Постоянное желание людей обрести собственный путь духовного развития, стремление прикоснуться к высоким истинам обращает на себя внимание в современной жизни страны. Эти побуждения не носят видимого массового характера, но определенную тенденцию уже возможно увидеть.
Природа человека такова, что даже будучи постоянно погруженным в работу, используя все новые достижения цивилизации для отдыха и творчества, он всегда будет ощущать некую неполноту, незавершенность картины жизни. Такая особенность в большой или очень малой степени присуща любому человеку и всякий по- своему ее объясняет. Большинство еще не обрели для себя веру или учение, которые могли бы стать результатом их сокровенных, внутренних исканий. Что же, для таких людей закрыты пути к высотам духовности? Конечно, не закрыты. Стремление к восприятию мира через его духовные законы совершенно естественно и заложено в человеке изначально. Можно сказать, что именно оно и есть тот главный побудительный мотив, который может привести к следованию какому- либо вероучению. Что понимать под духовностью? Очень коротко ее возможно определить как мировосприятие, основанное на чистоте помыслов и высоте устремлений, а духовное развитие, в конечном итоге, имеет целью создание внутренних условий для постоянного проявления истинной духовной сущности, заключенной в каждом человеке. К вероучениям можно относиться легко, но это не та легкость, которая проявляет себя либо в снисходительно-скептическом взгляде, либо в безоговорочном принятии. Синонимом легкости здесь можно определить чистоту. Такая легкость означает открытость для восприятия духовного опыта, содержащегося в различных вероучениях. Распространенное сегодня обращение к духовным практикам Востока очень часто не приносит желаемого результата. Надо понимать, что мы другие, мы северная страна, при этом в духовном плане мы не лучше и не хуже людей Востока. Находить в духовном опыте Востока и Запада драгоценные крупицы, созвучные полету своего духа – вот одна из самых достойных задач на пути к Истине.
Рискну предположить, что основным назначением многих древних вероучений было инициирование в человеке такого внутреннего начала, которое позволило бы ему приблизиться к пониманию истин, постичь которые невозможно в результате повседневного житейского опыта. В последние годы достаточно часто мы слышим о людях с «необычными» способностями. Полагаю, что посредством этих способностей проявляет себя возможность прикоснуться к чему-то самому главному, в сравнении с которым имеющиеся способности мелочь, не заслуживающая особого внимания. Попадаются люди по всякому поводу непременно сообщающие окружающим о своем следовании какому-то вероучению. Тому две возможных причины. Одна из них в том, что человек внутренне еще не до конца утвердился в правильности выбранного духовного пути, а другая в естественной недостаточной духовной зрелости. Только потом человек приходит к пониманию, что духовный путь свой надо носить в сердце и говорить о нем лишь когда попросят об этом.
Приходилось встречаться с призывами к духовному единению, цель которого, впрочем, недостаточно понятна. Но почему бы людям, объединяющимся на высокой духовной основе, не попробовать реализовать какую-то блестящую идею или гениальное изобретение? Уверен, что подобное реальное, живое дело содействовало бы личностному духовному росту каждого, в нем участвующего. Более того, само участие можно считать одним из критериев духовной зрелости человека. Считал бы своевременным создание некоего творческого центра. В него смогли бы обращаться люди чистых помыслов с предложениями о конкретных реальных делах. Где же тут духовность? Она в чистоте помыслов, которая есть одно из проявлений истинной духовной сущности человека .Возможно, особое желание в создании подобного центра могли бы выразить люди, переехавшие жить в Россию или даже некоторые из покинувших ее. Деньги и духовная работа не противостоят друг другу, но существует тонкая граница, которую не следует переступать. При наличии достаточного числа единомышленников создание центра могло бы стать делом вполне реальным.
Что стоит за названием «Томленье духа»? По убеждению автора именно оно пробуждает в человеке потребность осмыслить свое назначение, а также лежит в основании чистых и благородных дел, но для самого человека, по существу, неважно, что движет им при совершении таких дел.
Путник, Москва
.
Рискну предположить, что основным назначением многих древних вероучений было инициирование в человеке такого внутреннего начала, которое позволило бы ему приблизиться к пониманию истин, постичь которые невозможно в результате повседневного житейского опыта. В последние годы достаточно часто мы слышим о людях с «необычными» способностями. Полагаю, что посредством этих способностей проявляет себя возможность прикоснуться к чему-то самому главному, в сравнении с которым имеющиеся способности мелочь, не заслуживающая особого внимания. Попадаются люди по всякому поводу непременно сообщающие окружающим о своем следовании какому-то вероучению. Тому две возможных причины. Одна из них в том, что человек внутренне еще не до конца утвердился в правильности выбранного духовного пути, а другая в естественной недостаточной духовной зрелости. Только потом человек приходит к пониманию, что духовный путь свой надо носить в сердце и говорить о нем лишь когда попросят об этом.
Приходилось встречаться с призывами к духовному единению, цель которого, впрочем, недостаточно понятна. Но почему бы людям, объединяющимся на высокой духовной основе, не попробовать реализовать какую-то блестящую идею или гениальное изобретение? Уверен, что подобное реальное, живое дело содействовало бы личностному духовному росту каждого, в нем участвующего. Более того, само участие можно считать одним из критериев духовной зрелости человека. Считал бы своевременным создание некоего творческого центра. В него смогли бы обращаться люди чистых помыслов с предложениями о конкретных реальных делах. Где же тут духовность? Она в чистоте помыслов, которая есть одно из проявлений истинной духовной сущности человека .Возможно, особое желание в создании подобного центра могли бы выразить люди, переехавшие жить в Россию или даже некоторые из покинувших ее. Деньги и духовная работа не противостоят друг другу, но существует тонкая граница, которую не следует переступать. При наличии достаточного числа единомышленников создание центра могло бы стать делом вполне реальным.
Что стоит за названием «Томленье духа»? По убеждению автора именно оно пробуждает в человеке потребность осмыслить свое назначение, а также лежит в основании чистых и благородных дел, но для самого человека, по существу, неважно, что движет им при совершении таких дел.
Путник, Москва
.
Обсуждения Томленье духа