетание используется как аргумент (или как диагноз) для тех, кого нельзя уговорить, кто говорит, что не верит тому, что ему рассказывают, в то время как многие, в том числе и рассказывающий, верят [1]. Порой человек настолько за-нудный прагматик, что своим «придиранием» к нашим словам вызывает большое раздра-жение. Если уж на то пошло, то в приведённом выше определении хочется спросить у Фомы: «А ты уверен, что это был Иисус? А может это его двойник? А ты уверен, что твои глаза правильно видят? А может они видят не то, что на самом деле окружает? А может это сон?». И эти вопросы я бы задал Фоме не столько, поскольку и я засомневался, а с то-го, что бы показать, что если так критически рассуждать, то нельзя вообще ничему верить! Причины упорного спора могут быть две: либо человек осознаёт свою ошибку, но её стыдно показать («делает морду кирпичом»), либо он умственно слеп (находится под гип-нозом или психически болен) или же явно уверен в своей правоте.
Конечно, каждый должен отстаивать свои идеи и интересы, проверяя идеи других, которые могут быть ошибочные, или не работающие в других условиях, разве что не то-гда, когда пальцы зажимают в тисках. Это спасает от ошибок. Другое дело, что не всегда хватает времени и приходится доверчиво пропускать информацию. Но есть вторая причи-на доверия – в характере. Над такими любят подшутить, поиздеваться (особенно в шко-ле). Рано или поздно у человека сработает защитная реакция и характер будет сложен в сторону недоверия.
Будем взвешивать плюсы и минусы разнополюсных черт характера людей: чересчур уверенных в себе (У) и чересчур наивных (Н) – верящих несомненно в слова кого-то. Эти две группы разобьем на две подгруппы:
те, которые специально притворяются (п), и те, кто уверен в своей правоте (с). Получим четыре подгруппы: Уп, Ус, Нп, Нс.
В зависимости от ситуации каждая из этих групп будет иметь наибольший выигрыш перед другими.
На рынке продавцу лучше всего принадлежать к подгруппе Уп. У покупателя так подстроена психология, что он чаще относится к подгруппе Нс. Как приятно женщине ус-лышать от продавца, что эта кофточка ей так идёт потому, что такая стройная фигура. А это лучший товар, который должен браться лучшими покупателями! Очевидно, что лучше всего подходит для продавца диаметрально противоположная подгруппа. Но человек Уп будет терять внимание и уважение других, так как неинтересно и даже раздражительно разговаривать с личностью, которая уже при явной ошибке пытается прикрываться, вы-думывая всякие абсурдные оправдания и доказательства.
Но это ещё полбеды. Если человек неправ, и это осознаёт, то он сам защищается от ошибки, но если человек уверен в чём-то, и не допускает, что это ошибка, то это ему мо-жет грозить опасностью. Это личность Ус. Чего только не творят под действием вредного гипноза! Но Ус лучше подходит к людям, служащим обществу, к примеру, священнослу-жителям. Представьте себе батюшку, не уверенного в вере! Здесь и однокоренные слова: вера, уверенный, верую. У таких людей идёт исполнение без творческих фантазий.
Так складываются отношения между начальником и подчинённым, что исполнитель должен быть личностью с типом Нп, делая вид, что его шеф – тип диаметрально противо-положный – Ус.
Идеальным представлением Нс являются дикари племени. Стоит кому то или вождю подать сигнал на что-то, как все, не задумываясь, начнут делать это, например, прыгать с обрыва. Но быть типом Нс лучше всего ребёнку, так как он исключает себя от многих ошибок, от которых не в состоянии избежать самостоятельно. И лучше, для него будет воспитатель Уп. Если смотрящий не припугнет малыша, что на улице «бабай», то так и под машину недолго попасть, или кашку за кого то надо съесть, а то недоедать будет.
В большинстве из множества примеров можно убедиться, что каждый индиви-дуум стремится в динамике отношений к другому поставить себя диаметрально про-тивоположным и это состояние является наиболее устойчивым.
Стоит заметить, что у подгрупп Ус и Нс компонента мышления – подсознание – то, что основано на душевных, сердечных мышлениях вытесняет компоненту мышления ра-зума – то, что основано на логически- аналитическом мышлении, что соответствует лич-ностям Уп и Нп. Уп и Нп – хитрецы, и, как правило, они больше заботятся о себе, чем Ус и Нс.
Конечно, каждый должен отстаивать свои идеи и интересы, проверяя идеи других, которые могут быть ошибочные, или не работающие в других условиях, разве что не то-гда, когда пальцы зажимают в тисках. Это спасает от ошибок. Другое дело, что не всегда хватает времени и приходится доверчиво пропускать информацию. Но есть вторая причи-на доверия – в характере. Над такими любят подшутить, поиздеваться (особенно в шко-ле). Рано или поздно у человека сработает защитная реакция и характер будет сложен в сторону недоверия.
