Первый из ионических философов - Фалес из Милета - жил приблизительно в 640-562 гг. до нашей эры. Разносторонние
познания Фалеса (в области астрономии, геометрии, арифметики) имели определенное влияние на развитие его философского
познания Фалеса (в области астрономии, геометрии, арифметики) имели определенное влияние на развитие его философского
мышления. Так, например, геометрия в то время была настолько развитой наукой, что являлась определенной основой научной
абстракции. Именно это и повлияло на взгляды Фалеса, направленные на постижение сущности мира.
Основой всего сущего Фалес считал воду. Эта мысль появляется уже в дофилософской космогонии. Однако подход Фалеса
полностью от нее отличен. Воду он понимал не как конкретную форму или персонификацию мифологической силы, а как
аморфное, текущее сосредоточение материи. При этом “вода” Фалеса означает основополагающий принцип как в смысле
“стойхейон” , так и в смысле “архе” . Аристотель, излагая учение Фалеса, употреблял два выражения: вода как элемент материи,
стихия природы и вода как первооснова, общее, субстрат всех вещей, первоначало, видоизменения которого и дают различные
состояния. Все остальное возникает путем “сгущения” или “разрежения” этой первоматерии. Все существующее разнообразие вещей Фалес рассматривал как проявление этого единого, вечного начала. Он утверждал, что все вещи возникают из воды и,
разрушаясь, вновь превращаются в воду.
абстракции. Именно это и повлияло на взгляды Фалеса, направленные на постижение сущности мира.
Основой всего сущего Фалес считал воду. Эта мысль появляется уже в дофилософской космогонии. Однако подход Фалеса
полностью от нее отличен. Воду он понимал не как конкретную форму или персонификацию мифологической силы, а как
аморфное, текущее сосредоточение материи. При этом “вода” Фалеса означает основополагающий принцип как в смысле
“стойхейон” , так и в смысле “архе” . Аристотель, излагая учение Фалеса, употреблял два выражения: вода как элемент материи,
стихия природы и вода как первооснова, общее, субстрат всех вещей, первоначало, видоизменения которого и дают различные
состояния. Все остальное возникает путем “сгущения” или “разрежения” этой первоматерии. Все существующее разнообразие вещей Фалес рассматривал как проявление этого единого, вечного начала. Он утверждал, что все вещи возникают из воды и,
разрушаясь, вновь превращаются в воду.
Обсуждения Фалес