9 (22) января1905 года - сакральная дата России.
Самовластительный Злодей!
Тебя, твой трон я ненавижу,
Твою погибель, смерть детей
С жестокой радостию вижу.
Читают на твоем челе
Печать проклятия народы,
Ты ужас мира, стыд природы,
Упрек ты богу на земле.
Пушкин А.С. "Вольность"
Кровавое воскресенье.
О нем замолкли, а, если и пишут, то только как о коммунистической пропаганде и провокации, дескать большевики спровоцировали царскую власть на крайние меры. Шито белыми нитками господа! "Святой великомученик" Николай II был заранее предупрежден о мирном шествии народа с челобитной к царю. Разумеется, этот царственный "Манилов" не захотел предстать перед народом, а все оставил на усмотрение своих подручных. Вот и результат.
Именно этот день стал ключевым моментом ко всей последующей истории - баррикады, всеобщая стачка в России, вооруженное восстание, бои на Пресне, царский манифест (как тогда говорили "мертвым свобода - живых под арест"), в результате которого возникла Государственная Дума. Так началась 1 -я русская революция, она возникла внезапно, происходила хаотично и была подавлена. Но Россия уже никогда не стала прежним патриархальным государством с батюшкой - царем.
Вопрос о количестве жертв «Кровавого воскресенья» всегда был предметом разногласий. По официальным правительственным данным, опубликованным 10 января, всего 9 января в больницы Петербурга было доставлено 76 убитых и 233 раненых. Впоследствии эта цифра была уточнена: 96 убитых и 333 раненых, из которых в дальнейшем умерло ещё 34 человека, итого 130 убитых и 299 раненых. Эти цифры были приведены в докладе директора Департамента полиции министру внутренних дел, который предназначался для императора. 18 января в правительственных газетах был опубликован «Список лиц, убитых и умерших от ран в разных больницах г. С.-Петербурга, полученных 9 января 1905 года». Список включал 119 фамилий погибших с указанием их возраста, звания и занятий и 11 неопознанных лиц, всего 130 человек.
После этих событий 12 (25) января 1905 года в либеральном журнале "Освобождение» была помещена статья Ж. Жореса «Смерть царизма».
Вот цитата из нее: «Отныне река крови легла между царём и „его народом“. Нанося удары рабочим, царизм смертельно ранил самого себя. Даже если на этот раз население Петербурга не победит рутинную и слепую верность солдат, даже если оно не овладеет Зимним Дворцом и не провозгласит в нём свободы народа, даже если царь, запрятанный за 20 километров от столицы в Царскосельском дворце, и ускользнёт ещё на несколько дней от власти восставшего народа, — всё-таки царизм уже приговорён к смерти…».
Так и вышло - Россия не простила самодержцу кровь невинных жертв.
Если до этих событий - революционная пропаганда воздействовала только на незначительную часть населения, а большинство ей не верило, то после Кровавого Воскресенья вспомнилось все: и голодомор 90-х в 19 веке (см. книги Вересаева), и несправедливость при отмене крепостного права, и тяготы военного времени.
Поэтому этот день следует считать узловым моментом смены парадигмы русского народа. В новой парадигме - царь и его самодержавие стали пережитком, который тянет страну назад, и ведет к новым лишениям.
Не все приняли новую парадигму, а тем более после победы крайне радикально настроенных большевиков, что привело к гражданской войне и последующему красному террору.
Коммунистический режим сам запятнал себя не менее страшными преступлениями (ГУЛАГ, растрел в Новочеркасске в начале 60-х и т.д.). К сожалению последующий ельцинский режим оказался антинародным и марионеточным (под полным контролем Запада и США) и только после 2000 года началось возрождение страны, которая стоит теперь перед новыми вызовами. Так помянем жертвы Кровавого Воскресенья, попросим у них прощения и постараемся избежать новых жертв.
Набоких А.В.
Самовластительный Злодей!
Тебя, твой трон я ненавижу,
Твою погибель, смерть детей
С жестокой радостию вижу.
Читают на твоем челе
Печать проклятия народы,
Ты ужас мира, стыд природы,
Упрек ты богу на земле.
Пушкин А.С. "Вольность"
Кровавое воскресенье.
О нем замолкли, а, если и пишут, то только как о коммунистической пропаганде и провокации, дескать большевики спровоцировали царскую власть на крайние меры. Шито белыми нитками господа! "Святой великомученик" Николай II был заранее предупрежден о мирном шествии народа с челобитной к царю. Разумеется, этот царственный "Манилов" не захотел предстать перед народом, а все оставил на усмотрение своих подручных. Вот и результат.
Именно этот день стал ключевым моментом ко всей последующей истории - баррикады, всеобщая стачка в России, вооруженное восстание, бои на Пресне, царский манифест (как тогда говорили "мертвым свобода - живых под арест"), в результате которого возникла Государственная Дума. Так началась 1 -я русская революция, она возникла внезапно, происходила хаотично и была подавлена. Но Россия уже никогда не стала прежним патриархальным государством с батюшкой - царем.
Вопрос о количестве жертв «Кровавого воскресенья» всегда был предметом разногласий. По официальным правительственным данным, опубликованным 10 января, всего 9 января в больницы Петербурга было доставлено 76 убитых и 233 раненых. Впоследствии эта цифра была уточнена: 96 убитых и 333 раненых, из которых в дальнейшем умерло ещё 34 человека, итого 130 убитых и 299 раненых. Эти цифры были приведены в докладе директора Департамента полиции министру внутренних дел, который предназначался для императора. 18 января в правительственных газетах был опубликован «Список лиц, убитых и умерших от ран в разных больницах г. С.-Петербурга, полученных 9 января 1905 года». Список включал 119 фамилий погибших с указанием их возраста, звания и занятий и 11 неопознанных лиц, всего 130 человек.
После этих событий 12 (25) января 1905 года в либеральном журнале "Освобождение» была помещена статья Ж. Жореса «Смерть царизма».
Вот цитата из нее: «Отныне река крови легла между царём и „его народом“. Нанося удары рабочим, царизм смертельно ранил самого себя. Даже если на этот раз население Петербурга не победит рутинную и слепую верность солдат, даже если оно не овладеет Зимним Дворцом и не провозгласит в нём свободы народа, даже если царь, запрятанный за 20 километров от столицы в Царскосельском дворце, и ускользнёт ещё на несколько дней от власти восставшего народа, — всё-таки царизм уже приговорён к смерти…».
Так и вышло - Россия не простила самодержцу кровь невинных жертв.
Если до этих событий - революционная пропаганда воздействовала только на незначительную часть населения, а большинство ей не верило, то после Кровавого Воскресенья вспомнилось все: и голодомор 90-х в 19 веке (см. книги Вересаева), и несправедливость при отмене крепостного права, и тяготы военного времени.
Поэтому этот день следует считать узловым моментом смены парадигмы русского народа. В новой парадигме - царь и его самодержавие стали пережитком, который тянет страну назад, и ведет к новым лишениям.
Не все приняли новую парадигму, а тем более после победы крайне радикально настроенных большевиков, что привело к гражданской войне и последующему красному террору.
Коммунистический режим сам запятнал себя не менее страшными преступлениями (ГУЛАГ, растрел в Новочеркасске в начале 60-х и т.д.). К сожалению последующий ельцинский режим оказался антинародным и марионеточным (под полным контролем Запада и США) и только после 2000 года началось возрождение страны, которая стоит теперь перед новыми вызовами. Так помянем жертвы Кровавого Воскресенья, попросим у них прощения и постараемся избежать новых жертв.
Набоких А.В.
Обсуждения 9 (22) января1905 года - сакральная дата России