Будем взвешивать плюсы и минусы разнополюсных черт характера людей: чересчур уверенных в себе (У) и чересчур наивных (Н) – верящих несомненно в слова кого-то. Эти две группы разобьем на две подгруппы:
те, которые специально притворяются (п), и те, кто уверен в своей правоте (с). Получим четыре подгруппы: Уп, Ус, Нп, Нс.
В зависимости от ситуации каждая из этих групп будет иметь наибольший выигрыш перед другими.
На рынке продавцу лучше всего принадлежать к подгруппе Уп. У покупателя так подстроена психология, что он чаще относится к подгруппе Нс. Как приятно женщине ус-лышать от продавца, что эта кофточка ей так идёт потому, что такая стройная фигура. А это лучший товар, который должен браться лучшими покупателями! Очевидно, что лучше всего подходит для продавца диаметрально противоположная подгруппа. Но человек Уп будет терять внимание и уважение других, так как неинтересно и даже раздражительно разговаривать с личностью, которая уже при явной ошибке пытается прикрываться, вы-думывая всякие абсурдные оправдания и доказательства.
Но это ещё полбеды. Если человек неправ, и это осознаёт, то он сам защищается от ошибки, но если человек уверен в чём-то, и не допускает, что это ошибка, то это ему мо-жет грозить опасностью. Это личность Ус. Чего только не творят под действием вредного гипноза! Но Ус лучше подходит к людям, служащим обществу, к примеру, священнослу-жителям. Представьте себе батюшку, не уверенного в вере! Здесь и однокоренные слова: вера, уверенный, верую. У таких людей идёт исполнение без творческих фантазий.
Так складываются отношения между начальником и подчинённым, что исполнитель должен быть личностью с типом Нп, делая вид, что его шеф – тип диаметрально противо-положный – Ус.
Идеальным представлением Нс являются дикари племени. Стоит кому то или вождю подать сигнал на что-то, как все, не задумываясь, начнут делать это, например, прыгать с обрыва. Но быть типом Нс лучше всего ребёнку, так как он исключает себя от многих ошибок, от которых не в состоянии избежать самостоятельно. И лучше, для него будет воспитатель Уп. Если смотрящий не припугнет малыша, что на улице «бабай», то так и под машину недолго попасть, или кашку за кого то надо съесть, а то недоедать будет.
В большинстве из множества примеров можно убедиться, что каждый индиви-дуум стремится в динамике отношений к другому поставить себя диаметрально про-тивоположным и это состояние является наиболее устойчивым.
Стоит заметить, что у подгрупп Ус и Нс компонента мышления – подсознание – то, что основано на душевных, сердечных мышлениях вытесняет компоненту мышления ра-зума – то, что основано на логически- аналитическом мышлении, что соответствует лич-ностям Уп и Нп. Уп и Нп – хитрецы, и, как правило, они больше заботятся о себе, чем Ус и Нс.
Обсуждения Сравнение Фомы неверующего с наивной личностью
Позвольте мне ответить за Фому. Фома, конечно, не мог быть уверен, что появившийся перед ними незнакомец, назвавший себя Христом на самом деле Христос. «Вот как вы мне верили! - возмущался незнакомец, - когда я говорил, что воскресну». Этот укор и вырвал у учеников признание его. Глаза видели одно, но ум сказал другое. Если Вы скажите, что такое правильное, а что нет, только тогда я скажу, как видят мои глаза. Нужно, чтобы в том человеке они увидел Христа, или не нужно было этого делать, полагаясь на очевидность? Если я захочу, чтобы мои глаза увидели в некой женщине небесную красоту, разве они не увидят это? Правильно ли видят глаза, наблюдая мираж? И уж точно они никогда не видят то, что нас на самом деле окружает. Спектр видимого света очень узок. И насчет того, что всё происходящее – сон, об этом уже есть предположения. И вообще, если не хочешь выглядеть зомбированным дураком, ничему просто так не верь, пропускай всё через свой ум. Абсолютной истины еще никто не придумал. А Ваше раздражение насчет недоверия к Вам, пожалуй, мало кого интересует, ищите убедительные доказательства и если они на проверку логикой действительно убедительные, да мало того, согласуются с мироощущением оппонента, то считайте, что убедили. И научитесь выражать мысли точнее, тогда не будет занудных придирок к словам.
А пока бог знает, что Вы имели в виду, говоря, например, «Словосочетание используется как аргумент (или как диагноз)». Ведь можно подумать, что так Вы выразили своё отношение к своей не очень убедительной статье.